Проект на тему: «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада
проект по обж (средняя группа)

ИСМАГИЛОВА ФИЛЮЗА НИГМАТОВНА

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx297.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№17»Шатлык»

Проект на тему: «Основы безопасности»

для детей средней группы детского сада

Выполнила воспитатель

Исмагилова Ф.Н.

2023год

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Актуальность проекта

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Проблема: 90% детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

3. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

4. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

5. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.

Для родителей:

1.Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ.

2.Активизировать родителей к совместной деятельности.

3.Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

4. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Для воспитателя:

1.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

1.Активное участие родителей в жизни детского сада.

2.Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

3.Родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

  • Подбор материала педагогом для реализации проекта.
  • Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
  • Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме путем вопросов и ответов;
  • Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

2.Основной этап

Познавательное развитие

1. Беседа: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.

2. Беседа: «В мире опасных предметов»

Цели: продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев.

3. Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

4. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

6. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода»

Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

     Речевое развитие

1. Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева).

2. Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки»

Цели: уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах; развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»

Цели: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

4. Чтение сказки Т. Александровой «Трехцветик», чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»

Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.

5. Чтение художественной литературы «Пир мышей»

Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя

6. Ситуация «Что делать если…»

Цель: закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес)

7. Стихи о безопасности для детей - автор Ирина Гурина.

Социально-коммуникативное развитие

Гараж для пожарной машины

Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупно - габаритных модулей.

Задачи:

  • Упражнять в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга.
  • Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпич, папка)
  • Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Игровые ситуации:

«Красный, жёлтый, зелёный». Дети – пешеходы. Загорелся красный свет – дети стоят на месте, жёлтый – готовятся, зелёный – переходят дорогу.

Дидактические игры:

«Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

«Что мы знаем л вещах?»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой, и просмотр серии мультфильма смешарики «Азбука безопасности».

Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!

Художественно – эстетическое развитие

1.Раскрашивание раскрасок «Специальные машины». (в свободной деятельности)

2.Аппликация «Светофор»

Цель: учить аккуратно приклеивать детали на основу. (см. приложение 4)

3.Рисование «Огонь-добрый, огонь-злой» (см. приложение 4)

Цель. Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

4.Лепка из пластилина «Пожарная лестница» (см. приложение 4)

Цель: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.

5.Ознакомление с художественной литературой

Беседа по сказке С. Козлова «Зимняя сказка»

Цель:

Учить детей понимать образное содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

Развивать мышление, творческое воображение, речь детей.

Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

Физическое развитие

1.П/и: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях)

Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, учить детей различать цвета и ориентироваться в пространстве.

2. П/и: «Островок безопасности»

Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

3. П/и: «Стоп!»

Цель: научить правильно следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку.

4. П/и: «Будь внимательным!»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.

Взаимодействие с родителями

Оформление папок – передвижек, памяток.

Папка передвижка по ОБЖ

Консультация для родителей по ОБЖ и, антитеррору.

Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

3.Заключительный этап

В ходе подготовки и реализации проекта по безопасности в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Продукт данного проекта – выставка творческих работ детей совместно с родителями «Безопасность глазами детей»

Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой и смешариками «Азбука бекзопасности» в доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро рассказали и показали детям об основах безопасности жизни, для избегания многих опасных ситуаций! Увлекательные уроки тетушки Совы и героями смешариков полностью заняли внимание детей. Развлекаясь с героями мультфильмов, дети одновременно получили полезные знания, необходимые в их еще начинающейся жизни.

Для родителей были оформлены папки– передвижки, консультации по безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Возраст участников:

  • Дошкольники 4 – 5 лет;
  • Педагог, родители.

Продолжительность проекта: 13 ноября – по 17 ноября.

Приложение 1

1. Беседа: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.

Ход беседы:

- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

 Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

(Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие, и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

- А кого называют водителем? (Ответы детей.)

- Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?

- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи. Знания правил позволяют избежать аварий, травм. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

2. Беседа: «В мире опасных предметов»

Ход беседы:

Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать какие опасные предметы могут быть дома.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Я вам буду загадывать загадки. Вы должны будете не только их отгадать, но и сказать, чем они могут быть опасны.

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной. (Иголка)

Если острием упрется – сразу дырочка найдется. (Шило)

Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Не хочу я молчать, дайте вволю постучать. (Молоток)

Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка)

Кланяется, кланяется, придет домой растянется. (Топор)

У меня есть лезвие острое, железное,

Обращайтесь осторожно, мной порезаться можно. (Нож)

- Ребята, вы должны знать? Что все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для

красоты, но и для безопасности.

«Неприятно сесть на кнопку, можешь ты поранить попку»

- Ребята, в нашем доме есть еще одна опасность – это электрические приборы.

Послушайте загадки:

У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Плывет электроход, то назад, то вперед. (Утюг)

Он один на всем свете

Очень рад пыль всюду встретить. (Пылесос)

В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит, из нее пар валит. (Чайник)

- Вы должны знать, что: мокрыми руками прикасаться к электрическим приборам нельзя; нельзя тянуть за электрический провод;

дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами (ножницы, отвертка); подходить и дотрагиваться оголенных проводов;

И самое главное – «Не суй в розетку пальчик, ни девочка, ни мальчик!»

- Ребята, скажите, а чем ваша мама стирает? Правильно! Порошок - это бытовая химия, еще к бытовой химии относятся: средства для мытья посуды, хлорка, средства от тараканов. Чтобы не случилась беда, не открывайте коробки и банки с бытовой химией, и ни в коем случае не пытайтесь это кушать. «Химикаты – это яд и не только для ребят, аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!» - Ребята, еще ядом могут быть лекарства. Правда, лекарства – наши спасители в болезнях. Но обращаться с ними надо умело. Во-первых, не принимать их самостоятельно, и пить только те, что прописал тебе врач. Дома лекарства должны храниться в специально отведенном месте – домашней аптечке. - Ребята, вы сегодня много узнали. И если, вы будете помнить правила безопасности, то с вами не случиться никакой беды.

3. Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».

Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем»

Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к соседке за молоком.

«— Только смотри», — говорит она Никите, — не озоруй, не играй со спичками... Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет. Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника — садовую лейку — бросил Никита во дворе.

«Почему же, — думает мальчик, — мама запретила со спичками играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху.... И вдруг вместо шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел:

— А ну-ка, выпусти меня сейчас же!

— Кто это говорит? — удивился Никита.

— Открой, увидишь, — ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый человечек в красной куртке.

— А теперь накорми меня! — потребовал рыжий.

Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче расхохотался:

— Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!

Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и — хап, хап! — съел до последнего клочка.

— Эх, силушки во мне прибавилось! — воскликнул рыжий. И правда, он вырос, а его рыжие волосы зашевелились... Вдруг он подпрыгнул, скомкал скатерть, сдёрнул с окна занавески — и всё это отправил себе в рот. Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.

Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе, разбрасывая во все стороны жгучие искры.

Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.

Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу и стал звать братьев — облачных слонов. Прилетели большие облака-слоны, собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого Огневика один пшик остался.

Оглянулся Никита — черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и увидит...

— Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй молочка парного... а что это у тебя в руках? Я же говорила — не играй со спичками!

4. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Что делать если…

Ты один дома, а в дверь звонят

Смело скажи: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я им позвоню». Если не дозвонился, действует прежнее правило: НИКОМУ НЕ ОТКРЫВАТЬ.

Если человек не уходит, кричит, пытается сам открыть дверь, бьёт в неё ногой, ковыряет в замке. НЕ ТЕРЯЙ ГОЛОВЫ. Не теряй времени звони любому взрослому, которому сумеешь дозвониться, лучше всего – кому-то из соседей или в полицию.  

А ещё бывает так. Раздался звонок в дверь. Ты спрашиваешь: «Кто там?» - а в ответ тишина. Ты смотришь в глазок - никого не видно. Становится любопытно. Они приоткрывают дверь, чтобы – совсем немножко – выглянуть и все узнать.

ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!

Даже на секундочку открытого замка будет достаточно, чтобы вломиться в квартиру.  

Чтобы правильно действовать в этих ситуациях надо уметь пользоваться телефоном, знать телефонные номера родителей, их друзей, соседей. А лучше всего, чтобы эти номера, крупно написанные, всегда висели около телефона. Нужно обязательно знать своих соседей, как они выглядят, как их зовут. А ещё надо знать номер полиции, во время звонка в полицию говорить чётко, ясно, правильно назвать свой домашний адрес. Дальше надо делать то, что скажут взрослые.  

Стихотворение «Находчивый Дима»

Ноль, один, два, три, четыре! Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон. Вдруг проснулся телефон,

Зазвенел, заголосил: Трубку снять скорей просил.

В рубке – голос незнакомый: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома, позови! Свое имя назови!»

«Папы с мамой дома нет!» - Дима произнес в ответ. –

А зовут меня Димон!» Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался, передать привет просил,

Дима трубку положил и опять один остался.

Час прошел, потом второй… В дверь звонок: «Димон, открой!»

Прибегает Дима к двери: «Кто там?» - «Папа!» - Нет, не верю:

Папа мой в командировке. Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили, обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать, дверь не буду открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий, ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино! Может, рядом есть Мальвина?

Так держись – достану вас: Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться в дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один, знаю цифры 01,

А ещё 02, 03! Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар, ждет со «Скорой» санитар!

А захочешь смыться, - Ждет тебя милиция!»

Телефон быть другом может: если надо, он поможет! (Е. Тамбовцева-Широкова.)

                                                                                                                Приложение 2

Стихотворение «Три друга-пешехода в любое время года»

Красный свет – твой первый друг –

деловито строгий,

Если он зажегся вдруг –

нет пути-дороги.

Желтый свет –

твой друг второй –

даст совет толковый:

– Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг – зеленый свет –

Со своим советом:

-Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей

Советы этих трех друзей

Прими и выполни их в срок! (В. Алексеева)

Загадки

  • Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,

Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (Спички)

  • Шипит, злится, а воды боится. (Огонь)
  • Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)
  • Из горячего колодца, через нос водица льётся. (Чайник)
  • Два конца, два кольца, посередине – гвоздик. (Ножницы)
  • Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается (Утюг)
  • Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает. (Иголка)
  • Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Градусник)
  • Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
  • Никогда я не сплю, на дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать. (Светофор)
  • По обочине дороги, как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят. (Знаки)
  • Я хочу спросить про знак, Нарисован знак — вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Игра «Причины пожаров»

Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

  • Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

  • Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

  • Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

  • Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

  • Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

  • Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

  • Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

  • Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы)

  • Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

  • Помни каждый гражданин,

Этот номер (01)

Пословицы и поговорки – как их понять?

Цель: совместное обсуждение значений пословиц.

  • Спичка — не игрушка, огонь — не забава.
  • Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.
  • Огонь хороший слуга, да плохой хозяин.
  • Огонь не вода, охватит — не выплывешь.
  • Ни дыма без огня, ни огня без дыма.
  • Не шути с огнем — обожжешься.
  • Малая искра сжигает города.
  • От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.

Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание - дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Нас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

Стихотворение «Шагая осторожно»:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи (Сергей Михалков)

Сказка "Светик-трёхцветик"

Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрёстке двух небольших улиц и смотрел сначала зелёным глазом налево, красным - на право, а потом жёлтыми глазами туда и сюда.

Стоит и смотрит день и ночь. А мимо едут машины - большие, средние и маленькие; идут или бегут люди - маленькие, средние или большие. Светик заметил, что и машины, и люди больше всего рады зелёному свету.

Посмотрит Светик зелёным глазом - сразу же машины и люди весело и бодро двигают колёсами и ногами. У кого что есть. Посмотрит красным - все останавливаются в нетерпении, дают задний ход, фыркают и ворчат.

- Бегите, идите, мчитесь! - радостно сообщал Светик всем, кому светил зелёным глазом. А тем, кто

останавливался и ждал, он старался как можно красивее светить красным глазом:

- Подождите, потерпите, уступите! Через миг я и вам зажгу зелёный свет.

И так и день и ночь. И всё время одним хорошо: они идут и едут, а другим плохо: они стоят и ждут. И это очень огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-нибудь "нет". особенно если он спешит.

И однажды Светик решил: "Пусть всем будет хорошо! Буду смотреть и направо и налево зелёными

глазами!"

О! Если бы это произошло, всё бы затряслось, загудело, заскрежетало, завизжало. Машины налетели бы друг на друга, а люди попали бы под машины. 

-Но к счастью, Светик мог смотреть и налево и направо только жёлтыми глазами. Одни машины

остановились на жёлтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не двинулся с места. "Я

хотел быть добрым сразу ко всем, - подумал Светик, - и чуть было всех не погубил!"

И опять вместо двух жёлтых глаз зелёный посмотрел налево:

-Идите, бегите, мчитесь!

А красный направо:

- Подождите, потерпите, уступите!

И одни пошли и поехали, а другие остановились и стали ждать.

- Всё-таки, наверное, лучше вовремя сказать "нет", - объяснял Светик осенним листьям, которые

кружились около него на ветру.

- О, конечно, конечно! - шуршали в ответ листья, и ветер уносил их.

- Так приятно всегда всем говорить "да" и всё-таки иногда "нет" лучше, чем "да", - говорил Светик снежинкам, которые весело плясали вокруг него и становились то зелёными, то жёлтыми, то

красными. И снежинки тихо соглашались с ним. А птицы внимательно слушали Светика и кивали

головами:

- Да-да! Конечно! Ты прав! Поэтому возле тебя так тепло и спокойно. (Т. Александрова)

Поучительная сказка «Пир мышей»

Жил-был кот Федот. Он любил мурлыкать и тереться о бабушкины ноги в мягких вязаных носках, дремать в теплом уголке на диване и ловить мышей.

Всех мышей Федот в доме давно переловил, и только одну мышку Хитрушу никак поймать не мог. Уж он и подкрадывался к ней совершенно неслышно, и часами сторожил, притаившись возле ее норки в кладовке, и кусочком свежего сыра приманивал. Все напрасно! Хитруша всегда улучала минутку, когда Федот уходил прогуляться по крышам или был занят другими делами, неслышно подбиралась к буфету и добывала себе и детям-мышатам кусочек печенья или корочку хлеба, а то и шоколадную конфетку.

Однажды жарким летним днем все домашние отправились на дачу и Федота с собой взяли. То-то обрадовалась веселая семейка мышей! Мыши тут же решили устроить самый настоящий пир.

- Надоело по углам прятаться! - воскликнул самый смелый мышонок Дик. - Давайте приготовим что-нибудь вкусное, например, пожарим яичницу или испечем пирожки. А то все всухомятку да всухомятку!

- Давайте, - обрадовались его сестры и братья.

-Замечательная идея! - подхватила Хитруша. Мыши все вместе быстро достали небольшую сковородку с длинной ручкой и поставили ее на плиту.

- Но плита совсем холодная! — заметила малышка Микки.

- Не беда! - воскликнул Дик. - Я много раз видел, как хозяйка ее зажигает, и, думаю, сумею это сделать сам.

- А я тебе помогу, — предложила Хитруша.

Вдвоем они ловко зажгли плиту. Конфорка под стеклом загорелась красным огоньком.

- Замечательно! - заметил мышонок Микки. - Но как делают яичницу, вот в чем вопрос?

- Я знаю, я знаю! - воскликнул Дик. — Сначала нужно хорошенько нагреть сковороду, потом налить в нее немного масла, а потом разбить в сковороду несколько яичек и обжарить их. Ничего сложного!

- Правильно! Умница! - похвалила сынка Хитруша. - Но пусть сковорода сначала хорошенько прогреется.

Прошло несколько минут, и Дик заметил:

- Что ж, пожалуй, пора лить на сковороду масло.

Мыши вытащили из буфета бутылочку с подсолнечным маслом и стали лить масло на сковороду. Но что это? Масло вдруг зашипело и вспыхнуло высокими ярко-красными языками. Раскаленные искры посыпались во все стороны. Испуганные мыши в ужасе отпрянули от горящей сковороды.

- Ужас! Горит сковорода! Пожар! Горим! - заверещала самая маленькая мышка по имени Крошка.

Да и сама Хитруша испугалась не на шутку: ветерок, влетевший в раскрытое окно, шевелил прозрачные занавески, и они вот-вот могли коснуться огня и вспыхнуть. Тогда пожара не миновать.

- Что же делать? - испуганно запищали все мыши разом.

- Эх вы, несмышленыши! - важно сказал большой мохнатый паук, который спокойно покачивался в паутинном гамаке в углу кухни. - Нужно просто-напросто закрыть сковороду крышкой. Тогда масло погаснет. Я много раз видел, что так делала бабушка. Мыши послушались совета паука и прикрыли сковороду.

-Вот что, ребята, — сказала умная Хитруша, - лучше нам поискать себе другой дом, а то скоро вернутся хозяева, тогда нам всем несдобровать! Они везде мышеловок понаставят, да и Федот снова станет охотиться за нами. Не понравится хозяевам, какой мы беспорядок на кухне устроили.

Мышата согласились с матерью. А что им еще оставалось?

-Жалко, конечно, что пир не удался, но зато и пожара не случилось! - благоразумно заметила мышка Крошка.

