Консультация для педагогов «Двигательная разминка и общие принципы двигательной активности детей на прогулке»
консультация
Двигательная разминка проводится во время перерыва между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Основное её значение в том, чтобы предотвратить развитие утомления у детей и снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что будет способствовать более быстрому восприятию программного материала. Кроме того, хорошо организованная двигательная разминка способствует увеличению двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Двигательная разминка и общие принципы двигательной активности детей на прогулке»
Двигательная разминка проводится во время перерыва между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Основное её значение в том, чтобы предотвратить развитие утомления у детей и снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что будет способствовать более быстрому восприятию программного материала. Кроме того, хорошо организованная двигательная разминка способствует увеличению двигательной активности детей.
Двигательная разминка может состоять из 3-4 игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Серсо», «Закати шарик в лунку», «Перетягивание канатов», «Удочка», «Городки», «Бой петухов», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (кегли, мячи, скакалки, обручи, ракетки).
Успешной организации двигательной разминки способствует наличие достаточного количества инвентаря и оборудования. Игровые упражнения должны быть:
а) хорошо знакомы детям;
б) просты по содержанию;
в) с небольшим количеством правил;
г) не длительны по времени (не более 10-12 минут);
д) доступны детям с разным уровнем двигательной активности.
Игровые упражнения должны также предоставлять возможность детям в любой момент войти в игру и выйти из неё.
Не следует предлагать детям игры с высокой интенсивностью движений, так как они могут их перевозбудить. В конце двигательной разминки можно предложить детям различные дыхательные упражнения.
Продолжительность двигательной разминки составляет не более 10 минут. Местом проведения может быть любое хорошо проветренное помещение (группа, спальня, широкий коридор).
С целью активизации движений можно одновременно организовать несколько игровых зон в различных местах и предоставлять детям возможность самим выбрать игру.
Общие принципы двигательной активности детей на прогулке
Планирование работы по развитию движений на прогулке в старшей и подготовительной группах должно:
1. Обеспечивать системность и последовательность подачи всего программного материала.
2. Способствовать закреплению и совершенствованию игр и физических упражнений.
При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и игровых упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.
Выбор времени проведения игр и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или в конце прогулки, а в самом начале её предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями.
В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.
При подготовке условий для проведения подвижных игр и физических упражнений педагог должен опираться на самостоятельность и активность детей.
При проведении игр и упражнений следует использовать разные способы организации, учитывая при этом индивидуальные особенности двигательной активности детей. Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации. Применение группового способа организации является наиболее важным при сочетании процесса обучения и совершенствования двигательных навыков. Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения игр и упражнений во время прогулки. Например, упражнение в лазании выполняется детьми по очереди, а упражнение с мячами-фронтально, т. е. со всеми детьми одновременно. При такой организации значительно повышается моторная плотность двигательной деятельности, которая достигает 80-85 %. Объём движений за этот период колеблется в пределах от 1800 до 3000 движений.
Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой и повторить 3-5 раз. Общая длительность игры составляет 10-12 минут.
Спортивные упражнения и упражнения в основных видах желательно организовывать по подгруппам, сформированным с учётом уровня двигательной активности. Каждая подгруппа выполняет своё задание. Такая организация требует от воспитателя тщательного подбора упражнений, инвентаря, удобного места для контроля над детьми.
При организации известных игр воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, уточнить правила.
При разучивании новой игры необходимо чёткое, лаконичное объяснение её содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. Активное участие в игре воспитателя (в любой роли) доставит детям много радости. В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети.
При организации игр соревновательного характера важная роль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделиться на команды, подобрав их с учётом уровня двигательной активности и физической подготовленности.
К обсуждению результатов игр целесообразно привлекать самих детей. Во время игр на прогулке следует создать такие условия, чтобы все дети могли быть самостоятельными, активными и чувствовали себя непринуждённо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Общие принципы организации деятельности детей на прогулке"
Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей....
Консультация для педагогов «Творческие задания как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой л...
Консультация для педагогов на тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке»
Консультация для педагоговна тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых...
Консультация для педагогов на тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке»
Консультация для педагоговна тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых...
Консультация для педагогов на тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке»
онсультация для педагоговна тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых ...
консультация для педагогов "«Использование степ-аэробики с целью повышения активности детей»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Процесс познания – творческий процесс, и задача педагога – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создав необходимые для этого условия....