ПРОЕКТ «В здоровом теле здоровый дух»
проект (средняя группа)
«Физическое образование ребёнка
есть база для всего остального.
Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка,
без правильно поставленной физкультуры и спорта
мы никогда не получим здорового поколения»
А. В. Луначарский
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 48»
Проект
«В здоровом теле здоровый дух!»
Подготовила и провела:
Воспитатель средней группы
Зайцева В.А
Зорина С.В
Майкоп 2022г.
ПРОЕКТ
«В здоровом теле здоровый дух»
«Физическое образование ребёнка
есть база для всего остального.
Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка,
без правильно поставленной физкультуры и спорта
мы никогда не получим здорового поколения»
А. В. Луначарский
В современном мире многие люди убеждаются, что несмотря на генетическую обусловленность, среда обитания влияет на их здоровье. Большую роль играют разные составляющие: чем с раннего детства питается ребенок, каким воздухом дышит, какой детский сад посещает, какие люди его окружают и т.д. То, в каких условиях жил ребенок, и какое отношение к своему здоровью ему сумели привить, определяет его будущее здоровье, а значит, и качество жизни.
Не лишним будет напомнить в наш век электроники о вреде малоподвижного образа жизни. Увлекшись компьютерными играми, просмотром мультфильмов, дети могут часами сидеть без движения, что может привести к целому ряду негативных явлений, не говоря уже о риске снижения зрения.
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции.
Актуальность создания проекта: В данный момент у наших дошкольников можно наблюдать: ухудшение здоровья, низкую вовлеченность в спортивные и подвижные игры, малую осведомленность детей о здоровом образе жизни. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «В здоровом теле здоровый дух». Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок средней группы (4-5 лет) способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье-сберегающую среду, но и сами бы умели сохранять, поддерживать ЗОЖ.
Тип проекта: практико-оздоровительный, групповой.
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели группы, семьи воспитанников.
Сроки реализации: краткосрочный (с12.09-24.09.2022г.)
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.
Задачи проекта:
Образовательные:
Прививать навыки профилактики и личной гигиены.
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни о том, что полезно и вредно для здоровья.
Развивающие:
Развивать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;
Развивать у детей интерес к знаниям о своем организме, желание заботиться о своем здоровье.
Воспитательные:
Воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни.
Формы организации деятельности:
• игровые;
• практический
• наглядные;
• словесные.
Методы проекта:
• Тематические дни недели ;
• Праздник, досуги, развлечения.
Ожидаемый результат:
- У детей сформируется представление о здоровом образе жизни;
- Повысится интерес детей к занятиям по физическому развитию и спорту;
- У детей расширятся знания о здоровом образе жизни.
- Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
- Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с 12.09.22 по 24.09.22г
Этапы и сроки реализации.
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I Этап – подготовительный:
- Изучение понятий, касающихся темы проекта;
- Ввод в игровую ситуацию .
- Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
- Подготовка цикла тематических дней, развлечений и режимных моментов;
- Изготовление дидактического оборудование.
- Подбор соответствующей литературы: стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни (К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу», Р.Куликова «Мыло», С.Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» и т.д.);
- Подбор музыки для ритмических физкультурных упражнений.
II этап – практический:
Понедельник: «Здоровые зубки».
- Познавательное развитие: Беседы на тему «Моя зубная щетка».
- Просмотр мультфильма «Легенда о зубном королевстве»
- Д/И: «Чистим зубки».
- Чтение художественной литературы: А.Анпилова «Зубки заболели».
Вторник: «День веселого мяча».
- Бодрящая гимнастика «Медвежонок косолапый»
- Д/и с мячом «Кто кем был или что чем было».
- П/И: «Мой веселый звонкий мяч», «Разложи мячи - «витамины».
- Чтение стихотворений про мяч А. Барто «Мячик».
Среда: «Со спортом надо дружить».
- Беседа: «Что такое спорт.Виды спорта».
- Д/И: «Угадай вид спорта».
- Чтение литературы: Стихотворение А. Барто «Зарядка».
- П/И: «Цветные автомобили». «По ровненькой дорожке».
Четверг: «В сказку за здоровьем»
- Бодрящяя гимннастика «Веселая зарядка».
- Д/И на развитие эмоций: «Угадай, какое настроение у Чебурашки».
- Беседа: «Как вести себя в спортивном зале».
- П/И: «Гуси лебеди».
- Пальчиковаягимнастика: «Раз,два,три,четыре,пять-любим сказки мы читать».
Пятница: "Со спортом дружим мы всегда!»
- Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок.
- Пальчиковая гимнастика : «У меня есть пальцы..».
III этап – заключительный:
Проведение физкультурного праздника «Расчитайся по порядку,начинается зарядка».
Итоги проекта:
Цель и задачи проекта были реализованы. В ходе работы по проекту у детей расширились представления о здоровом образе жизни. Дети узнали, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья. Дети пополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
Обеспечение проектной деятельности:
- Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.
- Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников. Ч.1. Охрана и укрепление здоровья. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 144 c.
- Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3-х ч. Ч.3. Конспекты занятий для старшей и подготовительной групп. Спортивные праздники иразвлечения / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 253 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух».
Проект "В здоровом теле - здоровый дух"....
Познавательно- образовательный проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"
Проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"...
Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"
Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...
Проект по физическому развитию в ДОУ Папка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух.»
laquo;В здоровом теле - здоровый дух.»...
Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"
В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...