Празднично - досуговая деятельность "Здоровый образ жизни - с детства"
материал
Празднично - досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnichno_-_dosugovaya_deyatelnostzdorovyy_obraz_zhizni_-_s_detstva.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №30» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Тема здорового образа жизни в празднично – досуговой деятельности ДОО
«Здоровый образ жизни – с детства!»
Выполнила: Пудовкина Светлана Владимировна
Музыкальный руководитель
Высшая квалификационная категория
Тема: «Здоровый образ жизни - с детства!»
Форма проведения: Досуговая деятельность (развлечение)
Название возрастной группы детей: 5-7
Авторы Ф.И.О Пудовкина Светлана Владимировна
Должность. Музыкальный руководитель
Авторы: Развозжаева Татьяна Леонидовна
Должность: Старший воспитатель
Место работы: МКДОУ д/с №30 «Золотой ключик»
Населённый пункт: Челябинская обл. г. Еманжелинск
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни.
Задачи: закреплять знания детей о правилах гигиены, правильном питании и двигательной активности.
Предвартельная работа:
Цикл бесед:
1. Беседа « Овощной салат – чистый клад»
2. Беседа «В гостях у королевы Гигиены»
3. Беседа «Операция – витаминизвция!»
4. Беседа «С добрым утром!»
5. Беседа «Территория чистоты»
6. Беседа «советы Доктора «Апчхи»
Разучивание песни Рыба-солнце», разучивание танца «Фруктовый микс», разучивание игр, стихов.
Материал и оборудование: Проектор, экран, презентация слайдов по теме,
мольберт для игры, разрезные картинки для игры «Полезное-вредное», костюмы овощей и фруктов для танца, оформление зала по теме проведения мероприятия.
Действующие лица и исполнители:
Взрослые:
1.Экскурсовод: Зарипова Эльвира Расиховна-воспитатель
2. Инструктор по физической культуре: Брандт Ирина Геннадьевна
3. Инфекция: Петрикова Наталья Сергеевна-воспитатель
4. Осень: Макиенкова Оксана Анатольевна- воспитатель
Дети: старшая и подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Описание мероприятия:
Мероприятие проходит в музыкальном зале в форме развлечения. Зал оформлен по тематике ЗОЖ. Участие принимают дети разновозрастных групп. Одна группа детей представляет отдыхающих, которые приехали в пансионат «Неболейка». А вторая группа детей – это танцевальный коллектив, который исполняет танец «Фруктовый микс». Развлечение проводит воспитатель разновозрастной группы, который исполняет роль «Экскурсовода». Инструктор по физической культуре проводит танцевально – ритмическую разминку «Делайте зарядку!» персонажи сюрпризного момента развлечения - это «Осень» и «Инфекция».
В развлечении используются игры:
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Музыкальная игра «Подарки Осени»
Работа со схемами: 1. «Схема правильного мытья рук» и схема «Что такое ЗОЖ».
Развлечение сопровождают слайды мультимедийной презентации. В конце развлечения проводится рефлексия «Коктейль впечатлений»
Авторский материал разработан для детей разновозрастной группы в формате работы НОД лексической темы «Здоровей-ка»
Дети входят. Голос за кадром оповещает о том. Что самолёт приземлился на Крымском полуострове, где каждый может отдохнуть и поправить здоровье в пансионате «Неболейка». Дети под музыку «Остров мечты» с рюкзачками и чемоданчиками проходят в зал, где встречает их «Экскурсовод», закрепляет правила проживания и правила поведения при пандемии в пансионате «Неболейка», а так же мытья рук.
Ход развлечения:
№1 Голос в записи: Уважаемые пассажиры! Наш самолёт произвёл посадку в гостеприимном солнечном Крыму! За бортом 30 градусов тепла. Экипаж самолёта желает вам отличного отдыха и хорошего настроения!
№2 Музыка: «Остров мечты» (идём с чемоданами по кругу)
- спасибо
- спасибо за полёт
-удачи на отдыхе
(сели на коврик)
Экскурсовод выходит табличкой ( я встречаю детский сад №30)
Здравствуйте, наши гости, девочки и мальчики. Рады приветствовать вас в нашем лучшем детском санатории « Неболей-ка»
Экскурсовод: Ребята, обратите внимание на то, что санаторий у нас оздоровительный.
К нам приезжают ребята, чтобы отдохнуть и потом быть здоровыми.
Давайте присядем.
И сейчас мы с вами вспомним те правила, которые помогают нам сохранить наше здоровье.
И для начала давайте вспомним как мыть руки.
Экран. Схема мытья рук.
Экскурсовод: Молодцы всё правильно, и теперь нам не страшены никакие вирусы и бактерии. Ребят,а давайте ещё вспомним с вами, только гигиенические правила помогают быть здоровыми? Что ещё помогает нам быть здоровыми?
(ответы детей)
Например при насморке – соблюдать дистанцию, пользоваться носовым платком, носить маску.
А при чихании – закрывать рот платком и чихать в согнутый локоток.
Правильно, ребята! Здоровье – это выполнение культурно – гигиенических навыков.
Показываем схему на магнитной доске.
Экскурсовод:
А ещё помогает нам сохранять здоровье утренняя зарядка .Нужно обязательно делать зарядку каждое утро!
А какая польза от утренней зарядки?
( Ответы детей )
1.Чтобы быть всегда в хорошей форме.
