Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.
материал по физкультуре на тему
Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspredelenie_igr_po_vozrastu_1.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.
Старший возраст( 5-6 лет)
критерии | Игровые упражнения | Игровые подражательные упражнения | ||
Упражнения ОВД и Общеразвивающие упражнения | Подвижные игры | |||
выносливость | -Виды ходьбы -Виды бега --подскоки на месте (20раз). -продвигаясь вперёд-3м. -с ноги на ногу. | «Хлопки» «Удочка» «Зайка» «Быстро возьми» «Догони свою пару» «Парный бег» «Мы весёлые ребята» «Горелки» «Два мороза» «Краски» «Мышеловка» «Пустое место» «Палочка -выручалочка» «Лошадки» «Тетери» «Пройди через болото» «Гуси - лебеди» «Найди пару» «Конники спортсмены» «Автогонки» «Круговорот» «Найди пару» | -найти своё место -собери флажки -будь внимателен -лошадки -догони соперника -бегом в обруче -полосы препятствий -упражнения(с мячом, палкой, султанчиками и т.д.) -прыгни и повернись -кто скорее преодолеет препятствие -«Прокати и не потеряй свой мячик» | -«лошадка» -«птица» -«собачка» -«спортсмен» -«кенгуру» -«белка» -«волк» -«тигр» |
Сила | -для рук и плечевого пояса, пальцев, кисти и шеи, сгибание и разгибание рук -для стоп , суставов и ног -подскоки на месте (20раз повторить с перерывом2-3раза). подпрыгивание на 2-х ногах(вместе, врозь, на носках, одна вперёд -другая назад). -30 прыжков(2-3раза в чередовании с ходьбой). -передвижение на четвереньках с подтягиванием колен. -прыжок на 2-х ногах, продвигаясь вперёд на (расстояние 4-5м.). -прыжки на месте(взявшись за руки). -прыжки на месте с разным положением и движением рук(в заданном ритме и темпе). Прыжки из глубокого приседа вверх(на месте). -прыжки на месте и в движении в чередовании с ходьбой и бегом. -прыжок из круга в круг. -прыжки с ноги на ногу.(4-6м) -прямой галоп, боковой галоп, по кругу, в сторону. -прыжки с продвижением вперёд с зажатым между ног предметом -ползти на четвереньках на расстояние 8м. -приседания на1-ой и 2-х ногах. -прыжки на месте на правой и левой ноге. -подскоки на месте (с продвижениями),с поворотами направо, налево. -подскоки вверх на месте, поворачиваясь вокруг себя. -спрыгивание с возвышения -прыжки на 2х ногах на возвышение - -прыжок в глубину с невысокого предмета (высота 20-30см.). -прыжки в глубину с высоты(30см). - прыжки с высоты-40см, (с поворотом на 180*), из положения стоя спиной вперёд. -прыжки в высоту 40см. -прыжок в длину с места на результат(81-100см.) -с высоты акробатическим прыжком: в полёте подтянуть колени к груди и приземлиться на полусогнутые ноги. -прыжок в длину с разбега. -бросание мяча 2-мя руками из-за головы (сидя и стоя). -бросание большого мяча 2-мя руками через верёвку. -метание в горизонтальную цель (расстояние 3-5м.) правой и левой рукой. -метание предметов на дальность (до4-9,5м.). -метание в вертикальную цель (из и.п. стоя на коленях, сидя, лёжа), сверху правой и левой рукой(с расстояния 2м.). -забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с 2-3 шага -метание вдаль медбола (1кг.) 2-мя руками из-за головы. -метание вдаль набивного мешочка (200гр.) -подняться по гимнастической стенке приставным шагом на 1,5м., не пропуская перекладин, спуститься вниз. -подтягивание на животе с опорой руками по гимнастической скамье. ( хват руками за края скамьи) -лазанье по гимнастической стене. -лазанье с выполнением подтягивания только на руках. -подъём и спуск по гимнастической стенке только с помощью рук. -отжимание на спине, на руках. -вис углом, на 2-х руках -проползти по скамейке на предплечьях, коленях. | -«Жуки» -«Пожарные на ученьях» -«Школа мяча» -«Лягушка и цапля» -«Брось за флажок» -«Кто самый меткий» -«Перебрось мяч -«Змейкой» -«Муравьишки» -«Жучки на брёвнышке» -«Доложи о готовности» -«Пружинка» -«Мяч в кругу» - «Медведь и пчёлы» -«С кочки на кочку» -«Кто скорее до флажка» -«Карлики и великаны» -«Кто скорее прыжками к флажку» | -тяни в круг -передал садись -брось- поймай -мишень-корзина -поймай мяч -горизонтальная мишень -играй, но мяч не теряй -через обруч(тоннель) -кто скорее прыжками к флажку? -попади в цель -волейбол с воздушными шарами -«Не задень» - Прыгни лучше» -«Кто дальше бросит мяч» -«Попади в круг» | -«котёнок» -«корова» -«заяц» -«щенок» -«паучок» -«крокодил» -«лебедь» -«ракета» -«медвежата» -«жеребёнок» |
Гибкость | -для пальцев , кисти и шеи -для формирования правильной осанки -пролезание между рейками гимнастической горки-лесенки. -пролезание между рейками гимнастической стенки. -проползание между ножками стула, в обруч, расположенный вертикально к полу. -пролезть в обруч грудью вперёд, правым и левым боком.(диаметр 60-100см.). -ползти на четвереньках в сочетании с подлезанием под верёвку, дугу поднятую на высоту 40см, прямо и боком(правым, левым). -подлезать под верёвку, поднятую на высоту (60см.), не касаясь руками. -подойти к обручу, который привязан к стойке в вертикальном положении, и выполнить пролезание грудью вперёд или боком. -ползанье по-пластунски с последующим подлезанием под более низкие предметы и перелезанием через горки. -стойка на лопатках -лазанье по-пластунски. | «Кошки-мышки» «Кот и мыши» «Котята и щенята» «Наседка и цыплята» «С мячом под дугой» «Медведи и пчёлы» «Музыкальные змейки» «Хитрая лиса» «Лиса в курятнике» | -проползи по мостику -кролики -качели -с мячом под дугу -крутая горка -кто быстрее -пролезет в мешок - Проползи не урони» -«Не задень верёвку» | -«рыбка» -«кошечка» -«змея» -«собачка» -«балерина» -«разведчик» -«маугли» -«маленький мостик». -«покачай малышку» -«космонавт» -« птица» -«лодочка» -«укрепи спинку» -«укрепи животик» -«отдых» |
Координация движений | -в движении по площадке чётко обозначить углы, в движении сохранять дистанции -ходьба с выполнением заданий(руки на пояс, к плечам, в стороны, за спину, на колени) --ходьба в приседе, в полуприседе(с разным положением рук и туловища). -с высоким подниманием колен (бедра) и разным положением рук. -ходьба гимнастическим шагом, спиной вперёд. -с выведением прямых ног вперёд-вверх, на прямых ногах со слегка разведёнными носками в стороны. -с поворотом по сигналу(присесть, стоять на одной ноге) -приставным шагом вперёд, в стороны боком, назад. .ходьба шеренгой, с заданиями(руки в стороны, вверх, вперёд, с хлопками) -ходьба с предметами. -ходьба с закрытыми глазами(3-5м.). --бег в колонне( по кругу взявшись за руки, за предметом). -в разных направлениях. -с одной стороны площадки на другую(10-20м.). -бег по прямой, извилистой дорожке. -бег в чередовании с ходьбой. (40-60м.) -бег между линиями. -с остановкой, со сменой направления. -с ловлей и увёртыванием. -бег в медленном темпе(1-1,5мин.) -бег в быстром темпе и на месте(расстояние 15- 20м.). -бег на 30м. -непрерывный бег(50-60с.). -бегом пригнувшись -челночный бег.(3раза по 5м.). -бег на носках, с высоким подниманием колен( с разным положением и движениями рук). -приставным шагом боком(боковой галоп). -приставным шагом прямо(прямой галоп). -бег спиной с разным положением рук -бег с подскоками и разным положением рук. -бег с препятствием. - бег в рассыпную(колонной) - бег скорость (с высокого старта, с низкого старта) -бег между 2-мя шнурами(расстояние15см.). -чередование ходьбы и бега с остановками. -кружение(в парах, держась за вытянутые руки-переступанием) в обе стороны(присесть)руки на поясе, руки в стороны. --подпрыгивание на 2-х ногах(с поворотом туловища вправо-влево, кругом). -подпрыгивание на одной ноге на месте(с продвижением вперёд). -прыжки на 2-х ногах с поворотом туловища вправо-влево на 90*, 180*.360* -повороты на носках вправо, влево на 180* и 360* в быстром темпе, руки на поясе, -топанье поочерёдно ногами. -подняться на носки, руки вверх. -круговые движения руками перед грудью(одна рука вращается вокруг другой). -размахивать прямыми руками вперёд-назад(как маятник) -поочерёдно поднимать и опускать то правую, то левую ногу согнутую в колене. -ритмические приседания и выпрямления. -поднимание на носки и опускание на всю ступню. -присесть, хлопнуть в ладоши перед собой. -танцевальные упражнения: пружинка, приседания, кружения(руки при движении свободно балансируют). -свободное творчество детей при выполнении упражнений с прыжками, поворотами руки при движении свободно балансируют). -«поплавок»-стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища, присесть колени обхватить руками, голову опустить к коленям(сгруппироваться). -катание мяча, шарика друг другу(с расстояния 1,5-2м.). --проползти на коленях по доске, лежащей на полу, до её конца, подтянуться и хлопнуть в ладоши над головой. -передвижение на четвереньках с опорой на стопы и ладони по доске, положенной горизонтально, по скату. -проползти на коленях, по наклонной доске(высота 30см.), встать, повернуться кругом и сойти вниз по доске. -лазанье по гимнастической стенке с переворотом туловища на 180*-360*. -ходьба по шнуру(диаметр 1,5см., длина 10м.) -по кругу(плоский обруч) -ходьба с заданием(мешочком на голове вес-400гр., ставя ногу с носка, перешагивая предметы, с поворотом кругом, сходясь вдвоём при встрече, не сходя с доски, скамейки). -метание в движущуюся цель | «Море волнуется» «Жмурки» «Жмурка с колокольчиком» «Делай так» «Ручеёк» «Сделай фигуру» «Шире шагай» «Белки, шишки, орехи» «Ровным шажком» «Прямо в руки» «Сделай фигуру» «Зеркало» «Караси» «Музыканты» «Паук и мухи» «Путешествие на корабле» «Хромая уточка» «Уголки» «Змейка» «Козы» «Плетень» «Цапля» «Кружись -не упади» «Бабочки, лягушки» «На прогулку» «Автобус» «Через болото» | -присядка -донеси мешочек -бой петухов -бег в мешках -смелые гимнасты -пройди по лестнице, - больная птица -кто дальше на одной ноге -быстро переложи мяч -пронеси не разлей -принеси игрушку -перелезь через бревно | -«петушок» -«обезьянка» -«пингвин» -«аист» |
Ловкость | -с выполнением упражнений для головы, рук, туловища. - специфические упражнения с предметами( булавы , палки , гантели и др.) - с крупными предметами(шест –диаметр2-3см, шнур, доска, большой обруч) -Виды ходьбы - Виды бега -Виды прыжков -с элементами танцевальных движений: -прыжок вверх с касанием предмета головой. -прыжковые движения(ритмизированные пружинистые полуприседания) на всей ступне, на носках., - прыжок через предмет (высотой 10см.). - последовательные прыжки через 5-6 скакалок, которые лежат параллельно(на расстоянии 25-30см.). -прыжки через короткую скакалку. -катание мяча, обруча друг другу между предметами(ширина 40-50см..) -прокатывание мяча в положении сидя ноги врозь, скрестив ноги или стоя. -катание мяча, шарика с попаданием в предметы(расстояние 1,5-2м.). -катание мячей через ворота(ширина 40-50-см)с расстояния 1,5-2м. -прокатывание медбола(1кг.)2-мя руками в разных направлениях с изменением темпа -прокатывание обруча в заданном направлении(змейкой, по диагонали). -прокатывание мяча(диамет20-30см.)головой в положении с опорой на руки и колени -бросание мяча 2-мя руками снизу ,вперёд, вверх, из-за головы, одной рукой от правого и левого плеча и ловля его 2-мя руками(расстояние 1,5м.) -Бросание мяча от груди 2-мя руками вперёд. -перебрасывание мяча из одной руки в другую. -отбивание мяча об пол и с продвижением вперёд(2-3м.). -бросать через препятствия в цель(расстояние 2м.). -бросание мяча вверх и попытка ловить его.(10раз подряд) -бросание мяча о землю и попытки ловить.(3-5 раз, бросать 2-мя руками и 1-ой.). -ползать в прямом направлении на расстоянии 10м. -проползти, стоя на коленях, под дугой, встать, поднять руки через стороны вверх и опустить их вниз. -подойти к дуге, шнуру, натянутому между 2-мя стойками на высоте 40-50см., присесть на корточки и, касаясь пола руками, выполнить подлезание. -влезание на гимнастическую стенку и слезание с неё. -лазать по наклонной лестнице. Ползанье по пластунски(4-5м.) | «Встречная эстафета» «Школа мяча» «Пожарные на ученьях» «Жонглируем мячом» «Забрось в корзину» «Кто выше подпрыгнет» «Достань до ленточки» «Вышибалы» «Круговая лапта» «Гонка мячей» «Шалтай -Болтай» «Ворон» «Ловко и быстро» «Подбрось повыше» «Передай мяч» «Ловишка» «Перенеси предмет» «Ловля бабочек» «Бездомный заяц» «Быстро встань в колонну» «Построй шеренгу, круг, колонну» «Внимание» «Гулливер и лилипуты» «Караси и щука» «Ловишка с мячом» «Лиса» «Жаба и головастики» «Чьё звено скорее соберётся» «Найди себе пару» «Кто самый ловкий» «Весёлый мяч» «Не замочи ноги » «Не задень» «Не звени звоночек» «Предай мяч» | -прыгни –повернись -ловля бабочек -не наступи -попрыгунчики -не задень -перекат назад -спрыгни, повернись -передай мяч -будь ловким -прыжковая эстафета -не оступись -волшебная скакалка -кто сделает меньше прыжков -пингвины с мячом -сильный удар -волчок -юла -удочка -догнать соперника -за ведущим | -«мышка» -«цыплёнок» - «белка» -«медведь» -«лиса» -«машина» -«лягушка» -«верёвочка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ловкости, координации движений у детей младшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности.
Мини-проект «Путешествие с Колобком» Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение балансировать, действовать сооб...
РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста
Презентация на тему "Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста"...
Значение игры в развитии зрительно-моторной координации дошкольников на занятиях по физической культуре в ГБДОУ.
В публикации рассматриваются собственные разработки в применении подвижных игр с целью наиболее эффективного комплексного решения оздоровительных,образовательных и воспитательных задач на ...
Значение игры в развитии зрительно-моторной координации дошкольников на занятиях по физической культуре в ГБДОУ.
Значение игры в развитии зрительно-моторной координации дошкольников на занятиях по физической культуре в ГБДОУ. По последним данным, полученных из разных компетентных источников, в п...
«РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
laquo;РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»...
Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.
Подобраны подвижные игры, игровые упражнеия способствующие развитию физических качеств дошкольников...