Мышата вслед за Хитрушей проскользнули в приоткрытую дверь, и ушли из дома в поисках нового жилья. Напрасно Федот, вернувшись с дачи, стерег всю ночь Хитрушу у входа в ее норку. В норке было совсем тихо: никто не шуршал и не пищал.

«Видно, теперь и ловить некого», — грустно подумал кот.

Вопросы к сказке:

Как звали кота, который любил ловить мышей?

Как вы думаете, почему Федоту никак не удавалось поймать мышку Хитрушу?

Куда уехали все домашние?

Что решили устроить на кухне мыши?

Что из этого вышло?

Почему на кухне мог вспыхнуть пожар?

Почему мыши ушли из дома?

Почему в сковороде вспыхнуло масло?

Можно ли детям шалить на кухне? Объясните свой ответ.

                                                                                                                Приложение 3

Сюжетно ролевая игра «Гараж для пожарных машин»

Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупногабаритных модулей.

Задачи:

Упражнять в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга.

Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпич, папка).

Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Оборудование: наборы крупногабаритных модулей, игрушки различного вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.

Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.

Словарная работа: транспорт, кабина, кузов, колеса, водитель, полицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина, гараж, пальчиковой игры.

Ход игры:

(Воспитатель показывает грузовую машину и произносит следующие слова):

-Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости.

Какого цвета наша машина?

- Ребята, а что у машины есть?

Есть колеса, кабина.

- А кто управляет машиной?

Машиной управляет водитель.

Да, водитель управляет машиной. А раз машина к нам приехала, да еще привезла груз, значит ей от нас что-то нужно. Попытаемся узнать?

Мне скажите умницы,

Увидим, что на улице?

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина

Едет самосвал большой,

А за ним трамвай с дугой,

В небе самолет летит

Рядом вертолет гудит.

Плывет по речке пароход,

А за ним ракета.

Отвечайте на вопрос

Коротко и ясно.

Одним словом, назовем,

Что же это…. (транспорт)

В кузове машина привезла разные виды транспорта, а какие предстоит узнать. (Чтение стихотворений о спец. машинах.)

  • Полицейская машина

Нам сверкает глазом синим,

А ее сирены звук

Слышен далеко вокруг.

  • Если с кем беда случилась,

Если даже заболел.

Не обойтись без помощи

Машины скорой помощи.

  • Спешит машина красная

Не выключая фар.

На службу на опасную

Спешит тушить пожар.

- Ребята, посмотрите, как много существует видов транспорта и для каждой

машины есть свой домик. А как называется дом для автомобиля? (Гараж)

- Молодцы ребята, правильно, гараж. (Подвести детей к пониманию, что для машин нужно построить гаражи. На мольберте изображен гараж)

- Дети, что это за постройка? (Гараж)

- Для чего строят гаражи? (Для машин)

- Из каких частей состоит гараж? (Стены, крыша, ворота)

- Какие стены есть у гаража? (Боковые стены и задняя стена)

- Как и из чего построены стены гаража? (Стены построены из кирпичей)

- А сейчас внимательно смотрите и запоминайте, как я буду строить гараж. (Воспитатель показывает поэтапно строительство гаража).

- Но перед тем как начать строить гаражи, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра:

Целый день тук да тук

Раздается всюду стук.

Мы строители с тобой

Строим мы гараж большой.

Стены, стены, потолок

На воротиках замок

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили

Покрутили и открыли.

Отворяем ворота

Заезжайте все сюда.

- Приступаем к строительству. (Индивидуальная работа).

- Вот и у наших машин появились гаражи.

- Молодцы, ребята, какие замечательные гаражи у вас получились. Поставьте свои машины в гаражи. (Обыгрывание)

Воспитатель:

Весь день машины ездили

Без дела не бывали.

Работали, трудились,

А к вечеру устали.

Ставим в гаражи и закрываем ворота.

Приложение 4

Конспект НОД аппликация в средней группе «Светофор»

Цель: учить аккуратно приклеивать детали на основу.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук.

Учить наносить небольшое количество клея и убирать излишки клея тряпкой.

Систематизировать знания о ПДД и повторить название геометрических фигур.

Воспитывать аккуратность и уважение друг к другу.

Материал: половина альбомного листа, черный прямоугольник, черная полоска (ножка, три кружка (красный, желтый, зеленый, клей, кисточка, клеенка, тряпочка.

Ход НОД:

В: -отгадайте загадку, кто к нам пришел?

