Отчет по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год
материал
Отчет по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 958.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Елань- Коленовский детский сад №1» Новохоперского муниципального района Воронежской области
Отчет по самообразованию
Воспитателя Алтуховой В.Н.
«3D моделирование или средство интеллектуального развития, развития познавательных процессов, конструктивных способностей и креативности у детей дошкольного возраста»
Новому тысячелетию нужна новая современная система образования, которая бы удовлетворяла требованиям государства и общества, то есть необходимо идти в ногу со временем.
Исходя из этого мы педагоги в постоянном поиске и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в работе с детьми.
В настоящее время вопросы использования моделей и моделирования в работе с детьми дошкольного возраста привлекают всё большее внимание.
Многочисленные исследования отечественных психологов и педагогов – Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко показывают, что использование моделирования, как средство формирования разнообразных знаний и навыков, оказывает положительное влияние на умственное развитие детей.
По мнению Н. Н. Подьякова, использование моделирования создаёт для детей возможности получить доступ к скрытным, непосредственно не воспринимаемым свойствам предметов.
Доступность метода моделирования для детей дошкольного возраста доказана работниками психологов и педагогов - Л. А. Венгер, Н.Н. Подьяков и другие.
Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения; реальный предмет может быть замещён знаком, символом.
Использование различных моделей развивает у детей умственные способности – сообразительность (быстрота умственной реакции); критичность (способность оценивать объективно факты); пытливость (способность к настойчивому поиску задач); вдумчивость.
У ребёнка, владеющим внешними формами замещения и наглядного моделирования, появляется возможность применения моделирование в уме, представить себе при их помощи то, что рассказывают, заранее видеть возможные результаты собственных действий. Л. А. Венгер
Технология моделирования является одним из относительно «молодых» направлений.
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме технологии моделирования – неотъемлемой части в обучающем процессе с дошкольниками.
Задачи:
- формировать интерес к процессу обучения и познания, через разные технологии моделирования;
- развивать у детей соответствующие содержанию знаний, познавательные умения, анализировать наблюдаемое, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях;
- формировать основы работы детей с разными моделями;
- развивать у детей соответствующие содержанию знаний речевые умения;
- проводить исследование, делать модели, составлять четкий внутренне план умственных действий, речевых высказываний;
- формулировать и высказывать суждения, делать самостоятельные умозаключения;
- моделирование разных объектов, в том числе объектов природы.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
Литература:
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.
Дошкольное образование. № 8, 12 2008.
Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.
Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.
Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.
Обруч № 4, 2009.
Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 c.
Материалы Интернет-ресурс.
- Был реализован проект «Волшебное дерево. Рисуем 3D ручкой»
Подотовили видеоотчет в Фейсбук. Ссылка на отчет https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=611566866669725&id=100034492523673&sfnsn=scwspwa
- выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях;
- Написала статью «3Д ручка, как как средство 3Д моделирования в детском саду».
- Выступила с докладом: Тема: «3 Д ручка в детском саду.»
- Участие в конкурсе исследовательских проектов «Умники и умницы» с темой «3Д- ручка»
Таким образом, использование моделей при ознакомлении дошкольников с окружающей обстановкой, обеспечивает им понимание конкретных ситуаций, представление окружающей обстановки, виденье мира под другим углом
Также использование различных моделей развивает у детей умственные способности, подготавливает детей к дальнейшему обучению в школе.
Использование моделей в деятельности детей формирует у них осознанно- правильное отношение к окружающей обстановке, развивает и обогащает речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию за 2021-2022 уч.г Развитие речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества».
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное нар...
отчет по самообразованию за 2021-2022 учебный год
отчет по самообразованию за 2021-2022 учебный год...
«Отчет по самообразованию воспитателя группы №9 «Теремок» Токаревой И.В. за 2021 – 2022 учебный год»
Тема: «Формировать основы инженерного мышления у воспитанников посредством STEM – образования и вовлечение в познавательно-исследовательскую среду»...
Отчет по самообразованию за 2021-2022 уч.год
Использование мультимедийных игр...
отчет по самообразованию за 2021-2022 год
Целью самообразования является повышение профессиональной квалификации и педагогической компетентности....
Отчет по самообразованию за 2021 – 2022 гг., 06-12.2022г.
Отчет по самообразованию воспитателя Федичевой Е.А. за 2021 – 2022 гг., 06-12.2022г....
Самоанализ по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год
Самоанализ по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год. ТЕМА: «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста....