План - сценарий консультации-практикума инструктора по физкультуре с педагогами «Двигательная активность детей на прогулке»
консультация

Шастина Елена Станиславовна

план -сценарий практических заданий, предлагаемых для проведения с педагогами, для повышения их практических навыков проведения двигательной прогулки с детьми в разные сезоны и при разных погодных условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - сценарий консультации-практикума инструктора по физкультуре с педагогами

«Двигательная активность детей на прогулке»

  1. Поиграть в спортзале с педагогами в П/Игры, которые рационально проводить на улице  (которым нужно пространство, не сложные по организации: салки, догонялки,  с общими словами в кругу, но не диалоговые) Например: Совушка, Кот Котофей, Мыши водят хоровод, Хитрая Лиса, Ослик, Гуси серые летели, Цветные автомобили (с флажками), Поезд (с обручами), Сокол, Воробушки и кот, Ракетодром (с обручами), Бабочки и стрекозы, Медведи и осы, Бусины и т д.

(не стоит проводить игры, требующие ловкости: Кошка за мышкой (с двумя мячами), Передай мяч, Собачка,  Удочка )

(без комаров в теплую погоду: Горшки, Воевода, Караси и щука, Бездомный заяц, Шишки-желуди-орехи, Третий лишний, Липкие пеньки и т д.)

(в легкой одежд)  Воротца, Мышеловка,  Силки  и т.д.

  1. «У природы нет плохой погоды» Каждый педагог-участник берет по  одной карточке с названием игры. На экране проектора  предлагается погода. «В какую погоду выбранная вами игра будет нецелесообразна? Почему?»

Подсказки:

- В ветреную погоду обручи,  конусы и мячи улетают с места. - В морозную погоду резиновый мяч становится скользким, выскальзывает из рук.

- В скользкую погоду догонялки с уворачиванием, эстафеты и прыжки не подходят: травмоопасно.

- В жаркую солнечную -  бег грозит перегреванием.

- В холодную сухую погоду лучше всего игры с бегом.

- В снегопад нет играм с ориентированием.

- Зимой хороши игры, где можно упасть – не запачкаешься и не ушибешься – много одежды, но долго бегать тяжело, поэтому лучше игры с разбеганием «Бабка Ежка», Снеговик».

- В сухой мороз игры со словами не стоит проводить: пусть бегают, прыгают, но дышат носом!!!)

- На траве осторожно: сырая- можно поскользнуться, высокая – не видно ям, камней и  т д. 

  1. Карточки с погодой «Подберите игры, соревнования  и составьте план проведения игровой деятельности в соответствии с погодными условиями»

  1. Придумать эстафету с выбранным атрибутом. Каждый педагог  вытаскивает по карточке с изображением атрибута и за определенное время придумывает 3-5 эстафет с этим атрибутом.

  1. Подбор оптимального оборудования для проведения на улице:

 ИЛИ карточка с набором оборудования, а педагоги составляют какие игры и соревнования можно с ним провести.

ИЛИ «Возьмите три предмета из общей кучи и придумайте с ними прогулку»

ИЛИ «Подберите оборудование по плану прогулки (воспитателям даются карточки»

При планировании двигательной прогулки пособий должно быть немного, но они должны быть функциональны на 2-3 вида двигательной активности.

Например:

- флажки: дых. гимнастика «Ветерок», П/И «Цветные автомобили», «Передай флажки по цепочке», эстафеты с флажками и т.д.

- 5-6 больших  обручей «Поезд», «Ракетодром», эстафеты «Такси», «Лисья нора», «Принцесса на балу» и т.д.

- 2 мяча: «Вышибала», «Кошка за мышкой», «Воевода», эстафеты «Переноска арбузов» и т д.

- конусы: «Займи  домик», «Поезд», «Ракетодром», «Караси и щука», эстафета «Змейка».

- лыжи: только для ходьбы на лыжах и лучше деревянные!! В эстафетах пластиковые лыжи скользят на расчищенной площадке и для них требуется больший круг разворота.

!!!!! не стоит выносить (кроме зимы) канаты, веревки и т д. – То, что пачкается, намокает.

!!!!! зимой!!! не стоит выносить пластиковые обручи – дети поскальзываются и падают. Мячи лучше набивные –не скользят в руках и лучше удерживаются в рукавичках. Хороши в виде ориентиров.

  1. Практические задания для педагогов:
  • придумать план прогулки:

- летнюю, зимнюю, осеннюю, весеннюю

- для малоподвижной (высокоподвижной) подгруппы

- для определенного участка: травяная лужайка, асфальтированная площадка, длинная широкая дорожка-аллея, площадка между деревьями и т д.

- с уклоном на экологию, на математику, на познавательное развитие,  на формирование эстетических чувств, на развитие речевых навыков.

- только парами.

  • Придумать игру к словам (короткие детские стишки, считалки, потешки)
  • Подобрать предметы – заместители  для игр (взаимозаменяемые предметы)
  • Приемы как задействовать в двигательной активности ВСЕХ детей группы:

- очень подвижных, лидеров

- малоподвижных, ленивых, детей

- полных, которым трудно двигаться

- апатичных, которые просто не хотят участвовать в общей деятельности.

   10.  «Педагог – эксперт». Ведущий подбирает заранее фото из интернета с играющими на улице детьми с воспитателями и предлагает  педагогам найти ошибки в организации двигательной активности и т д.

ИЛИ: зачитывается ситуация, а педагоги ее оценивают, находят ошибки в организации и т д.

Закрепление полученной информации в ходе дальнейшей работы:

  • Практикум:  неделя педмастерства, проведение педагогами двигательной прогулки с детьми

- Включаются эстафеты, П/И высокой активности, средней, малой (хороводные игры)

  • Составить картотеку подвижных игр в картинках 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.

Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа.  Цели:·        укрепление здоровья,·...

План тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке»

В помощь старшему воспитателю ДОУ : план тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке» и приложение к нему:1. Карта а...

План взаимодействия в работе инструктора по физкультуре и воспитателя

План взаимодействия в работе инструктора по физкультуре и  воспитателя...

Консультация для педагогов «Двигательная разминка и общие принципы двигательной активности детей на прогулке»

Двигательная разминка проводится во время перерыва между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Основное её значение в том, чтобы предотвр...

ПЛАН РАБОТЫ с родителями инструктора по физкультуре на 2020-2021 учебный год

План работы инструктора по физкультуре представлен в виде таблицы для всех возрастных групп....

Консультация инструктора по физкультуре для родителей "Хороши в любое время прогулки на природе"

Консультация инструктора по физкультуре для родителей "Хороши в любое время прогулки на природе"...

Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физкультуре по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр.

Данная статья показывает важность создания организованной предметно- пространственной среды в ДОО для развития физических способностей дошкольников. Музыкальному руководителю крайне важно взаимодейств...