Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Способствовать развитию потребности в простейших приемах самооздоровления:психогимнастика, гимнастика, пальчиковый игротренинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_konspekt_oda.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Составила: Рыжкова Н.А.

Возраст: 4-5 лет, вторая группа нарушения ОДА.  

Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Задачи

Познавательные:

закрепить начальные представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, закаливания, занятий физической культурой;

закрепить приёмы аккуратно закрашивать рисунок.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки;

познавательный интерес, воображение, мышление;

эмоциональную сферу.

Воспитательные:

воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

воспитывать навыки самообслуживания и гигиены.

Коррекционные: способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления: психогимнастика, гимнастика, пальчиковый игротренинг;

формировать интерес и ценностное отношение к различным видам двигательной деятельности;

развивать мышцы опорно-двигательного аппарата;

развивать мелкую моторику;

развивать  координацию речи с движением;

создать атмосферу эмоционального комфорта.

Оборудование: игрушка Петрушки, аудиозаписи музыки, магнитофон, картинки овощей и фруктов, кукольная посуда, схема - алгоритм мытья рук, мешочек с кукольными вещами, цветные карандаши, лист бумаги А-3.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, в страну Здоровья. Оно будет трудное, полное приключений и препятствий. Для этого нам нужна волшебная сила и подарит её Волшебный цветок.

Психогимнастика «Волшебный цветок»

Воспитатель: Сейчас мы подойдем к Цветку, встанем вокруг него,  возьмёмся за руки и закроем глаза. Глубоко вдохнём и почувствуем, как сила волшебного цветка наполняет наше тело,  голову, руки, грудь, ноги.  Кто готов к путешествию может опустить руки, открыть глаза. Путешествие начинается.  

Воспитатель: До  страны Здоровья  путь нелегок. Мы должны преодолеть много препятствий. Вы не боитесь трудностей? (ответы детей) Пора отправляться в путь.

Игра с движениями под музыку

Звучит маршевая музыка, дети идут за  воспитателем по кругу.

Выполняются упражнения в ходьбе: на носках «идем тихо»; на пятках «на травке роса – стараемся не намочить ноги»; в полуприседе «спрятались»; с высоким подниманием бедер «перешагиваем камни»; ходьба с активным сгибанием голени «отряхнули пяточки».

На пути в страну Здоровья стоит «дом Петрушки».

Воспитатель: Мы долго шли, пора  отдохнуть. Ребята, давайте зайдем в гости к Петрушке.

Дети садятся на стульчики. Петрушка  лежит на кровати. Он больной, укутанный…

Воспитатель: Что с тобой случилось, Петрушка?

Петрушка: Я простужен, я охрип, у меня наверно грипп!

Воспитатель: Как случилось, что ты заболел?

Петрушка: Не знаю. Одеваюсь тепло, вот даже дома в шубе хожу, варенье ем банками. Я люблю варенье! Дома сижу, гулять не хожу!

Воспитатель: Всё понятно! Хорошо, что ты к нам в садик попал. Дети тебе расскажут, что нужно делать, чтобы не болеть и  как одеваться.

Дети: Утром мы делаем зарядку. Петрушка, вставай с нами.

Проводится ритмическая зарядка «Солнышко»

Воспитатель: Лучше стало? Дети, вот Петрушка целыми днями варенье ест. Это хорошо?

Дети: Человеку нужны витамины! Они находятся в овощах и фруктах.

Воспитатель: Давайте назовем Петрушке сначала овощи, затем фрукты.

Дети называют овощи и фрукты.

Воспитатель: Давайте покажем Петрушке, как мамы делают полезный салат из капусты.

Пальчиковый  игротренинг «Мы капусту режем».

Воспитатель: А еще Петрушка мы покажем тебе, как накрывать на стол посуду для чаепития. Ведь варенье лучше пить с чаем, а не есть его из банки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем сесть за стол.

Дети: Вымыть руки.

Воспитатель: Расскажите Петрушке, как правильно мыть руки.

Дети вспоминают алгоритм мытья рук. 

Игра «Напои гостей чаем»

Воспитатель: Дети, Петрушка ходит по дому в шубе. Это правильно?

Дети: Нет! Одеваться нужно по погоде, иначе или замерзнешь или вспотеешь.

Петрушка: А я не знаю где все мои вещи.

Воспитатель: Давайте поможем Петрушке разложить вещи по местам.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место.

Петрушка: Спасибо, ребята! А вы возьмете меня с собой в страну Здоровья!

Дети: Конечно!

Воспитатель: Давайте ещё раз напомним Петрушке, как надо беречь своё здоровье.

Дети: По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! Никогда не унывать и всегда улыбаться! Есть полезные овощи и фрукты!

Воспитатель: А в подарок мы тебе подарим замечательные слова:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Воспитатель: И чтобы ты не забыл, как выглядят полезные овощи, мы с ребятами тебя приглашаем вместе с нами нарисовать красивую картину «Корзина с овощами».

Петрушка и дети рисуют коллективную картину и дарят ее Петрушке.

Воспитатель: Вам  понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Список литературы

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 88с.

Анищенкова Е.С..Пальчиковая гимнастика. – М. Издательство АСТ, 2019. – 61с.

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – М.: ТЦ Учитель, 2002.– 316с.

Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 100с.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019. – 352с.

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 80с.

Особенности физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации для педагогов ДОУ / Г. Н. Лаврова, Л. П. Кудрявцева, Н. А. Тулупова. Челябинск: ЧИППКРО, 2019. – 176 с.        https://ipk74.ru/study/docs/osobennosti-fizicheskogo-vospitaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/?special_version=Y


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Материал изложенный в конспекте направлен на     вормирование у детей привычки к здоровому образу жизни,   развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческо...

Конспект занятия для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата. " Я и моё тело "

Вызвать у детей интерес к дальнейшему познанию себя, с использованием здоровье сберегающих технологий....

Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  занятия  по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих ...

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи«Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»Задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, ...

Статья "Правильное питание - залог здоровья детей с нарушением опорно - двигательного аппарата"

Эта статья посвящена теме рационального употребления пищи и его роли в системе организма дошкольника.От правильного питания во многом зависит состояние здоровья детей и полноценное развитие их организ...

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...