ООД Умоем куклу Катю
план-конспект занятия (младшая группа)

Дружинина Татьяна Николаевна
Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»   Верхнекетского района Томской области
Филиал №6 МАДОУ « Верхнекетский детский сад»
 
 
 
 
 
  Конспект
образовательной деятельности во второй группе раннего возраста 
по «Социально – коммуникативному развитию»,
на тему: «Умоем куклу Катю»
 
  
 
 
 
 
 
 
                                                                     
 
 
 
 
 
 
                                                                              Воспитатель: Дружинина Т.Н.
                                                 
                                                          2021год                                              
     Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по «Социально – коммуникативному развитию», на тему: «Умоем куклу Катю»
Цель:  применение полученных навыков умывания в игровых действиях; поддерживание положительного чувства к процессу умывания.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать умения детей доброму отношению к куклам;
- формировать навыка здорового образа жизни, КГН.
Развивающие:
- активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливание, ополаскивать, пенится, мочалка
- умение обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)
Воспитательные:
- продолжать формировать  умениям детей трудиться в коллективе;
- вызвать радость от действий с водой и куклой;
-воспитать чувства ответственности за общее дело, удовлетворения от успешно выполненной работы.
Средства и материалы:
- 1 таз, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, два ведра с теплой и холодной водой, кувшинчик, кукла Катя, красивая коробочка, книга, телефон, машина.
Словарная работа: намыливание, пенится, мочалка, мыльница, мыло.
Предварительная работа:
Игры с водой:  «Переливание»
Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки»
Игровые упражнения: «Чистые ладошки»
Игры – забавы: «Мыльные пузыри»
Чтение потешек, стихотворений.
Предполагаемый результат: умение детей правильно называть предметы и их назначение, закрепляем алгоритм умывания куклы;
воспитываем уважительное отношение бережное отношение к игрушкам, следить за своей чистотой.
Ход ООД:
Воспитатель: 
Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас.
Посмотрите, пожалуйста, сколько к нам пришло гостей.
А когда приходят гости, что нужно сделать? (ответы детей). Правильно поздороваться!
Молодцы ребята.
Стук в дверь.
Воспитатель: 
Ребята к нам кто-то пришел, стучится. Я пойду, проверю.
Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Предлагаю поздороваться с куклой Катей.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, наша гостья очень грустная.
- Ребята, вы не знаете почему она грустная? ( ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, Катя грустит, потому что у нее грязные щечки, носик и даже ладошки.
Воспитатель: - Что это, дети? (грязь). 
Я знаю стихотворение про чумазую девочку.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» .
Агния Барто. Девочка чумазая.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Воспитатель: -  А теперь давайте вместе поиграем:
Зайка серый умывается   (дети имитируют движения умывания и вытирания)
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ухо,
Полотенцем вытер сухо.
Воспитатель: Ребята, кукла, что то хочет сказать, но она стесняется, я послушаю ее на ушко.
Кукла Катя очень грустная, потому что не хочет быть грязной, поможем Кате стать чистой? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть кукле лицо и ручки.
( Предложить детям самостоятельно  достать из коробки мыло, книгу, полотенце, машинку, мочалка, телефон - дети определяют, что нужно для умывания. (Воспитатель уточняет назначение предметов).
Воспитатель: Посмотрите для умывания я еще приготовила таз, кувшинчик и два ведерка с теплой и холодной водичкой. 
Ребята как вы думаете, какой водичкой будем умывать куклу Катю? (ответы детей). Предлагаю для начала закатать  рукава и одеть фартуки, чтобы не намочить одежду. Попробуйте какая водичка в ведерке? ( водичка теплая и холодная).
Какой водичкой вы любите умываться? (ответы детей) 
Катя  тоже любит умываться  теплой водичкой.
Предлагаю налить  в таз теплой водички. ( Предлагаю детям помочь самостоятельно налить воды кувшинчиком).
Воспитатель: Сначала  хорошо вымоем кукле руки с мылом. (Берем мочалку, намыливаем мылом). ( Предлагаю детям самостоятельно вымыть кукле руки).
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, а щечки остались грязными. Умоем нашей куколке личико.
Водичка, водичка
Умой Катюше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Теперь Катюшке вытрем лицо и ручки полотенцем.
Воспитатель: Все хорошо потрудились, все работали дружно, вы очень хорошо помогали мне.  Мы сделали доброе дело, помогли Кате стать чистой.
Понравилось ли вам заботиться о кукле? (ответы детей)
Воспитатель: - Вы большие молодцы, умеете заботиться о куклах. Кукла Катя очень благодарна Вам, и говорит вам всем спасибо.
Рефлексия.
Воспитатель: - Кукла, Катя, предлагает поиграть с ней. (Игры детей с куклой).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД Умоем куклу Катю21.97 КБ
Файл ood_druzhinina_tn.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»   Верхнекетского района Томской области

Филиал №6 МАДОУ « Верхнекетский детский сад»

  Конспект

образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

по «Социально – коммуникативному развитию»,

на тему: «Умоем куклу Катю»

 

                                                                     

                                                                              Воспитатель: Дружинина Т.Н.

