Конспект занятия "Незнайка в космосе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Цель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений
Задачи:
Образовательные:
- расширение и активизация словаря по теме «Космос», развитие умения объяснять лексическое значение слова;
- закрепление и совершенствование навыка чтения, звуко-слогового анализа и синтеза слов;
- развитие умения подбирать прилагательные при описании предметов;
- согласовывать числительные с существительными и прилагательными;
- развивать умение составлять словосочетание, предложения и схемы предложения;
- учить детей навыкам связного высказывания.
Коррекционные:
- развитие зрительного и слухового восприятия и памяти; логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- предупреждение и профилактика дислексии, дисграфии.
Воспитательные:
- умение работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование:
· ноутбук,
· мультимедийных проектор
· презентация «Незнайка в космосе»
· карточки для звуковых схем
· карточки с набором слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neznayka_na_lune.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ |
|
Подготовила: учитель –логопед ГБДОУ д/с №69 Толстова А.В. |
Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Цель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений
Задачи:
Образовательные:
- расширение и активизация словаря по теме «Космос», развитие умения объяснять лексическое значение слова;
- закрепление и совершенствование навыка чтения, звуко-слогового анализа и синтеза слов;
- развитие умения подбирать прилагательные при описании предметов;
- согласовывать числительные с существительными и прилагательными;
- развивать умение составлять словосочетание, предложения и схемы предложения;
- учить детей навыкам связного высказывания.
Коррекционные:
- развитие зрительного и слухового восприятия и памяти; логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- предупреждение и профилактика дислексии, дисграфии.
Воспитательные:
- умение работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование:
- ноутбук,
- мультимедийных проектор
- презентация «Незнайка в космосе»
- карточки для звуковых схем
- карточки с набором слов.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята сегодня мы продолжаем знакомиться с космосом. Скажите, пожалуйста, откуда мы можем получить знания о нем? (ответы детей)
(слайд 1)
- Правильно…из энциклопедий, книг, фильмов, мультфильмов и посещения планетария. Но лучше всех может рассказать о космосе тот, кто был там. И у нас сегодня гость, а кто узнайте сами.
Отрывок из мультфильма «Незнайка на Луне»
(слайд 2)
– Ребята! Вы узнали про кого поется в песне? Правильно, про Незнайку! Представляете, он не знал, почему солнце прячется во тьму? Почему огромен небосвод? И зачем на небе звезды ночью кружат хоровод?
(слайд 3)
- Эти вопросы не давали ему покоя, поэтому Незнайка и совершил путешествие на Луну, а когда вернулся, стал рассказывать своим друзьям-коротышкам про свое путешествие. И как всегда все перепутал.
(слайд 4)
- Сначала он стал рассказывать, как огромен небосвод и составил карту звездного неба.
(слайд 5)
-Вот эта карта, нарисованная Незнайкой.
(слайд 6
- Смотрите, но что-то в ней не так! Планет меньше, не в том порядке, и без названий. Всего 4, а вместо остальных планет - белые пятна.
-Надо исправить недочеты, заполнить пустые места, узнать название планеты и найти ей свое место.
- А каких планет не хватает мы узнаем, составив звуковую схему слова.
(слайды 7 - 18)
Дети садятся за столы, раздаются карточки по первым буквам слов они узнают название планеты и делают звуковой анализ слова, затем соотносят свою схему с экраном, где появляется название и изображение планеты (плутон, уран, марс, нептун, луна, сатурн), дети выполняют звукобуквенный анализ слов.
- Сколько букв в слове?
- Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных в слове?
- Сколько согласных в слове?
- Сколько твердых звуков в слове?
- Сколько мягких звуков?
- Какой первый звук в слове?
- Дать характеристику указанному звуку.
- Сколько слогов в этом слове?
-Вот карта солнечной системы, планеты мы все назвали, а теперь выстроить их по-порядку нам поможет считалка (слайд 19)
Считалка – стишок. «Сколько планет?» (слайд 20)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Скажите какой по счету от Солнца стоит Земля? (3)
- Какая по счету самая большая планета? (Юпитер - 5)
- Какая по счету самая маленькая планета? (Плутон - 9)
- Какая планета самая близкая к Солнцу? (Меркурий - 1)
- Какая по счету планета с кольцами? (Сатурн - 6)
- А Луна какая по счету?
(Ответы детей).
- Луна - разве это планета?
(Ответы детей).
- Да, правильно это спутник, который вращается вокруг Земли. (слайд 21)
- Когда Незнайка прибыл на Луну, то, что он увидел – поразило его. И он спросил у Звездочки, которую там встретил, почему луна такая темная? (слайд 22)
(Фрагмент из мультфильма «Малютка Луна». Дети сидят на ковриках. Релакс).
(слайд 23)
-Все, что он увидел - записал, но, что понять никто не может. (слайд 24)
-Надо из слов, которые написал Незнайка составить каждому предложение и схему к нему.
- Летает, космос, в, космонавт.
- Большая, солнце, звезда.
- Земля, Луна, спутник.
- Луна, Земля, вращается, вокруг.
- У, Кольца, Сатурна, есть.
- Маленькая, Плутон, самая, планета.
(слайд 25)
- А как вы думаете? Почему Луна грустная и холодная?
(ответы детей)
- Потому что, она не такая как звезды, которыми восхищаются люди.
(слайд 26)
-Почему же, все восхищаются звездами? Какие они?
(Ответы детей)
(яркие, красивые, ослепительные, большие, холодные, сверкающие).
- Как вы думаете, можно дотянуться до звезд? Давайте попробуем.
ФИЗМИНУТКА (звучит музыка, дети стоят на ковриках).
Над Землёю ночью поздней, | Руки вверх, в стороны вниз потянулись вверх, руки вверх |
- Когда звезд много, то это созвездие! Созвездия бывают разные, и ребята нам об этом расскажут. (слайд 27)
(Дети читают стихи, сопровождающиеся слайдами 28 - 33)
ОВЕН | ТЕЛЕЦ |
РАК | ДЕВА |
ВЕСЫ | ВОДОЛЕЙ |
- Каждый год на небе открывают новые звезды, а я предлагаю вам открыть созвездие Незнайки!
(Дети соединяют звезды по пунктиру, слайд 34)
- Как вы думаете Незнайке понравилось наше созвездие?
- Вот мы и ответили на вопросы, которые не знал Незнайка, и исправили его ошибки. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня вместе с Незнайкой делали?
(слайд 35)
- Понравилась вам встреча с Незнайкой? Ну а теперь всем до свидания! (слайд 36)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Неизведанный космос"
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...
Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"
Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...
конспект НОД о космосе
С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................
конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе
развитие познавательных способностей дошкольников...
Конспект НОД "Покорение космоса"
Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....
Конспект ООД "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...
Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада
Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...
- Мне нравится (1)