проект Здоровым быть здорово!
проект (подготовительная группа)

Ярыгина Татьяна Николаевна

недостаточная информированность детей о здоровом образе   жизни, роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья.
Нехватка времени у родителей для оздоровления детей дома.

Актуальность: проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает всё большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонений в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7%. У детей и большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и о спорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             «Детский сад № 69 «Мальвина»

Здоровым быть здорово!

Срок реализации: сентябрь-май

Группа № 10 общеразвивающей направленности

 6-7 лет

                                                          Авторы проекта:

                                                                         

                                                                               Ярыгина Т. Н. - воспитатель

Проблема:недостаточная информированность детей о здоровом образе   жизни, роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья.
Нехватка времени у родителей для оздоровления детей дома.

Актуальность: проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает всё большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонений в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7%. У детей и большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и о спорте.

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей и родителей на сохранение и укрепление своего здоровья.    

 Задачи: расширять представления детей о  здоровом образе жизни,

развивать основные физические качества и двигательные способности,
способствовать охранению положительного психоэмоционального состояния детей,                                                                                                               удовлетворять потребность детей в движении,
прививать интерес к занятиям физической культурой.

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, познавательно-игровой, долгосрочный

Методы и формы работы:
наблюдение
ННОД
беседа
развивающие дидактические игры
чтение и обсуждение
совместная образовательная деятельность
викторины
тематические развлечения, досуги, праздники
анкетирование
консультации для родителей и педагогов
оформление наглядной информации
взаимодействие с социальными партнёрами

Партнёры:  родители 10 гр.

                     воспитатели, дети и родители 11 гр.

                      воспитатели и дети 4 гр.

                      инструктор по физической культуре

                      музыкальный руководитель

                      инструктор по тхэквондо

                      дети, посещающие  секцию тхэквондо

Ресурсы:
интернет – ресурсы
СМИ
методическая литература по данной теме
подбор фотоматериала и иллюстраций
видеоматериалы
спортивное оборудование
материал по здоровьесберегающим технологиям
музыкальный центр
фотоаппаратура
мультимедийное оборудование

Предполагаемые результаты:

повышение уровня физической подготовленности и осознанной потребности в ведении здорового образа жизни

овладение детьми элементарными знаниями о своём организме, способах укрепления собственного здоровья

формирование активной жизненной позиции родителей, направленной на укрепление и сохранение здоровья

Предварительный этап

(сентябрь)

  изучение литературы по данному  вопросу

  анкетирование родителей

  выявление уровня мотивации детей на

  сохранение и укрепление здоровья

 определение участников проекта

 разработка и составления плана мероприятий.

Основной этап
(октябрь – май)
работа с детьми:

  • ННОД
  • спортивные праздники и досуги
  • оздоровительно-развивающие , дидактические игры
  • гимнастика пробуждения
  • день Здоровья
  • беседы, показ презентаций о ЗОЖ
  • проведение детьми утренней гимнастики в средней группе
  • мастер – класс по тхэквондо

Основной этап
(октябрь – май)
работа с родителями:

  • анкетирование
  • участие родителей в спортивных мероприятиях
  • специальный выпуск групповой газеты по ЗОЖ
  • беседы, показ презентаций о ЗОЖ
  • консультации
  • день Здоровья

Основной этап
(октябрь – май)
работа с педагогами:

  • анкетирование
  • участие воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального работника в спортивных мероприятиях
  • консультации
  • беседы, показ презентаций о ЗОЖ

Заключительный этап
(май)

  • Анализ результатов проекта
  • Презентация проекта

План-график реализации проекта

мероприятия

сроки

ответственный

1 этап-предварительный

1.

2.

3.

4.

5.

Изучение литературы по данному  

вопросу.

Анкетирование родителей.

Выявление уровня мотивации детей на

сохранение и укрепление здоровья.

Определение участников проекта.

Разработка и составления плана мероприятий.

сентябрь

воспитатели

2 этап - основной

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Разучивание и проведение гимнастики детьми подготовительной группы в средней группе.