Загадка:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный

Он в огромной синей шляпе.

Д: -Незнайка.

В: -ребята к нам в гости сегодня пришел Незнайка, у него, что-то случилось (шепчет на ухо воспитателю) стал переходить дорогу, а кругом одни машины, он испугался их шума. Так у него не получилось перейти дорогу. Ребята вы не знаете, как ему помочь?

Д: -дорогу надо переходить по пешеходному переходу и по сигналу светофора.

В: -а вы знаете, что такое светофор?

Д: -да.

В: -ребята давайте расскажем Незнайке, что такое светофор.

Д: -ответы детей.

В: -светофор, это помощник на дорогах у него три цвета. Ребята предлагаю поиграть в игру «светофор». Дети встают в круг. Я буду читать стих и показывать сигналы светофора. Если горит зеленый свет, вы идете по кругу, желтый, нужно остановиться, ну, а если красный вы грозите друг другу пальчиком.

Внимание!

Для тебя горят огни

Светофорные огни

Красный стой!

Желтый жди!

А, зеленый свет иди!

В: -молодцы ребята. Незнайка пришел к вам за помощью, он просит, чтобы вы сделали светофор ему и его друзьям. Он им расскажет светофоре. Мы поможем Незнайке?

Д: - да.

Пальчиковая гимнастика

В: - приглашаю вас в творческую мастерскую (у каждого на тарелочке лежат детали светофора и половина альбомного листа. На альбомный лист мы будем приклеивать светофор)

В: -Спросить у детей (1,2 ребенка) какие лежат детали на тарелочке. (Ответы детей)

В: - берем черный широкий прямоугольник приклеиваем его вертикально на середину листа, приклеиваем так чтобы хватило на листе места для ножки. Потом приклеиваем ножку, а затем приклеиваем сигнальные цвета.

В: Не забывайте убирать излишки клея тряпочкой, приступаем к работе.

Незнайка благодарит вас за подарки, теперь он всем расскажет, что такое светофор и зачем он нужен и как работает. В дальнейшем, мы с вами, будем продолжать знакомиться с ПДД.

Физкультминутка

Итог: НОД (рассматривание с детьми готовые светофоры)

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования).

Цель. Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи. Продолжать учить различать добрый и злой огонь.

Учить изображать характерные эмоции.

Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук

Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использование использовать нетрадиционные техники рисования.

Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4, гуашь, кисточки, стакан непроливайка, салфетки, карточки с изображением огонька, игрушка котёнок, телефон.

Предварительная работа: чтение художественной литературы

Ход НОД:

Организационный момент.

Раздаётся жалобное мяуканье.

Воспитатель: - Интересно, кто там! Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят котёнка с перебинтованной лапкой.

-Здравствуй, котёнок, что же с тобой случилось?

-Здравствуйте, ребята. Я был в гостях у тёти кошки, на её день рожденье, всё было весело, мы танцевали, мурлыкали песенки, пили чай потом занесли торт со свечками, они так красиво горели, а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а я обжог свою лапку. Я думал, что огонь добрый, а он оказывается такой злой!

Воспитатель. Бедный котёнок! Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему котёнку, что огонь бывает не только злым, но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с различными видами огня, а вы мне будите говорить добрый это огонь или нет.

Дидактическая игра: «Огонь-добрый, огонь-злой»

Дети помогают выбрать соответствующие картинки.

Молодцы, ребята, видишь котёнок какой разный бывает огонь! А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре:

Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.

Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.

Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01»

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных. Берем телефон и набираем номер 01.

Пальчиковая гимнастика

Рисование. - Ребята, а давайте теперь нарисуем наши огонёчки! Только необычным способом, нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу, поднимаем ладошку -1 огонёк готов. Затем рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам дрова, из которых он разгорелся, для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь. А теперь выберете какой огонёк будет у вас злым, а какой добрым?

Котёнок. Спасибо, вам ребята что всё мне объяснили, теперь я знаю, что огонь добрый, а если с ним неосторожно обращаться, то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке! До свидания!

Физкультминутка

Итог: Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кто приходил к нам в гости?

-Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня

Пальчиковая гимнастика «Спички»:

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком/

Их только тронь -

Сразу появится /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками, /

Яркий огонь!

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Физкультминутка «Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

/Шаги на месте и прыжки под счет/

Конспект НОД по лепке в средней группе «Пожарная лестница»

Цель: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.

