Конспект НОД "Лучики здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_luchiki_zdorovya.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
социально-коммуникативное развитие: развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации;
познавательное развитие: обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья;
речевое развитие: развивать речевую активность, учить грамотно отвечать на поставленный вопрос;
художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические представления и творческие способности в оформлении и подаче блюд
физическое развитие: формировать основы здорового образа жизни.
Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с изображениями режимных моментов, продукты, мыльные пузыри, жетоны.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Знаете, сказав «Здравствуйте», вы не просто поздоровались, вы пожелали друг другу здоровья.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: Когда хорошее настроение, хороший аппетит, когда ничего не болит, когда у тебя все получается
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам одну легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик здоровья – это физические упражнения, зарядка. (Открываю лучик)
Вопрос: А что это такое зарядка? И для чего она нужна?
Дети: Это упражнения. Зарядка нужна для того, чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть сильными, здоровыми нужно каждый день делать зарядку.
Зарядка
Чтобы быть всегда в порядке,
Утром делаем зарядку.
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, проведем опыт. (На столиках лежат пакеты). Сейчас подойдите к столу, возьмите пакетик. Сделайте глубокий вдох, а теперь выдохните в пакет. Закрутите пакет. Как вы думаете, что внутри пакета?
Дети: воздух.
Воспитатель:
Где в организме человека находится воздух?
Дети: в легких
Воспитатель: А может ли человек без воздуха?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте выполним дыхательное упражнение. А чтобы оно было не только полезным для здоровья , но и подняло нам настроение, мы будем надувать мыльные пузыри.
Воспитатель: Дети, скажите, для чего мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух.
(Открываю второй лучик здоровья)
Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)
Дети: часы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим дня.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? Для чего он нужен (ответ детей: порядок дня)
Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня. Один ребенок выполняет задание за компьютером).
Воспитатель: Как называется третий лучик здоровья?
Дети: Режим дня.
Воспитатель: Скажите: «Зачем человеку еда? А все ли продукты полезны?» (ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем, заодно проверим, знаете ли вы, какие продукты полезны для человека, а какие – вредны. Мальчики идут в импровизированный магазин, где должны выбрать только здоровые продукты. А девочки проверяют, правильный ли выбор сделали мальчики.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хотела бы пригласить вас на необычную выставку. Посмотрите, как красиво и необычно украшены и оформлены все эти блюда. Нравятся они вам? У вас есть жетончики. Я предлагаю вам проголосовать и отдать свои жетоны за самое красивое на ваш взгляд блюдо.
Воспитатель: Так как же называется лучик здоровья для нашего солнышка?
Дети: Здоровое питание
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется следующий лучик здоровья, я предлагаю поиграть в очень интересную игру. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, на неправильный совет - вы потопайте нет, нет.
- Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься.
- Будет пусть тебе не лень, зубы чистить каждый день.
- Чтобы зубы не болели, ешь конфеты, карамели.
- Вовремя ложись, вставай, режим дня соблюдай.
- От мамы быстро убегайте ногти свои подстричь не давайте.
- Вот еще совет простой – руки мой перед едой.
- Если на улице лужа и грязь, надо туда непременно упасть.
Воспитатель: Ребята, о каких правилах говорилось в этой игре, как можно назвать все эти действия?
Дети: Правила гигиены
Воспитатель: Правильно, ребята, это правила гигиены. А мы знаем, что такое гигиена. Это наука о чистоте. И недаром говорят: «Чистота – залог здоровья».
- Ребята, вы сегодня много говорили о здоровье. Сейчас я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать
-Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Познакомить детей с правилами рационального питания....
Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...
Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».
Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры» Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье». ...
Конспект занятия" Здоровые дети в здоровой семье" Выполнила: воспитатель группы №3 Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста...
Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...
Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....