Конспект спортивного занятия по физической культуре в средней группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Калинина Елена Федоровна

Спортивное мероприятие с дыхательной гимнастикой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект спортивного занятия по физической культуре в средней группе «Морское путешествие»

Задачи:

     Образовательные:

  • Упражнять детей в перешагивании и перепрыгивании через приподнятые над поверхностью пола предметы.
  • Закреплять навык ходьбы и бега в колонне по одному, «змейкой».
  • Закреплять комплекс упражнений с использованием дидактического пособия – султанчики.
  • Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, скорость, внимание.

Развивающие:

  • Укреплять здоровье детей, их разностороннее физическое развитие.
  • Развивать адаптационные возможности и повышать работоспособность детского организма.
  • Формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия, осанки.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
  • Формировать интерес к двигательной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
  • Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.
  • Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

Образовательной области «Познавательное развитие»

  • Обобщать  и уточнять знания детей о подводном мире.
  • Познакомить детей с  обитателями моря: морскими звездочками, медузами, осьминогом.
  • Воспитывать положительное отношение ко всем видам животных.

 

Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие

  • Вызвать эмоциональный отклик на музыку, двигательную импровизацию под нее.

Образовательной области «Речевое развитие»

  • Вовлекать в игровое взаимодействие со сверстниками.
  • Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей.

 

Материалы и оборудование: наглядные пособия (медузы, звездочки (по 5-6 шт.)), султанчики (по 2  шт. на каждого ребенка), муляжи морских животных (осьминог),  лабиринт (2-3 шт.), маски (картинки морских обитателей), магнитофон, диски, сундучок с сюрпризом, коробки с солью (2 шт.)

 

Ход занятия

 

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку.

Направо вода и налево вода,

Плывут здесь суда и туда и сюда,

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток.

Ответ: Море.

Предложить хочу вам, дети,

Позабыв про все на свете –

Путешествие начать,

В Морском царстве побывать.

– Ребята, я приглашаю вас сегодня в морское путешествие. Вы согласны туда отправиться?                                                                                                  

Дети: – Да!

В: Тогда приготовьтесь к испытаниям, нам встретится в пути много трудностей. Ну, что вы готовы? Тогда в путь.

Море ласково шумит

К приключениям манит,

Тот, кто ловок, храбр и смел

И без дела не сидел

Стройся дружно в ряд,

Ведь приключенья нас манят.

В:

К морю отправляемся

Дружно улыбаемся                                       (ходьба в колонне по одному).

Раз, два, три – мы по камушкам пошли.

Мы по камушкам шагаем,

Руки к солнцу поднимаем                       (ходьба на носках, руки в стороны.)

Мы по берегу идем, ноги поднимаем  высоко (ходьба с высоким с высоким подниманием колен, руки на поясе)

Нужно нам стряхнуть  песок с ноги, чтобы не мешался он в пути (на пятках, мяч за головой)

Чтоб нам  не провалиться, быстро, быстро, быстро мчимся (легкий бег)

Мы звезд морских  и медуз змейкой обойдем (ходьба змейкой)

И в морское царство скоро мы придем (ходьба в колонне по одному).

 

Мы с вами погуляли и побегали по берегу моря, а теперь давайте нырнем и поплаваем в приятной прозрачной воде. Накатилась волна. И словно по волшебству, все оказались на морском дне (дети врассыпную разбегаются по залу). Посмотрите сколько вокруг водорослей, давайте их возьмем и сделаем с ними упражнения.

 

Основная часть.

Ритмическая гимнастика с водорослями (султанчиками).

(группа Барбарики - «Волна» - автор музыки и слов Любаша)

 

Упражнение на дыхание «Водоросли» (подуть на водоросли).

Дует легкий ветерок
И качает водоросли
.                    (Выдох спокойный, ненапряженный).

На волнах качаются,

К солнцу поднимаются.              (Сила выдоха постепенно увеличивается).                                                                                                       

 

В: Ну вот, мы с вами хорошенько размялись. Наш путь продолжается и мы идем дальше.

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — ... (рыба-еж)

Ребята, давайте поиграем с морским ежом.

Полоса препятствий («Дорога в царство»):

– прокатывание мяча правой ( левой ) рукой, между предметами ( медузы),
– пролезание в лабиринт ( подводный тоннель)

В: Ну, вот мы и на море. Отгадайте загадку:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я  - ……  

Дети: Осминог.

В: Молодцы ребята. Вы отгадали загадку. А сейчас давайте поиграем с осминогом.

1. Равновесие — ходьба с перешагиванием через «осминога»,  руки на поясе (3—4 раза).

2. Прыжки — подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (3—4 раза).

Инструктор: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру  «Веселый невод».

Описание. Выбирается водящий – «акула», остальные  - «рыбки». Дети ведут хоровод и говорят:

В нашем море, вот уж диво,

Жизнь спокойна и красива.

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть.

Акула: Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.

После слов «акулы», «рыбки»  разбегаются в разные стороны. «Акула»  ловит «рыбок». Пойманные «рыбки» садятся на скамейку.

Правила. Нельзя толкаться, хватать за руки, туловище.

Методические указания. Водящего назначает преподаватель. Пойманный последним объявляется самой быстрой рыбкой.

Игра повторяется 2-3 раза.

 

В: Наши «акулы» и «морские обитатели» снова превращаются в девочек и мальчиков. Давайте мы с вами выберемся на берег и немножко отдохнем.

 

Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. А теперь мы с вами вспомним, что мы видели на морском побережье и давайте это нарисуем, но мы будем рисовать не красками, а солью (дети рисуют).

 

Заключительная часть.

 Наше путешествие на море подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Упражнение на релаксацию «Сон на берегу моря».

Дети ложатся на пол и слушают шум моря.

Инструктор спокойным, негромким, голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через которую можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов.

Затем пауза. На счет 1-2-3 дети «просыпаются» и встают.

 

В:  Ребята, вы хорошо сегодня занимались, узнали немало нового, увидели морских обитателей. Теперь мы  с вами полны сил и энергии. Подводное царство  нам делает щедрый подарок!   (Инструктор выносит  сундук и раздает детям сувениры).

Звучит веселая музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе "Занимательное путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Физическая культура" "Занимательное путешествие в лес". Занятие сюжетное с использованием здоровьесберег...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Путешествие в осенний лес»

П/с: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитыва...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия пофизической культурев средней группе «Путешествие в страну здоровья»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовательные:Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правы...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовател...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре  в средней группе «Путешествие в страну здоровья» для детей 4-5 лет (средняя группа)...