Квест: "По следам Здоровейки"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Квест
«По следам Здоровейки»
Подготовили:
Лазаренко С.А
Богданова Е.Н
Ачинск, 2022г
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;
Развивающие: Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности;
Воспитывающие: Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.
Методы: словесные, наглядные
Материалы и оборудование: Письмо, карта, Солнце ( Лучики с надписью) «Доктор Айболит», Спортсмен, Мойдодыр, Повар, Закаляйка, Королева здоровья
1 станция «Доктор Айболит»
2станция Спортивная
3станция «Чистюлькино».
4 станция «Правильное питание»
5 станция: «Закаляйкин»
Ход:
Игра проходить на улице. Детей на улице ждет ведущий и герой игры.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий: А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.
Ведущий: Сегодня нам пришло письмо от Королевы здоровья
(зачитывает письмо)
«Дорогие ребята, сегодня я вас хочу пригласить путешествовать по стране «Здоровейка». В ходе путешествия на каждой станции, выполнив задания вы должны собрать лучи солнца, из которых, вы узнаете законы страны Здоровья, они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими. Их всего должно быть 7. Вы узнаете много нового и интересного, полезного для вас». Ребята подождите обязательно загляните в конверт и возьмите карту, посмотрите от куда начать ваше путешествие, как только вы соберете все лучики солнца, вы получите сюрприз. Желаю вам удачи!
Ведущий: Итак, из письма мы узнали, что она нас хочет пригласить к себе в гости «Страну Здоровья» и найти клад. Вы согласны?
Дети: Да!
Ведущий: А куда надо идти, вы узнаете, открыв карту. У каждой группы свой маршрут. Дети получают карты и отправляются в путь.
Первая станция «Доктор Айболит»
Доктор Айболит: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! ребята нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет»
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Доктор Айболит: открываю вам секрет первого лучика страны Здоровья: «Здоровье!».
под веселую музыку дети отравляются дальше. Останавливаются возле импровизированной станции. Здесь нас ждет Волшебник
2станция Спортивная
Спортсмен: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Ребята, а как Вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным?
Дети: да.
Спортсмен: Сейчас я и посмотрю, сможете вы справиться с мой заданием или нет, надо быть очень умными и внимательными, знать летние виды спорта чтобы отгадать мои загадки. Вы готовы?
Дети –Да
1.Детям загадываются загадки про спорт
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… Спорт
2.Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай…. Пловец
3. Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать… Мяч
4. Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… Ролики
5. Не похож я на коня.
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я так и знай. Велосипед
6. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу… Обруч
Спортсмен: Молодцы. Справились с заданием. Открою вам второй закон страны Здоровья «Здоровье-это развитие ума!». И вы получаете очередной лучик Спорт.
Дети с ведущим отправляются в путь по стрелкам. Попадают на следующую станцию
Третья станция «Чистюлькино».
Ведущий: Отправляемся за следующим лучиком здоровья. Мы с вами попадаем на станцию «Чистюлькино»
(ребят встречает Мойдодыр).
Мойдодыр: Здраствуйте,здравствуйте, проходите.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп).
Мойдодыр: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены. «Чистота – залог здоровья». Вы получаете еще один лучик – «Личная гигиена».
4 станция «Правильное питание» ( Детей встречает повар)
Повар: Здраствуйте ребята, я рад видеть вас у себя в гостях.
– Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
– Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми?
(Ответы детей).
Повар: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки полезных, неполезных продуктов. По очереди дети разбирают картинки по коробкам: полезные продукты, вредные продукты питания
Вот у вас уже есть четвертый лучик страны Здоровья: «Правильное питание».
Под веселую музыку дети отравляются дальше. Останавливаются возле импровизированной станции.
Ведущий: Дети, давайте посмотрим на карту, всё ли мы прошли, все ли Лучики собрали?
Дети: Нет у нас только четыре лучика.
Ведущий: Отправляемся дальше. (Ищут на карте следующий пункт)
5 станция: «Закаляйкин»
Ведущий: Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке.
(Закаляйка встречает детей)
Закаляйка: Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше
Дети: (наши лучшие друзья)».
Закаляйка: Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?
Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Закаляйка: Правильно, если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.
Закаляйка: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день.
Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.
Закаляйка: Молодцы! Вы получаете следующий лучик здоровья «Закаливание».
Ведущий: Смотрим на карту, куда отправляемся дальше.
Ведущий: Ну что ребята давайте попробуем собрать лучики
( Дети собирают лучики и получается солнце)
(Появляется Королева здоровья)
Королева здоровья: Здравствуйте друзья, я наблюдала за вами все ваше путешествие «Вы все успешно прошли все станции и я, Королева Здоровья, даю всем детям почетное звание «Житель страны Здоровья» и прошу всегда помнить Великие Законы страны Здоровья».
Последнее задание вам надо найти клад, отгадайте загадку
Напиток отжатый
из сочных томатов
яблочек спелых
груш загорелых
Ягод рубиновых
он богат витаминами.
Дети: Сок
Королева вручает детям сок
Королева здоровья: Молодцы ребята, вы заслужили сюрприз
Ведущий: Ребята нам пора возвращаться в наш детский сад, я забыла дорогу. Может карта поможет вспомнить от куда мы пришли.
( Дети смотрят на карту и находят дорогу в детский сад)
На площадке детей встречают герои путешествия.
Королева здоровья выходит в центр площадки
Королева Здоровья: Я и мои друзья, очень рады за вас сегодня, и совет такой Вам дадим – Занимайтесь физкультурой. По утрам и вечерам! И на танец наш веселый, Приглашаем всех ребят.
общий Флешмоб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест "По следам волшебника"
Конспект контрольно-учетного занятия...
Конспект интегрированного занятия. Квест "По следам волшебника"
Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Конкурс. Сценарий мероприятия. Прогулка в форме квест-игры "Следы птиц на снегу"
Квест - игра позволяет расширять кругозор детей, воспитывает любознательность, учит детей сравнивать, анализировать и обобщать на предложенном материале собственные наблюдения. Помогает зак...
НОД в подготовительной группе "Квест "По следам сказки"
Занятие предполагает повторение и закрепление пройденного материала по лексический теме "В гостях у сказки"...
Квест «По следам Гусей - Лебедей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Зимний квест. "По следам Деда Мороза"
Зимний квест для всей семьи дома и на улице включает набор заданий, каждое из которых прячется в определенном месте. Решение каждой загадки указывает на место, где спрятана следующая подсказка. Таким ...
Игра -квест «По следам Колумба»
Квест-игра как современная форма взаимодейстаия педагога с детьми....