Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Правила дорожного движения - наше уважение"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данный материал поможет дошкольникам лучше усвоить правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Правила дорожного движения – наше уважение»
(конспект НОД в подготовительной группе)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе («Социально-коммуникативное развитие»);
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира («Познавательное развитие»);
- обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи («Речевое развитие»);
- восприятие музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие»);
- приобретение опыта в двигательной деятельности детей, овладение подвижными играми с правилами («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
практические: дидактическая игра «Отвечай правильно», динамические паузы «Дорожная», «Сигналы светофора», «Инспектор ДПС», отгадывание загадок про дорожные знаки, подвижные игры «Разные дорожные знаки», «Автомобили оперативных служб», исполнение песни
наглядные: презентация «Дорожные знаки», рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, тематических альбомов.
словесные: ответы на вопросы, беседа, чтение стихов, викторина «Будь внимательным!», отгадывание загадок, дидактические игры.
Материалы и оборудование: флажки трех цветов: красный, желтый, зеленый, предметные и сюжетные картинки, набор «Дорожные знаки», мультимедийное оборудование, игрушка светофор, рули, маски-шапочки для подвижной игры, раскраски, светотоотражающие элементы, атрибуты для проведения подвижных игр.
Логика образовательной деятельности.
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Педагог приветствует гостей и детей: «Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Места занимайте скорей! Сегодня мы пригласили гостей. Мы сегодня повторяем правила дорожного движения – это наше уважение!» | Приветствуют гостей. | Развивать доброжелательное отношение к окружающим. |
2. | Педагог: «Дети, скоро вы станете школьниками и будете самостоятельно переходить улицу без помощи взрослых. И для этого нужно знать правила дорожного движения. Вы со мной согласны?» | Соглашаются с воспитателем. | Создать мотивацию для дальнейшей деятельности. |
3. | Педагог: А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Вот задам сейчас вопросы – отвечать на них непросто. | Дидактическая игра «Отвечай правильно». Вопросы: -какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный) -назовите участников дорожного движения (водители, пешеходы, пассажиры); -кто такие пешеходы ? (люди, которые идут пешком или едут на велосипеде); -кто такие водитель и пассажир? (ответы детей); -на какие части делится улица? (на проезжую и пешеходную, тротуар); -вспомним, как нужно ходить по улице? какие правила поведения должен соблюдать пассажир? (ответы детей) | Развивать память, внимание. Совершенствовать знание правил дорожного движения. |
4. | Педагог предлагает отдохнуть. | Динамическая пауза «Дорожная». Дорога не тропинка, дорога не канава… Сперва смотри налево. Потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись, топни правою ногой: раз-два-три, руки покачаем над головой: раз-два-три, руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три. | Развивать двигательную активность детей. |
5. | Воспитатель предлагает еще раз закрепить ПДД. | Читают стихи «Азбука пешехода» Ты возьми-ка книги в руки, хватит спать, зевать, скучать. Пешеходные науки будем вместе изучать. Кто зовется пешеходом? Тот, кто ходит пешим ходом. (все) Держаться правой стороны, вы, друзья, всегда должны! Если ты на тротуаре – по нему нельзя кататься, бегать, прыгать и толкаться, и нельзя мячом стучать, петь, плясать или кричать! В салки, в прятки , в догонялки, в мяч (все)играют на площадке!» | Продолжать закреплять ПДД. Развивать интонационную выразительность речи. |
6. | Воспитатель предлагает отгадать загадку: По обочине дороги, как солдатики, стоят. И мы строго выполняем, все, что нам они велят. (дорожные знаки) | Отгадывают загадку. | Развивать сообразительность, быстроту мышления. |
7. | Педагог: правильно, это дорожные знаки. Они нужны для безопасности на дорогах и все участники должны строго соблюдать правила движения. Много есть дорожных знаков – эти знаки нужно знать, чтобы правил на дороге никогда не нарушать! Мы сейчас с вами вспомним какие бывают дорожные знаки.(информационные, предупреждающие, запрещающие). | Презентация «Дорожные знаки». Отвечают на вопросы. | Развивать память, внимание. |
8. | Воспитатель приглашает отдохнуть. | Подвижная игра «Разные дорожные знаки» | Развивать двигательную активность детей. |
9. | Педагог читает загадку: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горят и день, и ночь – зеленый, желтый, красный. (светофор). | Отгадывают загадку. Читают стихи о светофоре. Если красный свет горит, светофор нам говорит: -стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди. Ярко-желтый свет горит, «приготовься», - говорит. Светофор предупреждает, что он свет переключает. Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил. Все машины дружно ждут: дети с мамами идут! | |
10. | Педагог предлагает отдохнуть. | Динамическая пауза «Сигналы светофора». Красный сигнал- стоим тихо. Желтый – хлопаем. Зеленый – шагаем. | Развивать двигательную активность детей. |
11. | Воспитатель: ребята, существует специальный транспорт. Что это такое? | Ответы детей (скорая помощь, МЧС, полиция, аварийная газ…) | Совершенствовать знания о видах наземного транспорта. |
12. | Педагог приглашает поиграть. | Подвижная игра «Автомобили оперативных служб». | Развивать двигательную активность детей. |
13. | Педагог предлагает словесную игру «Это я, это я, это все мои друзья!» | Викторина «Будь внимательным!» | Развивать слуховое внимание, быстроту мышления. |
14. | Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы! У меня есть еще одно задание – нужно ответить на вопросы. | Отвечают на вопросы: -кого везут в автобусе, трамвае или автомобиле? -как еще называют водителя? -на чем Золушка приехала на бал? -кто идет пешком? -как еще называется пешеходный переход? -двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого может стать любой из вас? -кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? | |
15. | Педагог приглашает отдохнуть. | Динамическая пауза «Инспектор ДПС». Постовой стоит упрямый (шагаем на месте). Людям машет: не ходи! (движения руками в стороны, вверх, вниз). Здесь машины едут прямо (руки перед собой). Пешеход, ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс). Приглашает нас идти (шагаем на месте). Вы, машины, не спешите (хлопки руками). Пешеходов пропустите! (прыжки на месте). | Развивать двигательную активность детей. |
16. | Педагог: молодцы ребята! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения! | Ребенок читает стихотворение: Помни правила движения, они ведь наше уважение! Знай всегда их на зубок! По городу, по улице не ходят просто так: когда не знаешь правила, легко попасть в просак! Все время будь внимательным и помни наперед – свои имеют правила шофер и пешеход! | Формировать представления о необходимости знания и соблюдения ПДД. |
17. | Сюрпризный момент. Педагог дарит детям светоотражающие элементы для верхней одежды и раскраски. | Принимают подарки и благодарят. | Вызвать радость у детей и желание к дальнейшей деятельности. |
18. | Педагог приглашает исполнить песню «вместе весело шагать по просторам» | Исполняют песню | Развивать песенное творчество. |
Воспитатель: Сеземина Наталья Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе «Осторожней на дороге»
Цель НОД:формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи: формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на кото...
Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...
«Правилам дорожного движения – наше уважение» материал для родителей детей дошкольного возраста
Автором представлен материал для родителей по ПДД....