Азбука здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Маркитантова Ирина Ильдаровна

"Азбука здоровья" - игровое мероприятие, направленное на формирование культуры здоровья и  здорового образа жизни у дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Азбука Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Воспитатель Маркитантова И.И.

Цель: Формирование культуры здоровья и  здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

1.Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

2 .  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать  у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Ход:

В: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Слово здоровье, похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом, и с нашими гостями. (Здороваются)

В комнату входит гномик.

В: Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости? (Ответ): Гномик. Давайте поздороваемся с ним. Но что-то он грустный. Что случилось с тобой, гномик? Почему ты такой грустный?

Гномик: Я пришёл к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется я потерял своё здоровье и не знаю, где его найти. Помогите мне ребята!

В: Конечно, гномик поможем! Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик -  давайте поиграем.

Игра: «Да, Нет»

- Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься (Да)

- Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день (Да)

-Чтобы зубы не болели - Ешь конфеты карамели (Нет)

-Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой (Да)

- Вот ещё совет простой Руки мой перед едой  (Да)

-Если на улице лужа и грязь надо туда непременно упасть (Нет)

- Платочек расчёска должны быть своими? (Да)  

Это запомни и не пользуйся чужими.

Ребята одним словом, все эти действия, можно назвать - гигиена!

1- й лучик здоровья - гигиена.

Гномик: Теперь я буду мыть руки и чистить зубы, и у меня будут здоровые красивые зубы.

В: А теперь, предлагаю вам - проделать небольшой эксперимент.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно мы дышим  воздухом. Дыхание это жизнь. Мы выходим каждый день на улицу, на прогулку и дышим свежим воздухом.

2-й лучик здоровья это свежий воздух.

Давайте вспомним, какие упражнения на дыхания мы знаем

1.Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим.

И.п. – о.с.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный  выдох через нос.

2.Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей.

И.п. – о.с.

1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).

Произносить звук «у-х-х».

 (Под музыку Рикки целебный круг)

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне понравилось. Теперь я буду делать эти упражнения каждый день.

В: А ещё, у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте ребята.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете, принимать витамины вырастите большими, у вас будут силы  и бегать и прыгать. И будете здоровы!

А где можно взять витамины? Правильно надо кушать овощи и фрукты.

Стихи о витаминах

Ребенок

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдёшь меня в морковке

Я витаминка роста.

Ребенок

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали

Жить в орешках, огурцах

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Ребенок

Витаминкой С зовусь

 Живу в соке и лимоне.

Укрепляю я здоровье.

В: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Давайте назовем?  (Дети перечисляют)

В: Чтобы расти здоровым надо принимать витамины и кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

3 лучик солнышка здоровья  - витаминная еда.

Гномик: Вот теперь я знаю

Витамины всем нужны

Витамины всем важны.

Чтобы сильным быть и ловким.

Здоровым и весёлым!

В: А теперь проверим, много ли силы в ваших руках?

А от чего появляется сила? А вы любите делать зарядку?

Давайте покажем Гномику, как мы умеем делать зарядку.

Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим. 
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) 
Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем 
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) 
Руку правую поднимем, 
А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами, 
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным 
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) 
А теперь давайте вместе 
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Добавилось силы?

В: Чтобы быть сильным и ловким, надо делать зарядку, заниматься спортом.

4-й лучик нашего солнышка физические упражнения.

Гномик: Я всё понял, чтобы найти своё здоровье и не потерять его, надо делать каждый день зарядку.

В: Всё правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть ещё один лучик. Посмотри на наших ребят, они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? Гномик: Хорошее настроение.

 5 лучик нашего солнышка.

В: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали как найти и сохранить, своё здоровье! И мы все рады, что мы сумели помочь тебе гномик.

Правда ребята? Теперь гномик ты знаешь, как беречь своё здоровье?

Гномик: Да конечно, спасибо ребята, а теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем! До свидания!

В: Ребята, а вам понравилось наше солнышко здоровья? Давайте назовём, какие лучики солнышка мы открыли.

1.Гигиена

2.Свежий воздух

3.Витаминная еда

4.Физические упражнения

5.Хорошее настроение

В: Если вы будете, всё это соблюдать непременно будете здоровы!

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И конечно - закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...