Нормативы для оценки результатов физических качеств
учебно-методический материал (младшая группа)
Рациональное сочетание разных видов деятельности по «Физическому развитию», способствовало созданию двигательного режима ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normativy_dlya_otsenki_rezultatov_fiz._kachestv.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
(Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи (Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001г. №916))
Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи
(Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001Г. №916)
Таблица оценок физической подготовленности детей 4-5 лет в ДОУ
Тесты | пол | Возраст (годы, месяцы) | Уровень физической подготовленности/баллы | ||||
высокий | Выше среднего | средний | Ниже среднего | низкий | |||
100% и выше | 85-99% | 70-84% | 51-69% | 50% | |||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |||
Тест №1. Бег на 30м (сек) | Д. | 4,0-4,5 | 8,3 и ниже | 8,4-8,8 | 8,9-9,4 | 9,5- 10,1 | 10,2 и выше |
М. | 8,1 и ниже | 8,2-8,6 | 8,7-9,2 | 9,3-9,9 | 10,0 и выше | ||
Д. | 4,6-4,11 | 7,9 и ниже | 8,0 - 8,4 | 8,5 – 9,0 | 9,1 - 9,8 | 9,9 и выше | |
М. | 7,6 и ниже | 7,7-8,1 | 8,2 – 8,7 | 8,8 – 9,5 | 9,6 и выше | ||
Д. | 5,0-5,5 | 7,2 и ниже | 7,3 -7,8 | 7,9 - 8,4 | 8,5 – 9,2 | 9,3 и выше | |
М. | 6,9 и ниже | 7,0-7,5 | 7,6-8,1 | 8,2-8,9 | 9,0 и выше | ||
Тест №2. Прыжок в длину с места | Д. | 4,0-4,5 | 80 и выше | 68-79 | 56 - 67 | 42 - 55 | 41 и ниже |
М. | 85 и выше | 74-84 | 63-73 | 49-62 | 48 и ниже | ||
Д. | 4,6-4,11 | 90 и выше | 78 - 89 | 66 - 77 | 49 - 65 | 48 и ниже | |
М. | 95 и выше | 84-94 | 73-83 | 59-72 | 58 и ниже | ||
Д. | 5,0-5,5 | 95 и выше | 84-94 | 73-83 | 56-72 | 55 и ниже | |
М. | 105 и выше | 94-104 | 83-93 | 69-82 | 68 и ниже | ||
Тест №3. Метание мяча на дальность | Д. | 4,0-4,11 | 4.80 и больше | 4.70-4.10 | 3.40-2.90 | 2.80-2.10 | 2.00 и меньше |
М. | 5,50 и больше | 5,40-4,90 | 4,80-4,10 | 4,00-2,60 | 2,50 и меньше | ||
Д. | 5,0-5,11 | 5.90 и больше | 5.80-5.00 | 4.90-4.00 | 3.90-3.60 | 3.50 и меньше | |
М. | 7,50 и больше | 7,40-5,80 | 5,70-5,00 | 4,90-4,40 | 3,90 и меньше | ||
Тест №4. Подъем туловища за 30 сек. | Д. | 4,0-4,5 | 11 и выше | 9-10 | 7-8 | 4-6 | 3 и ниже |
М. | 12 и выше | 11 | 9-10 | 6-8 | 5 и ниже | ||
Д. | 4.6-4,11 | 12 и выше | 10-11 | 8-9 | 5-7 | 4 и ниже | |
М. | 13и выше | 11-12 | 9-10 | 6-8 | 5 и ниже | ||
Д. | 5,0-5,5 | 12 и выше | 11 | 9-10 | 6-8 | 5 и ниже | |
М. | 13 и выше | 12 | 10-11 | 7-9 | 6 и ниже | ||
Тест №5. Наклон вперед с измерением глубины (гибкость) | Д. | 4.0 | >10 | 8-10 | 3-7 | 0-2 | <0 |
М. | >8 | 6-8 | 1-5 | -2-0 | <2 | ||
Д. | 5.0 | >11 | 9-11 | 4-8 | 1-3 | <1 | |
М. | >9 | 7-9 | 2-6 | 0-1 | <1 |
Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи
(Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001Г. №916)
Таблица оценок физической подготовленности детей 5-6 лет в ДОУ
Тесты | пол | Возраст (годы, месяцы) | Уровень физической подготовленности/баллы | ||||
