Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
проект (старшая группа) на тему

Талачева Айсылу Юрисовна

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Проект подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

 Талачева Айсылу Юрисовна

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

                                                                   В. А. Сухомлинский

Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: с 24 апреля по 22 мая 2017 г.

Возраст детей: 5-7 лет.

Актуальность проекта.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Актуальность нашего проекта обоснована тем, что у детей недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Таким образом, необходимым стало изучение и внедрение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

Цель проекта. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Задачи.

Обучающие

  • Дать детям на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, питания, физической культуры;
  •  Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Развивающие

  •  Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
  •  Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
  • Создавать условия для проявления положительных эмоций;
  •  Создание развивающей среды, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья детей;
  • Развивать коммуникативные способности;
  • Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные

  •  Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, к культуре поведения и общения;
  •  Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы, формирования культурно – гигиенических навыков.

Формы реализации проекта.

  • Беседы;
  • Разучивание пословиц, поговорок и загадок о здоровье;
  • Чтение художественных произведений;
  • Совместная творческая, игроваяи трудовая деятельность;
  • Создание творческих работ детей;
  • Тематические занятия;
  • Применение здоровьесберегающих технологий;
  • Наглядная информация для родителей;
  • Детское экспериментирование (при посадке укропа, петрушки).

Этапы реализации проекта

Предварительный (24-28 апреля)

  • Разработка содержания проекта;
  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • Подбор информации для реализации проектных мероприятий;
  • Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;
  • Оформление папки – передвижки для родителей по теме «ЗОЖ»;
  • Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.

Основной (2 мая-12 мая)

  • Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;
  • Обогащение развивающей среды;
  • Активизация работы с детьми и их родителями;
  • Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

Заключительный (15 – 19 мая)

  • Оформление выставки продуктов детской деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
  • Создание коллекций круп, муляжей овощей и фруктов;
  • Оформление альбома «Здоровьесберегающие технологии»;
  • Оформление папки «Досуги по ЗОЖ для детей старшей группы».

Взаимодействие с родителями

  • Консультации «Телевизор и компьютер-друзья или враги», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста»,

«Покупаем фрукты вместо конфет»;

  • Помощь в пополнении центра физического развития;
  • Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия».

                                        Тематическое планирование

Тема

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

«Гигиена – залог здоровья»

  27.04

четверг

Беседа «Зачем мы моем руки»;

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»;

Артикуляционная гимнастика«Бабочка летает вокруг цветка»;

Чтение рассказа: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»;

Спортивная игра «Попади в цель»;

Прослушивание: «Звуки природы. Море»;

Рисование «Рисуем полотенце с узором»;

Чтение: стихотворение Е. Благининой «Девочка чумазая»;

Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

Подвижная игра «Совушка».

Консультация «Телевизор и компьютер - друзья или враги».

28.04

пятница

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»;

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

Заучивание пословиц о здоровье;

Гимнастика для глаз:офтальмотренажёр;

Подвижная игра «Стрекоза»;

Прослушивание:«Звуки природы. Пение птиц»;

Беседа «5 правил здоровья»;

Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр»;

Труд: работа в природном уголке;

Спортивная игра «К своему флажку».

03.05

среда

Беседа «Как люди одеваются весной»;

Чтение: С. Михалков «Про Мимозу»;

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

Лепка «Расческа»;

Гимнастика пальчиковая «Дружная семья»;

Спортивная игра «Сбей кеглю»;

Прослушивание: «Звуки природы. Мой океан»;

Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья»;

Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»;

Подвижная игра «Приветствие».

«Здоровое питание»

  04.05

четверг

Беседа «Где живут витамины»;

Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов»;

Гимнастика дыхательная«Подуй на одуванчик»;

Заучивание поговорок о питании;

Подвижная игра «Лохматый пёс»;

Прослушивание: «Звуки природы. Ручей»;

Работа с дежурными: сервировка стола;

Гимнастика пальчиковая «Мы капусту рубим»;

Рисование «В нашем саду растут витамины»;

Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Подвижная игра «Работаем на грядке».

Консультации «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста»,         «Покупаем фрукты вместо конфет».

  05.05

пятница

Беседа «Почему молоко полезно»;

Дидактическая игра «Готовим обед»;

Отгадывание загадок о фруктах и овощах;

Занятие по ЗОЖ «Даёт силы нам всегда витаминная еда»;

Гимнастика для глаз;

Подвижная игра «У медведя во бору»;

Прослушивание: П.И. Чайковский «Болезнь куклы»;

Дидактическая игра «Отгадай, что за крупа»;

Коллективный труд: мытьё расчёсок;

Чтение: К. И. Чуковский «Айболит»;

Спортивная игра «Эстафета».

