Познавательно - творческий проект «Профессии детского сада». Средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_detskogo_sada.docx | 67.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЗАТО г. Североморск д/с № 12
Познавательно - творческий проект
«Профессии детского сада»
средняя группа
Воспитатели: Коковина О.В.
Г. Североморск
Проект «Профессии детского сада»
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Познавательно - игровой проект
средняя группа
Наименование проекта | «Профессии детского сада» |
Тип проекта | Познавательно – игровой, краткосрочный. |
Сроки реализации | 14.10.2024г. – 18.10.2024г. |
Гипотеза: | В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы они знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день их встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам. Получив расширенные знания о профессиях сотрудников детского сада, дети с пониманием и уважением будут относиться к их труду; будут стремиться помогать им, быть вежливыми, послушными, похожими на них, а полученные знания применять в игре. |
Участники проекта: | Воспитатели средней группы «Ромашка», музыкальный руководитель, воспитанники группы и их родители. |
Цель: | Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. |
Задачи: образовательные
воспитательные |
|
Этапы реализации Подготовительный: Основной: Заключительный: |
.
|
Взаимодействие родителями | Консультации: |
Ожидаемые результаты
| Для детей: У детей будут сформированы представления о профессиях сотрудников детского сада; понимание значения слова «профессия»; вызван интерес к труду взрослых; умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях; обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков. Дети научатся понимать, уважать труд взрослых. Для педагогов:
Для родителей:
|
Продукт проекта | Сюжетно-ролевая игра. |
Этапы | Сроки | |
Подготовительный этап |
| |
| ||
Продуктивный этап | ||
Образовательные области | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие
| Занятия: Экскурсии: Беседы: Дидактические игры: | |
Речевое развитие | - Занятие «Все работы хороши». - Артикуляционные игры «Вкусное варенье», «Чашечка», «Ступеньки».
«Воспитатель» Н. Иванова. Заучивание пословиц: | |
Социально - коммуникативное развитие | Беседы: Сюжетно-ролевые игры: | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: Аппликация: Рисование: Чтение художественной литературы: - «Айболит» - К. Чуковский; Прослушивание: - «Песни из детского сада» - музыкальные мультфильмы. | |
Физическое развитие | Оздоровительные минутки: Подвижные игры: | |
Безопасность и здоровье
| Беседы: | |
Заключительный этап | ||
Вывод:
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- У дошкольников появился интерес к данной теме.
- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
- Дети знают и называют профессии детского сада,, пословицы и поговорок о труде.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Список использованной литературы
1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,
2005. – 64с.
2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового
воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.
Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.
3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью
взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.
Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-
методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы
с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.
В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.
Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.
8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.
Литература
- Князева О.Л., Маханева М. Д., «Приобщение детей к истокам русской народной культуре».
- Н.Н. Леонова «Чаепитие. Знакомство дошкольников с русскими народными традициями» - «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,СПБ, 2016 – 128 с.
- Лаврентьева Л.С. Культура русского народа: Обычаи, обряды, занятия, фольклор.-СПб.:Паритет, 2004.- 448с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Профессии моих родителей»
Познавательно-творческий проект«Профессии моих родителей»...
Познавательно-творческий проект «Профессии»
Формировать у детей представления о профессиях....
Познавательно-творческий проект «Профессии»
расширять знание детей о профессиях, особенно о таких профессиях как: военный, пожарный, МЧС, врач, летчик, моряк....
Проект "Профессии детского сада" средняя группа
Актуальность проекта:В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают...
«Профессии детского сада» Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Познавательн...
Познавательно-исследовательский проект в детском саду. Средняя группа. «Огород на окне».
Актуальность проектаРебенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младш...
Познавательно – творческий проект «Профессия строитель» в подготовительной группе детского сада.
Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения ...