Конспект НОД в области «Физическая культура» в средней группе «Ромашка» «Путешествие по Крыму»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Левичева Дарья Сергеевна

Материал для конкурса "Школа здоровья маленьких крымчан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_krymu_shkola_zdorovya_malenkih_krymchan.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                             «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

с. Марьяновка Красногвардейского р-на

Республика Крым

Конспект НОД в области «Физическая культура» в средней группе «Ромашка» «Путешествие по Крыму»

Подготовил:

Инструктор по физ.культуре

Левичева Дарья Сергеевна

2022

Цель: закрепить с детьми основные движения: ходьба змейкой, ходьба приставным шагом; ползание на ладонях и коленях, лазание по гимнастической стенке. Развивать внимание, чувство равновесия, следить за правильностью выполнения упражнений, выполнения правил в игре.

Задачи: 

Образовательные:    упражнять    в сохранении равновесия при движении по повышенной опоре,    ходьбе    и    беге    со    свободными,
координированными движениями рук и ног,   закреплять    навыки    лазания по гимнастической стенке и пролезания в тоннель.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному краю, желание путешествовать. уверенность в себе, самостоятельность, ловкость, развивать внимание, в подвижной игре, умение действовать в коллективе, строго соблюдать правила игры, учить ориентироваться в изменяющихся условиях игры. Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма

Оздоровительные:    повышать     общую     физическую     выносливость     организма,формировать умение сохранения правильной осанки,      развивать физиологическое   дыхание,    мелкую    моторику,    поддерживать   желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни, создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: беседы с детьми  о родном крае, рассматривание карт и слайдов.

Подготовка к занятию: кварцевание, влажная уборка, сквозное проветривание, подготовка спортивного оборудования, размещение его в местах, удобных для выполнения упражнений.

Место проведения: физкультурный зал.

Материалы и оборудование: шишки, канат, тоннель для пролезания, гимнастическая стенка, гимнастические коврики, ортопедический коврик.

Технические обеспечение: ноутбук, колонки, флеш-носитель с музыкальным сопровождением, экран, проектор.

Ход занятия

1.ч. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие, посвященное месту, в котором мы живем! (Слайд 1). Дети читают  стихотворение «Добрый Крым».

ДОБРЫЙ КРЫМ

С добрым утром, мир хрустальный!

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой.

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет  из красок,              

Чтобы вам стихом моим

Рассказать, как он прекрасен —

Милый, щедрый, добрый Крым!

Инструктор: Мы живем в степном Крыму. (Слайд 2) Но, я предлагаю нам стать настоящими туристами и исследовать все уголки нашего замечательного полуострова. Но перед этим нужно размять наши ноги. Отправляемся в путь: шагаем за мной обычным шагом. Но впереди тропинка стала совсем узкой: нам надо идти на носках. (Слайд 4) Теперь шагаем змейкой, чтобы преодолеть трудный путь, попадаем на галечный пляж! Дальше на нашем пути овраг: чтоб его пройти надо повернуться лицом к оврагу и идем приставным шагом Вот впереди показалась цветочная полянка, над цветами летают бабочки, покажем, каке бабочки летают (ходьба врассыпную), а еще пчелки (бег врассыпную),А теперь давайте отдохнем: понюхаем цветочки: 3 раза вдох – выдох. Выстраиваемся в три колонны.

2. Основная часть

Инструктор: Вот мы с вами и в лесу на Ангарском перевале (Слайд 3). Вокруг много сосен и шишек. Мы с вами сделаем зарядку с сосновыми шишками.

Комплекс общеразвивающих упражнений с шишками:

1. «Переложи шишку». Исходное положение – основная стойка, шишка в правой руке. На счет раз-два поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, переложить шишку над головой в левую руку. Три-четыре – вернуться в исходное положение. То же левой рукой. (Повторить 8 раз.)

2. «Повернись». И. п. – ноги на ширине плеч, шишка в правой руке. Раз – руки вперед. Два – поворот туловища вправо с отведением руки с шишкой вправо. Три – руки вперед, переложить шишку в левую руку. Четыре – вернуться в и. п. (Повторить 8 раз.)

3. «Быстро возьми, быстро положи». И. п. – ноги слегка расставить, шишка в обеих руках внизу. Присесть, положить шишку на пол; встать, руки на пояс; присесть, взять шишку двумя руками и поднять вверх над головой. (Повторить 8 раз.)

4. «Ловкие ноги». И. п. – сед, шишка зажата между стопами ног, руки в упоре сзади. Раз-два – поднять прямые ноги под углом 45 градусов, стараясь не выронить шишку. Три-четыре – вернуться в исходное положение. (Повторить 6 раз.)

5. «Ловкие ребята». И. п. – сед на пятках, шишка в обеих руках за спиной. Раз-два – наклон вперед, не касаясь головой пола, руки вверх до упора. Три-четыре – вернуться в исходное положение. (Повторить 6 раз.)

Инструктор; Ребята, запах шишек обладает целебными свойствами. Давайте вдохнем этот чудесный аромат! Упражнение на восстановление дыхания «Запах шишек». (Повторить 2 раза.)

Инструктор: Мы с вами следуем дальше и попадаем в горы. (Слайд 4). Это гора Демерджи, что в переводе с крымско-татарского означает «кузнец». Мы с вами взберемся на вершину горы, пересечем пещеру и пройдем по краю обрыва.

Основные виды движения:

1. Лазание на гимнастическую стенку. 2. Пролезание в тоннель. 3. Ходьба по канату приставным шагом (руки на поясе).

Инструктор и воспитатель расставляют оборудование. Инструктор показывает, как выполнять движения. Дети повторяют за ним друг за другом два раза.

Инструктор: Вот мы и добрались до вершины! Посмотрите, как красиво вокруг. Теперь можно сделать привал, но для этого необходимо собрать дрова для костра. Чтобы нам быстро сложить дрова на костровище, мы с вами встанем цепочкой и будем передавать дрова из рук в руки, первый будет подбирать дрова на полянке, а последний – складывать их в корзину, это будет то место, где мы будем разжигать костер (наше костровище). (Слайд 5)

Эстафетная игра «Собери поленья для костра»

3 ч. Заключение

Инструктор: А теперь я предлагаю спуститься к морю. Ребята, давайте присядем на берегу, отдохнем и насладимся солнечным теплом.

Релаксация под шум прибоя

Инструктор: Слышите? Как прекрасно звучит морской прибой! Сложите вместе подушечки больших и указательных пальцев. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы красивы! Вы здоровы! Вы счастливы! Откройте глаза.  Наше путешествие по Крыму закончилось. (Слайд 7) Вам понравилось? Вы все замечательные туристы! Смелые, сильные и выносливые!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе "Занимательное путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Физическая культура" "Занимательное путешествие в лес". Занятие сюжетное с использованием здоровьесберег...

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в средней группе на тему: «Моряки».

У детей  развивается выносливость, быстрота движений, ориентировка в пространстве в подвижной игре, обогащается  двигательный опыт....

Конспект тематического развлечения по физической культуре в средней группе «Зимнее путешествие Колобка»

Задачи:-  развитие двигательных навыков  - закрепление навыков  правильного выполнения        оздоровительных упражнений- обобщение знаний о здоровом ...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Путешествие в сказку Колобок"

Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.Задачи. 1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ...