Конспекты занятий по физическому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)
В данном разделе представлены конспекты занятий по физическому развитию для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия корригирующей гимнастике | 17.75 КБ |
Конспект занятия по физкультуре | 24.09 КБ |
Конспект занятия утренней гимнастики | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект корригирующей гимнастики в старшей возрастной группе
Цель: продолжать укреплять здоровье детей
Задачи:
- Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности
- Продолжать укреплять и охранять здоровье детей
- Дать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение
Временной ресурс: 11-13 минут
Оборудование: пуговицы, гимнастические палочки
Часть гимнастики | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания (прямая речь) |
Гимнастика в постели | Потягивание в кроватях | 4 раза | «Ребята, потихоньку просыпаемся. Начинаем делать упражнение, и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх и потянуться, вернуться в и.п. |
Упражнение «Отдыхаем» | 4 раза | «Делаем следующие упражнение. И.п. лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. | |
Упражнение «Велосипед» | 4 раза | « Продолжаем нашу гимнастику. Ложимся слова на спинку, сгибаем ноги в коленках, поднимаем из и начинаем крутить педали» | |
Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия (в групповой комнате) | Ходьба по дорожке с пуговицами | 4раза | «Ребята, идем аккуратно, чтоб все, все пуговички прочувствовать» |
Ходьба на носочках | 4 раза | «На носочках встали все- сразу подросли. На носочки встанем все и вот так пойдем. Спинка прямо – взгляд вперед. Не стучи ногами. Научились так ходить и покажем маме» | |
Упражнение «Зарядка» | Выполняют по тексту | «А сейчас все по порядку Встали дружно на зарядку Руки в стороны Согнули, Вверх подняли, Помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели, Пяточки задели, На носочках поднялись, Опустили руки вниз». | |
Дыхательная гимнастика | Дыхательное упражнение «Веселый мячик» | 4 раз | «Ребята, встаем в и.п. прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображающим мячиком к груди, вздохнуть и бросить мяч от груди вперед при выдохе произнести «у-х-х-х» |
Индивидуальная работа | Упражнения для стоп с гимнастическим палочками | 1 раз | «Маша, давай мы с тобой покатаем палочку ножками» |
Водные процедуры | Обширное умывание (руки до локтя, лицо грудь, шея) | 1 раз | «Ребятки, умываемся хорошо, хорошо» |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия физической культурой в старшей возрастной группе
Пространственно-временной ресурс: 25 минут
Тип: учебно-тренировочное физическое занятие
Цель: укрепление здоровья детей
Задачи:
- Образовательные:
- Учить правильно, согласовано выполнять движения под счет
- Закрепить навыки основных видов ходьбы
- Разучить ходьбу по гимнастической скамейки с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия
- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
- Повторить броски мяча двумя руками от груди
- Оздоровительные:
- Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательных систем
- Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки
- Развить силу, ловкость, координацию движений
- Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своем здоровье
- Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре
Планируемый результат: научились дети правильно выполнять упражнения, способствовали укреплению здоровья, воспитали интерес к занятиям
Теоритическое обеспечение: основная образовательная программа «От рождения до школы (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Оборудование: кегли (8 шт), мячи среднего диаметра (12 шт), фитбол (2 шт), бруски (10 шт), массажная дорожка, корзины (2 шт), канат- 3 метра (2 шт), стойки с ленточками (4 шт)
Индивидуальная работа: научить Милану М. и Костю В. закреплять умение правильно принимать исходное положение при метании
Часть занятия | Содержание | Дозировка, темп, дыхание | Используемые приемы, организационно-методические указания (прямая речь) |
| Построение в шеренгу | 1 раз, темп средний, дыхание произвольное | «Ребята строимся в шеренгу» Команда, показ |
Повороты налево, направо | По 2 раза, темп средний, дыхание произвольное | «Налево 1,2, направо 1,2, налево 1,2, направо 1,2» Команда, показ | |
Обычная ходьба | 25 сек., темп средний, дыхание произвольное | «В обход по залу шагом марш» Команда, показ | |
Обычный бег | 25 сек., темп быстрый, дыхание произвольное | «Бегом-марш, спина прямая, руки работают правильно» Команда, показ | |
Ходьба на носках | 25 сек., темп средний, дыхание произвольное | «Ставим руки на пояс, спина прямая, шаги короткие. На носках марш» Команда, показ | |
Бег с высоким поднимание колен | 25 сек., темп быстрый, дыхание произвольное | «Бежим и поднимаем коленки высоко. Бежим друг друга не толкаем, глаза смотрят вперед» С высоким подниманием колен багом марш» Команда, показ | |
Ходьба на пятках | 25 сек., темп средний, дыхание произвольное | «Руки за спиной, идем на пяточках. На пятках марш» Команда, показ | |
