Квест -игра " Как мы здоровье спасали"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия Квест -игра " Как мы здоровье спасали"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное учреждение
«Воробьевский детский сад № 1»
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие» с здоровьесберегающими технологиями в средней группе
Тема : "Квест -игра "Как мы здоровье спасали."
Воспитатель: Скрыпникова Л.Н.
Воробьевка 2022 г.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Вводная часть.
Организационный момент. Мотивация детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в детском саду. Когда вы зашли, вы какое сказали слово гостям?
(Дети:Здравствуйте).
Воспитатель: Каждое утро наша встреча начинается со слова «здравствуйте». Кому вы говорите это слово?
(Дети: маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым)
Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово?
(Дети: здравствуйте – значит будьте здоровы)
Воспитатель:
«Что такое здравствуй?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь – повтори:
Старшим это слово
Первым говори».
Воспитатель: Слово «Здравствуйте» означает, что мы желаем друг другу здоровья.
-Ребята, я приглашаю вас в путешествие! Мы отправимся в гости к Здоровью! Как вы думаете, как выглядит Здоровье? (ответы детей)
(Воспитатель обращает внимание на конверт)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может быть в этом конверте? Давайте откроем его и посмотрим, что в нём. Здесь письмо!
(Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: Ребята, в этом письме говорится, что злая волшебница схватила Здоровье и хочет его погубить. Сидит Здоровье у неё в темнице и ему очень грустно и плохо! Что же нам делать? А мы хотели в гости к нему сходить…
(Ответы детей)
Воспитатель: Здесь в конверте ещё что - то лежит. Это карта, по которой мы найдём дорогу к темнице. А что бы найти ключ от темницы, нам нужно преодолеть много препятствий и собрать все волшебные карточки. Справитесь со всеми заданиями? Тогда отправляемся в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесёмся в волшебный мир сказки.
Основная часть.
(Звучит музыка)
Воспитатель:
«Мы осторожно входим в сказку с вами,
Дорога в лес знакома нам давно,
Здесь всё живёт и дышит чудесами
Загадками и тайнами полно»
Воспитатель: Но куда же нам идти? Давайте посмотрим на карту, что она нам подсказывает?
(Дети с помощью воспитателя прокладывают маршрут пути следования)
Воспитатель: Верно, сначала мы должны найти большой камень.
(Дети находят камень)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, может, что-то найдёте у этого камня?
(Дети находят под камнем картинку)
Воспитатель: Что на ней изображено?
(Ответы детей: дети делают утреннюю гимнастику, зарядку, занимаются физкультурой)
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, это полезно для здоровья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, зарядка и нам не помешает, давайте её тоже сделаем. Тем более нам предстоит дальний путь.
Физкультминутка
(Выполняется в соответствии с текстом)
«Руки потянули вверх
Словно там висит орех.
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
Ноги врозь. На пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг, прыг, прыг.
Нам зарядку сделать - мигом!
Каждый к ней у нас привык!»
Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы! А вы знаете, как полезно гулять на свежем воздухе!
Дыхательная гимнастика
«Давайте подышим чистым, свежим воздухом: глубоко вдохнём через нос, а на выдохе скажем «Хорошо!».
И еще раз вдохнём медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо!»»
Воспитатель: Первое задание мы выполнили. А вот и волшебная карточка!
А теперь давайте посмотрим на карту и узнаем, куда нам нужно идти дальше.
(Дети прокладывают маршрут дальше)
Воспитатель: Верно, мы с вами должны найти речку.
(Дети подходят к реке. Звуковое сопровождение: журчание воды. Находят «Волшебный мешочек» с мылом, зубной щёткой, полотенцем, зубной пастой, расчёской)
Игра «Узнай и опиши предмет»
Воспитатель: Что бы нам получить следующую карточку, нужно рассказать, зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью? Для чего нужно мыло?
(Дети: что бы мыть руки и смывать с них микробы)
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
(Дети: перед едой, после прогулки, после туалета, после рисования, лепки)
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
(Дети: что бы вытирать руки после мытья)
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
(Дети: что бы расчёсывать волосы; быть красивым, аккуратным)
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка и зубная паста?
(Дети: что бы чистить зубы; что бы зубы были чистыми и здоровыми)
Воспитатель: Ну, вот и ещё одна волшебная карточка у нас! Давайте снова посмотрим на карту.
(Дети прокладывают маршрут дальше) Воспитатель: Правильно, теперь мы должны перейти через речку по мостику.
(Идут к мостику)
Воспитатель: Но посмотрите, мостик какой-то необычный! Как вы думаете, почему мостик такой ребристый? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, это полезный мостик. Он помассирует ваши ножки, что бы вы были здоровы и никогда не болели.
( Ходьба по ребристой доске и дети встречают на пути дерево с фруктами и огород).
Воспитатель: Ребята, а кто догадался, куда это мы с вами попали? (Ответы детей)
А загадки отгадать сможете?
1.«Оранжевый, круглый. Ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
И хорош я, и пригож,
Я на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели меня на дольки.
(Дети: апельсин)
2.«Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Дети: яблоко)
3.«В шкурке жёлтой,
Кислый он, называется…( лимон)»
4. «Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся …(фрукты)»
5. «Есть на каждом огороде
Ведь любимец он в народе,
Всех избавит от недуг
Это наш зелёный…(лук)»
6. «Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява
Кто любит борщ или щи -
Меня в них ищи»
(Дети: капуста)
7. «Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
Огородников любовь
Урожайная … (морковь)»
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А скажите, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.
(Дети: фрукты и овощи богаты витаминами, они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы выполнили задание и получили волшебную карточку.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы заблудились, что же нам делать? Кто нам поможет? Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела! Она - то нам и поможет. Давайте последим за её полётом только глазками, не поворачивая головы и мы увидим куда нам идти.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
«Бабочка красавица летает и летает,
Мы за этой бабочкой глазами наблюдаем.
Вправо, влево, вправо, влево,
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Наблюдай за бабочкой
Каждый не ленись!
Бабочка немного покружилась
И на цветочек опустилась».
(Дети выполняют движения глазами по тексту)
Воспитатель: Смотрите, а под цветочком картинка лежит. Что это?
(Картинка, с изображением видеокамеры)
Воспитатель: Ребята, я знаю что это! Нам предлагают посмотреть видео. Давайте посмотрим. (Дети смотрят видео «Закаливание в детском саду») Воспитатель: Ребята, как вы думаете это полезно для здоровья? Расскажите, как нужно закаляться?
(Дети: ходить по ребристой доске, полоскать горло, обтираться влажным полотенцем, купаться, принимать воздушные и солнечные ванны, много гулять, ходить босиком)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, пойдёмте дальше, давайте посмотрим на карту. По-моему, нам нужно найти дерево с дуплом. А что бы дойти до этого дерева, нужно пройти по дорожке друг за другом.
(Дети проходят по «Дорожке здоровья»)
Воспитатель: Вот это дерево, а вот и дупло. Давайте туда заглянем.
(Воспитатель достаёт часы)
Воспитатель: Что это?
Дети: Часы.
Физкультминутка « А часы идут, идут»
«Тик-так, тик-так
В доме кто умеет так - (Ходьба на месте)
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт - (Наклоны вправо, влево)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка - (Приседание)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью - (Наклоны вперёд)»
Воспитатель: Ребята, а как часы могут сохранить наше здоровье?
(Дети: что бы знать, когда ложиться спать, вставать, гулять, играть, завтракать, обедать и ужинать)
Воспитатель: Правильно, чтобы соблюдать режим дня. А это полезно для здоровья! А вот и волшебная карточка. Берём её с собой и идём дальше.
(Дети прокладывают маршрут по карте дальше) Воспитатель: Верно, нам нужно найти ёлку.
(Идут к ёлочке, находят под нею сундучок)
Воспитатель: Ребята, на сундучке-то висит замок. Как же его открыть? Давайте поиграем в игру, и он откроется.
Пальчиковая игра «Замок»
«На дверях висит замок - (пальцы в замок)
Никто его открыть не смог?
Мы замочком постучали - (стучим «замочком» по коленям)
Мы замочком повертели - (круговые движения «замочком»)
Мы замочком покрутили
И открыли! - (показывают ладошки)
(Воспитатель достаёт из сундучка картинки с изображением разных видов спорта)
Воспитатель: Что здесь изображено? Какие виды спорта вы знаете? Полезно ли для здоровья заниматься спортом?
(Дети берут картинки с изображением разных видов спорта, отвечают)
Воспитатель: Молодцы! Вы снова заработали волшебную карточку. Но мне кажется - кто-то плачет! Слышите? Нет!? Тогда давайте сделаем массаж нашим ушкам, что бы они лучше слышать.
Самомассаж для улучшения слуха
«Взяли ушки за макушки - (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули….-(несильно потянуть вверх)
Пощипали…-(нажимы с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали - (пальчиками проследовали по ушной раковине к мочке)
Мочки надо пощипать - (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять - (приятными движениями разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём - (провести по краю уха, слегка прижимая пальцами)
И к макушкам вновь придём»
Воспитатель: Ну, а теперь послушайте. Слышите? (Слышно плач)
Воспитатель: Ребята, нам надо поторопиться. Это Здоровье плачет, зовёт нас на помощь. А вот и темница, где Здоровье томится. Давайте поскорее соберём из волшебных карточек картинку и посмотрим, что у нас получится.
(Звучит музыка, дети на полу составляют картинку, на которой изображён ключ)
Воспитатель: Что у нас получилось? (Ключ)
Волшебный ключ, открой темницу, где Здоровье томится!
(Звучит музыка, выходит Здоровье)
Заключительная часть
Рефлексия.
Здоровье: Здравствуйте, дети! Спасибо, вам, что спасли меня от злой волшебницы. Как же вам это удалось?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что мы с вами делали, что бы спасти Здоровье?
(Ответы детей)
Здоровье:
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какие трудности вы испытывали на занятии?
Так что же нужно делать, что бы сохранить свое здоровье?
Здоровье: Молодцы! Я вижу, что вы смелые, умные, ловкие. Я желаю вам крепкого здоровья и дарю целую корзину витаминов (фрукты).
Воспитатель: А мы тоже принесли тебе подарки. Здесь все, что нужно, что бы здоровье было крепким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Как мы Радугу спасали" 2017
Это сценарий мероприятия ДОУ. Очень интересный опыт. Сценарий - авторский (Лисинко О.В.) По счастливой случайности, на другой день после мероприятия в небе была шикарная радуга. Радости детей не было ...
День здоровья Квест – игра "По следам здоровья!" конспект спортивного праздника для детей всех возрастных групп
Квест – игра "По следам здоровья!"Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е...
Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест - игра " В страну здоровья"
Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест - игра " В страну здоровья"...
Конспект открытого занятия в средней группе в форме квест-игры «Как мы здоровье спасали»
Квест - игра...
Методическая разработка Квест-игра "Как мы здоровье спасали"
Методическая разработкаКонспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательной развитию в средней группе....
Квест – игра по формированию здорового и безопасного образа жизни в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по островкам «Здоровья»».
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни....
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ КВЕСТ - ИГРА «ПО СЛЕДАМ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.Задачи: закреплять у детей знания и навыки о культурно-гигиенических навыков;прививать положительное отношение к сп...