Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
проект (старшая группа)
Проект для детей старшей группы "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Проект: краткосрочный
Вид проекта: спортивно-оздоровительный
Продолжительность: с 5 апреля по 16 апреля 2021 (2 недели)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст: 5-6 лет
Актуальность:
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост н развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки н привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Актуальность нашего проекта обоснована тем, что у детей недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Таким образом, необходимым стало изучение и внедрение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Проблема:
Низкая мотивация к ведению здорового образа жизни и понятия ценности здоровья, снижает эффективность здоровье сберегающей среды, чем и обусловлена актуальность проекта.
Чем раньше сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет подрастающее поколение. Большинство детей очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье человека.
Цель: Сохранение н укрепление здоровья детей, формирование у
Родителей, педагогов н воспитанников ответственности за своё здоровье н здоровье окружающих.
Задачи:
- Расширять н закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках
- Дать детям необходимые знания о гигиене, питании, физической культуре;
-Формировать у детей двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
- Развивать коммуникативные способности, память, мышление, внимание.
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, к культуре поведения н общения;
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно - оздоровительной работы, формирования культурно - гигиенических навыков.
Предполагаемые результаты:
- Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни.
- В процессе бесед, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений,
Пополнится представление детей о ЗОЖ.
- Развитие физических способностей детей через разнообразные виды деятельности.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность по здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта.
Предварительный этап:
Разработка содержания проекта;
Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
Подбор информации для реализации проектных мероприятий;
Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;
Оформление папки – передвижки для родителей по теме «ЗОЖ»;
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап:
Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;
Обогащение развивающей среды;
Активизация работы с детьми и их родителями;
Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
Заключительный этап:
Оформление выставки продуктов детской деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
Создание коллекций круп, муляжей овощей и фруктов;
Оформление альбома «Здоровье сберегающие технологии»;
Оформление папки «Досуги по ЗОЖ для детей старшей группы».
Взаимодействие с родителями:
Консультации «Телевизор и компьютер - друзья или враги», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста»,
«Покупаем фрукты вместо конфет»;
Помощь в пополнении центра физического развития;
Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия».
Тематическое планирование
Тема | Дата | Работа с детьми | Работа с родителями |
Гигиена залог здоровья | 05.04. 2021
Понедельник
| Беседа «Зачем мы моем руки»; Дидактическая игра «Четвёртый лишний»; Артикуляционная гимнастика «Бабочка летает вокруг цветка»; Чтение рассказа: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»; Спортивная игра «Попади в цель»; Прослушивание: «Звуки природы. Море»; Рисование «Рисуем полотенце с узором»; Чтение: стих-ние Е. Благининой «Девочка чумазая»; Сюжетно-ролевая игра «Больница»; Подвижная игра «Совушка». | Консультация «Телевизор и компьютер- друзья или враги» |
| 06.04.2021 Вторник | Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»; Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»; Заучивание пословиц о здоровье; Гимнастика для глаз: офтальмотренажёр; Подвижная игра «Стрекоза»; Прослушивание: «Звуки природы. Пение птиц»; Беседа «5 правил здоровья»; Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр»; Труд: работа в природном уголке; Спортивная игра «К своему флажку». | Консультация «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста»
|
| 07.04 Среда | Беседа «Как люди одеваются весной»; Чтение: С. Михалков «Про Мимозу»; Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; Лепка «Расческа»; Гимнастика пальчиковая «Дружная семья»; Спортивная игра «Сбей кеглю»; Прослушивание: «Звуки природы. Мой океан»; Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья»; Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»; Подвижная игра «Приветствие». |
|
Здоровое питание | 08.04 Четверг | Беседа «Где живут витамины»; Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов»; Гимнастика дыхательная «Подуй на одуванчик»; Заучивание поговорок о питании; Подвижная игра «Лохматый пёс»; Прослушивание: «Звуки природы. Ручей»; Работа с дежурными: сервировка стола; Гимнастика пальчиковая «Мы капусту рубим»; Рисование «В нашем саду растут витамины»; Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Подвижная игра «Работаем на грядке». | Консультация «Покупаем фрукты вместо конфет» |
| 09.04 Пятница | Беседа «Почему молоко полезно»; Дидактическая игра «Готовим обед»; Отгадывание загадок о фруктах и овощах; Занятие по ЗОЖ «Даёт силы нам всегда витаминная еда»; Гимнастика для глаз; Подвижная игра «У медведя во бору»; Прослушивание: П.И. Чайковский «Болезнь куклы»; Дидактическая игра «Отгадай, что за крупа»; Коллективный труд: мытьё расчёсок; Чтение: К. И. Чуковский «Айболит»; Спортивная игра «Эстафета». |
|
«Физическое здоровье» | 12.04 Понедельник | Беседа «Каша - пища наша»; Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке»; Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… »; Подвижная игра «Ловишки»; Прослушивание: Ф. Мендельсон «Весенняя песня»; Рисование «Полезные продукты»; Посадка укропа и петрушки; Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»; Спортивная игра с элементами футбола. | Памятка «Упражнение или профилактика плоскостопия» |
| 13.04 вторник | Беседа «Как уберечься от болезней»; Чтение: Е. Кан «Наша зарядка»; Рассматривание предметов туалета; Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»; Аппликация «Футболист»; Подвижная игра «Жмурки»; Прослушивание: З. Григ «Утро»; Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»; Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»; Спортивная игра «Кто дальше бросит». | Пополнение центра физического развития. |
| 14.04 Среда | Беседа «Полезные и вредные привычки»; Дидактическая игра «Угадай вид спорта»; Заучивание потешки «Расти, коса, до пояса»; Подвижная игра «Мышеловка»; Прослушивание: М. Глинка «Жаворонок»; Гимнастика пальчиковая «Помощники»; Рисование «Дети делают зарядку»; Чтение: С. Михалков «Как у нашей Любы»; Сюжетно – ролевая игра «Аптека»; Спортивная игра «Кружение парами».
|
|
| 14.04 Четверг | Беседа «Роль растений в здоровье человека»; Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»; Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»; Занятия по ЗОЖ: «Где чистота, там и здоровье»; Гимнастика дыхательная «Надуй шарик»; Подвижная игра «Караси и щука»;
|
|
| 15.04 Пятница | Прослушивание: П.И. Чайковский «Новая кукла»; Коллективный труд: мытьё шкафчиков; Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Досуг «Стопа». |
|
Ожидаемый результат:
Данный проект способствовал формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Была создана такая система работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, которая способствовала развитию умения детей поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения; имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека. Это способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребят.
Владеют знаниями, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья, как заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих
С интересом участвует в подвижных и дидактических играх. Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературных произведений, прослушивании музыкальных произведений.
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Снижен уровень заболеваемости детей.
Родители ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни, формированию у ребенка привычки здорового образа жизни.
Используемая литература:
- Бабенкова Е.Л. «Игры, которые лечат»
- Бальсевич В.- Развитие быстроты н координации движений у детей 4-6 лет.
- ВальЛ.В., Ветрова В.В., Букварь здоровья / 1995 г
- Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления / - М., Лннка-пресс, 2000 г./
- Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие / - М, Лкнка-пресс, 1999 г./
- Зимонина В.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту' здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений - М, ВЛАДОС, 2003 г./
- Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья»
- Ковалько В.П. «Азбука физкультминуток для дошкольников»
- Рунова М.А.Двигательная: активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ -М,Мозаика-Синтез, 2000 г./
- Яковлева Т.С., Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ / 2006 г /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....
Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...
Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""
Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам, предоставляется право прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"
Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...
Проект недели здоровья в младшей группе на тему:«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Проект недели здоровья в младшей группе...