Отчет по по физическому воспитанию (старший и подготовительный возраст)
материал (старшая, подготовительная группа)

Куприянская Тамара Петровна

            Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.

            Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Куприянская Тамара Петровна,

  воспитатель I квалификационной категории,

                       группы «Солнышко»

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»,

ЯНАО. Ямальский район

ОТЧЕТ

о проделанной работе по физическому воспитанию

 (старший и подготовительный возраст)

Слайд 1        В.А.Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

Слайд 2       

Что главное в воспитании детей?

            Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.

           Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

Слайд 3     

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От Рождения до школы», под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е., общеобразовательной программой ДОУ. Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их
здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

Слайд 4       

  • полноценное питание (завтрак, 2-ой завтрак (соки, фрукты), обед, полдник, ужин), С – витаминизация,  осуществляется в соответствии с нормативными документами;
  • имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр. Игровая площадка.

Слайд 5     

Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Это тем более справедливо по отношению к детям, для которых процессы роста и развития являются основными.

Слайд 6     

Ввиду того, что двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, необходимо при ее организации уделить большое внимание планированию.

Слайд 7     

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, стараюсь так организовать физическое воспитание детей в повседневной жизни, чтобы максимально удовлетворить потребность в активных движениях, необходимых для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Основные задачи детского сада по физическому развитию дошкольников размещены на слайде.

Цель осуществления работы по разделу «Физическое развитие»:

  • Сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни,
    осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом
     через следующие задачи:
  • Создание условий для полноценного физического развития детей.
  • Своевременное формирование двигательных умений и навыков;
  • Развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, не наносящим
    ущерба организму;
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, приобщение
    детей к деятельности соревновательного характера
    (воспитание спортивного азарта)
  • Побуждение к самостоятельности и творческому использованию приобретенных
    знаний, умений и навыков в подвижных играх с правилами и самостоятельной
    деятельности;
  • Воспитание положительных и нравственно-волевых черт личности;
  • Формирование ценности здорового образа жизни;

Слайд 8     

В условиях ДОУ физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через различные формы двигательной активности:

  • утренняя гимнастика (ежедневно);
  • совместная физкультурная деятельность педагога с детьми;
  • прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений;
  • пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика;
  • физкультминутки, динамические паузы;
  • эмоциональные разрядки, релаксация;
  • гимнастика после сна (ежедневно);
  • физкультурные досуги, развлечения (1 раз месяц);

Слайд 9     

Целенаправленно используются здоровьесберегающие технологии, которые обеспечивают:

  • высокий уровень реального здоровья дошкольнику;
  • способствуют воспитанию у детей культуры здоровья;
  • формируют представления о здоровье как ценности;
  • повышают мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Слайд 10     

Цель утренней гимнастики – создать хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.

Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны. Зарядка положительно влияет на сердечно - сосудистую и дыхательную системы, укрепляет и развивает костно-мышечный аппарат, является прекрасным средством для профилактики нарушений осанки и стопы.

Слайд 11     

Утреннюю гимнастику провожу ежедневно в музыкальном зале до завтрака, в течение 6-12 минут. У всех детей есть в наличии физкультурная форма (желтые, белые футболки, черные шорты).

При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты, как в содержательном плане, так и в методике проведения:

Слайд 12       

  • Утренняя гимнастика игрового характера, когда включаю 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.
  • Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)

Старшие дети  вполне могут самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после нескольких повторений.

Слайд 13 

Дневной сон. Прекрасное средство для восстановления сил! Заряд бодрости и энергии для проведения второй половины дня в детском саду.

Слайд 14 

Ежедневная гимнастика после дневного сна с комплексом упражнений
для профилактики плоскостопия, дыхательной гимнастики, закаливающих
процедур

Слайд 15 

 мытьё рук прохладной водой, босохождение, полоскание горла, воздушные и солнечные ванны и т.д.) осуществляются круглый год. Применение воздушных ванн (легкая одежда,
оголение конечностей);

Слайд 16       

 У каждого ребенка есть прикроватные коврики, на которых с помощью родителей прикреплены мелкие предметы: пуговицы, пробки….

Дети с удовольствием выполняют комплексы упражнений после сна и, перемещаясь в игровую комнату, идут по ребристым дорожкам. 

Слайд 17 

Очень эффективными видами здоровьесберегающих технологий являются:

Динамические паузы

Проводятся для всех детей в качестве профилактики утомления. Включают в себя элементы гимнастики для глаз. Ежедневно проводится по 3-5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, с младшего возраста.

