Конспект НОД Лучики здоровья
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина»
Конспект НОД
для детей старшей группы
« Лучики здоровья»
Выполнила: воспитатель Третьякова И.В.
Тула, 2020 г.
Программное содержание:
Цель: систематизировать и закрепить представления детей о ЗОЖ. Создать условия для практического применения знаний о здоровом образе жизни человека.
Задачи:
- Образовательные:
- способствовать формированию представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- подвести детей к выводу о потребности в здоровом образе жизни, уважении к физическим упражнениям и занятиям спортом;
- обеспечить применение на практике основ гигиены;
- показать, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;
- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между воздухом и здоровьем людей;
- подвести к выводу о значимости питания и витаминов в жизни человека («полезные и вредные» продукты);
- объяснить, что для здорового образа жизни необходимы утренняя гимнастика, режим дня, питание, гигиена, природа и т.д.
- Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, сообразительность
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и коллективно, договариваться, учитывать мнение партнера
- Воспитательные:
-воспитывать личностные качества: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Словарная работа: гигиена, витамины, режим.
Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию
Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр
Демонстрационный материал: презентация, атрибуты гигиены (мыло, зубная паста и т.д.), коробочка с двойным дном
Раздаточный материал: материалы для проведения опыта (колбочки, трубочки, воздушный шарик), атрибуты для инсценировки
Ход занятия
I.Организационная часть.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам.
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А какие ещё вы знаете слова приветствия?
Дети: Радостного дня, хорошего настроения.
Воспитатель: Молодцы, верно! А вы знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит – здоровья желаю. Очень важно, чтобы именно утро было добрым. Ведь оно начинает новый день, даёт нам энергию, необходимую для дел и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, сияющие глаза и слышать: «Доброе утро, здравствуйте».
Сегодня я хотела поговорить с вами на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?
Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит лирическая музыка).
Легенда «О Богах и здоровье» Котык Валентина,
«Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт человек с давних времён, и его здоровье с ним, да вот не каждый может сберечь бесценный дар Богов! Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
II Основная часть.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Лучиков очень много, но сегодня мы поговорим о наиболее важных для нашего здоровья. Ребята, посмотрите, что с нашим солнышком не так? (мало лучиков)
Я предлагаю вам добавить лучики, но для этого нужно будет потрудиться. Ну что начнём?
Первый лучик нашего здоровья – это физические упражнения, утренняя зарядка (показываю модель солнца, прикрепляю лучик солнца).
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
В нашем распорядке утром есть зарядка. Все без исключения вспомним упражнения.
Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(Ритмическая зарядка под музыку)
Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие и сильные.
Воспитатель: А настроение?
Дети: Бодрое, весёлое.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: Правильно, ребята. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать.
Второй лучик здоровья - воздух
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется следующий лучик нашего здоровья, я предлагаю вам посмотреть на колбу, загляните в неё. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, действительно ли там ничего нет. Один, два, три, невидимка из колбочки беги. Опыт: отпускаю колбу в воду, из колбы бегут пузырьки. Что за невидимка сидел в колбе?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, это воздух. А почему он начал выбегать, когда мы отпустили колбу в воду? (воздух легче воды)
Для чего нам нужен воздух?
Давайте проверим. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот нос ладошками, как только вам станет некомфортно – начинайте дышать.
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)
Да ребята – это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем»
Какой вывод можно сделать?
Дети: Без воздуха нет жизни.
Воспитатель: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо.
Дыхательная гимнастика « Воздушный шарик»
Воздух проникает в нос, там он очищается благодаря большому количеству волосков.
Он там нагревается и тёплый поступает в лёгкие.
А как нужно правильно дышать? ( через нос). Почему?
Опыт: поднести ладонь ко рту. Тихо, медленно подышать через открытый рот на ладонь. Какой воздух выходит из нас – тёплый или холодный ? Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла. Поэтому, если дышать через рот, даже летом можно простыть, получить насморк. Чтобы сохранять своё тепло, быть здоровым, не простывать - лучше дышать через нос.
Воспитатель: Так как же называется следующий лучик здоровья?
Дети: Воздух! ( прикрепляю лучик здоровья)
Третий лучик здоровья – режим дня
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе есть часы. Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Как можно назвать все эти действия одним словом? (ответы детей)
Ребёнок: Мы по часам гуляем, едим.
Мы каждый день соблюдаем (режим)
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть определённое время для приёма пищи, для занятий, прогулки, сна. Режим - это когда все твои дела распределены чётко по времени в течение дня.
Игра: « Режим дня»
А сейчас для вас трудное задание. У меня перепутались все режимные моменты, посмотрите, внимательно на экран и расставьте по порядку. (мультимедиа)
Воспитатель: Ребята, проверьте, мы правильно расставили картинки?
Удалите лишнюю.
Воспитатель: Так как же называется следующий лучик здоровья?
Дети: Режим дня.
- Молодцы!
Четвертый лучик здоровья – гигиена
Звучит музыка – появляются микробы.
Мотив песни « Чунга - чанга».
- Мы – микробы – весело живём.
- Мы – микробы – песенку поём.
- Мы – микробы – очень любим грязь.
- Мы – микробы – ненавидим вас.
Припев: Всех кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы, -
Мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим.
1 микроб
Мы микробы страшные,
Вредины ужасные,
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек!
Их схватим и утащим,
И болезням отдадим.
Воспитатель: Но среди наших детей нет замарашек и грязнуль.
2 микроб: А это мы сейчас проверим.
Слушай мою команду: вытянуть всем руки вперёд. Проверить у них руки.(микробы проверяют руки)
3 микроб:
А вот и ручки – чумазучки!
Немытые похоже!
С микробами на коже!
1 микроб:
Хватай его, держи, держи.
Он с водой не дружен.
Он- то нам и нужен!
Он боится мыла.
Ах, какой он милый!
2 микроб: Он не моет даже рук,
Значит, он нам брат и друг!
Воспитатель: А что у вас он будет делать?
1 микроб: Болеть! А мы рядом с ним будем расти! Говорят, что от микробов – все болезни…
3 микроб: Ерунда! Самое опасное на свете – мыло, полотенце и вода!
Воспитатель: А вот и неправда!
Не волнуйтесь так ребятки,
Отгадайте вы волшебные загадки,
А они в тот же час
Избавят от микробов вас.
Загадки:
1. Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить,
Пенное, душистое,
Руки будут чистыми. ( мыло)
2. Костяная спинка, жестяная щетинка,
С Мятной пастой дружит, нам усердно служит. ( зубная щётка)
3. Оказались на макушке два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь?( Расческу)
4.Белая река в пещеру затекла,
По ручью выходит- со стен всё выводит. ( зубная паста)
5. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Фокусы ( из коробки с двойным дном достаю предметы гигиены)
Отдаю микробам полотенце, расчестку, зубную щетку, мыло, зубная паста.
Ребенок : От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Ребенок : Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
(Ребёнок с грязными руками моет руки.)
Воспитатель: Какой же следующий лучик здоровья?
- Молодцы!
Пятый лучик здоровья – правильное питание
Воспитатель:
А я сейчас предлагаю узнать, какой же ещё
Лучик в нашем солнышке.
Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Только овощи и фрукты
Очень вкусные продукты.
Игра « Полезная еда»,
(четверостишье о продуктах. Если они полезные вы хлопаете в ладоши, если вредные для здоровья топаете ногами)
-Ешь побольше апельсинов, пей морковный, вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
-Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
-Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград. Пейте дети молоко, будете здоровы.
-Не забудь перед обедом пирожком перекусить.
-Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.
-Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов
С болезнями не знайся!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете выбирать полезную еду.
- И наш лучик здоровья - это полезные продукты.
