Система работы ЗОЖ
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность . Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения и особенно детей дошкольного возраста. В настоящее время проблемой по формированию здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины, физиологии, психологии, экологии, педагогики.
Тема: «Воспитание ценностного отношения к здоровью как условие реализации требований ФГОС»
Цель: сформировать у детей культуру здоровья, понимания ценности здорового образа жизни.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решения следующих задач: Охрану и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия. Формирование общей культуры личности детей в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, предпосылок учебной деятельности. Обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.
Основные принципы, на которых строится система «обучения здоровью» Содержание соответствует современному представлению об анатомо-физиологическом строении организма человека. Весь материал доводит до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромные ценности, что здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования. Основное внимание уделяется личностному развитию воспитанника, воспитанию направленности на сохранение долгой, здоровой, полноценной жизни. Развивать личность творца собственной жизни. Постановка ребенка в активную позицию исследователя. Материал несет занимательное начало, игровой или с элементами игры, сюрприза; несет в себе деловую информацию, вызывает потребность в практической деятельности. Научность Ценностное отношение к жизни и здоровью Деловитость и занимательность Личностно-ориентированная направленность Развивающее обучение Исследовательское познание
Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс Организационно-подготовительный этап. Разработка и экспертиза диагностического инструментария оценки результативности Создание системы взаимодействия педагогов, специалистов и родителей Координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающей среды Ознакомление с теоретическими основами методик и технологий Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки
Основной этап. Включение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс Создание условий и оформление необходимого материала Заключительный этап. Аналитический. Анализ результатов использования Анкетирование родителей Мониторинг детей Показ результатов Совместная деятельность Открытые мероприятия Наглядный материал
Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика
Коррегирующая гимнастика
Прогулки
Встречи с медицинскими работниками Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22 Круглый стол Семейный клуб «Здоровье» Тематические выставки Стендовая информация Совместные занятия Беседы Мастер-классы Взаимодействие с родителями
Мониторинг заболеваемости и физической подготовленности детей Число дней, пропущенных ребенком по болезни за год Уровень физической подготовленности детей
Созданная в детском саду система по здоровью сбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. У большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта. У педагогов и родителей сформированы ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья детей. Результаты работы
Будьте здоровы! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...
Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...
Описание системы работы "ДОУ как открытая социальная система"
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как одного из главного акцентного направления дошкольного образования. Идея социального пар...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Специфика системы раннего развития детей от рождения до 3 лет (описание системы работы)
Создание условий для развития познавательной активности ребенка. Игры и пособия для развития сенсомоторики детей дошкольного возраста....
Описание системы работы "Использование интерактивной системы для создания анимационных истроий"
В данной публикации я рассказываю осистеме работы с детьми по созданию анимационных историй....