Слайд 18 

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от вида образовательной деятельности.

Слайд 19 

Пальчиковая гимнастика

Предлагается всем детям, особенно с речевыми проблемами. Пальчиковая гимнастика проводится в любой удобный отрезок времени. С удовольствием дети используют мячи Су-Джоку, которые находятся в групповой комнате, в доступном для ребят месте.

Слайд 20 

Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, определяю интенсивность данной технологии. Использую спокойную классическую музыку, звуки природы.

Систематически для укрепления здоровья детей проводится проветривание помещений. Составлен график проветривания помещений группы.

Слайд 21 

Подвижные и спортивные игры

Как часть занятий физкультурой, на прогулке, в групповой комнате – малой и средней подвижности. Проводятся ежедневно.

Слайд 22 

Задачи подвижных игр и физических упражнений во время прогулки:
расширение двигательного опыта детей; развитие физических качеств, воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Слайд 23 

При организации подвижных игр на прогулке равномерно распределяю нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей, с элементами спортивных игр.

Слайд 24     

В зависимости от времени года на прогулках используют элементы спортивных игр (хоккей, футбол), спортивные упражнения (летом - игры с мячом, машинами;

Слайд 25     

зимой – катание на санках, ледянках, спортивной горке.

Слайд 26       

Широко применяю в течение года с детьми такую форму работы, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

Слайд 27     

При проведении досуга я ставлю следующие задачи:

  • развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
  • приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Физкультурные досуги проводятся ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более  наглядной демонстрации     преимущества  здорового образа жизни, создания интереса.

Слайд 28   

Модель выпускника детского сада

  • снижение заболеваемости   детей;
  •  сохранение физического и психического здоровья детей;
  •  сформированность  навыков  здорового образа жизни.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд  29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36   

Даются рекомендации родителям чаще бывать с детьми на свежем воздухе, выходить с детьми  на прогулки в сквер и детскую площадку. Не забывать о мерах предосторожности в период пандемии.

Сотрудничество с родителями через интернет – сеть WhatsApp в группе «Солнышко», обучение и просвещение родителей  в консультационном пункте сообщество Мыскаменский д/сад ВКонтакте.

В МБДОУ проводится мониторинг физического развития и физической
подготовленности детей.

Слайд 37     

В начале и конце учебного года проводится медицинское обследование, по результатам которого определяется уровень физического развития каждого ребёнка, группа здоровья

        К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:

  1. Задорожная А.М. Подвижные игры в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
  2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников
  3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
  4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.
  5. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.

Линии развития:

Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:

Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;

Активизация работы с родителями, и медицинской сестрой;

Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, кружковую работу и т.п.

В следующем учебном году целью моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.

Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.

Рассматривание книг и иллюстраций по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью, привычки к ЗОЖ. Дидактические игры и упражнения на сохранение здоровья.

Прогнозируемый результат:

Дети, владеющие знаниями о ЗОЖ, имеющие представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить своё здоровье.

Изучать литературу по физической культуре.

Выступить на педсовете с темой «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ

Слайд 38     

Мы убеждены в эффективности нашего оздоровительного подхода  к работе с детьми старшего дошкольного возраста.

   Мотивы, побуждающие ребёнка к оздоровительной деятельности, постепенно перерастут в жажду знаний, потребность к самопознанию.

   А своевременно сформированный навык станет залогом здоровья, гарантированным результатом оздоровления.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию старшей группы с применением сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Гуси-лебеди"

Одним из средств на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста является ритмическа ягимнастика. Ряд исследователей (Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, Н.В. ...

Статья: " Тренажеры в системе физического воспитания старших дошкольгников"

Статья по физическому развитию, о применении тренажеров в дошкольных учреждениях....

Технологии сохранения и стимулирования здоровья в физическом воспитании старших дошкольников

В данной статье я представляю Вашему вниманию перспективный план работы детско - родительского клуба "Школа здоровья"...

Туризм как средство экологического и физического воспитания старших дошкольников.

В статье раскрывается применение простейшего туризма как средства экологического и физического воспитания старших дошкольников....

Мониторинг физического воспитания старших дошкольников

В методическом материале представлена система тестирования развития физических качеств детей старшего возраста, используемая мною в опыте работы. Материалы составлены с использованием  методики Т...

Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....

Самообразование инструктора по физической культуре "Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников"

Тема: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников»ВведениеИгра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным по...