конспект занятия "Правилам - движения - наше уважение"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на дороге.
Задачи:
- Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Сформировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
- Закрепить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, довести до сознания детей, что в большом городе всё движение и машин и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются: «Правилами дорожного движения»; объяснить значение дорожных знаков.
- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать логическое мышление.
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pravilam_dvizheniya_-nashe_uvazhenie.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга
в подготовительной к школе логопедической группе
по правилам дорожного движения
«Правилам движения - наше уважение»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории Горенкова И.Н.
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на дороге.
Задачи:
- Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Сформировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
- Закрепить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, довести до сознания детей, что в большом городе всё движение и машин и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются: «Правилами дорожного движения»; объяснить значение дорожных знаков.
- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать логическое мышление.
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют ПДД.
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход
«зебpa», знаки дорожные.
Предварительная работа: Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на дороге».
Чтение стихов, художественной литературы, изготовление макетов. Разучивание песен. Материалы: Шапочки по цветам светофора, дорожные знаки, рули, нагрудные знаки «автомобили» по числу мальчиков, костюм Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы. Музыкальное сопровождение.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о самом главном, о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. И чтобы правильно переходить дорогу надо знать правила дорожного движения.
Давайте проверим, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать
вопросы, а вы отвечаете на правильный ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Вопросы:
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
- Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?
- Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт.
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Ю.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
11.Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
Давайте поиграем с вами в игру.
«Подумай - отгадай»
- Назовите основные сигналы светофора.
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Какие специальные машины вы знаете?
- Где нужно ждать автобус?
- Как называют тех, кто едет в автобусе?
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный) звучит заставка к программе «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Хочу сегодня рассказать, где безопасно Вам гулять,
Где можно смело в мяч играть, на велосипеде мчаться
Чтоб по улицам ходить, нужно правила учить.
Правила движения должны знать без сомнения.
Воспитатель:
Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать ее — не шутка!
Надо так за дело взяться, так глаголить, так стараться,
Чтобы с самого начала детвора не заскучала,
Чтоб в середке весь народ от нее разинул рот,
Чтоб в конце ни стар, ни мал, сонный, носом не клевал.
Вот И МЫ начнем сей сказ ПО порядку, без прикрас. (обращает внимание на домик в декорациях. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок,
Кто, КТО В теремочке живёт, КТО, КТО В невысоком живёт? Из-за него выходит Колобок.
Колобок:
Здесь живет колобок , колобок - румяный бок.
В детский сад я не ходил дорожных правил не учил.
Надоело мне дома сидеть, захотел я на мир посмотреть.
Чтоб размялись ноги пошел я по дороге. Колобок идет по проезжей части дороги.
Какая ровная дорога погуляю здесь немного. По дороге едут машины, сигналят, объезжают Колобка.. Выходит Заяц.
Заяц:
Здравствуй, здравствуй Колобок. Колобок, румяный бок!
Ты с дороги уходи смотри, машина впереди.
Идешь ты здесь напрасно здесь ходить опасно!
Колобок: Лучше, Заяц помолчи и меня не учи.
Я здесь дорогу перейду и от тебя убегу. Колобок перебегает дорогу в неположенном месте навстречу ему выходит Волк.
Волк:
Видишь дом? Три окошка в нем.
Огоньки в них горят, как идти велят.
Свет горит красный - стой. Идти опасно!
Огонь зеленый горит: иди спокойно, путь открыт!
Колобок: Лучше волк, помолчи и меня не учи
Не боюсь я бед, сяду на велосипед
Поеду по дороге. Мимо той берлоги.
Воспитатель: О каком доме говорил волк? (О светофоре!)
Давайте познакомимся с сигнальными огнями светофора.
Витя:Посмотрите, какой красивый дом, три окошка в доме том,
Они мигают и горят, что-то нам сказать хотят.
музыка светофора. Входят дети (с разноцветными кружочками на накидках)
Лиза: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь — Зеленый, желтый, красный.
Соня6 Наш домик — светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Коля: красный: Самый строгий — красный свет если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.
Ксения: желтый: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: —Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.
Соня: зеленый: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.
Скажет он — препятствий нет, смело в путь иди. Колобок едет на велосипеде по дороге.
\
Медведь: Колобок румяный бок ты с дороги уходи.
Кататься лучше в парк иди. Ездить тут опасно, не рискуй напрасно.
Здесь катить велосипед взрослым можно, детям нет!
Колобок: Мишка лучше помолчи и меня не учи.
Покатаю мячик мой возле той мостовой. Колобок кладет велосипед, берет мяч, начинает с ним играть возле проезжей части
Лиса: Какой веселый, яркий мяч! Он куда помчался вскачь?
Давай вместе поиграем, звонкий мячик покатаем.
Лиса и колобок играют в мяч. Он выкатывается на проезжую часть дороги.
Колобка со всех сторон окружают машины.
Лиса: Колобок попал в беду. Я уж лучше в лес пойду.
Лиса уходит. К колобку подходят Заяц, Волк, Медведь вместе:
Чтоб пешеходом быть... .
Нужно правила учить.
Правила движенья,
Должны знать все без сомненья!
Воспитатель: ребята, а где же МОЖНО играть В МЯЧ? (в парке, на площадке, во дворе, на стадионе) А я вас приглашаю на полянку, чтобы вы лучше запомнили, где можно играть с мячом, и мы исполним для все наших гостей
танец «Мячик».
Воспитатель:
Дети колобок чуть не попал в беду, потому что не захотел соблюдать правила дорожного движения.
Скажите дети, где надо правильно переходить улицу? По пешеходному переходу.
Входит ребенок в костюме дорожного знака.
Ведущий: Посмотрите, что за зверь? Очень умный, мне поверь.
Весь в полосках щеголяет, переходить нас приглашает, ребёнок дорожный знак
Глеб: (Пешеходный переход)
Пешеходный переход от беды тебя спасет- И наземный, и подземный и, конечно же, надземный.
Знай подземный переход- самый безопасный. Вот.
Воспитатель: Дети кого Вам напоминает пешеходный переход? Дети: Зебру.
А почему переход назвали именем животного? Потому что он похож; на зебру полосками. Дети, а что еще помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям. Дорожные знаки.
Воспитатель: Давайте поиграем с Вами в игру
«Угадай дорожный знак»
Воспитатель: Ребята я буду загадывать загадки, если Вы отгадаете, то дорожный знак появится на экране
1. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно Знают люди все на свете - в этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
2 . Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке по полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный пешеход»)
3. Я не мыл в дороге рук. Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
4 . Ехал ты по дороге проголодался немного
Вот здесь перекусил, И дальше В путь, сказать «спасибо» не забудь. (Знак «Пункт питания»)
Воспитатель: Какие вы умницы! Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. А сейчас мы исполним песню
«Правилам движения - наше уважение»
Вот и закончилось наше приключение. Я надеюсь, что Колобок, и вы, дети, всегда будете помнить о правилах дорожного движения, чтобы с вами не случилось беды.
Звучит песня «Дорогою добра» дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное дидактическое пособие "Правилам движения, наше уважение!"
Педагогом представлено дидактическое пособие по дорожному движению для дошкольников....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»
Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.- Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.- Продолжать формировать интерес к изучению и закреплени...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Правила дорожного движения - наше уважение"
Данный материал поможет дошкольникам лучше усвоить правила дорожного движения....
"Правилам движение наше уважение"
Сценарий "Правилам движение - наше уважение"...
Сценарий спортивно-музыкального досуга "Правилам движения наше уважение"
Повторрить и закрепить знания детей о правилах ПДД....
Памятка по ПДД "Правилам движения - наше уважение"
Памятка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Правилам движения - наше уважение"...
Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»
Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движ...