Конспект занятия "Лучик здоровья"
материал

Марченкова Елена Валерьевна

Конспект занятия "Лучик здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_zdorovya.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

«Лучик здоровья»

Разработала:

воспитатель

МБДОУ детский сад № 10

Марченкова Е.В.

г.Ярцево

2019 год

      Тема занятия: «Лучики здоровья»

Цель: Закрепление представлений о здоровом образе жизни.

 Задачи:

Обучающая

• Закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни;

Развивающая

• Развивать познавательный интерес;

• Развивать воображение, смекалку;

• Развивать психические качества (воля, целеустремленность, самоконтроль);

Воспитательная

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.

Оборудование: модель солнца, предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, картинки носа, уха, рта, глаза, сюжетные картинки с изображением режимных моментов, корзина с муляжами продуктов питания и т. д.

Предварительная работа: подготовить презентацию с фотографиями детей в режимных моментах (зарядка, прогулка, двигательная деятельность, хождение по массажным дорожкам, глазодвигательная гимнастика, самомассаж); разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок с детьми.

Структура НОД:

1. Организационный момент

2. Д/и «Мешочек гигиены»

3. Д/игра «Что лишнее»

4. Д/и «Наши помощники»

5. Д/и «Режимная цепочка»

6. Физминутка. «Сделай как на картинке»

7. Д/и «Полезные и вредные продукты».

8. Задание «Зашифрованное слово».

9. Итог

Ход НОД.

1)Организационный момент

Воспитатель: В одной стране жил счастливый, сияющий мальчик, его звали Неболейка. Потому что он был здоровым и никогда не болел. В той стране жил Бармалей, ему не нравился этот мальчик. Он решил отобрать у него здоровье и спрятать. И в один день Бармалею удалось отобрать здоровье Неболейки, и мальчик тут же заболел. Так и живет мальчик Неболейка, пытаясь найти свое здоровье.

- А что значит быть здоровым? (ответы детей). А какой был мальчик? (ответы)А что еще сияет ярко? (ответы) Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучикиживут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите вот оно. Какое оно? (грустное) Почему, как вы думаете? (у него нет лучиков). Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется к мальчику. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.

2) Д/и «Мешочек гигиены»

На пути встречается мешочек. Д/и «Мешочек гигиены»

- Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.)

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

3. Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)

4. Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

5. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Плоток)

6. Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

— Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик.

- Первый лучик найден. Продолжаем поиски.

3) Д\игра «Что лишнее»

Разложены картинки, где в каждом ряду есть лишняя картинка (нос, ухо, рот)

-Ребята давайте посмотрим на эти картинку, что тут изображено?

-Нос, глаза, уши, как назвать одним словом?

4) Д/и «Наши помощники»

Закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния и осязания. Провести эксперименты: закрыть глаза, а потом повторить движение; закрыть уши, а потом повторить сказанное слово; закрыть нос и не дышать;

Подвести детей к выводу, что человек, который не видит или не слышит, мало что может рассказать об окружающем; так же он не может не дышать.

5) Д/и «Режимная цепочка»

-Ребята посмотрите, на столе у нас разбросаны картинки, что на них изображено?

А давайте все сложим по порядку.

Дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры- подготовка ко сну-сон).

6) Физминутка. «Сделай как на картинке»

Воспитатель показывает детям по одной карточке, где изображен человечек, в определенной спортивной позе. Ребята за несколько секунд запоминают картинку и пытаются повторить.

Дети идут дальше и попадают на поляну полезных и вредных продуктов.

7) Д/и «Полезные и вредные продукты».

-Помните мы с вами говорили о вредных и полезных продуктах?

Кто помнит, какие продукты нам нельзя есть?

А от каких продуктах можно воздержатся?

Сейчас мы с вами поиграем. У меня в руке две корзинки, одна с полезными, другая с вредными продуктами. Я рассыпаю их на ковер, а вы должны сложить их обратно.

Дети отбирают картинки полезных продуктов, и складывают в корзину. Сладости, чипсы, жвачки оставляют.

8) Задание «Зашифрованное слово».

-Посмотрите сколько лучиков мы собрали, но осталось еще одно место для одного лучика.

Перед вами находятся картинки, которые стоят по порядку. Надо назвать первую букву каждого слова, и прочитать полученное слово. И тогда мы получим последний лучик.

Слово – закаливание (зима, арбуз, коньки, абрикос, лыжи, игла, вода, ананас, нитка, игрушки, ель).

9) Итог.

Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что

Соблюдаем?

- режим дня

-правильно питаемся

-заботимся о своем здоровье, теле

-делаем зарядку, занимаемся спортом

-закаливаемся

— Все это создает нам хорошее настроение. — Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. — Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики и вернули мальчику здоровье.

И мальчик Неболейкин передал вам в благодарность угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»

Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....