высокий | Выше среднего | средний | Ниже среднего | низкий | |||
100% и выше | 85-99% | 70-84% | 51-69% | 50% | |||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |||
Тест №1. Бег на 30м (сек) | Д. | 5,0-5,5 | 7,2 и ниже | 7,3 -7,8 | 7,9 - 8,4 | 8,5 – 9,2 | 9,3 и выше |
М. | 6,9 и ниже | 7,0-7,5 | 7,6 - 8,1 | 8,2-8,9 | 9,0 и выше | ||
Д. | 5.6-5.11 | 7 и ниже | 7.2-7.6 | 7.7-8.2 | 8.3-9.0 | 9.1 и выше | |
М. | 6.7 и ниже | 6.8-7.3 | 7.4-7.9 | 8.0-8.7 | 8.8 и выше | ||
Д. | 6.0-6.5 | 6.8 и ниже | 6.9-7.3 | 7.4-7.9 | 8.0-8.7 | 8.8 и выше | |
М. | 6.4 ниже | 6.5-6.9 | 7.0-7.5 | 7.6-8.3 | 8.4 и выше | ||
Тест №2. Прыжок в длину с места | Д. | 5,0-5,5 | 95 и выше | 84-94 | 73-83 | 56-72 | 55 и ниже |
М. | 105 и выше | 94-104 | 83-93 | 69-82 | 68 и ниже | ||
Д. | 5.6-5.11 | 105 и выше | 94-104 | 83-93 | 69-82 | 68 и ниже | |
М. | 115 и выше | 102-114 | 89-101 | 73-88 | 72 и ниже | ||
Д. | 6.0-6.5 | 110 и выше | 99-109 | 88-98 | 74-87 | 73 и ниже | |
М. | 122 и выше | 109- 121 | 96-108 | 80-95 | 79 и ниже | ||
Тест №3. Метание мяча на дальность | Д. | 5.0-5.11 | 5.90 и больше | 5.80-5.00 | 4.90-4.00 | 3.90-3.60 | 3.50 и меньше |
М. | 7.50 и больше | 7.40-5.80 | 5.70-5.00 | 4.90-4.00 | 3.90 и меньше | ||
Д. | 6.0-6.11 | 8.30 и больше | 8.20-5.50 | 5.40-4.80 | 4.70-3.40 | 3.30 и меньше | |
М. | 9.80 и больше | 9.70-7.90 | 7.80-7.00 | 6.90-4.50 | 4.40 и меньше | ||
Тест №4. Подъем туловища за 30 сек. | Д. | 5,0-5,5 | 12 и выше | 11 | 9-10 | 6-8 | 5 и ниже |
М. | 13 и выше | 12 | 10-11 | 7-9 | 6 и ниже | ||
Д. | 5.6-5.11 | 13 и выше | 11-12 | 9-10 | 6-8 | 5 и ниже | |
М. | 14 и выше | 12-13 | 10-11 | 7-9 | 6 и ниже | ||
Д. | 6.0-6.5 | 13 и выше | 12 | 10-11 | 7-9 | 6 и ниже | |
М. | 15 и выше | 13-14 | 10-11 | 7-9 | 7 и ниже | ||
Тест №5. Наклон вперед с измерением глубины (гибкость) | Д. | 5.0 | >11 | 9-11 | 4-8 | 1-3 | <1 |
М. | >9 | 7-9 | 2-6 | 0-1 | <1 | ||
Д. | 6.0 | >13 | 10-13 | 5-9 | 2-4 | <2 | |
М. | >10 | 9-10 | 3-7 | +1-2 | <1 | ||
Тест №6. Бег на 300 м. (сек) | Д. | 5.0-5.5 | 1.26- меньше | 1.27-1.42 | 1.43-1.59 | 2-2.20 | 2.21- больше |
М. | 1.26 - меньше | 1.27-1.42 | 1.43-1.59 | 2-2.20 | 2.21 и выше | ||
Д. | 5.6-5.11 | 1.21 и ниже | 1.22-1.37 | 1.38-1.52 | 1.53-2.14 | 2.15 и выше | |
М. | 1.21 и ниже | 1.22-1.37 | 1.38-1.52 | 1.53-2.14 | 2.15 и выше | ||
Д. | 6.0-6.5 | 1.18 и ниже | 1.19-1.34 | 1.35-1.50 | 1.51-2.12 | 2.13 и выше | |
М. | 1.16 и ниже | 1.17-1.32 | 1.33-1.48 | 1.49-2.09 | 2.10 и выше |
Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи
(Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001Г. №916)
Таблица оценок физической подготовленности детей 6-7лет в ДОУ
Тесты | пол | Возраст (годы, месяцы) | Уровень физической подготовленности/баллы | ||||
высокий | Выше среднего | средний | Ниже среднего | низкий | |||
100% и выше | 85-99% | 70-84% | 51-69% | 50% | |||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |||
Тест №1. Бег на 30м (сек) | Д. | 6.0-6.5 | 6.8 и ниже | 6.9-7.3 | 7.4-7.9 | 8.0-8.7 | 8.8 и выше |
