Игра -квест «По следам Колумба»
методическая разработка (подготовительная группа)

Квест-игра как современная форма взаимодейстаия педагога с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra.docx330.79 КБ

Предварительный просмотр:

https://llerrah.com/images7/columdaygraphic.jpg

Игра -квест «По следам Колумба»

В подготовительной группе

    Воспитатели: Торопова Е.И,  Кауфман О.В.

Не один раз мореходы приносили-привозили весть: где-то далеко-далеко от берегов Европы есть большая-пребольшая земля. Но море, по которому они плыли, столь велико, что по сравнению с ним Средиземное море всего лишь небольшой залив.

Что же это за земля, там, за горизонтом? А может быть, это и есть та сказочно богатая Индия, которая манила пряностями, роскошными тканями, драгоценностями?

Долог и опасен был сухопутный путь в Индию: через жаркие безводные пустыни, высокие горы, равнины и реки.

Но нашёлся человек, который предложил добраться до сказочной страны морским путём.

Этого человека звали Христофор Колумб. Человек образованный, начитанный, Колумб разыскал сведения о существовании какой-то земли на западе от Европы. И он предположил, что это и есть Индия. Он мечтал приплыть к Индии напрямик через Атлантический океан. О, сколько лет он, унижаясь, добивался средств на своё, как всем казалось, безумное предприятие, выклянчивал деньги у королей и королев Англии, Португалии, Испании. И наконец сбылось: он назначен командующим флотом, и он плывёт. Плывёт к Индии!

     Я предлагаю вам тоже отправиться в путешествие вместе с Христофором Колумба. Для этого вам нужно среди портретов знаменитых путешественников найти портрет Христофора Колумба

http://puzzing.ru/public/puzzles/preview/23/21/23210224082016.jpghttp://www.naglyadnye-posobiya.ru/upload/medialibrary/8d7/marko-polo.jpg(140x200).jpghttp://s1v1.irc.lv/files/1/0/0/124/EHmtVBby.jpeghttp://iitu.ru/images/hello_html_mcb9b31e.jpg

Молодцы, поднимаемся все на палубу и отправляемся в путешествие.

Наш путь долог и опасен, чтобы нам добраться до берега надо быть внимательными, дружными, ловкими.

Первое задание.  «Морской узел»

- Посмотрите, надвигается буря нам надо укрепиться на корабле. Как вы думаете, что нам для этого понадобиться.  (канат, схемы вязки узлов)

C:\Users\User\Desktop\f5832f1c5_530x0.jpgC:\Users\User\Desktop\hello_html_335705c8.png

Второе задание. «Найди заплатку парусу иголкой»

- Вы молодцы. Навязали крепкие , хорошие узлы, которые удержали нас на корабле. Буря успокоилась, предлагаю поднять парус.

-Посмотрите, сможем ли мы плыть с таким парусом?  

(дети ищут заплатку  похожую по форме дырки на парусе. Заплатка находиться среди флажков на корабле)https://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX7163447.jpg

Третье задание. «Найти нитку с иголкой и починить парус»

- Как же нам починить парус? Давайте спустимся в каюту и поищем там чем можно починить парус.   (среди беспорядка дети должны найти нитку с иголкой)

Четвёртое задание.   «Где суша?»

-Мы свами уже очень долго плывём . Давайте возьмём бугры и проверим  вдруг близко дно и мы можем сесть на мель.

-А что это на твоём бугре?    (Водоросли)

 -Что обозначают водоросли?     (Близко земля)

- Как ещё можно увидеть землю?   (Один ребёнок поднимается по гимнастической лестнице, на верху, которой весит бинокль)

- Что ты ведешь?   (Птицу. Значит рядом  земля)

Пятое задание. «Мы на суши»

Детей встречает индеец.

-Приветствую вас чужеземцы. Знаете ли вы кто я?  (Индеец)

- Кто назвал нас «индейцами»? (Христофор Колумб)

- В какой части света живут индейцы? (в Америке)

- Молодцы вы очень умны. А сможете вы справится с таким заданием.

Посмотрите у меня изображены два материка , а все животные и птицы перепутались. Как вы думаете , что это за материки? (Северная и Южная Америка)

Шестое задание «УМНАЯ ГОЛОВА»

За каждый правильный ответ индеец даёт пёрышко.

  1. Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
  2. Кто самый главный у индейцев? (вождь)
  3. Как называлась обувь индейца? (мокасины)
  4. На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
  5. Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
  6. Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)
  7. Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
  8. Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
  9. Что означает фраза «выйти на тропу войны»?
  10. Что значит «раскурить трубку мира»?
  11. Индейский вид письма

Загадочен весьма, –

Не лист и много строк,

А шнур и узелок. (узелковое письмо)

- вы очень много знаете о нас , о нашей культуре, быте. За это я хочу вам сделать подарок ( Индеец дарит сундук в котором лежат семена картофеля, перца, кукурузы, помидор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест "По следам волшебника"

Конспект контрольно-учетного занятия...

Конспект интегрированного занятия. Квест "По следам волшебника"

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

НОД в подготовительной группе "Квест "По следам сказки"

Занятие предполагает повторение и закрепление пройденного материала по лексический теме "В гостях у сказки"...

Квест «По следам Гусей - Лебедей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Зимний квест. "По следам Деда Мороза"

Зимний квест для всей семьи дома и на улице включает набор заданий, каждое из которых прячется в определенном месте. Решение каждой загадки указывает на место, где спрятана следующая подсказка. Таким ...

конспект по квест-игре "Путешествие по следам сказки"

Квест-игры - это новое развлечение для детей, а иногда даже и для взрослых. Это более увлекательное приключение,где для детей открываются новые возможности.  Головоломки, шарады, загадки, ребусы,...

Квест-игра « Шерлоки по следам Буратино»

Цель:   Воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата.Задачи:  I .Образовательные1.Ориентироваться на огр...