Бег короткими шагами | 25 сек., темп быстрый, дыхание произвольное | «Бег с короткими шагами марш» Команда, показ | |
Ходьба в поуприсяде | 25 сек., темп средний, дыхание произвольное | «Ребята, присели и пошли маленькими шагами. Спина прямая» В полуприсяде марш» Команда, показ | |
Бег с захлестыванием голени | 25 сек., темп быстрый, дыхание произвольное | «Бег с захлестыванием голени марш» Команда, показ, выполнение вместе с воспитателем | |
Ходьба обычная | 25 сек., темп средний, дыхание произвольное | «Обычным шагом марш. Спину держим прямо, руки работают правильно» Команда, показ | |
Перестроение в 3 колонны | 1 раз, темп медленный, дыхание произвольное | «А теперь через центр в колонну по 3 марш, на вытянутые руки вперед разомкнулись. На месте стой 1,2» Команда, показ | |
| Комплекс ОРУ с косичкой | ||
И.п. – стоя, основная стойка, косичка вниз, 1,3 - правую (левую) ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2,4 вернуться в и.п. | 6-8 раз, темп средний, дыхание произвольное | « И.п. – стоя, основная стойка, косичка вниз, 1,3 правую (левую) ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2,4 вернуться в и.п. Упражнение начинай 1,2,3,4… Упражнение закончили». Команда, показ, выполнение вместе с воспитателем | |
И.п. – стоя, ноги врозь, косичка у груди, присесть,1 - косичку на прямых руках вынести вперед, 2 -вернуться в и.п. | 6-8 раз, темп средний, дыхание произвольное | «Теперь встаем: ножки на ширине плеч, косичку держим у груди. И.п. – стоя, ноги врозь, косичка у груди, присесть, 1 косичку на прямых руках вынести вперед, 2 вернуться в и.п., повторить. Упражнение начинай 1,2… Упражнение закончили » Команда, показ, выполнение вместе с воспитателем | |
И.п. – стоя, основная стойка, косичка вниз, 1,3 – выпад правой (левой) ногой, косичка на прямых руках на колено, 2,4 – вернуться в и.п. | 6-8 раз, темп средний, дыхание произвольное | «И.п. – стоя, основная стойка, косичка вниз, 1,3 – выпад правой (левой) ногой, косичка на прямых руках на колено, 2,4 – вернуться в и.п. Упражнение начинай 1,2,3,4… Упражнение закончили» Показ, команда, выполнение вместе с воспитателем | |
И.п. – сидя, стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1,3 - поворот вправо (лево), коснуться рукой пятки левой (правой) ноги, 2,4 - вернуться в и.п. | 6-8 раз, темп средний, дыхание произвольное | «Теперь аккуратно встаем ка коленки, косичка у вас внизу. И.п. – сидя, стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1,3 - поворот вправо (лево), коснуться рукой пятки левой (правой) ноги, 2,4 - вернуться в и.п. Упражнение начинай 1,2,3,4… Упражнение закончили» Команда, показ, выполнение вместе с воспитателем | |
И.п. – лежа на спине, косичка вверх, 1 - ноги согнуты в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2 - вернуться в и.п. | 6-8 раз, темп средний, дыхание произвольное | «Ложимся на пол, косичку держим на вверху. И.п. – лежа на спине, косичка вверх, 1 - ноги согнуты в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2 - вернуться в и.п. Упражнение начинай 1,2… Упражнение закончили » Команда, показ, выполнение вместе с воспитателем | |
И.п. – стоя, основная стойка, косичка вниз, прыжком ноги врозь, косичка на прямых руках вверх, вернуться в и.п. | 15 прыжков, 2 раза, темп средний, дыхание произвольное | «Снова встаем на ножки, косичка у вас внизу, смотрим на меня и начинаем выполнять упражнение» Команда, показ, выполнение вместе с воспитателем | |
Дети перестраиваются для ОВД на две колонны | 1 раз, темп медленный, дыхание произвольное | «Закончили упражнения. В обход по залу за направляющим шагом марш, через центр в 2 колонны шагом марш» Команда, показ, выполнение вместе с воспитателем | |
Правая колонна выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперед с мячом в руках у груди | 2-3 раза, темп средний дыхание произвольное | «Правая колонна выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперед с мячом в руках у груди» Команда, показ | |
Левая колонна разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны | 2-3 раза, темп средний дыхание произвольное | «Левая колонна разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны. Левая и правая колонна упражнение начинай» Команда, показ | |
Колонны меняются местами | 1 раз, темп медленный, дыхание произвольное | «А теперь, ребята меняемся колоннами» Команда, показ | |
Перебрасывание мяча друг другу от груди | 2-3 раза, темп средний, дыхание произвольное | «Ребята, теперь повернитесь друг другу лицом. И начинаем от груди аккуратно бросать мячик друг другу, упражнение начинай» Команда, показ | |
Подвижная игра «Ловишки с ленточками» | 2-3 раза, темп средний, дыхание произвольное | Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим. | |
| Малоподвижная игра «Затейники» | 1-2 раза, темп медленный, дыхание произвольное | Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так ... Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим |
Итоги | Ребята, сегодня мы с вами большие молодцы! Выполнили много упражнений с косичкой, перебрасывали друг другу мяч, прыгали на двух ногах. Поиграли в интересные игры. Ребята, вам понравилось наше занятие? |
