Технологии сохранения и стимулирования здоровья в физическом воспитании старших дошкольников
статья на тему
В данной статье я представляю Вашему вниманию перспективный план работы детско - родительского клуба "Школа здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школа здоровья | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технологии сохранения и стимулирования здоровья в физическом воспитании дошкольников старшего возраста»
Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д.
Согласно исследованиям специалистов 60% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз, 25-30% детей, приходящих в первый класс имеют разные отклонения в состоянии здоровья.
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных новорожденных детей. Кроме того мышечная нагрузка у детей уменьшается в силу объективных причин, так как практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулок, а некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием детей (компьютерными играми, посещение различных кружков).
Основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития ребенка закладываются именно в дошкольном детстве. В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение является его естественной потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот период.
Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. Большая нагрузка в плане физического развития ложится на физкультурные занятия. Но не смотря на это физкультурных занятий порой недостаточно, чтобы глубоко и всесторонне развить физические качества детей.
Для решения данной проблемы мною был разработан перспективный план работы детско – родительского клуба «Школа здоровья».
Перспективный план работы
детско – родительского клуба «Школа здоровья»
на __________учебный год
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Совместная работа |
Сентябрь | Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» | Индивидуальные беседы об умениях и навыках каждого ребенка | |
Октябрь | Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» | Консультация «Физоборудование своими руками» | |
Ноябрь | Беседа "О здоровье, о чистоте", гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» | Индивидуальные беседы о значимости совместной двигательной деятельности с детьми | |
Декабрь | Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании, гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» | Выставка изготовленного родителями физкультурного оборудования | |
Январь | Сказка-беседа «В стране Болючке», гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» | Создание картотеки рецептов «Здоровая еда для малыша» | Выставка рисунков «Зимние виды спорта в нашей семье» |
Февраль | Физкультурное занятие «В стране здоровья», гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» | Индивидуальные беседы о значимости совместной двигательной деятельности с детьми | |
Март | Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», с/р игра «Поликлиника» | Папка – передвижка «Народная мудрость гласит…» | Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья» |
Апрель | Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч», гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» | Консультация «В здоровом теле – здоровый дух» | |
Май | Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», с/р игра «Аптека» | Индивидуальные беседы физических об умениях и навыках каждого ребенка | Развлечение «Постарайся угадать, чем листочек может стать» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зрительная гимнастика как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика. Зрительная гимнастика – это безопасный и эф...
«Ритмопластика как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников»
Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. К технологиям сохранения и укрепления здоровья относится ритмопластика....
"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...
Консультация для воспитателей «Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников»
«Детям совершенно так же, как и взрослым, ...
«Здоровьесберегающие технологии - технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников».
В своей непосредственной образовательной деятельности я активно использую здоровьесберегающие технологии, целью которых является сохранение здоровья детей, создание условий для их своевременного и пол...
Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников....
Здоровьезберегающие технологии "Технологии сохранения и стимулирования здоровья и обучение здоровому образу жизни"
Цель:Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредством применения технологий сохранения и стимулирования здоровья....