Конспекты занятий по физическому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Юстус София Эдуардовна

В данном разделе представлены конспекты занятий по физическому развитию для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект корригирующей гимнастики в старшей возрастной группе

Цель: продолжать укреплять здоровье детей

Задачи:

  • Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности
  • Продолжать укреплять и охранять здоровье детей
  • Дать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение

Временной ресурс: 11-13 минут

Оборудование: пуговицы, гимнастические палочки

Часть гимнастики

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания (прямая речь)

Гимнастика в постели

Потягивание в кроватях

4 раза

«Ребята, потихоньку просыпаемся. Начинаем делать упражнение, и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх и потянуться, вернуться в и.п.

Упражнение «Отдыхаем»

4 раза

«Делаем следующие упражнение. И.п. лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Упражнение «Велосипед»

4 раза

« Продолжаем нашу гимнастику. Ложимся слова на спинку, сгибаем ноги в коленках, поднимаем из и начинаем крутить педали»

Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия (в групповой комнате)

Ходьба по дорожке с пуговицами

4раза

«Ребята, идем аккуратно, чтоб все, все пуговички прочувствовать»

Ходьба на носочках

4 раза

«На носочках встали все- сразу подросли.

На носочки встанем все и вот так пойдем.

Спинка прямо – взгляд вперед. Не стучи ногами.

Научились так ходить и покажем маме»

Упражнение «Зарядка»

Выполняют по тексту

«А сейчас все по порядку

Встали дружно на зарядку

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочках поднялись,

Опустили руки вниз».

Дыхательная гимнастика

Дыхательное упражнение «Веселый мячик»

4 раз

«Ребята, встаем в и.п. прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображающим мячиком к груди, вздохнуть и бросить мяч от груди вперед при выдохе произнести «у-х-х-х»

Индивидуальная работа

Упражнения для стоп с гимнастическим палочками

1 раз

«Маша, давай мы с тобой покатаем палочку ножками»

Водные процедуры

Обширное умывание (руки до локтя, лицо грудь, шея)

1 раз

«Ребятки, умываемся хорошо, хорошо»



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия физической культурой в старшей возрастной группе

Пространственно-временной ресурс: 25 минут

Тип: учебно-тренировочное физическое занятие

Цель: укрепление здоровья детей

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить правильно, согласовано выполнять движения под счет
  •  Закрепить навыки основных видов ходьбы
  • Разучить ходьбу по гимнастической скамейки с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия
  • Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
  • Повторить броски мяча двумя руками от груди
  1. Оздоровительные:
  • Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательных систем
  • Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки
  • Развить силу, ловкость, координацию движений
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать самостоятельность чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своем здоровье
  • Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре

Планируемый результат: научились дети правильно выполнять упражнения, способствовали укреплению  здоровья, воспитали интерес к занятиям

Теоритическое обеспечение: основная образовательная программа «От рождения до школы (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Оборудование: кегли (8 шт), мячи среднего диаметра (12 шт), фитбол (2 шт), бруски (10 шт), массажная дорожка, корзины (2 шт), канат- 3 метра (2 шт), стойки с ленточками (4 шт)

Индивидуальная работа: научить Милану М. и Костю В. закреплять умение правильно принимать исходное положение при метании

Часть занятия

Содержание

Дозировка, темп, дыхание

Используемые приемы, организационно-методические указания (прямая речь)

  1. Вводная часть

Построение в шеренгу

1 раз, темп средний, дыхание произвольное

«Ребята строимся в шеренгу»

Команда, показ

Повороты налево, направо

По 2 раза, темп средний, дыхание произвольное

«Налево 1,2, направо 1,2, налево 1,2, направо 1,2»

Команда, показ

Обычная ходьба

25 сек., темп средний, дыхание произвольное

«В обход по залу шагом марш»

Команда, показ

Обычный бег

25 сек., темп быстрый, дыхание произвольное

«Бегом-марш, спина прямая, руки работают правильно»

Команда, показ

Ходьба на носках

25 сек., темп средний, дыхание произвольное

«Ставим руки на пояс, спина прямая, шаги короткие. На носках марш»

Команда, показ

Бег с высоким поднимание колен

25 сек., темп быстрый, дыхание произвольное

«Бежим и поднимаем коленки высоко. Бежим друг друга не толкаем, глаза смотрят вперед» С высоким подниманием колен багом марш»

Команда, показ

Ходьба на пятках

25 сек., темп средний, дыхание произвольное

«Руки за спиной, идем на пяточках. На пятках марш»

Команда, показ

Бег короткими шагами

25 сек., темп быстрый, дыхание произвольное

«Бег с короткими шагами марш»

Команда, показ

Ходьба в поуприсяде

25 сек., темп средний, дыхание произвольное

«Ребята, присели и пошли маленькими шагами. Спина прямая» В полуприсяде марш»

Команда, показ

Бег с захлестыванием голени

25 сек., темп быстрый, дыхание произвольное

«Бег с захлестыванием голени марш»

Команда, показ, выполнение вместе с воспитателем

Ходьба обычная

25 сек., темп средний, дыхание произвольное

«Обычным шагом марш. Спину держим прямо, руки работают правильно» Команда, показ

Перестроение в 3 колонны

1 раз, темп медленный, дыхание произвольное

«А теперь через центр в колонну по 3 марш, на вытянутые руки вперед разомкнулись. На месте стой 1,2»

Команда, показ

  1. Основная часть

Комплекс ОРУ с косичкой

 И.п. – стоя, основная стойка, косичка вниз, 1,3 -  правую (левую) ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2,4 вернуться в и.п.

6-8 раз, темп средний, дыхание произвольное

« И.п. – стоя, основная стойка, косичка вниз, 1,3 правую (левую) ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2,4 вернуться в и.п. Упражнение начинай 1,2,3,4… Упражнение закончили». 

Команда, показ, выполнение вместе с воспитателем

И.п. – стоя, ноги врозь, косичка у груди, присесть,1 -  косичку на прямых руках вынести вперед, 2 -вернуться в и.п.

6-8 раз, темп средний, дыхание произвольное

«Теперь встаем: ножки на ширине плеч, косичку держим у груди. И.п. – стоя, ноги врозь, косичка у груди, присесть, 1 косичку на прямых руках вынести вперед, 2 вернуться в и.п., повторить. Упражнение начинай 1,2… Упражнение закончили »

Команда, показ, выполнение вместе с воспитателем

И.п. – стоя, основная стойка, косичка вниз, 1,3 – выпад правой (левой) ногой, косичка на прямых руках на колено, 2,4 – вернуться в и.п.

6-8 раз, темп средний, дыхание произвольное

«И.п. – стоя, основная стойка, косичка вниз, 1,3 – выпад правой (левой) ногой, косичка на прямых руках на колено, 2,4 – вернуться в и.п. Упражнение начинай 1,2,3,4… Упражнение закончили» Показ, команда, выполнение вместе с воспитателем

И.п. – сидя, стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1,3 - поворот вправо (лево), коснуться рукой пятки левой (правой) ноги, 2,4 - вернуться в и.п.

6-8 раз, темп средний, дыхание произвольное

«Теперь аккуратно встаем ка коленки, косичка у вас внизу. И.п. – сидя, стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1,3 - поворот вправо (лево), коснуться рукой пятки левой (правой) ноги, 2,4 - вернуться в и.п. Упражнение начинай 1,2,3,4… Упражнение закончили» Команда, показ, выполнение вместе с воспитателем

И.п. – лежа на спине, косичка вверх, 1 - ноги согнуты в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2 - вернуться в и.п.

6-8 раз, темп средний, дыхание произвольное

«Ложимся на пол, косичку держим на вверху. И.п. – лежа на спине, косичка вверх, 1 - ноги согнуты в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2 - вернуться в и.п. Упражнение начинай 1,2… Упражнение закончили »

Команда, показ, выполнение вместе с воспитателем

И.п. – стоя, основная стойка, косичка вниз, прыжком ноги врозь, косичка на прямых руках вверх, вернуться в и.п.

15 прыжков, 2 раза, темп средний, дыхание произвольное

«Снова встаем на ножки, косичка у вас внизу, смотрим на меня и начинаем выполнять упражнение»

Команда, показ, выполнение вместе с воспитателем

Дети перестраиваются для ОВД на две колонны

1 раз, темп медленный, дыхание произвольное

«Закончили упражнения. В обход по залу за направляющим шагом марш, через центр в 2 колонны шагом марш»

Команда, показ, выполнение вместе с воспитателем

Правая колонна выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперед с мячом в руках у груди

2-3 раза, темп средний дыхание произвольное

«Правая колонна выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперед с мячом в руках у груди»

Команда, показ

Левая колонна разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны

2-3 раза, темп средний дыхание произвольное

«Левая колонна разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны. Левая и правая колонна упражнение начинай»

Команда, показ

Колонны меняются местами

1 раз, темп медленный, дыхание произвольное

«А теперь, ребята меняемся колоннами»

Команда, показ

Перебрасывание мяча друг другу от груди

2-3 раза, темп средний, дыхание произвольное

«Ребята, теперь повернитесь друг другу лицом. И начинаем от груди аккуратно бросать мячик друг другу, упражнение начинай»

Команда, показ

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

2-3 раза, темп средний, дыхание произвольное

Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

  1. Заключительная часть

Малоподвижная игра «Затейники»

1-2 раза, темп медленный, дыхание произвольное

Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так ...

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим

Итоги

Ребята, сегодня мы с вами большие молодцы! Выполнили много упражнений с косичкой, перебрасывали друг другу мяч, прыгали на двух ногах. Поиграли в интересные игры. Ребята, вам понравилось наше занятие?



Предварительный просмотр:

План-конспект утренней гимнастики в старшей возрастной группе

Цель: укрепление здоровья детей и укрепление организма

Пространственно-временной ресурс: 8-10 минут

Теоритическое обеспечение: основная образовательная программа «От рождения до школы»  (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Оборудование: кегли – гномы красные и синие (по количеству детей), разноцветные обручи, «дорожка здоровья», картинки с изображениями гномов, карточка со стрелкой, аудиозапись с танцевальной музыкой

Содержание

Дозировка, темп, дыхание

Приемы подачи. Организационно-методические рекомендации

Прямая речь

  1. Вводная часть

Построение в шеренгу

1 раз, темп медленный, дыхание произвольное

Команда, объяснение, выполнение вместе с воспитателем

«В одну шеренгу становись»

Ходьба в колонне по одному

25 сек., темп средний, дыхание произвольное

«Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочную страну, где живут гномы. В путь шагом марш! Идем друг за другом, не толкаемся»

Бег с за хлёстом голени сзади

25 сек., темп быстрый дыхание произвольное

«Бег с захлестыванием голени марш. Спину держим прямо, руки работают, друг друга не обгоняем, бежим друг за другом»

Приставной шаг

25 сек., темп быстрый, дыхание произвольное

«Ребята, давайте представим, что мы перепрыгиваем через ручей. Приставным шагом марш»

Медленный бег

25 сек., темп средний, дыхание произвольное

«Теперь медленно бежим. Бегом марш. Руки работают правильно, глаза смотрят вперед, не толкаем друг друга»

Ходьба в полном приседе

25 сек., темп медленный, дыхание произвольное

«Ребята, а теперь мы побудем уточками, присели и потихоньку идем. Ходьбой в полном приседе марш»

Бег в умеренном темпе

25 сек., темп средний, дыхание произвольное

«Снова бежим, но чуть-чуть быстрее. Бегом марш. Спину держим прямо, в пол не смотрим»

По «дорожкам здоровья» по диагонали зала

25 сек., темп медленный, дыхание произвольное

«А теперь давайте представим, что мы переходим через болото, идем по дорожкам. По дорожкам «»

Легкий бег с переходом на шаг

25 сек., темп медленный, дыхание произвольное

«Ребята, заканчиваем бег и медленно переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание»

  1. Основная часть

Упражнение «Приветствие»

6-8 раз, темп быстрый, дыхание произвольное

Команда, объяснение, выполнение вместе с воспитателем

«И.п. стоя руки за спиной. Шаг в правую сторону, наклон головы, вернуться в и.п., шаг в левую сторону, наклон головы, вернуться в и.п.»

Упражнение «Рассмотрим гномов»

3 раз с одной стороны, 3 раз с другой, темп медленный, дыхание произвольное

«Ребята, давайте рассмотрим на гномов. На высоких четвереньках обходим гномов. Понравились вам гномы?»

Упражнение «Пробуем фрукты»

6-8 раз, темп средний, дыхание произвольное

«Встаем в и.п. стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. Присесть, оставив одну ногу назад, руками упереться в пол, вернуться в и.п.

Упражнение «Вертящийся указатель»

6-8 раз, темп средний, дыхание произвольное

«Ребята возьмите в руки гномов и поворачивайте их, куда будет показывать стрелка. Смотрим внимательно и друг друга не отвлекаем»

Упражнение «Слушаем гномов»

6-8 раз, темп разный, дыхание произвольное

«Встаем в и.п. стоя, руки с кеглями – гномами вытянуты вперед, ноги вместе, подносим кеглю к каждому уху и в соответствии с карточкой – «молчун» - молчим, хмурим брови, «говорун»- улыбаемся

Упражнение «Что рассказали гномы?»

1 раз, темп средний, дыхание произвольное

«Ребята, гномы очень любят танцевать, прыгать и скакать. И вас приглашают потанцевать. Танцевальные движения: руки на пояс, ноги в стороны, крестиком; одна нога впереди, другая сзади – меняем, прыжки на двух ногах –руки поочередно поднимем вверх»

  1. Заключительная часть

Дыхательное упражнение «Надуваем шарики»

1раз, темп средний, дыхание вдох выдох

Команда, объяснение, выполнение вместе с воспитателем

« Ребята, давайте посалим гномов в «домики» (обручи) и попрощаемся с ними. А теперь перестраиваемся в одну колонну, проходим одни круг, машем гномам «до свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»

Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования....

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

конспект занятия по физическому развитию с детьми - аутистами.

Особенности проведения занятий с детьми-аутистами....

Конспект занятия по физическому развитию "Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом" (возраст 3-4 года)

В детском возрасте  необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию.  Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани...

План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез...

Конспект занятия по физическому развитию Коррекционное занятие (профилактика плоскостопия) «О здоровье всерьез»

Цель. Формирование правильной стопы.Задачи. Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и желания выполнять коррекционные упражнения. Укрепление мышечно связочного аппарата с...

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа...