Отчет по парциальной программе "Здоровячок" за 2021-2022 год
материал
Отчет опроделанной работеОтчет о проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_parts.progr_.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по парциальной программе
физического развития «Здоровячок»
За 2021-2022 уч.год
Воспитатель: Зиновьева С.Н.
В своей работе я придерживаюсь следующего принципа: “Физическое воспитание – это польза для жизни. Важно обеспечивать широкий круг спортивных и оздоровительных мероприятий для пропаганды активного и здорового образа жизни.
Я обеспокоена малоподвижным образом жизни современных детей. Мои наблюдения за детьми во время занятий подтверждают опасения в том, что очень большое количество детей нуждается в профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы.
Но поскольку на занятиях по физической культуре не всегда и не в полной мере можно реализовать работу по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, миотомии, а также гиподинамии, предлагаю парциальную программу физического развития «Здоровячок».
Основная цель программы по физическому развитию заключается в том, чтобы вооружить детей полезными знаниями, навыками и умениями, что позволит им с энтузиазмом вести здоровый образ жизни, независимо от разных физических возможностей.
Свои задачи при реализации программы я вижу в следующем: каждому ребенку необходимо:
- быть здоровым;
- находиться в безопасной обстановке;
- иметь знания о строении своего тела и организма
- получать удовольствие от занятий физической культурой и добиваться поставленных целей;
- технично выполнять упражнения соответствующие его возрастной группе.
Как только дети начинают посещать детский сад или школу, жизнь для них изменяется. Социальные и культурные нормы, с которыми они знакомятся, могут оказать мощное воздействие на принимаемые ими решения, повлиять на их физическое здоровье.
Проблема здоровья подрастающего поколения, дошкольников, в частности, является одной из важнейших проблем жизни современного общества. Я хочу добиться добиться, чтобы каждый ребенок был здоров и нормально развит физически.
Привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровому образу жизни, разнообразные навыки в физической, познавательной, эмоциональной и социальной областях жизни. У физически активных детей значительно снижается риск развития многих заболеваний, включая заболевания опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы. Привычки закладываются в начале жизни и свидетельствуют о том, что физически активные дети, как правило, чаще становятся физически активными взрослыми.
Преимущества регулярной физической деятельности:
- Подвижный ребенок обладает более крепким здоровьем;
-чувствует себя более энергичным;
- лучше контролирует свой вес;
-крепкие кости и мышцы;
-у него наблюдается улучшение координации и равновесия,
- повышается способность к физическому расслаблению и, следовательно, возможность избежать хронического напряжения мышц шеи и спины.
Регулярная физическая нагрузка уменьшает эмоциональные проблемы, такие как тревога и депрессия, и, наконец, ребенок чувствует себя уверенным, счастливым и расслабленным, у него улучшается сон.
Ожидаемыми результатами работы являются:
- Понимание детьми необходимости движения – любая форма физической активности является возможностью улучшить свое здоровье;
- любые формы физической активности должны стать для ребенка ежедневными и войти в привычку;
- регулярное выполнение интенсивных по физической нагрузке упражнений поможет детям улучшить свою физическую форму и приобрести дополнительную пользу для здоровья.
- У детей улучшается координация и равновесие.
- Регулярная физическая нагрузка уменьшит эмоциональные проблемы.
- Улучшение состояния опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы.
- Улучшение знаний о своем теле.
Формой подведения итогов являются открытые занятия для родителей (2 раза в год) и диагностика.
Содержание дополнительной образовательной программы.
Программа рассчитана на возраст 5-7 лет. продолжительность занятия составляла 25 минут, всего за год было проведено 36 занятий.
Способ организации детей на занятии в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Методика составления комплексов оздоровительных занятий состоит из трех частей. В подготовительную часть включают общеразвивающие и корригирующие упражнения, соответствующие нарушению осанки и коррекции плоскостопия.
Темп выполнения – медленный, умеренный, средний, дозировка 6-8 повторений.
В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку, животе, сидя и стоя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия. Все упражнения обязательно выполняются в обе стороны.
Заключительная часть состоит из упражнений на расслабление (релаксация, подвижные игры.
С целью закаливания стоп и профилактике плоскостопия, укрепления организма детей во время оздоровительных занятий дети занимаются босиком.
Для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий.
Каждое упражнение или задание преподается детям поэтапно:
- теоретическое ознакомление (включает в себя показ упражнения инструктором).
- Постепенное осваивание упражнения ребенком.
- Автоматизация упражнения (включает в себя включение данного упражнения в подвижные игры и упражнения).
Все занятия состоят из нескольких частей:
Итоговый мониторинг на конец года показал усвоение программы детьми на высоком уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет за первое полугодие 2021-2022 уч.года
В презентации имеются фотографии основных праздников и событий в группе...
Отчет по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год
Отчет по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год...
Отчет о работе за 2021- 2022 учебный год ( 05.2022)
Успехи мои и детей моей группы за учебный год...
Аналитический отчет о работе за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчет о работе за 2021-2022 учебный год...
Отчет по самообразованию за 2021-2022 уч.г Развитие речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества».
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное нар...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2021-2022 уч.год.
Аналитический отчет за 2021-2022 уч.г....
Творческий отчет «Мои достижения за 2021-2022 учебный год»
Творческий отчет «Мои достижения за 2021-2022 учебный год»...