Проект "Бережем зубы с детства "
проект (младшая группа)
Проект раскажет и покажет , как нужно ухаживать за своими зубками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_pro_zuby.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город»
Проект
«Бережем зубы с детства»
Выполнила: Воровцова.Ю.В.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность.
Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т.к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.
Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.
Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта.
Две недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решат всех проблем. Но значительно помогут, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, помогут овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, разовьют у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье.
Мой проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (через чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видеоматериалов, участие в выставках, игровую деятельность, экспериментирование и т. д.)
Цель проекта: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
- Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
- Обучить основным правилам ухода за зубами.
Развивающие: развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.
Воспитательные: воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;
повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.
Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.
Разработка проекта:
• отбор методического и информационного материала;
• разработка плана работы;
• реализация проекта;
• анализ эффективности проделанной работы.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Повысится интерес к уходу за зубами.
- Повысится общий уровень проведения культурно-гигиенических навыков.
- Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полотью рта.
Этапы реализации проекта
I этап. Организационный
Сбор информации:
Выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:
— Где живут зубы у маленьких детей?
— Откуда берутся постоянные зубы?
— Как правильно чистить зубы?
— Что можно сделать для здоровья зубов?
Выяснить способы получения информации:
— спросить у родителей;
— в энциклопедии;
— в книгах;
— в журналах;
— в интернете;
— посмотреть мультфильм, видеофильм;
— спросить у врача;
— сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.
Подбор иллюстраций;
- Подбор и разработка дидактических игр;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор видео, аудио материала;
- Разработка консультаций для родителей;
- Подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.
II этап. Основной
1.НОД по теме
Тема: «У бегемотика заболели зубки»
Цель: познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов.
2. Игровые образовательные ситуации («Микробы и зубная щётка», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми»; дидактические упражнения («Запрещается – разрешается», «Что есть во рту», «Какие у нас зубы», «Вредная и полезная еда», «Цепочка действий»); осмысление содержания Лэпбука «Зубы»; рассматривание информационного стенда «Инструменты стоматолога»;
Сюжетно - ролевая игра «На приёме у врача стоматолога»
Театрализованная игровая деятельность по сказке «Айболит»
3. Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме («Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский, «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентельмен» С.Войтюк, Н.Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре»), разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде, пасте, драматизация стихотворения Л. Генераловой «Молочный зуб»
4. Продуктивная деятельность по теме:
- рисование «Микробы и зубная щетка», «Весёлый и грустный зубик»;
- лепка «Здоровый и больной зуб»;
- аппликация коллективная работа Плакат «Полезные и вредные продукты».
4. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Зубная паста для слона».
Цель: дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца).
«Защитные функции зубной пасты» Цель: изучить влияние зубной пасты на прочность зубов.
5. Просмотр презентаций (ИКТ): «Вредные и полезные продукты для зубов», «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Почему нужно есть много овощей».
Работа с родителями в ходе реализации проекта:
— Памятка для родителей на тему «Зубы ребёнка всегда должны быть чистыми», «Пять видов полезных продуктов для зубов»
— Папка-раскладушка «Как ухаживать за молочными зубами».
— Консультация «Чистим зубки, играя», «Следите за зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».
— Ведение календаря чистки зубов дома (система ухода за полостью рта у детей)
III этап. Заключительный.
Анализ результатов проектной деятельности.
- Пополнена развивающая среда (игры, альбомы, фотоматериал, лэпбук, информационный стенд «Инструменты стоматолога»).
- Созданы руками детей и родителей тематические альбомы, книжки-малышки: «Секрет здоровых зубов», «Наши зубки», «Берегите зубы!», «Сказка о коле Прикусе и зубе Мудрике»; коллаж «Полезные и вредные продукты»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «В кабинете зубного врача», «Стоматологическая поликлиника».
Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.
Литература:
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
7. Т.И.Бабаева «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»
8. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.
9. Ссылка smart-oowl.blogspot.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"
Паспорт проекта исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности....
Здоровые зубы."Какие продукты способствуют укреплению зубов"
Продукты питания для укрепления зубов...
"Зубы белые нужны, зубы крепкие важны!"
В данном занятии у детей формируются представления о зубах, их строении и ролью в жизни человека. Дети знакомятся с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Воспитывается желание осознанно...
Конспект исследовательского проекта "Берегите зубы с детства"
Тема исследования "Берегите зубы с детства"Проблемный вопрос:"Отчего портятся и разрушаются зубы?"Цели и задачи исследования:Изучить строение зубов и закрепить правильные навыки по...
Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»
Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...
«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - имитационная игра (по освоению алгоритма чистки зубов, с использованием моделей-заместителей)
Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему здоровый образ жизни «С детства зубы бережем»
Прививать культурно-гигиенические навыки необходимо с раннего детства....