Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»
план-конспект занятия

 

Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей дорожную грамотность, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; повторить дорожные знаки, виды транспорта, правила поведения в транспорте.
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровые моменты, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Дидактические игры, поучительные детские стихи по правилам вежливости и поведения в транспорте.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

Реквизиты: жетоны (зеленый, желтый и красный цвет), сказочные герои.

                            

сигналы светофора

 

 

                            Ход занятия

 

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались здесь сегодня для того, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Все вы, конечно же, знаете и умеете правильно вести себя на дороге, но дорога не прощает оплошности. Мы с вами живем в поселке, в котором очень насыщенное автомобильное движение. Мы с вами идем в школу и переходим проезжую часть, по которой стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Вы слышите кто-то стучится в дверь? ( заходит Дядя Степа, в костюме инспектора)

 

Дядя Стёпа:

Здравствуйте, ребята!

Знаком я детям многих стран

По доброй книжке Михалкова. Михалков

Я Дядя Стёпа, великан,

Высокий я, ну сто ж такого!

Я инспекторам служу,

За порядком я слежу.

Чтоб был спокойным пешеход.

Я стою на перекрёстке

Под названьем «переход».

Я пришел, чтобы поговорить об очень важном – о правилах безопасного поведения на дороге. Ваша школа находится рядом с большой дорогой. На ней оживлённое автомобильное движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движении, которые мы сейчас повторим. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать: «запрещается», «разрешается».

  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом.
  • Переходить улицу на красный сигнал светофора.
  • Выбегать на проезжую часть.
  • Уважать правила движения.

Ребята, у меня есть помощники на дороге: дорожные знаки и светофор.

Выходит дорожный знак.

Знак:

Здравствуйте, ребята!

Я – знак дорожный, запомнить не сложно.

Мой знак означает «пешеходный переход».

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похож на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Воспитатель. Скажите, ребята, а кто из вас переходил дорогу по подземному переходу? Для чего он нужен? А если нет светофора? Как перейти дорогу?

Знак: Зебра в Африке живёт.

Полосата очень.

Воду пьёт, траву жуёт,

Порезвиться хочет,

А на улице у нас, здесь у перекрёстка

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

Воспитатель. Покажите этот знак.

А сейчас, ребята, я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения. Как называется-

  • Пешеходная часть улицы?
  • Проезжая часть улицы?
  • Водитель автомобиля?
  • Животное, которым назвали пешеходный переход?
  • Свет, при котором нельзя переходить дорогу?
  • Что означает жёлтый свет светофора?
  • Что такое островок безопасности?

Дядя Стёпа:

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета. Вам представиться пора.

Светофор. Загорелся красный свет- стой! Вперёд дороги нет.

Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зелёный свет – вперёд, путь свободен. Переход!

Дядя Стёпа:

Выполняй закон простой,

Красный свет зажёгся- стой!

Жёлтый вспыхнул- подожди!

А зелёный свет- иди!

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зелёный, жёлтый, красный!

А сейчас проверим, какие вы внимательные.

Игра называется «Светофор»
Как только я поднимаю красный свет светофора вы должны все замереть. Желтый свет - все прыгают на месте. На зеленый свет светофора вы шагаете. Тот, кто невнимательный, выходит из игры. Звучит музыка. Идет игра.

Светофор. Вы хорошо освоили сигналы светофора. Я проверю, какие транспортные средства вы знаете. Я знаю автобус, а вы? (Дети перечисляют транспорт).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, с какой стороны нужно обходить транспорт. Вот вы вышли из автобуса... С какой стороны обойдете его?

Ученик. Сзади, чтоб не задавил.
Воспитатель: А Трамвай?
Ученик. Тоже.
Воспитатель: Неправильно. Трамвай обходить нужно только спереди, чтобы не попасть под другой трамвай или другой вид транспорта, который вы не заметите. Поиграем в игру «Заяц». Кого так называют в транспорте?

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

кто я: заяц или нет?»

 «Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья - сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.

Как правильно себя вести в транспорте? Послушайте, что не так?

 

1. Мышка в автобусе в угол забилась
И за спиной у Слона притаилась,
Едет, волнуется, очень боится:
Может контроль невзначай появиться,
Только у Мышки билетика нет —
Жалко ей деньги платить за билет!
Ехать бесплатно решила она,
Вот и сидит за спиной у Слона.
Дети, послушайте дельный совет:
В транспорт зашли — покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!- Не ездий без билета!

2. Раз в трамвае Крокодил
На проезд билет купил.
Посмотрел он — что за диво! —
У него билет счастливый!!!
И на счастье Крокодил
Тот билетик проглотил.
Контролёр к нему подходит
И билета не находит. image
Говорит он: — Выходи
Или за проезд плати!
Вот так счастье! Крокодил
Вновь билет себе купил,
Но жевать его не стал —
Сохранил и предъявлял!-  Сохраняй билет до конца поездки

3. Пропустите Бегемота –
Он выходит из ворот.
И когда-нибудь у входа
Вас пропустит Бегемот.
image
Не бросайтесь в дверь вагона –
Вдруг оттуда выйдет Слон?..
А потом, друзья, спокойно
Вы усядетесь в вагон.

Будь то люди или звери,
Магазин или трамвай…
Выпустить других из двери
Никогда не забывай!- Перед тем как войти в дверь, сначала пропустите тех, кто выходит.

Совет Бабы-Яги

4. Когда рядом с вами опустится ступа,
Таращить глаза на Ягу – очень глупо.
Нога костяная болит у Яги –
Из транспорта выбраться ей помоги!- Если вы видите, что человеку трудно выйти из транспорта, предложите свою помощь.

5. Заяц, как всегда, спешил.
Он в автобус заскочил
И доволен, что успел,
Номер лишь не разглядел.
И водитель, старый Пёс,
Зайца далеко увёз.
Возвращаться Заяц стал —На учёбу опоздал. «»
Так что, милые ребята,
Если едете куда-то,
То прошу, не торопитесь
И в маршруте разберитесь.
Даже если вы спешите,
Номер чётко рассмотрите!- Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить

6. Слон мороженое ел,
Прямо с ним в автобус сел.
Там мороженое тает,
На соседей попадает.
Вдруг шофёр затормозилimage
Слон стаканчик уронил —
Только брызги полетели!
Пассажиры обомлели.
Я хочу к вам обратиться:
Чтобы так не осрамиться,
Ты с мороженым в салон
Не входи, как этот Слон.- Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить.

7. Лев в автобусе сидел
И в окошко всё глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой, 150 ottime idee su Immagini leone | immagini leone, leone, immagini
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно,
И за Льва, конечно, стыдно
Старших надо уважать
И места им уступать.- Уступай место старшим!

8. Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.image
К Белке Заяц подошёл:
— Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать —
Так сумей его убрать.- !- Не мусори в транспорте!

9. Едет как-то Медвежонок,
Мёду он везёт бочонок,
А ещё мешок конфет.
Удержаться силы нет! image
Стал конфеты поедать,
В окна фантики бросать —
Всю дорогу засорил!
Ветер мусор закружил
И по городу разнёс.
Недоволен дворник-Пёс:
Надо вновь метёлку брать
Тротуары подметать!
Если каждый из вас,
Бросит в день хотя бы раз
В окна фантик от конфет,
Иль бумажку, иль пакет,
То со временем, глядишь,
Станет мусор выше крыш,
Постепенно, день за днём,
Город наш утонет в нём!- Не бросай мусор в окно

 10. Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему Кондуктор говорит:
— Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками.- He толкай других пассажиров

11. Свинья с Поросёнком в автобус зашла

И место свободное там заняла,

Она Поросёнка туда посадила,

Но он закапризничал что было силы:

image

12.— К окошку! К окошку меня посадите!

На улицу мне посмотреть разрешите!

Машины на улице видеть хочу!

Пустите к окошку, а то закричу!!!

 

Он маму-Свинью даже слушать не стал,

В автобусе вмиг разразился скандал!

Вокруг раздавались протяжно и громко

Противные крики того Поросёнка.

 

И все пассажиры теряли терпенье:

    Кому же приятно его поведенье?!-  Не скандаль и не капризничай в транспорте.

 

13. He разговаривай громко — ты мешаешь другим

Две Вороны каркать стали —

Всё проблемы обсуждали.

Шум вокруг Ворон стоит,

Пассажиров это злит.

 

Все сбежать готовы скоро

От подобных разговоров.

Но куда же тут сбежишь? —

Едешь, терпишь и молчишь!

 

Так что в транспорте, детишки,

Не кричите громко слишком.

Понимайте положенье,

    Проявляйте уваженье!- He разговаривай громко — ты мешаешь другим.

 

 

14. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо

Едет Белочка в трамвае,

А вот выйти где — не знает.

И спросила у Лисицы:

— Как доехать до больницы?

 

Отвечать Лиса не стала,

Хоть ответ прекрасно знала.

Белочке не помогла —

    Очень вредная была!-  Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо

 

image

15.  Народу в автобусе было полно.

До двери добраться Овце мудрено.

Смотрите, ведь это её остановка!

Овца устремилась на выход неловко,

 

Сердилась, толкалась и даже вспотела,

Но выйти, однако, она не успела!

Ну что тут поделать? — Поехала дальше...

    Готовиться к выходу надо пораньше!-  К выходу готовься заранее

 

 

16. Бабушки Козы в автобус садятся,

Им тяжело по ступенькам взбираться.

Что ж вы сидите в сторонке, ребятки,

Бойкие, быстрые братья-Козлятки?!

 

Бабушкам старым зайти помогите,

Место любезно своё уступите.

Когда соберутся они выходить,

Нужно до двери вам их проводить.

 

Всем пожилым помогать постарайтесь

И доброту проявлять не стесняйтесь!- . Уступай пожилым пассажирам!

 

 

Уступать место в транспорте. Уроки вежливости

Воспитатель. Усвоили правила поведения в транспорте?

 Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные друзья.

 Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой загадке найдите отгадку, картинку с изображением дорожного знака и назовите его. (Все эти знаки на доске)

1. Что за знак такой висит?

Стоп машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход)

 

2. Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)

Светофор. Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. 

3. Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: близко… дети. (Дети)

Светофор. Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге.

4. Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)

Светофор. Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

5. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича? (Въезд воспрещён)

Светофор. Все запрещающие знаки красные.

Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

6. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!" (Движение запрещено)

Светофор. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на неё не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

7. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи)

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Собери знак»

- Это задание, ребята, на время. Кто быстрее соберёт разрезную картинку с изображением дорожного знака. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

- Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием. А сейчас мы подведём итог нашего путешествия. Игра на внимание.

 Дядя Степа.  Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

 

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

3. Кто из вас с дружком на пару

В школу шёл по тротуару?

4. Кто автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

5. Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

6. Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

7. Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

8. Знает кто, что красный свет

Означает «Хода нет»?

9. Если жёлтый свет горит, кто идёт?..

10. А кто стоит?

11. Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

12. Кто же правила все знает,

И всегда их выполняет?

Светофор.  - Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   все   происшествия  вам не  страшны.

Воспитатель. Что нового узнали на занятии? Спасибо вам друзья, за участие в нашем путешествии. Приходите к нам в следующий раз в гости! До свидания!

 

image Цивилизованное путешествие Зеленый свет Прогулка по зебре Безопасный переход Дорожная иллюстрация иллюстрация картинки PSD

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc1.26 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»

Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.-  Продолжать формировать интерес к изучению и закреплени...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»

-  Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.-  Продолжать формировать интерес к изучению и за...

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»

Дидактическая играпо правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста«Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»...

Игра-путешествие по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Однажды в городе Солнечный»

Ведущий. Здравствуйте,ребята! Приветствую вас в городке под названием Солнечный. Меня зовут Василёк,я регулировщик.Недавно в нашем чудесном городке приключилась беда,  внезапно подул сильный вете...