Сценарий спортивно-музыкального досуга "Правилам движения наше уважение"
методическая разработка (старшая группа)

Светлана Ивановна Федорова

Повторрить и закрепить знания детей о правилах ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_pdd.doc708.5 КБ
Microsoft Office document icon dosug_pdd.doc708.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида

Пушкинского района  Санкт-Петербурга

Сценарий спортивно - музыкального досуга

(для детей старшего дошкольного возраста)

«Правилам движения наше уважение»

Разработали и провели:

С. И. Фёдорова, воспитатель;

Л. А. Яковлева, инструктор по ФК;

Л.В. Саганская, музыкальный руководитель

2014 год

Цель: Повторить и закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах; способствовать выработке убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является надёжной гарантией безопасности.

Задачи:

  1. Развитие умения у детей пользоваться правилами безопасности на улице и дорожного движения.
  2. Воспитание осознанного отношения к своему поведению на улице.
  3. Вовлечение детей в сюжетно-ролевое общение, посредством которого ребёнок развивает умение правильно объяснить то или иное правило дорожного движения.
  4. Совершенствовать двигательные  качества быстроту, ловкость, координацию.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Личностно-ориентированные технологии;
  • Технологии развития двигательной активности;
  • Музыкально-ритмические технологии;
  • Коммуникативные технологии;
  • Технологии сотрудничества;

Предварительная подготовка:

- Дидактические игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

- Тематические экскурсии по городу

- Участие в демонстрации  «Дня памяти жертв дорожных аварий»

- Разучивание стихов, песен о правилах дорожного движения

Материалы и оборудование: дорожные знаки, разрезанные дорожные знаки, скамейки, тоннели, самокаты, эмблемы для участников двух команд, грамоты и медали для награждения.

содержание

Дети входят в зал. Вместе с детьми в зал входит Мадам Авария (М.А.)

Ведущий: Проходите, проходите в славный город Автоград. Ой, а вы кто такая, все дети мне знакомы, а вас я не знаю?

М.А.: - Я Мадам Авария! Приятно познакомиться

Всех кто едет и идёт,

Кое - что в дороге ждёт.

Если позабыта осторожность,

Двинулся на красный свет –

От Аварии привет!

Страшные последствия возможны.

Если правил вы не знаете, друзья

Рядом с вами буду Я!

Ведущий: Нет, М.А., наши ребята знают правила дорожного движения, они сейчас тебе расскажут и покажут, что они знают. У детей футболки разного цвета. Где на улице можно увидеть все эти три цвета вместе? (Светофор)

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие глаза.

Дети читают стихи:

1. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2. Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3. Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

4. Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Песня «СВЕТОФОР» (с движением)

М.А.: - Я сейчас проверю, что они ещё знают? Буду вам загадки загадывать. (Загадки               о правилах дорожного движения).

ЗАГАДКИ

Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улицам идут.

Для машин и для трамвая

Путь – дорога есть другая.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся не ленись.

Знать обязан пешеход

Тут…  (подземный переход)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит это …  (переход)

Тихо ехать нас обяжет,

 поворот вблизи покажет

и напомнит, что и как

вам в пути…    (дорожный знак)

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом перелеском, без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать….

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный, горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

М.А.: Откуда вы всё знаете? Где вы это прочитали?

Вед.:  Есть такая книжка «Правила дорожного движения» называется.

Ребёнок: Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьёз, наверняка!

Вед.: - Что ещё нам поможет быть в безопасности на улицах, чтобы не встречаться с АВАРИЕЙ?

Дети: - Дорожные знаки!

Воспитатель выносит на подносах разрезанные картинки.

М.А.: Разве это дорожные знаки – это какие-то обрезки, их невозможно собрать, дети с этим никогда не справятся!

Конкурс «Собери и назови дорожные знаки»

           Вызываются 4 ребёнка. Каждый собирает  дорожный знак (знаки разделены на несколько частей) и называет его. За правильный ответ получают жетоны.

М.А.: - Мне становится грустно, если так дело и дальше пойдёт, мне делать здесь будет нечего.

Вед.: - Наши дети знают много дорожных знаков и сейчас они тебе это покажут в танце.

ТАНЕЦ «ДОРОЖЫЕ ЗНАКИ» 

(дети танцуют с карточками, изображающими дорожные знаки)

Дети садятся на места.

М. А.: - Танцевали хорошо, а на мои вопросы вы ответить сможете?

ВИКТОРИНА (за правильный ответ вручается жетон)

  1. Какие цвета светофора вы знаете?
  2. На какой цвет надо переходить дорогу?
  3. Почему опасно играть с дорогой?
  4. Какой переход более безопасный «зебра» или подземный?
  5. Почему надо остановиться, перед тем как переходить проезжую часть?
  6. Как называется человек, сидящий в транспорте?
  7. Как называется человек, идущий вдоль дороги?
  8. Как называется часть дороги, по которой едут машины?
  9. Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
  10. Где должны ходить пешеходы?
  11. Что такое перекрёсток?
  12. Как выглядит знак «Пешеходный переход»?

Вед.: - На все твои вопросы наши ребята ответили правильно.

А теперь  смогут показать какие они  смелые быстрые и ловкие, как могут отлично ориентироваться на дороге.

М.А.: - С удовольствием посмотрю, только я не хочу больше называться мадам «АВАРИЯ», хочу, чтобы меня называли мадам «Счастливого пути», хочу быть доброй и всем желать удачи на дорогах!

Вед.: - Мы согласны! Правда, ребята? (Да)

Спортивные конкурсы – эстафеты.

Дети делятся на 2 команды (на футболках каждого ребёнка наклеена эмблема «синий руль» или «белый руль»)

  1. «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

- «пешеходная дорожка» (бег по прямой);

- «подземный переход» (тоннель);

- «надземный переход» (бег по скамейке);

 - «Въезд запрещён» (поворот в обратную сторону).

Дети поочерёдно выполняют задания, передают эстафету следующему.

  1. «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА»

Проехать на самокате между фишками «змейкой», передать самокат следующему участнику. На пути следования установлен знак «Опасный поворот».

  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ «Собери светофор»

На макет светофора капитаны должны повесить три цвета: жёлтый, зелёный, красный (по одному) на скорость.

Дети читают стихи:

Пешеходов город полон
В день любой и в час любой -
 
В детский сад идем и в школу,
Возвращаемся домой:


Нас ходить дорога учит,
И она не подведет!
Каждый званье пусть получит
Образцовый пешеход!

И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Чтоб вы правил не забыли,

Чтоб внимательнее были,

Будем делать все как надо,

И тогда как дважды два

Будут целы, в самом деле,

Руки ноги голова

   Знает каждый гражданин,

Что в любое время года
Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

М.А.: - Я хочу наградить ребят за их знания и умение хорошо ориентироваться на дорогах, за желание не нарушать правила самим и научить других.

Вручение грамот и призов.

Награждение медалями.

Ведущий: - А теперь для наших гостей весёлая песня!

Песня о правилах дорожного движения

Вед.: Наш праздник подошёл к концу. Я желаю вам всегда соблюдать Правила дорожного движения!

М. А.: А я желаю ВАМ никогда не встречаться с Мадам Аварией на           улицах!



 

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида

Пушкинского района  Санкт-Петербурга

Сценарий спортивно - музыкального досуга

(для детей старшего дошкольного возраста)

«Правилам движения наше уважение»

Разработали и провели:

С. И. Фёдорова, воспитатель;

Л. А. Яковлева, инструктор по ФК;

Л.В. Саганская, музыкальный руководитель

2014 год

Цель: Повторить и закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах; способствовать выработке убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является надёжной гарантией безопасности.

Задачи:

  1. Развитие умения у детей пользоваться правилами безопасности на улице и дорожного движения.
  2. Воспитание осознанного отношения к своему поведению на улице.
  3. Вовлечение детей в сюжетно-ролевое общение, посредством которого ребёнок развивает умение правильно объяснить то или иное правило дорожного движения.
  4. Совершенствовать двигательные  качества быстроту, ловкость, координацию.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Личностно-ориентированные технологии;
  • Технологии развития двигательной активности;
  • Музыкально-ритмические технологии;
  • Коммуникативные технологии;
  • Технологии сотрудничества;

Предварительная подготовка:

- Дидактические игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

- Тематические экскурсии по городу

- Участие в демонстрации  «Дня памяти жертв дорожных аварий»

- Разучивание стихов, песен о правилах дорожного движения

Материалы и оборудование: дорожные знаки, разрезанные дорожные знаки, скамейки, тоннели, самокаты, эмблемы для участников двух команд, грамоты и медали для награждения.

содержание

Дети входят в зал. Вместе с детьми в зал входит Мадам Авария (М.А.)

Ведущий: Проходите, проходите в славный город Автоград. Ой, а вы кто такая, все дети мне знакомы, а вас я не знаю?

М.А.: - Я Мадам Авария! Приятно познакомиться

Всех кто едет и идёт,

Кое - что в дороге ждёт.

Если позабыта осторожность,

Двинулся на красный свет –

От Аварии привет!

Страшные последствия возможны.

Если правил вы не знаете, друзья

Рядом с вами буду Я!

Ведущий: Нет, М.А., наши ребята знают правила дорожного движения, они сейчас тебе расскажут и покажут, что они знают. У детей футболки разного цвета. Где на улице можно увидеть все эти три цвета вместе? (Светофор)

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие глаза.

Дети читают стихи:

1. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2. Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3. Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

4. Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Песня «СВЕТОФОР» (с движением)

М.А.: - Я сейчас проверю, что они ещё знают? Буду вам загадки загадывать. (Загадки               о правилах дорожного движения).

ЗАГАДКИ

Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улицам идут.

Для машин и для трамвая

Путь – дорога есть другая.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся не ленись.

Знать обязан пешеход

Тут…  (подземный переход)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит это …  (переход)

Тихо ехать нас обяжет,

 поворот вблизи покажет

и напомнит, что и как

вам в пути…    (дорожный знак)

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом перелеском, без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать….

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный, горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

М.А.: Откуда вы всё знаете? Где вы это прочитали?

Вед.:  Есть такая книжка «Правила дорожного движения» называется.

Ребёнок: Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьёз, наверняка!

Вед.: - Что ещё нам поможет быть в безопасности на улицах, чтобы не встречаться с АВАРИЕЙ?

Дети: - Дорожные знаки!

Воспитатель выносит на подносах разрезанные картинки.

М.А.: Разве это дорожные знаки – это какие-то обрезки, их невозможно собрать, дети с этим никогда не справятся!

Конкурс «Собери и назови дорожные знаки»

           Вызываются 4 ребёнка. Каждый собирает  дорожный знак (знаки разделены на несколько частей) и называет его. За правильный ответ получают жетоны.

М.А.: - Мне становится грустно, если так дело и дальше пойдёт, мне делать здесь будет нечего.

Вед.: - Наши дети знают много дорожных знаков и сейчас они тебе это покажут в танце.

ТАНЕЦ «ДОРОЖЫЕ ЗНАКИ» 

(дети танцуют с карточками, изображающими дорожные знаки)

Дети садятся на места.

М. А.: - Танцевали хорошо, а на мои вопросы вы ответить сможете?

ВИКТОРИНА (за правильный ответ вручается жетон)

  1. Какие цвета светофора вы знаете?
  2. На какой цвет надо переходить дорогу?
  3. Почему опасно играть с дорогой?
  4. Какой переход более безопасный «зебра» или подземный?
  5. Почему надо остановиться, перед тем как переходить проезжую часть?
  6. Как называется человек, сидящий в транспорте?
  7. Как называется человек, идущий вдоль дороги?
  8. Как называется часть дороги, по которой едут машины?
  9. Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
  10. Где должны ходить пешеходы?
  11. Что такое перекрёсток?
  12. Как выглядит знак «Пешеходный переход»?

Вед.: - На все твои вопросы наши ребята ответили правильно.

А теперь  смогут показать какие они  смелые быстрые и ловкие, как могут отлично ориентироваться на дороге.

М.А.: - С удовольствием посмотрю, только я не хочу больше называться мадам «АВАРИЯ», хочу, чтобы меня называли мадам «Счастливого пути», хочу быть доброй и всем желать удачи на дорогах!

Вед.: - Мы согласны! Правда, ребята? (Да)

Спортивные конкурсы – эстафеты.

Дети делятся на 2 команды (на футболках каждого ребёнка наклеена эмблема «синий руль» или «белый руль»)

  1. «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

- «пешеходная дорожка» (бег по прямой);

- «подземный переход» (тоннель);

- «надземный переход» (бег по скамейке);

 - «Въезд запрещён» (поворот в обратную сторону).

Дети поочерёдно выполняют задания, передают эстафету следующему.

  1. «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА»

Проехать на самокате между фишками «змейкой», передать самокат следующему участнику. На пути следования установлен знак «Опасный поворот».

  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ «Собери светофор»

На макет светофора капитаны должны повесить три цвета: жёлтый, зелёный, красный (по одному) на скорость.

Дети читают стихи:

Пешеходов город полон
В день любой и в час любой -
 
В детский сад идем и в школу,
Возвращаемся домой:


Нас ходить дорога учит,
И она не подведет!
Каждый званье пусть получит
Образцовый пешеход!

И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Чтоб вы правил не забыли,

Чтоб внимательнее были,

Будем делать все как надо,

И тогда как дважды два

Будут целы, в самом деле,

Руки ноги голова

   Знает каждый гражданин,

Что в любое время года
Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

М.А.: - Я хочу наградить ребят за их знания и умение хорошо ориентироваться на дорогах, за желание не нарушать правила самим и научить других.

Вручение грамот и призов.

Награждение медалями.

Ведущий: - А теперь для наших гостей весёлая песня!

Песня о правилах дорожного движения

Вед.: Наш праздник подошёл к концу. Я желаю вам всегда соблюдать Правила дорожного движения!

М. А.: А я желаю ВАМ никогда не встречаться с Мадам Аварией на           улицах!



 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное дидактическое пособие "Правилам движения, наше уважение!"

Педагогом представлено дидактическое пособие по дорожному движению для дошкольников....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»

Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.-  Продолжать формировать интерес к изучению и закреплени...

"Правилам движение наше уважение"

Сценарий "Правилам движение - наше уважение"...

Памятка по ПДД "Правилам движения - наше уважение"

Памятка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Правилам движения - наше уважение"...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»

-  Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.-  Продолжать формировать интерес к изучению и за...

Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»

Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движ...