ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья»
методическая разработка (подготовительная группа)
Задачи:
Обучающая:
Дать детям общее понятие об органах чувств человека. Учить различать понятия: «орган чувств», «вкус», «зрение», «слух», «обоняние», «осязание», «обоняние».
Развивающая:
Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Ход занятия.
- Ребята, я прошу вас быть внимательными, потому что сегодня мы с вами будем учеными! Кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.) Так вот, сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты! И отправимся мы для этого в Институт Здоровья. Как будем вести себя в институте Здоровья? (Не шуметь, отвечать полным ответом, слушать внимательно). Итак, в путь!
- Скажите, как вы думаете, что у человека самое главное, важное, ценное в жизни? (Здоровье)
-Правильно, самое ценное у человека - его здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться).
-Итак, мы пришли в институт Здоровья. Что мы видим? (плакат «Строение человеческого тела») Скажите, что вы знаете о строении человеческого тела? Какие части тела вы знаете? (голова, туловище, руки и ноги). Беседа о строении человека
- Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию, превратится в ученых, и провести опыты и эксперименты:
1.Беседа «Глаз, как орган зрения»
Провести опыт «Большой — маленький»
Цель. Продемонстрировать детям, как зрачок меняет размер в зависимости от освещенности.
2. Органы чувств, которые отвечают за осязание.
Опыт «Если не видишь»
Цели. Выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами.
3.Опыт «Проверим слух»
Цель. Показать детям, как человек слышит звук. Игра «Кто позвал»
4. Опыт «Вкусовые зоны языка»
Цель. Научить детей определять вкусовые зоны языка, упражнять в определении вкусовых ощущений, доказать необходимость слюны для ощущения вкуса.
5. Опыт «Носарий».Цель:Познакомить детей с функцией носа, его строением.
Итог: Итак, мы с вами узнали, какие у нас есть органы-помощники. Назовите их, пожалуйста. (В помощь-доска с иллюстрациями)
Теперь вы знаете, для чего нужны чувств. Самое ценное у человека - это здоровье. Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, принимать витамины, следить за гигиеной). Я вам желаю всегда быть здоровыми!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавательному развитию
«Путешествие в страну здоровья»
Задачи:
Обучающая:
Дать детям общее понятие об органах чувств человека. Учить различать понятия: «орган чувств», «вкус», «зрение», «слух», «обоняние», «осязание», «обоняние».
Развивающая:
Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Ход занятия.
- Ребята, я прошу вас быть внимательными, потому что сегодня мы с вами будем учеными! Кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.) Так вот, сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты! И отправимся мы для этого в Институт Здоровья. Как будем вести себя в институте Здоровья? (Не шуметь, отвечать полным ответом, слушать внимательно). Итак, в путь!
- Скажите, как вы думаете, что у человека самое главное, важное, ценное в жизни? (Здоровье)
-Правильно, самое ценное у человека - его здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться).
-Итак, мы пришли в институт Здоровья. Что мы видим? (плакат «Строение человеческого тела») Скажите, что вы знаете о строении человеческого тела? Какие части тела вы знаете? (голова, туловище, руки и ноги). Беседа о строении человека
- Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию, превратится в ученых, и провести опыты и эксперименты:
1.Беседа «Глаз, как орган зрения»
Провести опыт «Большой — маленький»
Цель. Продемонстрировать детям, как зрачок меняет размер в зависимости от освещенности.
2. Органы чувств, которые отвечают за осязание.
Опыт «Если не видишь»
Цели. Выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами.
3.Опыт «Проверим слух»
Цель. Показать детям, как человек слышит звук. Игра «Кто позвал»
4. Опыт «Вкусовые зоны языка»
Цель. Научить детей определять вкусовые зоны языка, упражнять в определении вкусовых ощущений, доказать необходимость слюны для ощущения вкуса.
5. Опыт «Носарий».Цель:Познакомить детей с функцией носа, его строением.
Итог: Итак, мы с вами узнали, какие у нас есть органы-помощники. Назовите их, пожалуйста. (В помощь-доска с иллюстрациями)
Теперь вы знаете, для чего нужны чувств. Самое ценное у человека - это здоровье. Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, принимать витамины, следить за гигиеной). Я вам желаю всегда быть здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей, игровой технологии и ИКТ (старшая группа)...
Конспект занятия по познавательному развитию " Путешествие в страну Здоровья: полезные и вредные привычки"
Конспект занятия - путешествия о полезных и вредных привычках в подготовительной группе....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)
ООД направлена на формирование умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техн...
Конспект образовательной деятельности групп среднего дошкольного возраста по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"
Цель: воспитать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья»
Формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....
Квест –игра по познавательному развитию «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной к школе группе
формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни....