Отчет по по физическому воспитанию (старший и подготовительный возраст)
материал (старшая, подготовительная группа)
Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.
Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_fizicheskomu_vospitaniyu_detey_starshiy_vozrast.docx | 36.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Куприянская Тамара Петровна,
воспитатель I квалификационной категории,
группы «Солнышко»
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»,
ЯНАО. Ямальский район
ОТЧЕТ
о проделанной работе по физическому воспитанию
(старший и подготовительный возраст)
Слайд 1 В.А.Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
Слайд 2
Что главное в воспитании детей?
Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.
Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
Слайд 3
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От Рождения до школы», под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е., общеобразовательной программой ДОУ. Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их
здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
Слайд 4
- полноценное питание (завтрак, 2-ой завтрак (соки, фрукты), обед, полдник, ужин), С – витаминизация, осуществляется в соответствии с нормативными документами;
- имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр. Игровая площадка.
Слайд 5
Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Это тем более справедливо по отношению к детям, для которых процессы роста и развития являются основными.
Слайд 6
Ввиду того, что двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, необходимо при ее организации уделить большое внимание планированию.
Слайд 7
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, стараюсь так организовать физическое воспитание детей в повседневной жизни, чтобы максимально удовлетворить потребность в активных движениях, необходимых для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.
Основные задачи детского сада по физическому развитию дошкольников размещены на слайде.
Цель осуществления работы по разделу «Физическое развитие»:
- Сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни,
осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом через следующие задачи:
- Создание условий для полноценного физического развития детей.
- Своевременное формирование двигательных умений и навыков;
- Развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, не наносящим
ущерба организму; - Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, приобщение
детей к деятельности соревновательного характера (воспитание спортивного азарта) - Побуждение к самостоятельности и творческому использованию приобретенных
знаний, умений и навыков в подвижных играх с правилами и самостоятельной
деятельности; - Воспитание положительных и нравственно-волевых черт личности;
- Формирование ценности здорового образа жизни;
Слайд 8
В условиях ДОУ физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через различные формы двигательной активности:
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- совместная физкультурная деятельность педагога с детьми;
- прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений;
- пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика;
- физкультминутки, динамические паузы;
- эмоциональные разрядки, релаксация;
- гимнастика после сна (ежедневно);
- физкультурные досуги, развлечения (1 раз месяц);
Слайд 9
Целенаправленно используются здоровьесберегающие технологии, которые обеспечивают:
- высокий уровень реального здоровья дошкольнику;
- способствуют воспитанию у детей культуры здоровья;
- формируют представления о здоровье как ценности;
- повышают мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Слайд 10
Цель утренней гимнастики – создать хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.
Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны. Зарядка положительно влияет на сердечно - сосудистую и дыхательную системы, укрепляет и развивает костно-мышечный аппарат, является прекрасным средством для профилактики нарушений осанки и стопы.
Слайд 11
Утреннюю гимнастику провожу ежедневно в музыкальном зале до завтрака, в течение 6-12 минут. У всех детей есть в наличии физкультурная форма (желтые, белые футболки, черные шорты).
При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты, как в содержательном плане, так и в методике проведения:
Слайд 12
- Утренняя гимнастика игрового характера, когда включаю 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.
- Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)
Старшие дети вполне могут самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после нескольких повторений.
Слайд 13
Дневной сон. Прекрасное средство для восстановления сил! Заряд бодрости и энергии для проведения второй половины дня в детском саду.
Слайд 14
Ежедневная гимнастика после дневного сна с комплексом упражнений
для профилактики плоскостопия, дыхательной гимнастики, закаливающих
процедур
Слайд 15
мытьё рук прохладной водой, босохождение, полоскание горла, воздушные и солнечные ванны и т.д.) осуществляются круглый год. Применение воздушных ванн (легкая одежда,
оголение конечностей);
Слайд 16
У каждого ребенка есть прикроватные коврики, на которых с помощью родителей прикреплены мелкие предметы: пуговицы, пробки….
Дети с удовольствием выполняют комплексы упражнений после сна и, перемещаясь в игровую комнату, идут по ребристым дорожкам.
Слайд 17
Очень эффективными видами здоровьесберегающих технологий являются:
Динамические паузы
Проводятся для всех детей в качестве профилактики утомления. Включают в себя элементы гимнастики для глаз. Ежедневно проводится по 3-5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, с младшего возраста.
