Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Способствовать развитию потребности в простейших приемах самооздоровления:психогимнастика, гимнастика, пальчиковый игротренинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_konspekt_oda.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Составила: Рыжкова Н.А.
Возраст: 4-5 лет, вторая группа нарушения ОДА.
Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Задачи
Познавательные:
закрепить начальные представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, закаливания, занятий физической культурой;
закрепить приёмы аккуратно закрашивать рисунок.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки;
познавательный интерес, воображение, мышление;
эмоциональную сферу.
Воспитательные:
воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
воспитывать навыки самообслуживания и гигиены.
Коррекционные: способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления: психогимнастика, гимнастика, пальчиковый игротренинг;
формировать интерес и ценностное отношение к различным видам двигательной деятельности;
развивать мышцы опорно-двигательного аппарата;
развивать мелкую моторику;
развивать координацию речи с движением;
создать атмосферу эмоционального комфорта.
Оборудование: игрушка Петрушки, аудиозаписи музыки, магнитофон, картинки овощей и фруктов, кукольная посуда, схема - алгоритм мытья рук, мешочек с кукольными вещами, цветные карандаши, лист бумаги А-3.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, в страну Здоровья. Оно будет трудное, полное приключений и препятствий. Для этого нам нужна волшебная сила и подарит её Волшебный цветок.
Психогимнастика «Волшебный цветок»
Воспитатель: Сейчас мы подойдем к Цветку, встанем вокруг него, возьмёмся за руки и закроем глаза. Глубоко вдохнём и почувствуем, как сила волшебного цветка наполняет наше тело, голову, руки, грудь, ноги. Кто готов к путешествию может опустить руки, открыть глаза. Путешествие начинается.
Воспитатель: До страны Здоровья путь нелегок. Мы должны преодолеть много препятствий. Вы не боитесь трудностей? (ответы детей) Пора отправляться в путь.
Игра с движениями под музыку
Звучит маршевая музыка, дети идут за воспитателем по кругу.
Выполняются упражнения в ходьбе: на носках «идем тихо»; на пятках «на травке роса – стараемся не намочить ноги»; в полуприседе «спрятались»; с высоким подниманием бедер «перешагиваем камни»; ходьба с активным сгибанием голени «отряхнули пяточки».
На пути в страну Здоровья стоит «дом Петрушки».
Воспитатель: Мы долго шли, пора отдохнуть. Ребята, давайте зайдем в гости к Петрушке.
Дети садятся на стульчики. Петрушка лежит на кровати. Он больной, укутанный…
Воспитатель: Что с тобой случилось, Петрушка?
Петрушка: Я простужен, я охрип, у меня наверно грипп!
Воспитатель: Как случилось, что ты заболел?
Петрушка: Не знаю. Одеваюсь тепло, вот даже дома в шубе хожу, варенье ем банками. Я люблю варенье! Дома сижу, гулять не хожу!
Воспитатель: Всё понятно! Хорошо, что ты к нам в садик попал. Дети тебе расскажут, что нужно делать, чтобы не болеть и как одеваться.
Дети: Утром мы делаем зарядку. Петрушка, вставай с нами.
Проводится ритмическая зарядка «Солнышко»
Воспитатель: Лучше стало? Дети, вот Петрушка целыми днями варенье ест. Это хорошо?
Дети: Человеку нужны витамины! Они находятся в овощах и фруктах.
Воспитатель: Давайте назовем Петрушке сначала овощи, затем фрукты.
Дети называют овощи и фрукты.
Воспитатель: Давайте покажем Петрушке, как мамы делают полезный салат из капусты.
Пальчиковый игротренинг «Мы капусту режем».
Воспитатель: А еще Петрушка мы покажем тебе, как накрывать на стол посуду для чаепития. Ведь варенье лучше пить с чаем, а не есть его из банки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем сесть за стол.
Дети: Вымыть руки.
Воспитатель: Расскажите Петрушке, как правильно мыть руки.
Дети вспоминают алгоритм мытья рук.
Игра «Напои гостей чаем»
Воспитатель: Дети, Петрушка ходит по дому в шубе. Это правильно?
Дети: Нет! Одеваться нужно по погоде, иначе или замерзнешь или вспотеешь.
Петрушка: А я не знаю где все мои вещи.
Воспитатель: Давайте поможем Петрушке разложить вещи по местам.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место.
Петрушка: Спасибо, ребята! А вы возьмете меня с собой в страну Здоровья!
Дети: Конечно!
Воспитатель: Давайте ещё раз напомним Петрушке, как надо беречь своё здоровье.
Дети: По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! Никогда не унывать и всегда улыбаться! Есть полезные овощи и фрукты!
Воспитатель: А в подарок мы тебе подарим замечательные слова:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Воспитатель: И чтобы ты не забыл, как выглядят полезные овощи, мы с ребятами тебя приглашаем вместе с нами нарисовать красивую картину «Корзина с овощами».
Петрушка и дети рисуют коллективную картину и дарят ее Петрушке.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Список литературы
Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 88с.
Анищенкова Е.С..Пальчиковая гимнастика. – М. Издательство АСТ, 2019. – 61с.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – М.: ТЦ Учитель, 2002.– 316с.
Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 100с.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019. – 352с.
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 80с.
Особенности физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации для педагогов ДОУ / Г. Н. Лаврова, Л. П. Кудрявцева, Н. А. Тулупова. Челябинск: ЧИППКРО, 2019. – 176 с. https://ipk74.ru/study/docs/osobennosti-fizicheskogo-vospitaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/?special_version=Y
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе комбинированной направленности № 9 (5-6 лет) ( дети с нарушением опорно-двигательного аппарата) « Волшебный мир посуды »
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 128 К О Н С П Е К Тнепосредственной образовательной деяте...
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
Материал изложенный в конспекте направлен на вормирование у детей привычки к здоровому образу жизни, развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческо...
Конспект занятия для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата. " Я и моё тело "
Вызвать у детей интерес к дальнейшему познанию себя, с использованием здоровье сберегающих технологий....
Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих ...
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи«Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»Задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, ...
Статья "Правильное питание - залог здоровья детей с нарушением опорно - двигательного аппарата"
Эта статья посвящена теме рационального употребления пищи и его роли в системе организма дошкольника.От правильного питания во многом зависит состояние здоровья детей и полноценное развитие их организ...
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...