                                                 

                                                          2021год                                              

     Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по «Социально – коммуникативному развитию», на тему: «Умоем куклу Катю»

Цель:  применение полученных навыков умывания в игровых действиях; поддерживание положительного чувства к процессу умывания.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать умения детей доброму отношению к куклам;

- формировать навыка здорового образа жизни, КГН.

Развивающие:

- активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливание, ополаскивать, пенится, мочалка

- умение обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)

Воспитательные:

- продолжать формировать  умениям детей трудиться в коллективе;

- вызвать радость от действий с водой и куклой;

-воспитать чувства ответственности за общее дело, удовлетворения от успешно выполненной работы.

Средства и материалы:

- 1 таз, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, два ведра с теплой и холодной водой, кувшинчик, кукла Катя, красивая коробочка, книга, телефон, машина.

Словарная работа: намыливание, пенится, мочалка, мыльница, мыло.

Предварительная работа:

Игры с водой:  «Переливание»

Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки»

Игровые упражнения: «Чистые ладошки»

Игры – забавы: «Мыльные пузыри»

Чтение потешек, стихотворений.

Предполагаемый результат: умение детей правильно называть предметы и их назначение, закрепляем алгоритм умывания куклы;

воспитываем уважительное отношение бережное отношение к игрушкам, следить за своей чистотой.

Ход ООД:

Воспитатель:

Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас.

Посмотрите, пожалуйста, сколько к нам пришло гостей.

А когда приходят гости, что нужно сделать? (ответы детей). Правильно поздороваться!

Молодцы ребята.

Стук в дверь.

Воспитатель:

Ребята к нам кто-то пришел, стучится. Я пойду, проверю.

Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Предлагаю поздороваться с куклой Катей.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, наша гостья очень грустная.

- Ребята, вы не знаете почему она грустная? ( ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, Катя грустит, потому что у нее грязные щечки, носик и даже ладошки.

Воспитатель: - Что это, дети? (грязь).

Я знаю стихотворение про чумазую девочку.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» .

Агния Барто. Девочка чумазая.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Воспитатель: -  А теперь давайте вместе поиграем:

Зайка серый умывается   (дети имитируют движения умывания и вытирания)

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ухо,

Полотенцем вытер сухо.

Воспитатель: Ребята, кукла, что то хочет сказать, но она стесняется, я послушаю ее на ушко.

Кукла Катя очень грустная, потому что не хочет быть грязной, поможем Кате стать чистой? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть кукле лицо и ручки.

( Предложить детям самостоятельно  достать из коробки мыло, книгу, полотенце, машинку, мочалка, телефон - дети определяют, что нужно для умывания. (Воспитатель уточняет назначение предметов).

Воспитатель: Посмотрите для умывания я еще приготовила таз, кувшинчик и два ведерка с теплой и холодной водичкой.

Ребята как вы думаете, какой водичкой будем умывать куклу Катю? (ответы детей). Предлагаю для начала закатать  рукава и одеть фартуки, чтобы не намочить одежду. Попробуйте какая водичка в ведерке? ( водичка теплая и холодная).

Какой водичкой вы любите умываться? (ответы детей)

Катя  тоже любит умываться  теплой водичкой.

Предлагаю налить  в таз теплой водички. ( Предлагаю детям помочь самостоятельно налить воды кувшинчиком).

Воспитатель: Сначала  хорошо вымоем кукле руки с мылом. (Берем мочалку, намыливаем мылом). ( Предлагаю детям самостоятельно вымыть кукле руки).

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, а щечки остались грязными. Умоем нашей куколке личико.

Водичка, водичка

Умой Катюше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Теперь Катюшке вытрем лицо и ручки полотенцем.

Воспитатель: Все хорошо потрудились, все работали дружно, вы очень хорошо помогали мне.  Мы сделали доброе дело, помогли Кате стать чистой.

Понравилось ли вам заботиться о кукле? (ответы детей)

Воспитатель: - Вы большие молодцы, умеете заботиться о куклах. Кукла Катя очень благодарна Вам, и говорит вам всем спасибо.

Рефлексия.

Воспитатель: - Кукла, Катя, предлагает поиграть с ней. (Игры детей с куклой).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»   Верхнекетского района Томской области

Филиал №6 МАДОУ « Верхнекетский детский сад»

  Конспект

образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

по «Социально – коммуникативному развитию»,

на тему: «Умоем куклу Катю»

 

                                                                     

                                                                              Воспитатель: Дружинина Т.Н.

