Конспект НОД "Лучики здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Касандрова Наталья Глебовна

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_luchiki_zdorovya.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Лучики здоровья»

Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

социально-коммуникативное развитие: развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации;

познавательное развитие: обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья;

речевое развитие: развивать речевую активность, учить грамотно отвечать на поставленный вопрос;

художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические представления и творческие способности в оформлении и подаче блюд

физическое развитие: формировать основы здорового образа жизни.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с изображениями режимных моментов, продукты, мыльные пузыри, жетоны.

        Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Знаете, сказав «Здравствуйте», вы не просто поздоровались, вы пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: Когда хорошее настроение, хороший аппетит, когда ничего не болит, когда у тебя все получается

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам одну легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

 «Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик здоровья – это физические упражнения, зарядка.      (Открываю лучик)

Вопрос: А что это такое зарядка? И для чего она нужна?

Дети: Это упражнения. Зарядка нужна для того, чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.

Воспитатель: Ребята, чтобы быть сильными, здоровыми нужно каждый день делать зарядку.

Зарядка

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

 

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, проведем опыт. (На столиках лежат пакеты). Сейчас подойдите к столу, возьмите пакетик. Сделайте глубокий вдох, а теперь выдохните в пакет. Закрутите пакет. Как вы думаете, что внутри пакета?

Дети: воздух.

Воспитатель:

 Где в организме человека находится воздух?

Дети: в легких

Воспитатель:  А может ли человек без воздуха?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте выполним дыхательное упражнение. А чтобы оно было не только полезным для здоровья , но и подняло нам настроение, мы будем надувать мыльные пузыри.

Воспитатель: Дети, скажите, для чего мы выполняли дыхательные упражнения?  

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья)

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Дети: часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим дня.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? Для чего он нужен (ответ  детей: порядок дня)

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят  и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно  делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня. Один ребенок выполняет задание за компьютером).

Воспитатель: Как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

Воспитатель: Скажите: «Зачем человеку еда? А все ли продукты полезны?» (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем, заодно проверим, знаете ли вы, какие продукты полезны для человека, а какие – вредны. Мальчики идут в импровизированный магазин, где должны выбрать только здоровые продукты. А девочки проверяют, правильный ли выбор сделали мальчики.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хотела бы пригласить вас на необычную выставку. Посмотрите,  как красиво и необычно украшены и оформлены все  эти  блюда. Нравятся они вам? У вас есть жетончики. Я предлагаю вам проголосовать и отдать свои жетоны за самое красивое на ваш взгляд блюдо.

Воспитатель: Так как же называется  лучик здоровья для нашего солнышка?

Дети: Здоровое питание

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется следующий лучик здоровья, я предлагаю поиграть в очень интересную игру. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, на неправильный  совет - вы потопайте нет, нет.

  1. Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься.
  2. Будет пусть тебе не лень, зубы чистить каждый день.
  3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты, карамели.
  4. Вовремя ложись, вставай, режим дня соблюдай.
  5. От мамы быстро убегайте ногти свои подстричь не давайте.
  6. Вот еще совет простой – руки мой перед едой.
  7. Если на улице лужа и грязь, надо туда непременно упасть.

Воспитатель: Ребята, о каких правилах говорилось в этой игре, как можно назвать все эти действия?

 Дети: Правила гигиены

Воспитатель: Правильно, ребята, это правила гигиены. А мы знаем, что такое гигиена. Это наука о чистоте. И недаром говорят: «Чистота – залог здоровья».

- Ребята, вы сегодня много говорили о здоровье. Сейчас я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.  А нашим гостям мы хотим пожелать

  -Доброго вам всем здоровья!

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»

Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....