Слайд 18
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от вида образовательной деятельности.
Слайд 19
Пальчиковая гимнастика
Предлагается всем детям, особенно с речевыми проблемами. Пальчиковая гимнастика проводится в любой удобный отрезок времени. С удовольствием дети используют мячи Су-Джоку, которые находятся в групповой комнате, в доступном для ребят месте.
Слайд 20
Релаксация
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, определяю интенсивность данной технологии. Использую спокойную классическую музыку, звуки природы.
Систематически для укрепления здоровья детей проводится проветривание помещений. Составлен график проветривания помещений группы.
Слайд 21
Подвижные и спортивные игры
Как часть занятий физкультурой, на прогулке, в групповой комнате – малой и средней подвижности. Проводятся ежедневно.
Слайд 22
Задачи подвижных игр и физических упражнений во время прогулки:
расширение двигательного опыта детей; развитие физических качеств, воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Слайд 23
При организации подвижных игр на прогулке равномерно распределяю нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей, с элементами спортивных игр.
Слайд 24
В зависимости от времени года на прогулках используют элементы спортивных игр (хоккей, футбол), спортивные упражнения (летом - игры с мячом, машинами;
Слайд 25
зимой – катание на санках, ледянках, спортивной горке.
Слайд 26
Широко применяю в течение года с детьми такую форму работы, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.
Слайд 27
При проведении досуга я ставлю следующие задачи:
- развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
- приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Физкультурные досуги проводятся ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни, создания интереса.
Слайд 28
Модель выпускника детского сада
- снижение заболеваемости детей;
- сохранение физического и психического здоровья детей;
- сформированность навыков здорового образа жизни.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Слайд 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36
Даются рекомендации родителям чаще бывать с детьми на свежем воздухе, выходить с детьми на прогулки в сквер и детскую площадку. Не забывать о мерах предосторожности в период пандемии.
Сотрудничество с родителями через интернет – сеть WhatsApp в группе «Солнышко», обучение и просвещение родителей в консультационном пункте сообщество Мыскаменский д/сад ВКонтакте.
В МБДОУ проводится мониторинг физического развития и физической
подготовленности детей.
Слайд 37
В начале и конце учебного года проводится медицинское обследование, по результатам которого определяется уровень физического развития каждого ребёнка, группа здоровья
К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:
- Задорожная А.М. Подвижные игры в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.
- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.
Линии развития:
Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:
Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;
Активизация работы с родителями, и медицинской сестрой;
Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, кружковую работу и т.п.
В следующем учебном году целью моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.
Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.
Рассматривание книг и иллюстраций по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью, привычки к ЗОЖ. Дидактические игры и упражнения на сохранение здоровья.
Прогнозируемый результат:
Дети, владеющие знаниями о ЗОЖ, имеющие представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить своё здоровье.
Изучать литературу по физической культуре.
Выступить на педсовете с темой «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ
Слайд 38
Мы убеждены в эффективности нашего оздоровительного подхода к работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Мотивы, побуждающие ребёнка к оздоровительной деятельности, постепенно перерастут в жажду знаний, потребность к самопознанию.
А своевременно сформированный навык станет залогом здоровья, гарантированным результатом оздоровления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию старшей группы с применением сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Гуси-лебеди"
Одним из средств на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста является ритмическа ягимнастика. Ряд исследователей (Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, Н.В. ...
Статья: " Тренажеры в системе физического воспитания старших дошкольгников"
Статья по физическому развитию, о применении тренажеров в дошкольных учреждениях....
Технологии сохранения и стимулирования здоровья в физическом воспитании старших дошкольников
В данной статье я представляю Вашему вниманию перспективный план работы детско - родительского клуба "Школа здоровья"...
Туризм как средство экологического и физического воспитания старших дошкольников.
В статье раскрывается применение простейшего туризма как средства экологического и физического воспитания старших дошкольников....
Мониторинг физического воспитания старших дошкольников
В методическом материале представлена система тестирования развития физических качеств детей старшего возраста, используемая мною в опыте работы. Материалы составлены с использованием методики Т...
Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....
Самообразование инструктора по физической культуре "Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников"
Тема: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников»ВведениеИгра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным по...