Нормативы для оценки результатов физических качеств
учебно-методический материал (младшая группа)

Рациональное сочетание разных видов деятельности по «Физическому развитию», способствовало созданию двигательного режима ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon normativy_dlya_otsenki_rezultatov_fiz._kachestv.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

(Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи (Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001г. №916))

Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи

(Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001Г. №916)

Таблица оценок физической подготовленности детей 4-5 лет в ДОУ

Тесты

пол

Возраст

(годы, месяцы)

Уровень физической подготовленности/баллы

высокий

Выше среднего

средний

Ниже среднего

низкий

100% и выше

85-99%

70-84%

51-69%

50%

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Тест №1. Бег на 30м (сек)

Д.

4,0-4,5

8,3 и ниже

8,4-8,8

8,9-9,4

9,5- 10,1

10,2 и выше

М.

8,1 и ниже

8,2-8,6

8,7-9,2

9,3-9,9

10,0 и выше

Д.

4,6-4,11

7,9 и ниже

8,0 - 8,4

8,5 – 9,0

9,1 - 9,8

9,9 и выше

М.

7,6 и ниже

7,7-8,1

8,2 – 8,7

8,8 – 9,5

9,6 и выше

Д.

5,0-5,5

7,2 и ниже

7,3 -7,8

7,9 - 8,4

8,5 – 9,2

9,3 и выше

М.

6,9 и ниже

7,0-7,5

7,6-8,1

8,2-8,9

9,0 и выше

Тест №2.

Прыжок в длину с места

Д.

4,0-4,5

80 и выше

68-79

56 - 67

42 - 55

41 и ниже

М.

85 и выше

74-84

63-73

49-62

48 и ниже

Д.

4,6-4,11

90 и выше

78 - 89

66 - 77

49 - 65

48 и ниже

М.

95 и выше

84-94

73-83

59-72

58 и ниже

Д.

5,0-5,5

95 и выше

84-94

73-83

56-72

55 и ниже

М.

105 и выше

94-104

83-93

69-82

68 и ниже

Тест №3.

Метание мяча на дальность

Д.

4,0-4,11

4.80 и больше

4.70-4.10

3.40-2.90

2.80-2.10

2.00 и меньше

М.

5,50 и больше

5,40-4,90

4,80-4,10

4,00-2,60

2,50 и меньше

Д.

5,0-5,11

5.90 и больше

5.80-5.00

4.90-4.00

3.90-3.60

3.50 и меньше

М.

7,50 и больше

7,40-5,80

5,70-5,00

4,90-4,40

3,90 и меньше

Тест №4.

Подъем туловища за 30 сек.

Д.

4,0-4,5

11 и выше

9-10

7-8

4-6

3 и ниже

М.

12 и выше

11

9-10

6-8

5 и ниже

Д.

4.6-4,11

12 и выше

10-11

8-9

5-7

4 и ниже

М.

13и выше

11-12

9-10

6-8

5 и ниже

Д.

5,0-5,5

12 и выше

11

9-10

6-8

5 и ниже

М.

13 и выше

12

10-11

7-9

6 и ниже

Тест №5.

Наклон вперед с измерением глубины (гибкость)

Д.

4.0

>10

8-10

3-7

0-2

<0

М.

>8

6-8

1-5

-2-0

<2

Д.

5.0

>11

9-11

4-8

1-3

<1

М.

>9

7-9

2-6

0-1

<1

Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи

(Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001Г. №916)

Таблица оценок физической подготовленности детей 5-6 лет в ДОУ

Тесты

пол

Возраст

(годы, месяцы)

Уровень физической подготовленности/баллы

высокий

Выше среднего

средний

Ниже среднего

низкий

100% и выше

85-99%

70-84%

51-69%

50%

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Тест №1. Бег на 30м (сек)

Д.

5,0-5,5

7,2 и ниже

7,3 -7,8

7,9 - 8,4

8,5 – 9,2

9,3 и выше

М.

6,9 и ниже

7,0-7,5

7,6 - 8,1

8,2-8,9

9,0 и выше

Д.

5.6-5.11

7 и ниже

7.2-7.6

7.7-8.2

8.3-9.0

9.1 и выше

М.

6.7 и ниже

6.8-7.3

7.4-7.9

8.0-8.7

8.8 и выше

Д.

6.0-6.5

6.8 и ниже

6.9-7.3

7.4-7.9

8.0-8.7

8.8 и выше

М.

6.4 ниже

6.5-6.9

7.0-7.5

7.6-8.3

8.4 и выше

Тест №2.

Прыжок в длину с места

Д.

5,0-5,5

95 и выше

84-94

73-83

56-72

55 и ниже

М.

105 и выше

94-104

83-93

69-82

68 и ниже

Д.

5.6-5.11

105 и выше

94-104

83-93

69-82

68 и ниже

М.

