Игра -квест «По следам Колумба»
методическая разработка (подготовительная группа)
Квест-игра как современная форма взаимодейстаия педагога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra.docx | 330.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра -квест «По следам Колумба»
В подготовительной группе
Воспитатели: Торопова Е.И, Кауфман О.В.
Не один раз мореходы приносили-привозили весть: где-то далеко-далеко от берегов Европы есть большая-пребольшая земля. Но море, по которому они плыли, столь велико, что по сравнению с ним Средиземное море всего лишь небольшой залив.
Что же это за земля, там, за горизонтом? А может быть, это и есть та сказочно богатая Индия, которая манила пряностями, роскошными тканями, драгоценностями?
Долог и опасен был сухопутный путь в Индию: через жаркие безводные пустыни, высокие горы, равнины и реки.
Но нашёлся человек, который предложил добраться до сказочной страны морским путём.
Этого человека звали Христофор Колумб. Человек образованный, начитанный, Колумб разыскал сведения о существовании какой-то земли на западе от Европы. И он предположил, что это и есть Индия. Он мечтал приплыть к Индии напрямик через Атлантический океан. О, сколько лет он, унижаясь, добивался средств на своё, как всем казалось, безумное предприятие, выклянчивал деньги у королей и королев Англии, Португалии, Испании. И наконец сбылось: он назначен командующим флотом, и он плывёт. Плывёт к Индии!
Я предлагаю вам тоже отправиться в путешествие вместе с Христофором Колумба. Для этого вам нужно среди портретов знаменитых путешественников найти портрет Христофора Колумба
Молодцы, поднимаемся все на палубу и отправляемся в путешествие.
Наш путь долог и опасен, чтобы нам добраться до берега надо быть внимательными, дружными, ловкими.
Первое задание. «Морской узел»
- Посмотрите, надвигается буря нам надо укрепиться на корабле. Как вы думаете, что нам для этого понадобиться. (канат, схемы вязки узлов)
Второе задание. «Найди заплатку парусу иголкой»
- Вы молодцы. Навязали крепкие , хорошие узлы, которые удержали нас на корабле. Буря успокоилась, предлагаю поднять парус.
-Посмотрите, сможем ли мы плыть с таким парусом?
(дети ищут заплатку похожую по форме дырки на парусе. Заплатка находиться среди флажков на корабле)
Третье задание. «Найти нитку с иголкой и починить парус»
- Как же нам починить парус? Давайте спустимся в каюту и поищем там чем можно починить парус. (среди беспорядка дети должны найти нитку с иголкой)
Четвёртое задание. «Где суша?»
-Мы свами уже очень долго плывём . Давайте возьмём бугры и проверим вдруг близко дно и мы можем сесть на мель.
-А что это на твоём бугре? (Водоросли)
-Что обозначают водоросли? (Близко земля)
- Как ещё можно увидеть землю? (Один ребёнок поднимается по гимнастической лестнице, на верху, которой весит бинокль)
- Что ты ведешь? (Птицу. Значит рядом земля)
Пятое задание. «Мы на суши»
Детей встречает индеец.
-Приветствую вас чужеземцы. Знаете ли вы кто я? (Индеец)
- Кто назвал нас «индейцами»? (Христофор Колумб)
- В какой части света живут индейцы? (в Америке)
- Молодцы вы очень умны. А сможете вы справится с таким заданием.
Посмотрите у меня изображены два материка , а все животные и птицы перепутались. Как вы думаете , что это за материки? (Северная и Южная Америка)
Шестое задание «УМНАЯ ГОЛОВА»
За каждый правильный ответ индеец даёт пёрышко.
- Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
- Кто самый главный у индейцев? (вождь)
- Как называлась обувь индейца? (мокасины)
- На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
- Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
- Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)
- Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
- Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
- Что означает фраза «выйти на тропу войны»?
- Что значит «раскурить трубку мира»?
- Индейский вид письма
Загадочен весьма, –
Не лист и много строк,
А шнур и узелок. (узелковое письмо)
- вы очень много знаете о нас , о нашей культуре, быте. За это я хочу вам сделать подарок ( Индеец дарит сундук в котором лежат семена картофеля, перца, кукурузы, помидор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест "По следам волшебника"
Конспект контрольно-учетного занятия...
Конспект интегрированного занятия. Квест "По следам волшебника"
Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
НОД в подготовительной группе "Квест "По следам сказки"
Занятие предполагает повторение и закрепление пройденного материала по лексический теме "В гостях у сказки"...
Квест «По следам Гусей - Лебедей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Зимний квест. "По следам Деда Мороза"
Зимний квест для всей семьи дома и на улице включает набор заданий, каждое из которых прячется в определенном месте. Решение каждой загадки указывает на место, где спрятана следующая подсказка. Таким ...
конспект по квест-игре "Путешествие по следам сказки"
Квест-игры - это новое развлечение для детей, а иногда даже и для взрослых. Это более увлекательное приключение,где для детей открываются новые возможности. Головоломки, шарады, загадки, ребусы,...
Квест-игра « Шерлоки по следам Буратино»
Цель: Воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата.Задачи: I .Образовательные1.Ориентироваться на огр...