Проект " Да здравствует мыло душистое! "
опыты и эксперименты (средняя группа)
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опытапозволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.
Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга.
Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление и экспериментирование как метод соответствует этим возрастным особенностям. Одна из основных задач средней группы – привитие культурно – гигиенических навыков. Практика показала, что дети не любят мыть руки с мылом, делают это только под присмотром воспитателя. Наша задача привить им интерес к мытью рук, показать разнообразие свойств мыла, а сделать это можно в игре – экспериментировании. Именно поэтому нами был разработан исследовательский проект «Волшебное мыло!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Да здравствует мыло душистое! " | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1056 Дошкольное отделение 4
Познавательно-исследовательский проект
Тема проекта: «Да здравствует мыло душистое!»
Цель проекта: познакомить детей с историей создания мыла, видами, предназначением;
привлечь внимание детей к последовательности мыловарения;
способствовать поддержанию самостоятельности в использовании мыла и ЗОЖ;
развивать интерес детей к исследованию.
Название итогового мероприятия «Да здравствует мыло душистое!»
Форма итогового мероприятия: показ презентации
Дата проведения: 29.10.2020-02.11.2020 г.
Воспитатель: Семенова С.В.
День недели, число | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подрупповая | индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник | Художественное творчество Познание Коммуникация Социализация | Коммуникативная деятельность. Ознакомление с окружающим миром Показ презентации: « История мыла»
Чтение произведения «Девочка чумазая» Цель: закрепить полученные навыки по мытью рук на кукле. Приобщение детей к поэзии, вызвать желание быть опрятными. Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» | Рассматривание иллюстрации «Дети моют ручки» Чтение потешек, рассматривание альбома по формированию культурно гигиенических навыков | Продолжать учить детей брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» (использование карточек) | Оформление информационного уголка для родителей Консультация для родителей «Навыки личной гигиены» |
День недели, число | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подрупповая | индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник | Художественное творчество Познание Коммуникация Социализация | Продуктивная деятельность Рисование: «Рисование кусочками мыла» Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. | Разучивание потешки с детьми А.Ануфриева «Ладушки» | Продолжаем учить детей мыть руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, вытирать руки. | Игры с водой «Волшебные пузыри» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла. Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. Дать детям самостоятельно делать пузыри. Материал: Соломинки для коктейля, вода . | Консультация для родителей «Навыки мытья рук и умывания» |
День недели, число | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подрупповая | индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда | Художественное творчество Познание Коммуникация Социализация | Коммуникативная деятельность. Ознакомление с художественной литературой. Чтение произведения К Чуковского «Мойдодыр» Цель: учить детей внимательно слушать художественный текст, помочь понять основную идею; воспитывать желание всегда быть чистыми, опрятными, аккуратными. Игра – инсценировка показ на ковролине | Дидактическое упражнение «Найди предметы для умывания» Цель: уточнить и дополнить знания детей о предметах для умывания, способствовать развитию связной речи детей. | Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение правильно мыть руки. | Игровое упражнение «Кто умеет чисто мыться?» Цель: Продолжать учить детей правильно и аккуратно умываться, закатывать рукава перед умыванием лица, не разбрызгивать воду, формировать понимание важности данной гигиенической процедуры. Подвести детей к пониманию, что загрязненное лицо и руки необходимо мыть. | Консультация для родителей «Закаливание водой » Советы врача |
День недели, число | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подрупповая | индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг | Художественное творчество Познание Коммуникация Социализация | Открытое мероприятие «Да здравствует мыло душистое» Цели: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами. Развивать логическое мышление, способность детей испытывать удовольствие от встречи с героями литературных произведений, учить сопереживать и оказывать помощь. | Загадывание детям загадок про мыло, полотенце, кран, расческу. | Закрепить навыки мытья рук и лица. Учить во время умывания не мочить одежду. | Сюжетно-ролевая игра «Стирка платочков». Цель: расширить знания детей о свойствах и назначении мыла. | Консультация для родителей «Навыки мытья рук и умывания» |
День недели, число | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подрупповая | индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | Художественное творчество Познание Коммуникация Социализация | Продуктивная деятельность: Ручной труд по подгруппам «Варим мыло сами» Цель: продолжать учить приемам наклеивания, аккуратности в работе. А.Н.Малышева,Н.Е. Аппликация в детском саду» | Разучивание стихотворения Н.Пикулева «Умывалочка» | Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивая воду. | Дидактическое упражнение «Научи Мишку правильно умываться» Цель: закрепить умение у детей мыть руки, находить предметы которые нужны для умывания, закрепить их названия. | Беседа с родителями «Режим дня» умывание перед сном Создание фотоальбома для рассматривания «Да здравствует мыло душистое» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Занятие "Здравствуй, мыло душистое"
В помощь начинающим воспитателям...
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
"Да здравствует мыло душистое"
занятие по экспериментальной деятельности развивает умение работать в микрогруппе,воспитывает культурно-гигиенические навыки....
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."
Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...