   10.05

 среда

Беседа «Каша - пища наша»;

Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;

Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке»;

Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… »;

Подвижная игра «Ловишки»;

Прослушивание: Ф. Мендельсон «Весенняя песня»;

Рисование «Полезные продукты»;

Посадка укропа и петрушки;

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»;

Спортивная игра с элементами футбола.

«Физическое здоровье»

  11.05

  четверг

Беседа «Как уберечься от болезней»;

Чтение: Е. Кан «Наша зарядка»;  

Рассматривание предметов туалета;

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»;

Аппликация «Футболист»;

Подвижная игра «Жмурки»;

Прослушивание: З. Григ «Утро»;

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»;

Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»;

Спортивная игра «Кто дальше бросит».

Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия»;

Помощь в пополнении центра физического развития.

12.05

 пятница

Беседа «Полезные и вредные привычки»;

Дидактическая игра «Угадай вид спорта»;

Заучивание потешки «Расти, коса, до пояса»;

Подвижная игра «Мышеловка»;

Прослушивание: М. Глинка «Жаворонок»;

Гимнастика пальчиковая «Помощники»;

Рисование «Дети делают зарядку»;

Чтение: С. Михалков «Как у нашей Любы»;

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»;

Спортивная игра «Кружение парами».

12.05

пятница

Беседа «Роль растений в здоровье человека»;

Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»;

Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

Занятия по ЗОЖ: «Где чистота, там и здоровье»;

Гимнастика дыхательная «Надуй шарик»;

Подвижная игра «Караси и щука»;

Прослушивание: П.И. Чайковский «Новая кукла»;

Коллективный труд: мытьё шкафчиков;

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Досуг «Стопа».

Организованная образовательная деятельность

Коммуникативная.

  • Беседы: «5 правил здоровья», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Зачем мы моем руки»,«Где живут витамины», «Почему молоко полезно», «Каша-пища наша», «Как уберечься от болезней»,«Полезные и вредные привычки», «Как люди одеваются весной», «Роль растений в здоровье человека»;
  • Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… »

Восприятие художественной литературы и фольклора.

  • Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»;

Е. Благинина «Девочка чумазая»;

И. Ищук «Ладошки»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы», «Про Мимозу»;

Е. Кан «Наша зарядка»;

В. Суслов «Про Юру и физкультуру»;  

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

М. Потоцкая«Острое поросячье заболевание»;

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;

В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».

  • Заучивание: пословицы и поговорки о здоровье,поговорки о питании;

потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

Познавательно – исследовательская.

  • Занятия по здоровому образу жизни: «Где чистота, там и здоровье», «Даёт силы нам всегда витаминная еда»;
  • Отгадывание загадок о здоровье;
  • Рассматривание предметов туалета;
  • Посадка укропа, петрушки.

Изобразительная.

  • Рисование «Рисуем полотенце с узором», «В нашем саду растут витамины», «Дети делают зарядку», «Где живут витамины»;
  • Аппликация «Футболист»;
  • Лепка «Расческа».

Трудовая.

  • Мытьё шкафчиков, индивидуальных расчёсок;
  • Работа в природном уголке (полив комнатных растений, рыхление почвы, протирание листьев растений влажной тряпочкой).

Музыкальная.

Релаксация: прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы»,        

Ф. Мендельсон «Весенняя песня», П.И. Чайковский «Болезнь куклы»,      

          «Новая кукла»,  З. Григ «Утро», М. Глинка «Жаворонок».

Игровая.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Магазин продуктов»,«Физкультурное занятие», «Парикмахерская»;
  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Готовим обед»,«Полезные и вредные продукты», «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»,«Чудесный мешочек»,«Отгадай, что за крупа»;
  • Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья».

Физическая культура.

  • Досуг с использование злоровьесберегающих технологий «Стопа»;
  • Утренняя гимнастика по плану;
  • Гимнастика пробуждения;
  • Динамические паузы (физкультминутки);
  • Подвижные и спортивные игры на прогулке;
  • Гимнастика дыхательная;
  • Гимнастика для глаз (офтальмо тренажёр);
  • Гимнастика пальчиковая;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Закаливающие процедуры по плану.

Ожидаемый результат

Дети

  • Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
  • Имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека;
  • Владеют знаниями, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья;
  • Интересуется изобразительной детской деятельностью;
  • С интересом участвует в подвижных и дидактических играх;
  • Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
  • Владеют знаниями, как  заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих;
  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
  • Снижение уровня заболеваемости детей.

Педагоги

  • Накопление материала;
  • Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями.

Родители

  • Ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье!»

. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека.  Кроме того, проект поможет детям сделат...

Проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья» (формирование привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность данной темы обусловлена «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой, одной из главных приоритетных задач, является создание условий для во...

ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Программа посвящена актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста  культуры здоровья. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятел...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровые и сильные »

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста, представление о здоровом образе жизни , и ее пользе....