М. | 6.4 ниже | 6.5-6.9 | 7.0-7.5 | 7.6-8.3 | 8.4 и выше | ||
Д. | 6.6-6.11 | 6.5 и ниже | 6.6-7.0 | 7.1-7.5 | 7.6-8.3 | 8.4 и выше | |
М. | 6.1 и ниже | 6.2-6.7 | 6.8-7.3 | 7.4-8.0 | 8.1 и выше | ||
Д. | 7.0-7.5 | 6.0 и ниже | 6.1-6.5 | 6.6-7.0 | 7.1-7.7 | 7.8 и выше | |
М. | 5.6 и ниже | 5.7-6.1 | 6.2-6.7 | 6.8-7.4 | 7.5 и выше | ||
Тест №2. Прыжок в длину с места | Д. | 6.0-6.5 | 110 и выше | 99-109 | 88-98 | 74-87 | 73 и ниже |
М. | 122 и выше | 109 - 121 | 96-108 | 80-95 | 79 и ниже | ||
Д. | 6.6-6.11 | 120 и выше | 109-119 | 98-108 | 87-97 | 83 и ниже | |
М. | 128 и выше | 115-127 | 102-114 | 86-101 | 85 и ниже | ||
Д. | 7.0-7.5 | 123 и выше | 111-122 | 99-110 | 85-98 | 84 и ниже | |
М. | 130 и выше | 117-129 | 104-116 | 88-103 | 87 и ниже | ||
Тест №3. Метание мяча на дальность | Д. | 6.0-6.11 | 8.30 и больше | 8.20-5.50 | 5.40-4.80 | 4.70-3.40 | 3.30 и меньше |
М. | 9.80 и больше | 9.70-7.90 | 7.80-7.00 | 6.90-4.50 | 4.40 и меньше | ||
Д. | 7.0-7.11 | 11.80 и больше | 11.70-8.4 | 8.30-7.70 | 7.60-5.60 | 5.50 и меньше | |
М. | 13.80 и больше | 13.80-10.10 | 10.00-8.00 | 7.90-6.10 | 6.00 и меньше | ||
Тест №4. Подъем туловища за 30 сек. | Д. | 6.0-6.5 | 13 и выше | 12 | 10-11 | 7-9 | 6 и ниже |
М. | 15 и выше | 13-14 | 10-11 | 7-9 | 7 и ниже | ||
Д. | 6.6-6.11 | 14 и выше | 12-13 | 10-11 | 7-9 | 6 и ниже | |
М. | 15 и выше | 14 | 12-13 | 9-11 | 8 и ниже | ||
Д. | 7.0-7.5 | 15 и выше | 13-14 | 11-12 | 8-10 | 7 и ниже | |
М. | 16 и выше | 14-15 | 12-13 | 9-11 | 8 и ниже | ||
Тест №5. Наклон вперед с измерением глубины (гибкость) | Д. | 6.0 | >13 | 10-13 | 5-9 | 2-4 | <2 |
М. | >10 | 9-10 | 3-7 | +1-2 | <1 | ||
Д. | 7.0 | >18 | 18-15 | 9-14 | 4-8 | <1 | |
М. | >11 | 11-9 | 4-8 | +2-3 | <2 | ||
Тест №6.Бег на 300м. (сек) | Д. | 6.0-6.5 | 1.18 и ниже | 1.19-1.34 | 1.35-1.50 | 1.51-2.12 | 2.13 и выше |
М. | 1.16 и ниже | 1.17-1.32 | 1.33-1.48 | 1.49-2.09 | 2.10 и выше | ||
Д. | 6.6-6.11 | 1.14 и ниже | 1.15-1.30 | 1.31-1.45 | 1.46-2.07 | 2.08 и выше | |
М. | 1.12 и ниже | 1.13-1.28 | 1.29-1.43 | 1.44-2.05 | 2.06 | ||
Д. | 7.0-7.5 | 1.10 и ниже | 1.11-1.26 | 1.27-1.42 | 1.43-2.04 | 2.05 и выше | |
М. | 1.08 и ниже | 1.09-1.24 | 1.25-1.40 | 1.41-2.01 | 2.02 |
Тесты для детей группы раннего возраста (2лет)
(Т.А.Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста»)
Тест№1 | Тест№2 | Тест№3 | Тест№4 |
Определить координационные способности | Определить координационные способности | Определить силовые и координационные способности. | Определить координацию движений рук, их силу. |
Перешагивание через препятствия (палки), положенные на расстоянии 50см друг от друга на высоте 15см. Тест считается выполненным, если ребенок прошел препятствие, не потеряв равновесие и не сбив их. | Ребенок должен подняться на ступеньку высотой не менее 15см без посторонней помощи. Тест считается выполненным, если ребенок самостоятельно поднимается на ступеньку и спускается с нее не менее 3 раз. | Ребенок должен лазать по стремянке вверх-вниз на высоту 1,5м. Тест считается выполненным, когда ребенок головой достигает отметки в 1,5м и самостоятельно возвращается в и.п. | Ребенок должен метнуть мяч на дальность. Для метания выбирается малый резиновый мяч диаметром не более 4-5см. Делается три попытки. В протокол заносится лучший результат. |