2. Иметь отличное настроение с утра .
3.Чтобы была красивая осанка
4.Чтобы была красивая походка.
И так, я сейчас предлагаю начать наше утро с разминки.
На зарядку становись!
Зарядка. Музыка. «Делайте зарядку»
Экскурсовод: Итак, запомните, что всем необходимо больше находиться на свежем воздухе, заниматься спортом и соблюдать режим дня.и т.д
Аниматор: Двигайтесь больше и будьте здоровы! До свидания, ребята!
Присели на стульчики.
Музыка. Появляется ИНФЕКЦИЯ.
ИНФЕКЦИЯ. Это что такое тут происходит, а? Понаехали тут..понимаешь. Здоровый образ жизни у них. Сейчас все быстренько обо всём забудете и разбежитесь. Потому что как же без меня и моих любимых вирусов?
Экскурсовод: Уважаемая, Вы кто? Может стоит для начала познакомиться? Вы же в гостях у ребят!
ИНФЕКЦИЯ. А я вирусная инфекция!
(Экран Вирусы летают)
ИНФЕКЦИЯ. Вот они мои красавчики, прилетели мои дружочки! Вот сейчас мы вам и покажем.Сейчас все вы заболеете!
Экскурсовод: Не напугаешь нас, уважаемая! Не боимся мы никаких вирусов, правда, ребята? Мы знаем правила, чтобы не заболеть.
ИНФЕКЦИЯ: Ну вот сейчас и посмотрим.
Подвижная игра «Полезные и вредные продукты» 2 команды
- Полезные
- 2-вредные
ИНФЕКЦИЯ:
Ну ладно, что поделаешь… Смотрю сегодня тут делать нечего, пока, но я не прощаюсь. Я буду следить за каждым из вас. И кто не будет соблюдать эти правила, тому уж точно не избежать со мной встречи.
Музыка. (Инфекция убегает)
Экскурсовод: Чуть наш отдых не испортила!
Музыка Идём по кругу
Экскурсовод: А сейчас по режиму дня у нас завтрак. Я приглашаю вас на витаминную площадку.
Музыка. Присядем на стульчики.
Слышите, кто-то к нам спешит в гости.
Осень Золотая (муз. Осень раскрасавица)
Здравствуй осень золотая, хорошо, что ты пришла
У тебя мы осень спросим
Что в подарок принесла?
Осень: Здравствуйте, ребята. Я осень золотая!
Осень: Принесла я вам ребята много витаминов. А находятся они в овощах и фруктах. А теперь хочу, чтобы вы поиграли со мной.
Музыкальная игра-хоровод «Подарки осени»
(слова и музыка М.В.Сидоровой)
Сели.
А теперь я хочу представить вам мои овощи и фрукты. Вот они мои друзья!
Нас встречает витаминная семья!
Экскурсовод: Представление всех:
1 Арбуз
2.Помидор
3. Горох
4. Кабачок
5. 2 морковки
6. Свекла
7. Вишенка
9. Малинка
10. 2 Огурца
Стихотворение:
Чтобы мне здоровым быть
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь –
Моя первая любовь!
Если будешь улыбаться,
Добрым будешь ты всегда.
Тебе нечего бояться.
Жить ты будешь
Лет до ста!
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
(Н. Довженко)
Танец овощей и фруктов. Музыка
Схема
Экскурсовод: Итак, ребята, здоровье – это когда мы с вами правильно питаемся.
А ещё чтобы быть здоровыми, нужно хорошее настроение. А для хорошего настроения нужна хорошая песня.
Песня «Рыба- солнце» (сл. Тамары Нестеровой, музыка Алексея Ольханского)
Экскурсовод: Ребята, я хочу сегодня вас угостить коктейлем «Здоровье»
Давайте вспомним, что нам больше всего запомнилось и понравилось. Вот это и будет нашими главными ингредиентами.
- Я добавлю в наш коктейль горсточку удовольствия. Потому что мне понравилось путешествие.
- А я добавлю кислинку-аскорбинку. Потому что я люблю фрукты.
- Мне понравилось играть, потому добавлю я игринку.
- А я хочу добавить капельку перчинки. Обажаю овощи!
- Я добавлю музыку. Потому что я люблю танцевать. Это полезно для здоровья.
- А я добавлю стакан счастья, я сегодня очень счастлива.
- Я добавлю немного ягодного аромата. Сегодня было мне так приятно и хорошо.
- Мне хотелось бы добавить ещё чуть-чуть свежести. Потому что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
- Я добавлю главный ингридиент – бодрости! Хочу чтобы все были бодрыми здоровыми.
- Смайлики (экран)
И по всем правилам санатория хотим оставить свои впечатления в книге отзывов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда"
Цель проекта: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Здоровый образ жизни с детства"
Консультация...
Буклет для родителей "Здоровый образ жизни с детства"
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...
Здоровый образ жизни в детстве — залог здоровья на всю жизнь
Здоровый образ жизни в детстве-залог на всю жизнь...
Семинар-практикум по теме «Здоровый образ жизни с детства»
Данный материал поможет активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал и усовершенствовать работу по физическому развитию дошкольников и укреплению их здоровья....
Деловая игра "Здоровый образ жизни с детства"
В помощь воспитателям....
консультация для родителей "Здоровый образ жизни с детства"
Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как...