Конспект занятия "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия (старшая группа)
Очень важно прививать полезные привычки дошкольникам. Когда ребенок начинает осознавать себя и свою связь с окружающим миром, его нужно учить здоровому образу жизни.
Но делать это нужно осторожно, не перегружая мозг малыша потоком научных знаний, а стараясь выработать в ребенке умение размышлять, чувствовать свой организм и делать соответствующие выводы. Формировать здоровый образ жизни поможет воспитатель в детском саду и родители.
Итак, читаем, привитие навыков здорового образа жизни (ЗОЖ) для детей дошкольного возраста на ООД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Поможем незнайке | 545.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСМК РБ
Конспект занятия «Поможем Незнайке»
Разработала: Рахматуллина А.Р.
г. Нефтекамск
Тема: «Поможем Незнайке».
Цель: – создание условий для расширения представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Задачи:
Образовательной области «Здоровье».
– формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; – расширять представления о роли гигиены для здоровья человека; – воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды.
Образовательной области «Коммуникация».
– упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы; – развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме; – поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища; – закреплять умение отгадывать загадки.
Образовательной области «Познание»
– учить сравнивать, анализировать, делать выводы; – развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Образовательной области «Физическая культура».
– формировать умение правильно выполнять движения, способствовать развитию координации; – развивать мелкую моторику рук; – развивать интерес к физкультуре и спорту;
Образовательной области «Социализация».
– формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности.
Образовательной области «Безопасность».
– развивать стремление заботиться о своем здоровье; – закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;
Предварительная работа: 1) рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; 2) беседы: «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»; 3) «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; 4) чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею»; 5) отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!!!
На экране появляется видео, на котором
Незнайка лежит на кровати чихает и кашляет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто это, что с ним случилось?
Дети: Это Незнайка, он болеет.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Он красный, лежит, чихает, кашляет, на столе стоят лекарства и т.п.
За кадром слышен голос Незнайки.
Незнайка: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я понемногу –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
Воспитатель: Незнайка, да ты серьезно заболел! Ребята, давайте спасать Незнайку, а как мы можем помочь ему?
Дети: Вылечим, сделаем укол, отведем к доктору Айболиту и т.п.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие к сказочным героям, которые помогут Незнайке. И полетим мы с вами на самолете.
Самолёт
Руки в стороны в полёт (руки развести в стороны)
Отправляем самолёт (наклоны вправо-влево)
Правое крыло вперёд (правую руку вперёд)
Левое крыло вперёд (левую руку вперёд)
Раз, два, три, четыре – (хлопки в ладоши)
Полетел наш самолёт. (руки в стороны – «качаем крыльями»)
На экране первая остановка «Чистюлькино».
Встречает нас Мойдодыр, за кадром слышен голос.
Мойдодыр: Здравствуйте, друзья! Меня зовут Мойдодыр. Зачем пожаловали ко мне?
Воспитатель: Мы хотим вылечить Незнайку, он очень сильно заболел.
Мойдодыр: Я вам помогу, но сначала выполните мои задания. Есть у меня чудесный мешочек. Вы должны на ощупь отгадывать вещи в нем.
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены
(мыло, расческа, зеркало, зубная паста, щетка…).
Мойдодыр: Для чего нужны эти предметы?
Дети: Эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте.
Мойдодыр: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Дети: Чтобы не было грязи.
Мойдодыр: А чем опасна грязь?
Дети: В ней живут микробы.
Мойдодыр: А что такое микробы?
Дети: Это маленькие, страшные, невидимые болезни, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Советы».
Дети встают в круг.
Дидактическая игра «Советы».
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: – Нет, нет, нет!
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
2. Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
– Нет, нет, нет, нет!
3. Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
– Нет, нет, нет, нет!
4. Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
– Нет!
Буль, Буль, Буль – журчит из крана,
Просыпаться надо рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают?
Дети: Вредные и полезные.
Воспитатель: Да, правильно. Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья. Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т.д.
Появляется Микроб, за кадром слышен голос.
Микроб: А я тоже то же знаю замечательные привычки. Ребята, я дарю вам эти яркие шарики.
Воспитатель раздает шарики.
Воспитатель: А шарики то не простые!
