конспект занятия "Правилам - движения - наше уважение"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горенкова Ирина Николаевна

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на дороге.

Задачи:

  • Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Сформировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
  • Закрепить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, довести до сознания детей, что в большом городе всё движение и машин и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются: «Правилами дорожного движения»; объяснить значение дорожных знаков.
  • Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать логическое мышление.
  • Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pravilam_dvizheniya_-nashe_uvazhenie.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга

в подготовительной к школе логопедической группе
по правилам дорожного движения

«Правилам движения - наше уважение»

Подготовила:

 воспитатель высшей квалификационной категории Горенкова И.Н.

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на дороге.

Задачи:

  1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Сформировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
  2. Закрепить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, довести до сознания детей, что в большом городе всё движение и машин и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются: «Правилами дорожного движения»; объяснить значение дорожных знаков.
  3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать логическое мышление.
  4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют ПДД.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход

     «зебpa», знаки дорожные.

Предварительная работа: Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на дороге».

Чтение стихов, художественной литературы, изготовление макетов. Разучивание песен. Материалы: Шапочки по цветам светофора, дорожные знаки, рули, нагрудные знаки «автомобили» по числу мальчиков, костюм Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы. Музыкальное сопровождение.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о самом главном, о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. И чтобы правильно переходить дорогу надо знать правила дорожного движения.

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать

вопросы, а вы отвечаете на правильный ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Вопросы:

  1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
  5. Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?
  6. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт.
  7. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  8. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  9. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Ю.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

11.Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?

Давайте поиграем с вами в игру.

«Подумай - отгадай»

  1. Назовите основные сигналы светофора.
  2. Какие виды транспорта вы знаете?
  3. Какие специальные машины вы знаете?
  4. Где нужно ждать автобус?
  5. Как называют тех, кто едет в автобусе?
  6. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
  7. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
  8. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
  9. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
  10. Какой свет верхний на светофоре? (Красный) звучит заставка к программе «В гостях у сказки».

Воспитатель:

    Хочу сегодня рассказать, где безопасно Вам гулять,

Где можно смело в мяч играть, на велосипеде мчаться

Чтоб по улицам ходить, нужно правила учить.

Правила движения должны знать без сомнения.

Воспитатель:

Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать ее — не шутка!

Надо так за дело взяться, так глаголить, так стараться,

Чтобы с самого начала детвора не заскучала,

Чтоб в середке весь народ от нее разинул рот,

Чтоб в конце ни стар, ни мал, сонный, носом не клевал.

Вот И МЫ начнем сей сказ ПО порядку, без прикрас. (обращает внимание на домик в декорациях. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок,

Кто, КТО В теремочке живёт, КТО, КТО В невысоком живёт? Из-за него выходит Колобок.

Колобок:

Здесь живет колобок , колобок - румяный бок.

В детский сад я не ходил дорожных правил не учил.

Надоело мне дома сидеть, захотел я на мир посмотреть.

Чтоб размялись ноги пошел я по дороге. Колобок идет по проезжей части дороги.

Какая ровная дорога погуляю здесь немного. По дороге едут машины, сигналят, объезжают Колобка.. Выходит Заяц.

Заяц:

Здравствуй, здравствуй Колобок. Колобок, румяный бок!

Ты с дороги уходи смотри, машина впереди.

Идешь ты здесь напрасно здесь ходить опасно!

Колобок: Лучше, Заяц помолчи и меня не учи.

Я здесь дорогу перейду и от тебя убегу. Колобок перебегает дорогу в неположенном месте навстречу ему выходит Волк.

Волк:

Видишь дом? Три окошка в нем.

Огоньки в них горят, как идти велят.

Свет горит красный - стой. Идти опасно!

Огонь зеленый горит: иди спокойно, путь открыт!

Колобок: Лучше волк, помолчи и меня не учи

Не боюсь я бед, сяду на велосипед

Поеду по дороге. Мимо той берлоги.

Воспитатель: О каком доме говорил волк? (О светофоре!)

Давайте познакомимся с сигнальными огнями светофора.

Витя:Посмотрите, какой красивый дом, три окошка в доме том,

Они мигают и горят, что-то нам сказать хотят.

музыка светофора. Входят дети (с разноцветными кружочками на накидках)

Лиза: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь — Зеленый, желтый, красный.

Соня6 Наш домик — светофор, мы три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Коля: красный: Самый строгий — красный свет если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Ксения: желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: —Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.

Соня: зеленый: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.

Скажет он — препятствий нет, смело в путь иди. Колобок едет на велосипеде по дороге.

\

    Медведь: Колобок румяный бок ты с дороги уходи.

Кататься лучше в парк иди. Ездить тут опасно, не рискуй напрасно.

Здесь катить велосипед взрослым можно, детям нет!

Колобок: Мишка лучше помолчи и меня не учи.

Покатаю мячик мой возле той мостовой. Колобок кладет велосипед, берет мяч, начинает с ним играть возле проезжей части

Лиса: Какой веселый, яркий мяч! Он куда помчался вскачь?

Давай вместе поиграем, звонкий мячик покатаем.

Лиса и колобок играют в мяч. Он выкатывается на проезжую часть дороги.

Колобка со всех сторон окружают машины.

Лиса: Колобок попал в беду. Я уж лучше в лес пойду.

Лиса уходит. К колобку подходят Заяц, Волк, Медведь вместе:

Чтоб пешеходом быть... .

Нужно правила учить.

Правила движенья,

Должны знать все без сомненья!

Воспитатель: ребята, а где же МОЖНО играть В МЯЧ? (в парке, на площадке, во дворе, на стадионе) А я вас приглашаю на полянку, чтобы вы лучше запомнили, где можно играть с мячом, и мы исполним для все наших гостей

танец «Мячик».

Воспитатель:

Дети колобок чуть не попал в беду, потому что не захотел соблюдать правила дорожного движения.

Скажите дети, где надо правильно переходить улицу? По пешеходному переходу.

Входит ребенок в костюме дорожного знака.

Ведущий: Посмотрите, что за зверь? Очень умный, мне поверь.

Весь в полосках щеголяет, переходить нас приглашает, ребёнок дорожный знак

Глеб: (Пешеходный переход)

Пешеходный переход от беды тебя спасет- И наземный, и подземный и, конечно же, надземный.

Знай подземный переход- самый безопасный. Вот.

Воспитатель: Дети кого Вам напоминает пешеходный переход? Дети: Зебру.

А почему переход назвали именем животного? Потому что он похож; на зебру полосками. Дети, а что еще помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям. Дорожные знаки.

Воспитатель: Давайте поиграем с Вами в игру

«Угадай дорожный знак»

Воспитатель: Ребята я буду загадывать загадки, если Вы отгадаете, то дорожный знак       появится на экране

1. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно Знают люди все на свете - в этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

2 . Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке по полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный пешеход»)

3. Я не мыл в дороге рук. Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

4 . Ехал ты по дороге проголодался немного

Вот здесь перекусил, И дальше В путь, сказать «спасибо» не забудь. (Знак «Пункт питания»)

Воспитатель: Какие вы умницы! Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. А сейчас мы исполним песню

«Правилам движения - наше уважение»

Вот и закончилось наше приключение. Я надеюсь, что Колобок, и вы, дети, всегда будете помнить о правилах дорожного движения, чтобы с вами не случилось беды.

Звучит песня «Дорогою добра» дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное дидактическое пособие "Правилам движения, наше уважение!"

Педагогом представлено дидактическое пособие по дорожному движению для дошкольников....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»

Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.-  Продолжать формировать интерес к изучению и закреплени...

"Правилам движение наше уважение"

Сценарий "Правилам движение - наше уважение"...

Сценарий спортивно-музыкального досуга "Правилам движения наше уважение"

Повторрить и закрепить знания детей о правилах ПДД....

Памятка по ПДД "Правилам движения - наше уважение"

Памятка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Правилам движения - наше уважение"...

Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»

Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движ...