Конспект занятия "Незнайка в космосе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

ТОЛСТОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Цель:  развитие познавательного интереса у детей  и включение их в систему социальных отношений

Задачи:

Образовательные:

  • расширение и активизация словаря по теме «Космос»,  развитие умения объяснять лексическое значение слова; 
  • закрепление и совершенствование навыка чтения, звуко-слогового анализа и синтеза слов;  
  • развитие умения подбирать прилагательные при описании предметов;
  • согласовывать числительные с существительными и прилагательными;
  • развивать умение составлять словосочетание, предложения и схемы предложения;
  • учить детей навыкам связного высказывания.

Коррекционные:

  • развитие зрительного и слухового восприятия и памяти; логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • предупреждение и профилактика дислексии, дисграфии.

Воспитательные:

  • умение работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование:

·        ноутбук,

·        мультимедийных проектор

·        презентация «Незнайка в космосе»

·        карточки для звуковых схем

·        карточки с набором слов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neznayka_na_lune.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД ПО ТЕМЕ

«НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

     

Подготовила:

учитель –логопед

ГБДОУ д/с №69

Толстова А.В.

Санкт-Петербург

2015

КОНСПЕКТ  НОД ПО ТЕМЕ «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Цель:  развитие познавательного интереса у детей  и включение их в систему социальных отношений

Задачи:

Образовательные:

  • расширение и активизация словаря по теме «Космос»,  развитие умения объяснять лексическое значение слова;  
  • закрепление и совершенствование навыка чтения, звуко-слогового анализа и синтеза слов;  
  • развитие умения подбирать прилагательные при описании предметов;
  • согласовывать числительные с существительными и прилагательными;
  • развивать умение составлять словосочетание, предложения и схемы предложения;
  • учить детей навыкам связного высказывания.

Коррекционные:

  • развитие зрительного и слухового восприятия и памяти; логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • предупреждение и профилактика дислексии, дисграфии.

Воспитательные:

  • умение работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование:

  • ноутбук,
  • мультимедийных проектор
  • презентация «Незнайка в космосе»
  • карточки для звуковых схем
  • карточки с набором слов.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята сегодня мы продолжаем знакомиться с космосом. Скажите, пожалуйста,  откуда мы можем получить знания о нем? (ответы детей)

(слайд 1)

- Правильно…из энциклопедий, книг, фильмов, мультфильмов и посещения планетария. Но лучше всех может рассказать о космосе тот, кто был там. И у нас сегодня гость, а кто узнайте сами.

Отрывок из  мультфильма «Незнайка на Луне»

(слайд 2)

– Ребята! Вы узнали про кого поется в песне? Правильно, про Незнайку! Представляете, он не знал, почему солнце прячется во тьму? Почему огромен небосвод? И зачем на небе звезды ночью кружат хоровод?

(слайд 3)

- Эти вопросы не давали ему покоя, поэтому Незнайка и совершил  путешествие на Луну, а когда вернулся, стал рассказывать своим друзьям-коротышкам про свое путешествие. И как всегда все перепутал.

(слайд 4)

- Сначала он стал рассказывать, как огромен небосвод и составил карту звездного неба.

(слайд 5)

-Вот эта карта, нарисованная Незнайкой.

(слайд 6

- Смотрите, но что-то в ней не так! Планет меньше, не в том порядке, и без названий. Всего 4, а вместо остальных планет - белые пятна.

-Надо исправить недочеты, заполнить пустые места, узнать название планеты и найти ей свое место.

- А каких планет не хватает мы узнаем, составив звуковую схему слова.

(слайды 7 - 18)

Дети садятся за столы, раздаются карточки по первым буквам слов они узнают название планеты и делают звуковой анализ слова, затем соотносят свою схему с экраном, где появляется название и изображение планеты (плутон, уран, марс, нептун, луна, сатурн), дети выполняют звукобуквенный анализ слов.

 

  • Сколько букв в слове?
  • Сколько звуков в слове?
  • Сколько гласных в слове?
  • Сколько согласных в слове?
  • Сколько твердых звуков в слове?
  • Сколько мягких звуков?
  • Какой первый звук в слове?
  • Дать характеристику указанному звуку.
  • Сколько слогов в  этом слове?