Тесты для детей группы раннего возраста (1,5лет)
(Т.А.Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста»)
Тест№1 | Тест№1 | Тест№1 | Тест№1 |
Перешагивание через препятствия (палки), положенные на расстоянии 50см друг от друга на высоте 10см. | Определить уровень развития опорно-двигательного аппарата, силы мышц рук и ног. | Определить координационные способности, силу мышц рук и ног. | Определить точность движений. |
Тест считается выполненным, если ребенок прошел препятствие, не потеряв равновесие и не сбив их. | Ребенок должен проползти под палками, расположенными на высоте 50см. Тест считается выполненным, если ребенок не задел ни одной палки. | Ребенок должен лазать по стремянке вверх-вниз на высоту 1м. Тест считается выполненным, когда ребенок головой достигает отметки в 1м и возвращается обратно самостоятельно. | Двое детей катают мяч друг другу из положения, сидя на полу, ноги врозь. Расстояние между детьми не менее 1.5м. Тест считается выполненным, если каждый ребенок 4 раза из 5 правильно (точно) передал мяч партнеру. |
Показатели физической подготовленности 2-х летних детей по физическим тестам (приказ №186)
№1. Перешагивание через препятствия высотой 15см – гимнастические палки, положенные на расстоянии 50см. Выполнение – не сбил ни одной палки. |
№2. Вставание на ящик и сход с него. Ребенок самостоятельно поднимается на ступеньку высотой 15см и спускается с нее не менее 3р. |
№3. Лазание по стремянке вверх-вниз на высоту не менее 1,5м и спускается вниз. |
№4.Метание мяча на дальность: выбирается малый резиновый мяч 4-5см в диаметре, выполняется 3 попытки, результат – по лучшей попытке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через систему мероприятий по развитию валеологических и физических качеств детей четвертого года жизни
Здоровье человека одна из наиболее сложных комплексных проблем современной науки. Миссия нашего ДОУ заключается в сохранении и укреплении здоровья и проживания дошкольного детства как самоценног...
Оценка эффективности системы физического воспитания по темпам прироста физических качеств.
Работа по оценке эффективности системы работы по физическому воспитанию....
Методические рекомендации по развитию физических качеств и оценке физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья.Решение данной задачи требует выбора оптимал...
Консультация «Влияние использования разных форм работы по физическому воспитанию на развитие физических качеств дошкольников».
физическое воспитание детей...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Презентация опыта работы "Развитие физических качеств как основы физической подготовленности детей к сдаче нормативов ГТО".
Презентация опыта работы "Развитие физических качкст как основы физической подготовленности детей к сдаче нормативов ГТО"....