- А раз полезная еда - будем мы здоровы? ( Да!)
Шестой лучик здоровья – витамины
Воспитатель: Скажите, а что же такого важного и ценного для нашего здоровья содержится в полезной еде?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Витамины - что это такое?
Ответы детей
Витамины нужны всем и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам.
игра « Угадай витамины».
1 Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, улучшает состояние кожи. (Витамин А)
2 Какой из витаминов вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д)
3 Какую пользу приносит витамин Д (укрепляет кости)
4 Этот витамин помогает бороться с простудами, укрепляет организм. (Витамин С)
5 В каких овощах и фруктах, и ягодах есть витамин С ?
(чёрная смородина, шиповник, красный перец, апельсин, лимон, капуста, чеснок, зелёный лук)
Воспитатель: Что же важное для нашего здоровья прячется в лучике?
Дети: Витамины.(правильно открываем лучик)
Но витамины дают нам не только здоровье, но и хорошее настроение.
Седьмой лучик здоровья – хорошее настроение
И ребята сейчас для вас исполнят частушки:
1) Знает каждая старушка-
В огороде есть петрушка!
Станут с ней вкуснее во сто крат
Суп, окрошка и салат.
2)Кто разлёгся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Ох, Емеля - простачок-
Белобокий кабачок.
3) Спит на грядке под листом,
Да ещё храпит притом,
Видит пятый сладкий сон
Лежебока патиссон.
4)Редька пусть на вкус горька,
Но внутри бела, крепка.
Все на тёрке её трут,
Тем, кто заболел, дают.
5)У томата - толстяка
Аппетитные бока.
Скушать его, что ли
Просто так, без соли?
Воспитатель: Молодцы! Всем улучшили настроение.
А вот для вас загадка:
На лице она цветёт,
И от радости растёт.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся… (Улыбка)
Когда мы улыбаемся ? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)
А хорошее настроение - это компонент здоровья!
Поэтому почаще улыбайтесь. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
-Давайте всем подарим песню «Улыбка»
Воспитатель: Следующий лучик в нашем солнышке это….
(Хорошее настроение, улыбка)
Вот мы и узнали друзей Здоровья.
Давайте повторим, что поможет нам сохранять здоровье.
Игра «Доскажи словечко» (поговорки о здоровье)
-Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
-Здоровья пожелаешь - счастье повстречаешь.
-Овощи – кладовая здоровья.
-Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.
- Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
-Здоровье дороже богатства.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко. Как? (ярко, весело, бодро…)
Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
-Если вы всё это будете делать, то будете такими как солнце, яркими, светлыми, весёлыми, задорными, то есть здоровыми.
1Ребёнок: Всем понятно,что
Здоровым быть приятно
Только надо знать.
Как здоровым стать.
2 Ребёнок: Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
И помните об этом, идя по магазинам.
Не сладости ищете, ищите витамины.
3Ребёнок: В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.
Воспитатель:
И чтоб не случилось
Всегда человек
Здоровья желает другому навек.
Ребёнок:
Мы, здравствуйте, вам напоследок кричим
Дыханьем здоровья вас всех одарим.
Воспитатель: А для укрепления здоровья – угощение яблоки, где содержится много витаминов.
Желаем вам крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Лучики здоровья"
Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни...
конспект НОД "Лучики Здоровья"
занятие "Лучики здоровья" для детей старшего дошкольного возраста, цель: учить детей беречь свое здоровье...
Конспект занятия "Лучик здоровья"
Конспект занятия "Лучик здоровья"...
Конспект НОД "Лучики здоровья"
Конспект НОД "Лучики здоровья" в подготовительной группе...
Конспект занятия "Лучики здоровья"
Конспект занятия в средней группе "Лучики здоровья"...
Конспект НОД "Лучики здоровья"
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.Задачи:- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, свежего воздуха; правильного питания и соблюд...
Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы
Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...