                                                 

                                                          2021год                                              

     Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по «Социально – коммуникативному развитию», на тему: «Умоем куклу Катю»

Цель:  применение полученных навыков умывания в игровых действиях; поддерживание положительного чувства к процессу умывания.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать умения детей доброму отношению к куклам;

- формировать навыка здорового образа жизни, КГН.

Развивающие:

- активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливание, ополаскивать, пенится, мочалка

- умение обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)

Воспитательные:

- продолжать формировать  умениям детей трудиться в коллективе;

- вызвать радость от действий с водой и куклой;

-воспитать чувства ответственности за общее дело, удовлетворения от успешно выполненной работы.

Средства и материалы:

- 1 таз, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, два ведра с теплой и холодной водой, кувшинчик, кукла Катя, красивая коробочка, книга, телефон, машина.

Словарная работа: намыливание, пенится, мочалка, мыльница, мыло.

Предварительная работа:

Игры с водой:  «Переливание»

Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки»

Игровые упражнения: «Чистые ладошки»

Игры – забавы: «Мыльные пузыри»

Чтение потешек, стихотворений.

Предполагаемый результат: умение детей правильно называть предметы и их назначение, закрепляем алгоритм умывания куклы;

воспитываем уважительное отношение бережное отношение к игрушкам, следить за своей чистотой.

Ход ООД:

Воспитатель:

Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас.

Посмотрите, пожалуйста, сколько к нам пришло гостей.

А когда приходят гости, что нужно сделать? (ответы детей). Правильно поздороваться!

Молодцы ребята.

Стук в дверь.

Воспитатель:

Ребята к нам кто-то пришел, стучится. Я пойду, проверю.

Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Предлагаю поздороваться с куклой Катей.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, наша гостья очень грустная.

- Ребята, вы не знаете почему она грустная? ( ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, Катя грустит, потому что у нее грязные щечки, носик и даже ладошки.

Воспитатель: - Что это, дети? (грязь).

Я знаю стихотворение про чумазую девочку.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» .

Агния Барто. Девочка чумазая.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Воспитатель: -  А теперь давайте вместе поиграем:

Зайка серый умывается   (дети имитируют движения умывания и вытирания)

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ухо,

Полотенцем вытер сухо.

Воспитатель: Ребята, кукла, что то хочет сказать, но она стесняется, я послушаю ее на ушко.

Кукла Катя очень грустная, потому что не хочет быть грязной, поможем Кате стать чистой? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть кукле лицо и ручки.

( Предложить детям самостоятельно  достать из коробки мыло, книгу, полотенце, машинку, мочалка, телефон - дети определяют, что нужно для умывания. (Воспитатель уточняет назначение предметов).

Воспитатель: Посмотрите для умывания я еще приготовила таз, кувшинчик и два ведерка с теплой и холодной водичкой.

Ребята как вы думаете, какой водичкой будем умывать куклу Катю? (ответы детей). Предлагаю для начала закатать  рукава и одеть фартуки, чтобы не намочить одежду. Попробуйте какая водичка в ведерке? ( водичка теплая и холодная).

Какой водичкой вы любите умываться? (ответы детей)

Катя  тоже любит умываться  теплой водичкой.

Предлагаю налить  в таз теплой водички. ( Предлагаю детям помочь самостоятельно налить воды кувшинчиком).

Воспитатель: Сначала  хорошо вымоем кукле руки с мылом. (Берем мочалку, намыливаем мылом). ( Предлагаю детям самостоятельно вымыть кукле руки).

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, а щечки остались грязными. Умоем нашей куколке личико.

Водичка, водичка

Умой Катюше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Теперь Катюшке вытрем лицо и ручки полотенцем.

Воспитатель: Все хорошо потрудились, все работали дружно, вы очень хорошо помогали мне.  Мы сделали доброе дело, помогли Кате стать чистой.

Понравилось ли вам заботиться о кукле? (ответы детей)

Воспитатель: - Вы большие молодцы, умеете заботиться о куклах. Кукла Катя очень благодарна Вам, и говорит вам всем спасибо.

Рефлексия.

Воспитатель: - Кукла, Катя, предлагает поиграть с ней. (Игры детей с куклой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю» Разработала воспитатель Лепий Татьяна Геннадьевна Участники: дети 2-3 лет. Количество детей 6 человек. Дл...

Конспект дидактической игры по формированию КГН во второй младшей группе «Умоем куклу Катю».

Продолжать формировать КГН. Формировать навыки здорового образа жизни. ...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Умоем куклу Катю"

Конспект предназначен для детей раннего возраста по социально-коммуникативному развитию...

Конспект занятия "Умоем куклу Катю"

Конспект занятия "Умоем куклу Катю"...

Конспект игры "Умоем куклу Катю"

Показать детям последовательность действия мытья рукВоспитывать заботливое отношение к кукле....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...