Красные – привычка есть много сладкого.
Желтые – привычка сидеть долго у телевизора.
Синие – привычка разговаривать во время еды.
Зеленые – привычка не спать в тихий час.
Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте скорее избавимся от них.
Игра «Избавимся от вредных привычек» – лопни шар.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше.
Самолёт
Руки в стороны в полёт (руки развести в стороны)
Отправляем самолёт (наклоны вправо-влево)
Правое крыло вперёд (правую руку вперёд)
Левое крыло вперёд (левую руку вперёд)
Раз, два, три, четыре – (хлопки в ладоши)
Полетел наш самолёт. (руки в стороны – «качаем крыльями»)
На экране вторая остановка «Вкусняшкино».
Встречает нас Фрекен Бок, за кадром слышен голос.
Фрекен Бок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?
Воспитатель: Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?
Дети: Скорее всего, он неправильно питался.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор здоровья» – необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом – вредные, в корзинку с зеленым кругом – полезные продукты. Дети делятся на две команды. По очереди раскладывают продукты в корзины.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Чем богаты полезные продукты?
Дети: Витаминами.
Воспитатель: Передайте продукты Карлсону, пусть поправляется.
Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся
Очень кислого соленого ты остерегайся.
Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.
Фрекен Бок: Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Третья остановка «Закаляйся».
Воспитатель: Что такое закаливание?
Дети: Закаливание – это укрепления здоровья.
Воспитатель: Ребята, смотрите рыбки. Давайте посмотрим за ними не поворачивая головы, только глазами.
Проводится гимнастика для глаз.
На экране плавают рыбки вправо-влево.
Воспитатель: Ребята подойдите к столу.
На столе две чашки с теплой водой и кусочками льда, накрыты полотенцем.
Пусть ваши руки отгадают что под салфеткой лежит.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте будем закаливать наши ручки.
Дети попеременно опускают руки в емкости
с теплой водой затем со льдом.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь.
Самолёт
Руки в стороны в полёт (руки развести в стороны)
Отправляем самолёт (наклоны вправо-влево)
Правое крыло вперёд (правую руку вперёд)
Левое крыло вперёд (левую руку вперёд)
Раз, два, три, четыре – (хлопки в ладоши)
Полетел наш самолёт. (руки в стороны – «качаем крыльями»)
На экране третья остановка «Спортивная».
Ребята отгадайте загадку:
Чтобы здоровье было в порядке.
Не забывайте вы о …
(зарядке)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте немножко с вами разомнемся и сделаем гимнастику.
Дети выходят на ковер, встают в круг.
Физминутка «Солнышко лучистое» под музыку.
Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Ведь дарит мне здоровье …
(спорт)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.
Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.
Воспитатель: Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку – для жизни! Где много кислорода?
Дети: В лесу, на улице.
Воспитатель: Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь.
Самолёт
Руки в стороны в полёт (руки развести в стороны)
Отправляем самолёт (наклоны вправо-влево)
Правое крыло вперёд (правую руку вперёд)
Левое крыло вперёд (левую руку вперёд)
Раз, два, три, четыре – (хлопки в ладоши)
Полетел наш самолёт. (руки в стороны – «качаем крыльями»)
На экране четвертая остановка «Времени».
Дети встают полукругом с двух сторон.
Воспитатель: Что это?
Дети: Часы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Дети: Определять время.
Воспитатель: А для чего нам в садике определять время?
Дети: Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму.
Воспитатель: А зачем нам нужен режим?
Дети: Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.
Советы для Незнайки от детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.
Воспитатель: Вот мы прошли весь путь, удачно справились со всеми заданиями.
На экране появляется Айболит. Айболит лечит Незнайку.
Незнайка: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым!
Воспитатель: А сегодня я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться. Вспомните ребята что нового узнали вы сегодня? О чём вы хотели бы рассказать своим родителям и друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...
Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)
Данный конспект НОД по образовательной области "Безопасность" адресован воспитателям ДОУ, углубленно работающим по проблеме БДД. Как...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
конспект "помоги незнайке выбраться из леса"
Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...
Конспект занятия "Незнайка большом городе"
Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....
Конспект занятия "Незнайка в космосе"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕЦель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных ...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)
Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...
- Мне нравится (1)