Проект на тему: ЗОЖ в детском саду. Средняя группа
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект на тему: ЗОЖ в детском саду. Средняя группа
Проект для второй младшей группы по формированию
ЗОЖ "Малыши - Крепыши"
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и
укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок
характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим,
интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и
психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и
становление функциональных систем организма, закладываются основные черты
личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей
базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале
потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста
ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером
демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально,
духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна.
От её решения зависит будущее нации и государства.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать
знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и
упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться,
заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в
отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-
оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-
гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме
проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и
атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья».
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
• Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов,
причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить
представление о том, что сон полезен для здоровья.
• Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.
• Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и
предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение
играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры
медицинские инструменты и называть их.
• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей
умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в
игре.
• Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы»
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Образовательная область «Физическая культура»
• Подвижные игры в группе и на улице
• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики
• Физкультурные занятия
• Утренняя гимнастика
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей;
формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия
профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том,
что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы
они были здоровыми.
• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья,
уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать
действия.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
• Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным
отношением к своему здоровью.
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас
детей; развивать память, концентрацию внимания.
• Разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать
эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных
продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных
продуктов.
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание
быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
• Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку,
обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья
• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что
делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку
заботиться о чистоте рук и тела.
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»,
«Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова
«Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки...», Т.Тониной «Мамин фартук».
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли
мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик,
носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть:
уши мыть или не мыть?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Аппликация «Витаминный компот».
• Рисование «Огурцы в банке».
• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая
плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки...», «Девочка чумазая».
Работа с родителями
• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению
принципов здорового образа жизни в семье.
• Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в
холодное время года.
• Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
• Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
Заключение
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание
заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах,
ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и
укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о
закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо
продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные
мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их
здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.:
Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.:
Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом
21 век 2010 г.
• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению
здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007
г.
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез,
Москва 2010 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных
учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект одного дня в детском саду средняя группа (апрель)
В данной разработке представлен проект пребывания детей средней группыв детском саду, включая все режимные моменты и НОД...
Тема: Кто работает в детском саду. Средняя группа
Проект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых....
Проект на тему: ЗОЖ ув детском саду.Младшая группа. Малыши -Крепыши
Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ Малыши-Крипыши...
Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым
1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...
Проект "Профессии детского сада" средняя группа
Актуальность проекта:В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают...
Познавательно-исследовательский проект в детском саду. Средняя группа. «Огород на окне».
Актуальность проектаРебенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младш...
Проект на тему: «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей...