Конструкт организации совместной образовательной деятельности воспитателя Терентьевой Любовь Викторовны
план-конспект занятия (младшая группа)
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
воспитателя Терентьевой Любовь Викторовны
Группа: первая младшая группа
ВИД НОД: познавательное развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая.
Тема: «Зайчик заболел».
Форма НОД: Игра.
Образовательная область: познавательное развитие
Формы организации: групповая.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную игровую деятельность.
Планируемый результат:
У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.
Дети проявляют интерес детей к профессии врача через создания игровой ситуации, могут повторить простые трудовые действия, используют в игре инструменты доктора. Проявляют интерес к работе с пластилином. Словарный запас детей обогатился новыми словами и понятиями.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Технологии, используемые при организации НОД игровая технология.
Формы и методы работы по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.
- Познавательное развитие: беседа с детьми, обучающий рассказ педагога.
- Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zaychik_zabolel_terenteva.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
воспитателя Терентьевой Любовь Викторовны
Группа: первая младшая группа
ВИД НОД: познавательное развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая.
Тема: «Зайчик заболел».
Форма НОД: Игра.
Образовательная область: познавательное развитие
Формы организации: групповая.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную игровую деятельность.
Планируемый результат:
У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.
Дети проявляют интерес детей к профессии врача через создания игровой ситуации, могут повторить простые трудовые действия, используют в игре инструменты доктора. Проявляют интерес к работе с пластилином. Словарный запас детей обогатился новыми словами и понятиями.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Технологии, используемые при организации НОД игровая технология.
Формы и методы работы по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.
- Познавательное развитие: беседа с детьми, обучающий рассказ педагога.
- Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности. Развивающие задачи: Развивать интерес детей к профессии врача посредством создания игровой ситуации. Расширить словарь за счёт новых слов. Обучающие задачи: Формировать представления детей о профессии врача, его трудовых действиях и инструментах. Формировать интерес к работе с пластилином. | Денис – воспитывать доброжелательные отношения с другими детьми. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
- Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей
- Создание положительного эмоционального подъёма
- Воспитание через взаимодействие
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
- Воспитание через творчество
Принципы обучения:
1.Принцип развивающего и воспитывающего обучения
2.Принцип научности
3.Принцип систематичности и последовательности
4.Принцип связи обучения с практикой
5.Принцип доступности
6.Принцип наглядности
7.Принцип сознательности и активности
8.Принцип прочности
Средства воспитания и обучения: Оборудование для воспитателя: игрушка Зайчик, белый халат для воспитателя и игровой набор «Доктор» для детей, фонендоскоп настоящий и игрушечный, градусник, шприц.
Оборудование для детей: клеенки для лепки, пластилин, тарелочки.
Учебно-методический комплект:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
2) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационно-целевой Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность | Игровая ситуация. | Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вызывает у детей интерес -Ребята, к нам пришел зайчик. Почему то он дрожит. Хотите узнать почему? -Тогда проходите и присаживайтесь, где вам будет удобно. | Добровольно присоединяются к совместной деятельности. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Основной Задача: совместно с детьми поставить цель игровой деятельности 2.1. Игровая ситуация «Зайка» Задачи: Развивать умения детей выполнять движения по тексту. | Игровая ситуация | Воспитатель создает игровую ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели игровой деятельности - Ребята, зайчик замерз. А почему ты, зайчик, замерз? Давайте спросим у зайчика. | Выражают свою заинтересованность к предстоящей деятельности | Дети проявляют интерес. |
Игровая ситуация, художественное слово | -Зайку бросила хозяйка. На морозе остался зайка. Со скамейки слезть не мог, весь до хвостика промерз! -Ну что, ребята, поможем зайчику согреться? | Вступают в игру с воспитателем. Дети повторяют движения за воспитателем. | Дети анализируют содержание, делают обобщения, называют | |
2.2.Физкультминутка Задача: Снять мышечное напряжение | Игровая ситуация, физкультминутка, художественное слово, демонстрация, упражнение, эмоциональное стимулирование | Воспитатель активизирует мышление детей. -Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайки холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так надо лапочки погреть. Зайки холодно стоять, надо зайки поскакать. Прыг скок, прыг скок, надо зайки поскакать. | Дети повторяют движения по тексту. | Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности. |
2.3. Игровая ситуация «Доктор для Зайчика» Задача: Формировать представления детей о профессии врача, его трудовых действиях и инструментах. | -Почему то зайчику не помогла наша игра. А кто может помочь ? -Да, зайчику сможет помочь доктор. -Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить зайчика. А что значит лечить? (ответы детей) .Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы. -Я сейчас одену белый халат. - Давайте сюда зайчика я его буду слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце. Называется фонендоскоп. (Воспитатель слушает зайчика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.) - А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрит) Да, горлышко красное. Все ясно, зайчик простудился. - Нужно померить у него температуру. Ребята, а кто знает как измерить у зайчика температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, подайте, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена. - Нужно сделать зайчику укол. А кто знает чем делают уколы? (ответы детей) Правильно, шприцем. (воспитатель делает укол) - Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть. | Дети смотрят на действия воспитателя, отвечают. Показывают нужный предмет. | Дети знают о профессии врача, его трудовых действиях и инструментах. Могут повторить игровую ситуацию, игровые действия врача. | |
2.4. Игровая ситуация «Витаминки для Зайчика» Задача: | -А еще, чтобы не болеть, мы с вами принимаем витамины. -Давайте и зайчику дадим витаминки. Посмотрите, а в баночке ничего нет. Что же делать? - А давайте слепим витаминки для зайчика. Поможете? Лепка «Витаминки» Витаминки какие? (ответы детей) Покажите, как мы будем лепить витаминки. (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. Индивидуально оказывает помощь) - Зайка, вот тебе витаминки. Теперь наш зайка здоров и принес вам в благодарность подарок. Это халат доктора и новый фонендоскоп. | Дети выражают свое желание помочь. Дети отвечают. Лепят по показу воспитателя. Примеряют халат | ||
4. Подведение итогов Задача: Подвести итоги деятельности. | Игровая ситуация, беседа | Воспитатель инициирует детей к беседе, высказыванию собственного мнения. - Кто хочет стать доктором и примерить халат? | Дети отвечают на вопросы. | Дети эмоционально откликаются, инициативны в разговоре. |
5. Открытость Задачи: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Эмоциональное стимулирование | Воспитатель инициирует детей на дальнейшую самостоятельную деятельность: -Ребята, хотите еще поиграть в доктора? Кого будем лечить?? -Вам понравилось? Спасибо вам ребята за игру! | Планируют самостоятельную деятельность; - выражают эмоциональный отклик. | У детей возникло желание поделиться информацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в ходе выполнения режимных моментов
Конструкт прогулки. Младшая группа....
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"
Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами....
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "На день рождение к Мишке - Медведю"
Конструкторганизации непосредственно-образовательной деятельности Группа: первая младшая группаОбразовательная область: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"
Конструкторганизации совместной образовательной деятельности воспитателя Терентьевой Любовь ВикторовныДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВ...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"
ДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВиды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивно-модельная деят...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Приключения колобка"
Группа: 2-ая группа раннего возрастаЦель: развитие познавательной активности через использование логических блоков Дьенеша...