115 и выше

102-114

89-101

73-88

72 и ниже

Д.

6.0-6.5

110 и выше

99-109

88-98

74-87

73 и ниже

М.

122 и выше

109- 121

96-108

80-95

79 и ниже

Тест №3.

Метание мяча на дальность

Д.

5.0-5.11

5.90 и больше

5.80-5.00

4.90-4.00

3.90-3.60

3.50 и меньше

М.

7.50 и больше

7.40-5.80

5.70-5.00

4.90-4.00

3.90 и меньше

Д.

6.0-6.11

8.30 и больше

8.20-5.50

5.40-4.80

4.70-3.40

3.30 и меньше

М.

9.80 и больше

9.70-7.90

7.80-7.00

6.90-4.50

4.40 и меньше

Тест №4.

Подъем туловища за 30 сек.

Д.

5,0-5,5

12 и выше

11

9-10

6-8

5 и ниже

М.

13 и выше

12

10-11

7-9

6 и ниже

Д.

5.6-5.11

13 и выше

11-12

9-10

6-8

5 и ниже

М.

14 и выше

12-13

10-11

7-9

6 и ниже

Д.

6.0-6.5

13 и выше

12

10-11

7-9

6 и ниже

М.

15 и выше

13-14

10-11

7-9

7 и ниже

Тест №5.

Наклон вперед с измерением глубины (гибкость)

Д.

5.0

>11

9-11

4-8

1-3

<1

М.

>9

7-9

2-6

0-1

<1

Д.

6.0

>13

10-13

5-9

2-4

<2

М.

>10

9-10

3-7

+1-2

<1  

Тест №6. Бег на 300 м.

(сек)

Д.

5.0-5.5

1.26- меньше

1.27-1.42

1.43-1.59

2-2.20

2.21- больше

М.

1.26 - меньше

1.27-1.42

1.43-1.59

2-2.20

2.21 и выше

Д.

5.6-5.11

1.21 и ниже

1.22-1.37

1.38-1.52

1.53-2.14

2.15 и выше

М.

1.21 и ниже

1.22-1.37

1.38-1.52

1.53-2.14

2.15 и выше

Д.

6.0-6.5

1.18 и ниже

1.19-1.34

1.35-1.50

1.51-2.12

2.13 и выше

М.

1.16 и ниже

1.17-1.32

                1.33-1.48

1.49-2.09

2.10 и выше

Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи

(Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001Г. №916)

Таблица оценок физической подготовленности детей 6-7лет в ДОУ

Тесты

пол

Возраст

(годы, месяцы)

Уровень физической подготовленности/баллы

высокий

Выше среднего

средний

Ниже среднего

низкий

100% и выше

85-99%

70-84%

51-69%

50%

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Тест №1. Бег на 30м (сек)

Д.

6.0-6.5

6.8 и ниже

6.9-7.3

7.4-7.9

8.0-8.7

8.8 и выше

М.

6.4 ниже

6.5-6.9

7.0-7.5

7.6-8.3

8.4 и выше

Д.

6.6-6.11

6.5 и ниже

6.6-7.0

7.1-7.5

7.6-8.3

8.4 и выше

М.

6.1 и ниже

6.2-6.7

6.8-7.3

7.4-8.0

8.1 и выше

Д.

7.0-7.5

6.0 и ниже

6.1-6.5

6.6-7.0

7.1-7.7

7.8 и выше

М.

5.6 и ниже

5.7-6.1

6.2-6.7

6.8-7.4

7.5  и выше

Тест №2.

Прыжок в длину с места

Д.

6.0-6.5

110 и выше

99-109

88-98

74-87

73 и ниже

М.

122 и выше

109 -  121

96-108

80-95

79 и ниже

Д.

6.6-6.11

120 и выше

109-119

98-108

87-97

83 и ниже

М.

128 и выше

115-127

102-114

86-101

85 и ниже

Д.

7.0-7.5

123 и выше

111-122

99-110

85-98

84 и ниже

М.

130 и выше

117-129

104-116

88-103

87 и ниже

Тест №3.

Метание мяча на дальность

Д.

6.0-6.11

8.30 и больше

8.20-5.50

5.40-4.80

4.70-3.40

3.30 и меньше

М.

9.80 и больше

9.70-7.90

7.80-7.00

6.90-4.50

4.40 и меньше

Д.

7.0-7.11

11.80 и больше

11.70-8.4

8.30-7.70

7.60-5.60

5.50 и меньше

М.

13.80 и больше

13.80-10.10

10.00-8.00

7.90-6.10

6.00 и меньше

Тест №4.

Подъем туловища за 30 сек.

Д.

6.0-6.5

13 и выше

12

10-11

7-9

6 и ниже

М.

15 и выше

13-14

10-11

7-9

7 и ниже

Д.

6.6-6.11

14 и выше

12-13

10-11

7-9

6 и ниже

М.

15 и выше

14

12-13

9-11

8 и ниже

Д.

7.0-7.5

15 и выше

13-14

11-12

8-10

7 и ниже

М.

16 и выше

14-15

12-13

9-11

8 и ниже

Тест №5.

Наклон вперед с измерением глубины (гибкость)

Д.

6.0

>13

10-13

5-9

2-4

<2

М.

>10

9-10

3-7

+1-2

<1  

Д.

7.0

>18

18-15

9-14

4-8

<1

М.

>11

11-9

4-8

+2-3

<2

Тест №6.Бег на 300м.

(сек)

Д.

6.0-6.5

1.18 и ниже

1.19-1.34

1.35-1.50

1.51-2.12

2.13 и выше

М.

1.16 и ниже

1.17-1.32

1.33-1.48

1.49-2.09

2.10 и выше

Д.

6.6-6.11

1.14 и ниже

1.15-1.30

1.31-1.45

1.46-2.07

2.08 и выше

М.

1.12 и ниже

1.13-1.28

1.29-1.43

1.44-2.05

2.06

Д.

7.0-7.5

1.10 и ниже

1.11-1.26

1.27-1.42

1.43-2.04

2.05 и выше

М.

1.08 и ниже

1.09-1.24

1.25-1.40

1.41-2.01

2.02

Тесты для детей  группы раннего возраста (2лет)

(Т.А.Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста»)

Тест№1

Тест№2

Тест№3

Тест№4

Определить координационные способности

Определить координационные способности

Определить силовые и координационные способности.

Определить координацию движений рук, их силу.

Перешагивание через препятствия (палки), положенные на расстоянии 50см друг от друга на высоте 15см.

Тест считается выполненным, если ребенок прошел препятствие, не потеряв равновесие и не сбив их.

Ребенок должен подняться на ступеньку высотой не менее 15см без посторонней помощи.

Тест считается выполненным, если ребенок самостоятельно поднимается на ступеньку и спускается с нее не менее 3 раз.

Ребенок должен лазать по стремянке вверх-вниз на высоту 1,5м.

Тест считается выполненным, когда ребенок головой достигает отметки в 1,5м и  самостоятельно возвращается  в и.п.

Ребенок должен метнуть мяч на дальность.

Для метания выбирается малый резиновый мяч диаметром не более 4-5см. Делается три попытки. В протокол заносится лучший результат.

Тесты для детей  группы раннего возраста (1,5лет)

(Т.А.Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста»)

Тест№1

Тест№1

Тест№1

Тест№1

Перешагивание через препятствия (палки), положенные на расстоянии 50см друг от друга на высоте 10см.

Определить уровень развития опорно-двигательного аппарата, силы мышц рук и ног.

Определить координационные способности, силу мышц рук и ног.

Определить точность движений.

Тест считается выполненным, если ребенок прошел препятствие, не потеряв равновесие и не сбив их.

Ребенок должен проползти под палками, расположенными на высоте 50см.

Тест считается выполненным, если ребенок не задел ни одной палки.

Ребенок должен лазать по стремянке вверх-вниз на высоту 1м.

Тест считается выполненным, когда ребенок головой достигает отметки в 1м и возвращается обратно самостоятельно.

Двое детей катают мяч друг другу из положения, сидя на полу, ноги врозь. Расстояние между детьми не менее 1.5м.

Тест считается выполненным, если каждый ребенок 4 раза из 5 правильно (точно) передал мяч партнеру.

Показатели физической подготовленности 2-х летних детей по физическим тестам (приказ №186)  

№1. Перешагивание через препятствия высотой 15см – гимнастические палки, положенные на расстоянии 50см. Выполнение – не сбил ни одной палки.

№2. Вставание на ящик и сход с него. Ребенок самостоятельно поднимается на ступеньку высотой 15см и спускается с нее не менее 3р.

№3. Лазание по стремянке вверх-вниз на высоту не менее 1,5м и спускается вниз.

№4.Метание мяча на дальность: выбирается малый резиновый мяч 4-5см в диаметре, выполняется 3 попытки, результат – по лучшей попытке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через систему мероприятий по развитию валеологических и физических качеств детей четвертого года жизни

Здоровье человека одна из наиболее сложных комплексных проблем современной науки. Миссия нашего ДОУ заключается в сохранении и укреплении здоровья и проживания дошкольного детства как самоценног...

Оценка эффективности системы физического воспитания по темпам прироста физических качеств.

Работа по оценке эффективности системы работы по физическому воспитанию....

Методические рекомендации по развитию физических качеств и оценке физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья.Решение данной задачи требует выбора оптимал...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Презентация опыта работы "Развитие физических качеств как основы физической подготовленности детей к сдаче нормативов ГТО".

Презентация опыта работы "Развитие физических качкст как основы физической подготовленности детей к сдаче нормативов ГТО"....