Сценарий спортивно-музыкального досуга "Правилам движения наше уважение"
методическая разработка (старшая группа)
Повторрить и закрепить знания детей о правилах ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_pdd.doc | 708.5 КБ |
dosug_pdd.doc | 708.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Сценарий спортивно - музыкального досуга
(для детей старшего дошкольного возраста)
«Правилам движения наше уважение»
Разработали и провели:
С. И. Фёдорова, воспитатель;
Л. А. Яковлева, инструктор по ФК;
Л.В. Саганская, музыкальный руководитель
2014 год
Цель: Повторить и закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах; способствовать выработке убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является надёжной гарантией безопасности.
Задачи:
- Развитие умения у детей пользоваться правилами безопасности на улице и дорожного движения.
- Воспитание осознанного отношения к своему поведению на улице.
- Вовлечение детей в сюжетно-ролевое общение, посредством которого ребёнок развивает умение правильно объяснить то или иное правило дорожного движения.
- Совершенствовать двигательные качества быстроту, ловкость, координацию.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Личностно-ориентированные технологии;
- Технологии развития двигательной активности;
- Музыкально-ритмические технологии;
- Коммуникативные технологии;
- Технологии сотрудничества;
Предварительная подготовка:
- Дидактические игры по ознакомлению с правилами дорожного движения
- Тематические экскурсии по городу
- Участие в демонстрации «Дня памяти жертв дорожных аварий»
- Разучивание стихов, песен о правилах дорожного движения
Материалы и оборудование: дорожные знаки, разрезанные дорожные знаки, скамейки, тоннели, самокаты, эмблемы для участников двух команд, грамоты и медали для награждения.
содержание
Дети входят в зал. Вместе с детьми в зал входит Мадам Авария (М.А.)
Ведущий: Проходите, проходите в славный город Автоград. Ой, а вы кто такая, все дети мне знакомы, а вас я не знаю?
М.А.: - Я Мадам Авария! Приятно познакомиться
Всех кто едет и идёт,
Кое - что в дороге ждёт.
Если позабыта осторожность,
Двинулся на красный свет –
От Аварии привет!
Страшные последствия возможны.
Если правил вы не знаете, друзья
Рядом с вами буду Я!
Ведущий: Нет, М.А., наши ребята знают правила дорожного движения, они сейчас тебе расскажут и покажут, что они знают. У детей футболки разного цвета. Где на улице можно увидеть все эти три цвета вместе? (Светофор)
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие глаза.
Дети читают стихи:
1. Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти. | 2. Красный свет – опасность рядом, Стой, не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом На дорогу не иди! |
3. Жёлтый – светит к переменам, Говорит: «Постой, сейчас Загорится очень скоро Светофора новый глаз». | 4. Перейти дорогу можно Лишь когда зелёный свет Загорится, объясняя: «Всё, иди! Машин тут нет!» |
Песня «СВЕТОФОР» (с движением)
М.А.: - Я сейчас проверю, что они ещё знают? Буду вам загадки загадывать. (Загадки о правилах дорожного движения).
ЗАГАДКИ
Здесь не катится автобус, Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улицам идут. Для машин и для трамвая Путь – дорога есть другая. | Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся не ленись. Знать обязан пешеход Тут… (подземный переход) |
Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит это … (переход) | Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет и напомнит, что и как вам в пути… (дорожный знак) |
Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом перелеском, без конца и края. Ни её порвать, ни в клубок смотать…. | Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, горит и день и ночь – Зелёный, жёлтый, красный. |
М.А.: Откуда вы всё знаете? Где вы это прочитали?
Вед.: Есть такая книжка «Правила дорожного движения» называется.
Ребёнок: Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьёз, наверняка!
Вед.: - Что ещё нам поможет быть в безопасности на улицах, чтобы не встречаться с АВАРИЕЙ?
Дети: - Дорожные знаки!
Воспитатель выносит на подносах разрезанные картинки.
М.А.: Разве это дорожные знаки – это какие-то обрезки, их невозможно собрать, дети с этим никогда не справятся!
Конкурс «Собери и назови дорожные знаки»
Вызываются 4 ребёнка. Каждый собирает дорожный знак (знаки разделены на несколько частей) и называет его. За правильный ответ получают жетоны.
М.А.: - Мне становится грустно, если так дело и дальше пойдёт, мне делать здесь будет нечего.
Вед.: - Наши дети знают много дорожных знаков и сейчас они тебе это покажут в танце.
ТАНЕЦ «ДОРОЖЫЕ ЗНАКИ»
(дети танцуют с карточками, изображающими дорожные знаки)
Дети садятся на места.
М. А.: - Танцевали хорошо, а на мои вопросы вы ответить сможете?
ВИКТОРИНА (за правильный ответ вручается жетон)
- Какие цвета светофора вы знаете?
- На какой цвет надо переходить дорогу?
- Почему опасно играть с дорогой?
- Какой переход более безопасный «зебра» или подземный?
- Почему надо остановиться, перед тем как переходить проезжую часть?
- Как называется человек, сидящий в транспорте?
- Как называется человек, идущий вдоль дороги?