Оборудование: Иллюстрации о пожарных и пожаре, пожарная машина; пластилин, клеенка или Дощечка для раскатывания пластилина.

Предварительная подготовка: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины.

Ход занятия

I. Объяснение нового материала.

Воспитатель.

01 — номер всем известный,

Набираем мы его всегда,

Когда где-то случится беда.

Вот опять прозвенел звонок.

Что горит? Высотный дом?

На доску прикрепляем изображение горящего дома. Высылаем машину к вам.

(прикрепляется изображение пожарной машины).

Мчится красная машина,

Торопится, спешит.

Люди ее дожидаются,

Огонь уж доходит до них.

Приедет машина и быстро

Огонь водою зальет,

К людям протянет лестницу,

И всех их вовремя спасет.

Ой-ой-ой, лестница оказалась коротка. Дом-то высотный. Срочно нужно удлинить лестницу. А чтобы дело двигалось быстрее, будем делать лестницу все вместе. Длинные палочки у нас уже есть. Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе. Посмотрите, как это делается.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней и присоединения коротких палочек к длинным. Дети раскатывают короткие палочки и за каждым столом изготавливают лестницу.

Итог: Воспитатель. Вот как хорошо мы потрудились! Быстро сделали лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей.

Но помнить надо всегда:

Огонь — это беда!

Спички в руки не бери,

С огнем не играйся и не шути.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой

Беседа по сказке С. Козлова «Зимняя сказка»

Цель:

  • Учить детей понимать образное содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.
  • Развивать мышление, творческое воображение, речь детей.
  • Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

Ход занятия:

Беседа. Дети, а какое сейчас время года? Зима. Чем зима отличается от других времен года? Зимой есть снег. Какой бывает снег? Белый, пушистый, холодный, мокрый. Какие бывают снежинки? Легкие, пушистые, узорные, маленькие. Дети, а Вам нравится зима? Да, нравится. А скажите мне, что хорошо, когда на улице зима? Что плохо, когда на улице зима? А знаете ли вы сказки о зимнем времени года? Назовите их. (Зимовье, Лисичка-сестричка и серый волк, Снегурочка, Снежная Королева и т.д.

Сегодня я вас познакомлю со сказкой, которая так и называется «Зимняя сказка». Просмотр Мультфильма.

Посмотрите на эту картинку, к какой она сказке: «Зимняя сказка». Где был медвежонок? Он сидел на пеньке, на опушке леса. Считал снежинки, ел их. Они ему очень нравились. Сколько снежинок он съел? 300. Это много или мало? (Много). Когда они подлетали к медвежонку, что делали? Привставали на цыпочки. Что говорили? «Здравствуй, медвежонок». Что он отвечал? «Очень приятно». Почему они были заколдованные? Они не таяли у него в животе и оставались такими же пушистыми. Они с ним разговаривали. Что же с ним случилось? Он съел много снега и заболел. Кто ухаживал за Медвежонком? Ежик. Он лечил Медвежонка. Давал ему пить еловый отвар, прикладывал к животу травки. Почему ежик ухаживал за Медвежонком? Он был добрый. И еще почему? Медвежонок был его другом. А если бы ежик не помог Медвежонку, чтобы с ним было? А мог ли медвежонку помочь кто-то другой?

Кем Медвежонок себя представлял, когда болел? Снежинкой. Давайте и мы превратимся в снежинок, и полетаем.

Физкультминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Станем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

/Дети показывают эти действия. /

А теперь давайте поиграем в сказку. Драматизация отрывка из сказки.

О какой сказке мы сегодня говорили? «Зимняя сказка» Козлова.

А как вы думаете, нужно ли помогать своим близким, друзьям или просто людям, которые попали в беду?

А теперь возьмите листочки, которые прислала Вам Волшебница – зима, и раскрасьте того героя, который Вам больше понравился.

Итог занятия: Вам понравилось наше занятие?

Что мы делали на занятии? Говорили о зиме. Познакомились со сказкой. На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада

Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада...

Конспект занятия по основам безопасности ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Страна правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,  внимание....

Информационный проект «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада. Воспитатель: Бондаренко Т.А.

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было р...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада на тему: "Опасности вокруг нас"

конспект занятия разработан с целью формирования у детей осознанного безопасного поведения в жизни и в быту....

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада. Тема: «Правила дружелюбной дороги».

Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомоби...