Комплексное занятие . Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи: показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в детском саду.
Подготовительная группа
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Задачи: показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.
Ход занятия
1. Беседа-рассказ «Какие люди живут на Земле».
На Земле живет много людей. Они все разные, и в то же время похожи друг на друга.
- Чем похожи все люди Земли? (Они умеют думать, говорить, у всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах, бывают веселыми, грустными, строгими и добрыми. Любят своих детей и т. п.)
- Чем отличаются люди друг от друга? (Люди встречаются большие и маленькие, высокие и низкие, худые и полные.)
- Почему вы не путаете свою маму, папу и других родственников с разными людьми?
А еще люди отличаются по цвету кожи, волосам, разрезу глаз.Я Такие различия называются расовыми признаками. На Земле живут люди разных рас.
Воспитатель по очереди вносит детям куклы или картинки с изображением детей разных рас.
К вам в гости пришла кукла Маша. Она похожа на нас? Какой у ; нее цвет кожи? (Белый.) Такие люди живут в Европе, частях Азии, 1 Америки, Австралии.
Есть люди, у которых кожа желтая. Это люди, живущие в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. Познакомьтесь - это 1 мальчик Хо. (Показывает фотографию.)
Есть люди, у которых темная кожа, - чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке. Вот мальчик Поль. (Показывает фотографию.)
Куклы по очереди рассказывают о своих странах, показывают их на карте (как называется страна, на каком языке говорят населяющие ее люди, какую они носят одежду, что любят есть, в какие игры любят играть дети этих стран).
Большинство людей одной национальности живет в одном месте, в одной стране. Давайте вместе с вами вспомним, какие есть страны и как называют людей, которые в них живут.
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет страну, а ребенок, поймавший мяч, должен назвать, национальность людей, проживающих в этой стране, или воспитатель называет национальность, а ребенок - страну: Россия - россияне, Украина - украинцы, Англия - англичане, Италия - итальянцы, Америка - американцы и т. п.
2. Разучивание стихотворения.
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
Комплексное занятие в детском саду. Подготовительная группа
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Задачи: показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.
Ход занятия
1. Беседа-рассказ «Какие люди живут на Земле».
На Земле живет много людей. Они все разные, и в то же время похожи друг на друга.
- Чем похожи все люди Земли? (Они умеют думать, говорить, у всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах, бывают веселыми, грустными, строгими и добрыми. Любят своих детей и т. п.)
- Чем отличаются люди друг от друга? (Люди встречаются большие и маленькие, высокие и низкие, худые и полные.)
- Почему вы не путаете свою маму, папу и других родственников с разными людьми?
А еще люди отличаются по цвету кожи, волосам, разрезу глаз.Я Такие различия называются расовыми признаками. На Земле живут люди разных рас.
Воспитатель по очереди вносит детям куклы или картинки с изображением детей разных рас.
К вам в гости пришла кукла Маша. Она похожа на нас? Какой у ; нее цвет кожи? (Белый.) Такие люди живут в Европе, частях Азии, 1 Америки, Австралии.
Есть люди, у которых кожа желтая. Это люди, живущие в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. Познакомьтесь - это 1 мальчик Хо. (Показывает фотографию.)
Есть люди, у которых темная кожа, - чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке. Вот мальчик Поль. (Показывает фотографию.)
Куклы по очереди рассказывают о своих странах, показывают их на карте (как называется страна, на каком языке говорят населяющие ее люди, какую они носят одежду, что любят есть, в какие игры любят играть дети этих стран).
Большинство людей одной национальности живет в одном месте, в одной стране. Давайте вместе с вами вспомним, какие есть страны и как называют людей, которые в них живут.
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет страну, а ребенок, поймавший мяч, должен назвать, национальность людей, проживающих в этой стране, или воспитатель называет национальность, а ребенок - страну: Россия - россияне, Украина - украинцы, Англия - англичане, Италия - итальянцы, Америка - американцы и т. п.
2. Разучивание стихотворения.
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1. Продолжать учить ор...
Публикация конспекта комплексного занятия подготовительной к школе группы с помощью развивающих игр Воскобовича
«Космическое путешествие»....
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
День дерева. Интегрированное занятие. Подготовительная к школе группа.
Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры....
Перспективное комплексно-тематическое планирование. Организация образовательной деятельности (занятия). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Данное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной к школе группы.Планирование разработано с применением иновационных технологий . Так, н...