- Как называется часть дороги, по которой едут машины?
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
- Где должны ходить пешеходы?
- Что такое перекрёсток?
- Как выглядит знак «Пешеходный переход»?
Вед.: - На все твои вопросы наши ребята ответили правильно.
А теперь смогут показать какие они смелые быстрые и ловкие, как могут отлично ориентироваться на дороге.
М.А.: - С удовольствием посмотрю, только я не хочу больше называться мадам «АВАРИЯ», хочу, чтобы меня называли мадам «Счастливого пути», хочу быть доброй и всем желать удачи на дорогах!
Вед.: - Мы согласны! Правда, ребята? (Да)
Спортивные конкурсы – эстафеты.
Дети делятся на 2 команды (на футболках каждого ребёнка наклеена эмблема «синий руль» или «белый руль»)
- «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
- «пешеходная дорожка» (бег по прямой);
- «подземный переход» (тоннель);
- «надземный переход» (бег по скамейке);
- «Въезд запрещён» (поворот в обратную сторону).
Дети поочерёдно выполняют задания, передают эстафету следующему.
- «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА»
Проехать на самокате между фишками «змейкой», передать самокат следующему участнику. На пути следования установлен знак «Опасный поворот».
- КОНКУРС КАПИТАНОВ «Собери светофор»
На макет светофора капитаны должны повесить три цвета: жёлтый, зелёный, красный (по одному) на скорость.
Дети читают стихи:
Пешеходов город полон
И проспекты, и бульвары, | Нельзя играть на мостовой! Ведь ты рискуешь головой! Город, в котором с тобой мы живем, Азбукой улиц, проспектов, дорог Чтоб вы правил не забыли, Чтоб внимательнее были, Будем делать все как надо, И тогда как дважды два Будут целы, в самом деле, Руки ноги голова |
Знает каждый гражданин, Что в любое время года Тротуар – для пешехода! |
М.А.: - Я хочу наградить ребят за их знания и умение хорошо ориентироваться на дорогах, за желание не нарушать правила самим и научить других.
Вручение грамот и призов.
Награждение медалями.
Ведущий: - А теперь для наших гостей весёлая песня!
Песня о правилах дорожного движения
Вед.: Наш праздник подошёл к концу. Я желаю вам всегда соблюдать Правила дорожного движения!
М. А.: А я желаю ВАМ никогда не встречаться с Мадам Аварией на улицах!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Сценарий спортивно - музыкального досуга
(для детей старшего дошкольного возраста)
«Правилам движения наше уважение»
Разработали и провели:
С. И. Фёдорова, воспитатель;
Л. А. Яковлева, инструктор по ФК;
Л.В. Саганская, музыкальный руководитель
2014 год
Цель: Повторить и закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах; способствовать выработке убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является надёжной гарантией безопасности.
Задачи:
- Развитие умения у детей пользоваться правилами безопасности на улице и дорожного движения.
- Воспитание осознанного отношения к своему поведению на улице.
- Вовлечение детей в сюжетно-ролевое общение, посредством которого ребёнок развивает умение правильно объяснить то или иное правило дорожного движения.
- Совершенствовать двигательные качества быстроту, ловкость, координацию.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Личностно-ориентированные технологии;
- Технологии развития двигательной активности;
- Музыкально-ритмические технологии;
- Коммуникативные технологии;
- Технологии сотрудничества;
Предварительная подготовка:
- Дидактические игры по ознакомлению с правилами дорожного движения
- Тематические экскурсии по городу
- Участие в демонстрации «Дня памяти жертв дорожных аварий»
- Разучивание стихов, песен о правилах дорожного движения
Материалы и оборудование: дорожные знаки, разрезанные дорожные знаки, скамейки, тоннели, самокаты, эмблемы для участников двух команд, грамоты и медали для награждения.
содержание
Дети входят в зал. Вместе с детьми в зал входит Мадам Авария (М.А.)
Ведущий: Проходите, проходите в славный город Автоград. Ой, а вы кто такая, все дети мне знакомы, а вас я не знаю?
М.А.: - Я Мадам Авария! Приятно познакомиться
Всех кто едет и идёт,
Кое - что в дороге ждёт.
Если позабыта осторожность,
Двинулся на красный свет –
От Аварии привет!
Страшные последствия возможны.
Если правил вы не знаете, друзья
Рядом с вами буду Я!
Ведущий: Нет, М.А., наши ребята знают правила дорожного движения, они сейчас тебе расскажут и покажут, что они знают. У детей футболки разного цвета. Где на улице можно увидеть все эти три цвета вместе? (Светофор)
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие глаза.
Дети читают стихи:
1. Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти. | 2. Красный свет – опасность рядом, Стой, не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом На дорогу не иди! |
3. Жёлтый – светит к переменам, Говорит: «Постой, сейчас Загорится очень скоро Светофора новый глаз». | 4. Перейти дорогу можно Лишь когда зелёный свет Загорится, объясняя: «Всё, иди! Машин тут нет!» |
Песня «СВЕТОФОР» (с движением)
М.А.: - Я сейчас проверю, что они ещё знают? Буду вам загадки загадывать. (Загадки о правилах дорожного движения).
ЗАГАДКИ
Здесь не катится автобус, Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улицам идут. Для машин и для трамвая Путь – дорога есть другая. | Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся не ленись. Знать обязан пешеход Тут… (подземный переход) |
Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит это … (переход) | Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет и напомнит, что и как вам в пути… (дорожный знак) |
Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом перелеском, без конца и края. Ни её порвать, ни в клубок смотать…. | Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, горит и день и ночь – Зелёный, жёлтый, красный. |
М.А.: Откуда вы всё знаете? Где вы это прочитали?
Вед.: Есть такая книжка «Правила дорожного движения» называется.
Ребёнок: Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьёз, наверняка!
Вед.: - Что ещё нам поможет быть в безопасности на улицах, чтобы не встречаться с АВАРИЕЙ?
Дети: - Дорожные знаки!
Воспитатель выносит на подносах разрезанные картинки.
М.А.: Разве это дорожные знаки – это какие-то обрезки, их невозможно собрать, дети с этим никогда не справятся!
Конкурс «Собери и назови дорожные знаки»
Вызываются 4 ребёнка. Каждый собирает дорожный знак (знаки разделены на несколько частей) и называет его. За правильный ответ получают жетоны.
М.А.: - Мне становится грустно, если так дело и дальше пойдёт, мне делать здесь будет нечего.
Вед.: - Наши дети знают много дорожных знаков и сейчас они тебе это покажут в танце.
ТАНЕЦ «ДОРОЖЫЕ ЗНАКИ»
(дети танцуют с карточками, изображающими дорожные знаки)
Дети садятся на места.
М. А.: - Танцевали хорошо, а на мои вопросы вы ответить сможете?
ВИКТОРИНА (за правильный ответ вручается жетон)
- Какие цвета светофора вы знаете?
- На какой цвет надо переходить дорогу?
- Почему опасно играть с дорогой?
- Какой переход более безопасный «зебра» или подземный?
- Почему надо остановиться, перед тем как переходить проезжую часть?
- Как называется человек, сидящий в транспорте?
- Как называется человек, идущий вдоль дороги?
- Как называется часть дороги, по которой едут машины?
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
- Где должны ходить пешеходы?
- Что такое перекрёсток?
- Как выглядит знак «Пешеходный переход»?
Вед.: - На все твои вопросы наши ребята ответили правильно.
А теперь смогут показать какие они смелые быстрые и ловкие, как могут отлично ориентироваться на дороге.
М.А.: - С удовольствием посмотрю, только я не хочу больше называться мадам «АВАРИЯ», хочу, чтобы меня называли мадам «Счастливого пути», хочу быть доброй и всем желать удачи на дорогах!
Вед.: - Мы согласны! Правда, ребята? (Да)
Спортивные конкурсы – эстафеты.
Дети делятся на 2 команды (на футболках каждого ребёнка наклеена эмблема «синий руль» или «белый руль»)
- «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
- «пешеходная дорожка» (бег по прямой);
- «подземный переход» (тоннель);
- «надземный переход» (бег по скамейке);
- «Въезд запрещён» (поворот в обратную сторону).
Дети поочерёдно выполняют задания, передают эстафету следующему.
- «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА»
Проехать на самокате между фишками «змейкой», передать самокат следующему участнику. На пути следования установлен знак «Опасный поворот».
- КОНКУРС КАПИТАНОВ «Собери светофор»
На макет светофора капитаны должны повесить три цвета: жёлтый, зелёный, красный (по одному) на скорость.
Дети читают стихи:
Пешеходов город полон
И проспекты, и бульвары, | Нельзя играть на мостовой! Ведь ты рискуешь головой! Город, в котором с тобой мы живем, Азбукой улиц, проспектов, дорог Чтоб вы правил не забыли, Чтоб внимательнее были, Будем делать все как надо, И тогда как дважды два Будут целы, в самом деле, Руки ноги голова |
Знает каждый гражданин, Что в любое время года Тротуар – для пешехода! |
М.А.: - Я хочу наградить ребят за их знания и умение хорошо ориентироваться на дорогах, за желание не нарушать правила самим и научить других.
Вручение грамот и призов.
Награждение медалями.
Ведущий: - А теперь для наших гостей весёлая песня!
Песня о правилах дорожного движения
Вед.: Наш праздник подошёл к концу. Я желаю вам всегда соблюдать Правила дорожного движения!
М. А.: А я желаю ВАМ никогда не встречаться с Мадам Аварией на улицах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное дидактическое пособие "Правилам движения, наше уважение!"
Педагогом представлено дидактическое пособие по дорожному движению для дошкольников....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»
Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.- Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.- Продолжать формировать интерес к изучению и закреплени...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Правила дорожного движения - наше уважение"
Данный материал поможет дошкольникам лучше усвоить правила дорожного движения....
"Правилам движение наше уважение"
Сценарий "Правилам движение - наше уважение"...
Памятка по ПДД "Правилам движения - наше уважение"
Памятка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Правилам движения - наше уважение"...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»
- Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.- Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.- Продолжать формировать интерес к изучению и за...
Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»
Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движ...