Крепыши
проект (младшая группа)
Проект по здоровьесбережению во II младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка» г. Пионерский
Проект «Крепыши»
по здоровьесбережению во 2 младшей группе №2.
Харитонова О.В.
2018
Продолжительность проекта: с 19.11.2018-по 30.11.2018
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.
Возрастная группа: младшая группа.
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
1. укреплять и охранять здоровье детей;
2. сформировать навыки здорового образа жизни;
3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого пректа
- Основной.
Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.
- Заключительный.
Анализ полученных результатов, открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работе.
Материальное обеспечение проекта: родителями были приобретен - спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли), мешочки с песком, спортивные корзины.
Методы и формы организации проекта.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
№ п/п | Название формы организации проекта | Дата проведения |
1. | Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). | Ежедневно |
2. | Гимнастика пробуждения. | Ежедневно |
3. | Пальчиковая гимнастика. | Ежедневно |
4. | Прогулки и игры на свежем воздухе. | Ежедневно |
5. | - Консультация для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка». - Чтение потешки «Водичка-водичка». -Игровая ситуация «Моем руки перед завтраком вместе с куклой Машей». -Просмотр мультфильма «Фиксики микробы» -Рассматривание материала с детьми «Предметы личной гигиены». -Д/И «Чудесный мешочек»- умение детей называть предметы личной гигиены. | 19 ноября понедельник День чистоты |
6. | -Консультация для родителей «Витамины». -Просмотр мультфильма «Фиксики.Витамины» -Д/и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты) -Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай по запаху», -Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» «Какой по вкусу» -Настольная – печатная игра «Разрезные картинки» (овощи и фрукты) -Лепка «Витаминчики». -Беседа с детьми «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». |
|
20 ноября вторник День витаминов | ||
8. | - «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Утренняя зарядка «Я на солнышке лежу». -Консультация для родителей «Как приобщить детей к занятиям спортом -Спортивный досуг -Настольно-печатная игра лото «Виды спорта» -Просмотр мультфильмов из серии «Спортания»
| 21 ноября Среда День спорта |
9. | -Потешки «Петушок – золотой гребешок», «Ладушки – ладушки». - Д/и «Что хорошо, что плохо». -Рассматривание книги К. И Чуковского «Цыплёнок». -Психогимнастика «Солнышко» -Лепка «Подарок для друга» -Консультация для родителей | 22 ноября Четверг День хорошего настроения |
| - Беседа: «Твой носовой платок». - Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч». -Познавательно-исследовательская деятельность -Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая». - Консультация для родителей «Растим детей здоровыми». | 23 ноября Пятница День профилактики |
| - Лепка «Разноцветные шары». - Консультация для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья» - Праздник – развлечение с мыльными пузырями.
|
Планируемые результаты:
- Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
- Пополнение здоровьесберегающей и развивающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
- Воспитание у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Сформированность первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Крепыш"
Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздо...
Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"
Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...
Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"
Оздоровительная программа ....
Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности
Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...
Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...
проект "Малыши - крепыши"
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здо...
Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности "Крепыш"
Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью ...