Проект "Что я знаю о себе"
проект (старшая группа)
Целью данного проекта являлось: пробуждение у детей интереса к изучению своего тела, его возможностей; создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Что я знаю о себе" | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта. Тема проекта– « Что я знаю о себе » Тип проекта – познавательно - исследовательский По характеру контактов – внутри ДОО По количеству участников – дети, родители, воспитатель группы. По продолжительности – краткосрочный (14.12.20 – 25.12.20) Направление– физическая культура
Проблема: Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела.
Цель проекта: пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; создать устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья. Задачи проекта. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, внутренних органов организма. Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле. Развивать охранительное самосознание; Научить «слушать» и «слышать» свой организм. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Формы реализации проекта: Работа с детьми в себя включает: Утренняя гимнастика; Гимнастика для глаз; Прогулки; Беседы; Опыты, эксперименты. Чтение рассказов, стихов; Дыхательная гимнастика; Сюжетно-ролевые игры; Дидактические игры; Пальчиковая гимнастика; Подвижные игры; Гимнастика пробуждения. Работа с родителями в себя включает Составление копилки рецептов полезных блюд для детей (к рецептам прилагались фотографии, рисунки детей). Папка-передвижка «Здоровые дети в здоровой семье», Консультация: «Значение режима в воспитании детей»
Ожидаемый результат: Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья. Смогут показать на «анатомическом фартуке» проекции некоторых внутренних органов. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
Ежедневная профилактическая работа Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика ( дыхательная, упражнения для укрепления осанки, профилактика плоскостопия); Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»; Прогулки на свежем воздухе.
Этапы реализации программы. Организационно – подготовительный: 1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту. 4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта. 5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 6. Подборка видеоматериала по теме проекта. Основной этап: 1. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье. 2. Совместные мероприятия с родителями и детьми. 3. Игровая, опытно – исследовательская деятельность. 4. Беседы (рекомендации) детьми. 5. Организация двигательной деятельности. 6. Чтение художественной литературы. 7. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видеороликов. Заключительный этап. 1. Викторина «Что я знаю о себе?». 2. Презентация проекта.
Организационно – подготовительный этап Понедельник - среда (14.12.20 -16.12.20) Основной этап Четверг- пятница (17.12.20 ) «Чистота залог здоровья» Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Беседа с детьми "Полезные и вредные привычки". Рассказ воспитателя "Кто такие микробы?" Проведение опытов (как передаются микробы от человека к человеку, микробы боятся мыла, грязный снег). Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; Просмотр презентации «Предметы личной гигиены». Гимнастика пробуждения.
Понедельник (21.12.20) Беседа на тему «Как устроен человек?» Рассматривание плаката «Строение человека». Разгадывание загадок. Экспериментирование «Найди человечка», «Найди пару». Вторник (22.12.20) Беседа и рекомендации «Уход за кожей» Опыты: «Язычок помощник», «Что мы чувствуем кожей?» «Какая вода в стакане?». Среда (23.12.20) Беседа «Для чего человеку движенье?», «Как работает наш организм?» Опыты «Значение локтевого сустава», «Значение ног», «Значение рук ». Просмотр и анализ мультфильма « Смешарики » серии «Здорово быть здоровым!»
Четверг (24.12.20) Сюжетно-ролевая игра «Пункт медицинской помощи». Эксперименты и опыты: «Я назову, а ты покажи», «Слышу – не слышу», «Что звучит?»,«Умный нос», «Значение носа для речи». Беседа и рекомендации по охране зрения «Как сохранить здоровое зрение?», рекомендации правил профилактики органов слуха «Береги уши». Сюжетно – ролевая игра «Аптека». Заключительный этап Пятница (25.12.20) Викторина «Что я знаю о себе?» (дополнительно работа с анатомическим фартуком) Просмотр видеоролика «Как устроен человек» Презентация проекта.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Это гороховый суп и капуста с овощами мы второе овощи не любим но суп весь съедим Творожная запеканка со сметанкой ! Наше любимое полезное блюдо фитнес каша с фруктами !
Результат реализации проекта : Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Данный проект разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми дошкольного возраста. Предложенный комплекс мероприятий позволил: 1. У детей сформировать коммуникативные навыки. 2. Сформировать знания о строении своего организма. 3. У детей появилась мотивация на сбережение и укрепление своего здоровья. Таким образом, путем реализации данного проекта осуществлялся комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ. Долг педагогов и родителей заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающими миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
здоровьесберегающая технология "Что я знаю о себе"
Интерес к своему физическому «я», к своему телу проявляется у ребенка еще на первом году жизни. Он не исчезает и на протяжении всей жизни человека, изменяется лишь ...
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...
Проект: "Что я знаю о себе? Мой организм."
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Что я знаю о себе? Мой организм.» ...
Проект "Что я знаю о себе: Мой организм" работа с педагогами и родителями.
Проект предназначен для детей с 4х-до 7ми лет. Работа начинается с подборки материалов для детей и родителей. Проект долгосрочный, расчитан на три года. Даёт знания о организме человека и строениичело...
Проект в детском саду по теме:"Что я знаю о себе».
Проект «Что я знаю о себе» разрабатывался для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью....
Дидактические игры по теме: "Что я знаю о себе?"
Игры направлены на развитие внимания, восприятия, памяти и мышления детей. Могут быть использованы педагогами детского сада на "занятиях" по формированию здорового образа жизни детей при изучении темы...
Опыты и эксперименты на тему: «Что я знаю о себе?»
Картотека опытов и эксперимнтов, которую педагоги детских садов могут использовать при формировании у детей дошкольного возраста предпосылок к осознанному отношению к совему здоровью....