-Вот карта солнечной системы, планеты мы все назвали, а теперь выстроить их по-порядку нам поможет считалка (слайд 19)

Считалка – стишок. «Сколько планет?» (слайд 20)

 По порядку все планеты
 Назовёт любой из нас:
 Раз - Меркурий,
 Два - Венера,
 Три - Земля,
 Четыре - Марс.
 Пять - Юпитер,
 Шесть - Сатурн,
 Семь - Уран,
 За ним - Нептун.
 Он восьмым идёт по счёту.
 А за ним уже, потом,
 И девятая планета
 Под названием Плутон.

- Скажите какой по счету от Солнца стоит Земля? (3)

- Какая по счету самая большая планета? (Юпитер - 5)

- Какая по счету самая маленькая планета? (Плутон - 9)

- Какая планета самая близкая к Солнцу? (Меркурий - 1)

- Какая по счету планета с кольцами? (Сатурн - 6)

- А Луна какая по счету?

(Ответы детей).

- Луна - разве это планета?

(Ответы детей).

- Да, правильно это спутник, который вращается вокруг Земли. (слайд 21)

- Когда Незнайка прибыл на Луну, то,  что он увидел – поразило его. И он спросил у Звездочки, которую там встретил, почему луна такая темная? (слайд 22)

(Фрагмент из мультфильма «Малютка Луна».  Дети сидят на ковриках. Релакс).

(слайд 23)

-Все, что он увидел - записал, но, что понять никто не может.  (слайд 24)

-Надо из слов, которые написал Незнайка составить каждому предложение и схему к нему.

  1. Летает, космос, в, космонавт.
  2. Большая, солнце, звезда.
  3. Земля, Луна, спутник.
  4. Луна, Земля, вращается, вокруг.
  5. У, Кольца, Сатурна, есть.
  6. Маленькая, Плутон, самая, планета.

(слайд 25)

- А как вы думаете? Почему Луна грустная и холодная?

(ответы детей)

- Потому что, она не такая как звезды, которыми восхищаются люди.

(слайд 26)

-Почему же, все восхищаются звездами? Какие они?

(Ответы детей)

(яркие, красивые, ослепительные, большие, холодные, сверкающие).

- Как вы думаете, можно дотянуться до звезд? Давайте попробуем.

ФИЗМИНУТКА (звучит музыка, дети стоят на ковриках).

Над Землёю ночью поздней, 
Только руку протяни, 
Ты ухватишься за звёзды: 
Рядом кажутся они. 
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах, 
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней, 
Если бросить в небо взгляд, 
Ты увидишь, словно гроздья, 
Там созвездия висят.

Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия

 -  Когда звезд много, то это созвездие! Созвездия бывают разные, и ребята нам об этом расскажут. (слайд 27)

(Дети читают стихи, сопровождающиеся слайдами 28 - 33)

ОВЕН
Вот созвездие ОВНА!
В нем порой гостит Луна,
Потому что этот знак
Возглавляет ЗОДИАК.

ТЕЛЕЦ
Орионов поясок -
Три звезды наискосок,
А от правого конца -
Путь в созвездие ТЕЛЬЦА -
Он указывает прямо
В красный глаз
АЛЬДЕБАРАНА.

РАК
Два отважных БЛИЗНЕЦА
К ЛЬВУ отправили гонца:
Поспешил гонец в поход,
Правда, задом наперед.
Но успеть не мог никак,
Ведь посланник этот - РАК!

ДЕВА
Вот он грозный ЛЕВ, а слева,
Пробудившись ото сна,
Над землей восходит ДЕВА, -
Значит, к нам пришла весна!

ВЕСЫ
Эти звездные ВЕСЫ
Могут взвешивать часы!
Вместо гирек тут минутки:
День да ночь, а в сумме - сутки.

ВОДОЛЕЙ
Поселили в небе боги
Стайку РЫБ и КОЗЕРОГА,
И ДЕЛЬФИНА, и КИТА,
Но им всем нужна вода!
Тут позвали ВОДОЛЕЯ,
Льет и льет он не жалея!

- Каждый год на небе открывают новые звезды, а я предлагаю вам открыть созвездие Незнайки!

(Дети соединяют звезды по пунктиру, слайд 34)

- Как вы думаете Незнайке понравилось наше созвездие?

- Вот мы и ответили на вопросы, которые не знал Незнайка, и исправили его ошибки. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня вместе с Незнайкой делали?

(слайд 35)

- Понравилась вам встреча с Незнайкой? Ну а теперь всем до свидания! (слайд 36)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Неизведанный космос"

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

конспект НОД о космосе

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...