Предварительный просмотр:
План-конспект утренней гимнастики в старшей возрастной группе
Цель: укрепление здоровья детей и укрепление организма
Пространственно-временной ресурс: 8-10 минут
Теоритическое обеспечение: основная образовательная программа «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Оборудование: кегли – гномы красные и синие (по количеству детей), разноцветные обручи, «дорожка здоровья», картинки с изображениями гномов, карточка со стрелкой, аудиозапись с танцевальной музыкой
№ | Содержание | Дозировка, темп, дыхание | Приемы подачи. Организационно-методические рекомендации | Прямая речь |
| Построение в шеренгу | 1 раз, темп медленный, дыхание произвольное | Команда, объяснение, выполнение вместе с воспитателем | «В одну шеренгу становись» |
Ходьба в колонне по одному | 25 сек., темп средний, дыхание произвольное | «Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочную страну, где живут гномы. В путь шагом марш! Идем друг за другом, не толкаемся» | ||
Бег с за хлёстом голени сзади | 25 сек., темп быстрый дыхание произвольное | «Бег с захлестыванием голени марш. Спину держим прямо, руки работают, друг друга не обгоняем, бежим друг за другом» | ||
Приставной шаг | 25 сек., темп быстрый, дыхание произвольное | «Ребята, давайте представим, что мы перепрыгиваем через ручей. Приставным шагом марш» | ||
Медленный бег | 25 сек., темп средний, дыхание произвольное | «Теперь медленно бежим. Бегом марш. Руки работают правильно, глаза смотрят вперед, не толкаем друг друга» | ||
Ходьба в полном приседе | 25 сек., темп медленный, дыхание произвольное | «Ребята, а теперь мы побудем уточками, присели и потихоньку идем. Ходьбой в полном приседе марш» | ||
Бег в умеренном темпе | 25 сек., темп средний, дыхание произвольное | «Снова бежим, но чуть-чуть быстрее. Бегом марш. Спину держим прямо, в пол не смотрим» | ||
По «дорожкам здоровья» по диагонали зала | 25 сек., темп медленный, дыхание произвольное | «А теперь давайте представим, что мы переходим через болото, идем по дорожкам. По дорожкам «» | ||
Легкий бег с переходом на шаг | 25 сек., темп медленный, дыхание произвольное | «Ребята, заканчиваем бег и медленно переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание» | ||
| Упражнение «Приветствие» | 6-8 раз, темп быстрый, дыхание произвольное | Команда, объяснение, выполнение вместе с воспитателем | «И.п. стоя руки за спиной. Шаг в правую сторону, наклон головы, вернуться в и.п., шаг в левую сторону, наклон головы, вернуться в и.п.» |
Упражнение «Рассмотрим гномов» | 3 раз с одной стороны, 3 раз с другой, темп медленный, дыхание произвольное | «Ребята, давайте рассмотрим на гномов. На высоких четвереньках обходим гномов. Понравились вам гномы?» | ||
Упражнение «Пробуем фрукты» | 6-8 раз, темп средний, дыхание произвольное | «Встаем в и.п. стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. Присесть, оставив одну ногу назад, руками упереться в пол, вернуться в и.п. | ||
Упражнение «Вертящийся указатель» | 6-8 раз, темп средний, дыхание произвольное | «Ребята возьмите в руки гномов и поворачивайте их, куда будет показывать стрелка. Смотрим внимательно и друг друга не отвлекаем» | ||
Упражнение «Слушаем гномов» | 6-8 раз, темп разный, дыхание произвольное | «Встаем в и.п. стоя, руки с кеглями – гномами вытянуты вперед, ноги вместе, подносим кеглю к каждому уху и в соответствии с карточкой – «молчун» - молчим, хмурим брови, «говорун»- улыбаемся | ||
Упражнение «Что рассказали гномы?» | 1 раз, темп средний, дыхание произвольное | «Ребята, гномы очень любят танцевать, прыгать и скакать. И вас приглашают потанцевать. Танцевальные движения: руки на пояс, ноги в стороны, крестиком; одна нога впереди, другая сзади – меняем, прыжки на двух ногах –руки поочередно поднимем вверх» | ||
| Дыхательное упражнение «Надуваем шарики» | 1раз, темп средний, дыхание вдох выдох | Команда, объяснение, выполнение вместе с воспитателем | « Ребята, давайте посалим гномов в «домики» (обручи) и попрощаемся с ними. А теперь перестраиваемся в одну колонну, проходим одни круг, машем гномам «до свидания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»
Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования....
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...
конспект занятия по физическому развитию с детьми - аутистами.
Особенности проведения занятий с детьми-аутистами....
Конспект занятия по физическому развитию "Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом" (возраст 3-4 года)
В детском возрасте необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию. Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани...
План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез...
Конспект занятия по физическому развитию Коррекционное занятие (профилактика плоскостопия) «О здоровье всерьез»
Цель. Формирование правильной стопы.Задачи. Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и желания выполнять коррекционные упражнения. Укрепление мышечно связочного аппарата с...
Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа
Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа...