Самообразование инструктора по физической культуре "Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников"
учебно-методический материал
Тема: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников»
Введение
Игра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает самое важное место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.
Играя, ребенок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал, также учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции и радостное настроение.
Актуальность:
В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми.
Народные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и навыков.
В народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, народный фольклор воспитывает уважение, гордость за землю на которой живёшь, формируются стремления овладеть силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, проявить смекалку, выдержку, творчество, волю, победить соперников.
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, что в дальнейшем им поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.
Е.А. Аркин утверждает, что основной формой работы по физической культуре с дошкольниками должна быть игра. На первом месте выступают так называемые народные подвижные игры. Именно народным подвижным играм старших дошкольников отвели мы ведущую роль в совершенствовании системы физического воспитания, рациональной его организации. Эти игры проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе. В живой, увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические, нравственные качества, совершенствуется ориентировка в пространстве
Народные игры, имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Особенно популярными и любимыми были такие игры, как «Горелки», «Русская лапта», «Городки». Игры с мячом. Немало было и таких игр, где успех играющих зависел, прежде всего, от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель.
Для начала я обратилась за теоретическими знаниями к известным психологам и педагогам. К сожалению, литературы по исследованию народных игр не так много. А ведь чтобы понять суть народной игры, надо знать ее корни, важно определить значение ее для развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Кораблик»
План
по самообразованию
на 2019-2020 уч. год
«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников»
Инструктор фк:
Шкляр В.С.
Яя
2019
Тема: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников»
Введение
Игра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает самое важное место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.
Играя, ребенок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал, также учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции и радостное настроение.
Актуальность:
В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми.
Народные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и навыков.
В народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, народный фольклор воспитывает уважение, гордость за землю на которой живёшь, формируются стремления овладеть силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, проявить смекалку, выдержку, творчество, волю, победить соперников.
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, что в дальнейшем им поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.
Е.А. Аркин утверждает, что основной формой работы по физической культуре с дошкольниками должна быть игра. На первом месте выступают так называемые народные подвижные игры. Именно народным подвижным играм старших дошкольников отвели мы ведущую роль в совершенствовании системы физического воспитания, рациональной его организации. Эти игры проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе. В живой, увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические, нравственные качества, совершенствуется ориентировка в пространстве
Народные игры, имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Особенно популярными и любимыми были такие игры, как «Горелки», «Русская лапта», «Городки». Игры с мячом. Немало было и таких игр, где успех играющих зависел, прежде всего, от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель.
Для начала я обратилась за теоретическими знаниями к известным психологам и педагогам. К сожалению, литературы по исследованию народных игр не так много. А ведь чтобы понять суть народной игры, надо знать ее корни, важно определить значение ее для развития ребенка.
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства, и общекультурного уровня путем внедрения русских народных подвижных игр в систему физкультурно-оздоровительной работы.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы
- Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
- Привлекать родителей, воспитателей, коллег к формированию ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно - исторических традициях русского народа.
Срок реализации 1 год
Ожидаемый результат:
- Обогащение знаний и представлений детей о предметах, материалах русского фольклора.
- Обобщить опыт работы по организации воспитания доброжелательного отношения к нашим традициям.
- Повышение уровня развития детей в физическом развитии;
- Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр в продуктивной деятельности
- Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к подвижным играм.
План работы по теме 2019-2020 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май |
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет/Л.И.
Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений . – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
| |
Работа с детьми | Сентябрь - ноябрь | Сбор и анализ информации; Анализ, совершенствование материально-технической базы; Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности; Изготовление картотеки подвижных, народных игр и атрибутов к ним | Составление перспективного плана по данной теме, изучение конспектов занятия. |
Декабрь -апрель | Применение народных игр на практике «Горелки», «Заря - заряница», «Гуси – лебеди», «Поясок», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Водяной», «Жмурки», «Салки», «Золотые ворота», «Мороз – красный нос», «Аленушка и Иванушка», «Колечко», «Здравствуй, сосед», «Краски», «Волк и овцы», «Дедушка Мазай», «Молчанка», «Чурилки», | Применение наглядного пособия и картотеки на практике. | |
Март - Май | «Масленичные гулянья» (игры и забавы на улице) | Развлечение | |
Апрель | Фестиваль народных подвижных игр | Фестиваль | |
Работа с родителями | Октябрь | Анкетирование родителей на тему «Что такое народные подвижные игры | Анализ анкетирования |
Ноябрь | Папка-передвижка «Народные подвижные игры» | ||
Ноябрь - май | Консультация «Подвижные игры. Значение подвижных игр. Виды подвижных игр» Консультация «Зимние народные игры и забавы» Детско-родительский проект: «Такие увлекательные классики» | ||
Взаимодействие с педагогами ДОУ | Декабрь | Тема: «Забытое старое» (русские народные игры) | Мастер класс для педагогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»
Методическая разработка направленная на укрепление здоровья воспитанников, активацию и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью ...
подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника
значение подвижных игр в жизни дошкольника...
Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника
Цель: Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры....
Консультация«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»
В народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, народный фольклор воспитывает уважение...
План работы по самообразованию на тему: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»
План работы по самообразованию на тему:«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»Садретдинова Лира РазитовнаВоспитательОбразование высшееДата начала работы...
Самообразование Тема: Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника
СамообразованиеТема: Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника...
План работы по самообразованию «Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников»
План работы по самообразованию «Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников»...