ННОД «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Беседа на тему: «Я вырасту здоровым».

Д/и «Вредно – полезно» (вредные привычки, продукты питания).

С/р игра «Больница».

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода внутри человека».

Музыкально-спортивный флэшмоб «Покровская ярмарка» с использованием ритмической композиции.

Консультация для родителей «Здоровье детей – здоровье нации».

октябрь

дети 10 группы, воспитатели

музыкальный руководитель,

хореограф,

воспитатели

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Разучивание и проведение гимнастики детьми подготовительной группы в средней группе.

ННОД «Научим Карлсона правильно питаться».

Беседа на тему: «О правильном питании»

Д/и «Витаминная семейка» (овощи, фрукты).

Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского.

Спортивный досуг «Вместе весело шагать…»

 Папка-передвижка «Здоровое питание».

ноябрь

дети 10 группы, воспитатели

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Разучивание и проведение гимнастики детьми подготовительной группы в средней группе.

ННОД «Здоровье с грядки, здоровье от природы».

Беседа на тему: «Об  уходе за полостью рта».

Д/и «Кому что нужно?» (средства гигиены).

Игры-эстафеты с воздушными шарами, ленточками, вертушками.

Консультация для родителей «Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи».

декабрь

дети 10 группы, воспитатели

1.

2.

3.

4.

  5.

  6.

Разучивание и проведение гимнастики детьми подготовительной группы в средней группе.

ННОД «Как и для чего дышит человек».

Беседа на тему: «Зачем мы спим?».

Д/и «Хорошие привычки».

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух и человек».

Консультация  «Здоровье без лекарств».

январь

дети 10 группы, воспитатели

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Разучивание и проведение гимнастики детьми подготовительной группы в средней группе.

ННОД «Зачем человеку желудок?».

Беседа на тему: «Зачем мы едим?».

Д/и «Съедобное - несъедобное».

Консультация  «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».

Спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья».

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия».

февраль

дети, воспитатели,

родители 10 группы

дети, воспитатели, родители 11 группы, инструктор по физической культуре

1.

2.

3.

4.

5.

Разучивание и проведение гимнастики детьми подготовительной группы в средней группе.

ННОД «Носы нужны не для красы».

Беседа на тему: «Болезнетворные микробы».

Д/и «Витаминная семейка».

Изготовление с родителями книжек-малышек «Это я».

март

дети 10 группы, воспитатели дети 10 группы, воспитатели

1.

Разучивание и проведение гимнастики детьми подготовительной группы в средней группе.

ННОД «Если хочешь быть здоров».

Беседа на тему: «Вредные привычки».

Д/и «Вредно – полезно» (вредные привычки, продукты питания) ».

Специальный выпуск групповой газеты по ЗОЖ.

апрель

3 этап - заключительный

1.

2.

3.

4.

5.

Разучивание и проведение гимнастики детьми подготовительной группы в средней группе                                    Мастер – класс по тхэквондо

Анкетирование родителей                  Анализ результатов проекта    Презентация проекта

май

дети 10 группы

родители

воспитатели инструктор по тхэквондо               дети, посещающие секцию тхэквондо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть здорово!"(для детей среднего дошкольного возраста)

Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть здорово!"(для детей среднего дошкольного возраста)...

Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть - здорово!"

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравств...

Презентация проекта по здоровьесбережению "Здоровым быть - здорово!"

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, н...

Презентация проекта средней группы "Здоровым быть здорово!"

Актуальность:• Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.• Важно именно в детском возрасте сформировать у детей базу знаний и практич...

Информационно-творческий проект на тему: «Здоровым быть здорово!»

Воспитывать желание у детей бережно относиться к своему здоровью....

Презентация к проекту по ЗОЖ "Здоровым быть здОрово!"

В результате проекта дети усвоили основные факторы, влияющие на здоровье; была развита потребность в здоровом образе жизни; было сформировано понимание у ребенка необходимости заботиться о своем здоро...

Презентация к проекту по теме «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ-ЗДОРОВО!» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи.

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...