Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Приключения колобка"
план-конспект занятия по математике
Группа: 2-ая группа раннего возраста
Цель: развитие познавательной активности через использование логических блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_gruppa_vishenka_vorovshchikova_l.s._1.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
Группа: 2-ая группа раннего возраста «Вишенка»
Образовательная область: Познавательное развитие
Формы организации совместной деятельности: беседа, игра и др.
Виды деятельности: игровая (конструктивная, познавательно-исследовательская и др.)
Формы организации: подгрупповая.
Цель: развитие познавательной активности через использование логических блоков Дьенеша
Задачи совместной деятельности:
Развивающие задачи:
-развивать сенсорные способности;
- развивать память, внимание, способность к сравнению.
- развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
- продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре.
Обучающие задачи:
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
- закреплять знание о форме, цвете и размере объектов;
- закреплять умение группировать блоки по заданным признакам.
Материалы: Куклы бибабо: дедушка и бабушка, колобок, заяц, волк, лиса, медведь, блоки Дьенеша, обручи, схемы с изображением мишки, лист бумаги с контурами геометрических фигур, две основы для бус.
Последовательность деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап. Организационный (подготовка к работе на занятии) | - Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила одного сказочного героя. Отгадайте кто это? Из муки он был печен На сметане был мешен На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Дети: колобок - Правильно. Колобок просит нас о помощи. Убежал он от дедушки и бабушки и заблудился. Поможем колобку вернуться домой? | Эмоционально включает в действие Показывает игрушку Колобка | Дети подходят к воспитателю Слушают загадку и отгадывают | Кратковременность момента. Полная готовность детей к занятию Смотивированы на дальнейшую деятельность. |
2. Основная часть. Организовать и направить познавательную деятельность детей на восприятие и осмысление, обеспечить закрепление детьми знаний | - Ой, ребята посмотрите вот дорожка, наверное, она ведет к бабе и деду. По дорожке мы пойдем Прямо в сказку попадем. Отправляемся по дорожке под музыку. - Кто нас встречает на дорожке? Дети: (зайка) -Давайте поздороваемся с зайкой. Дети здороваются. -Зайка очень любит играть с геометрическими фигурами или блоками -Зайка играл и перемешал все фигурки. Он просит нас помочь ему разложить фигурки по обручам. Поможем зайке? Дети: (да) - Наведем порядок. Д/и «Разложи по форме». Разложите фигурки по обручам. -Кто нас встречает на дорожке? Дети: Медведь - Он хотел подарить свою фотографию друзьям, а как это сделать не знает. Ребята, надо мишке помочь. Д/и «Сделай мишке портрет». Собирают плоскостное изображение по заданному рисунку (цвет, форма). - Вы должны наложить на схему так блоки, чтобы они подходили по форме, цвету, размеру. - Посмотрите, одинаковые получились у вас фотографии? Дети: Да - Мишка очень рад и говорит вам спасибо. Мишка предлагает нам поиграть. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили». Медвежата в чаще жили - Отправляемся дальше. Ой, кто это перед нами? Дети: Волк - Ребята посмотрите, у волка с его коврик исчезли все красивые узоры. Как ему помочь? Дети: Сделать новый узор. Игровое упражнение «Узор на коврике». Выкладывают узор из блоков, в соответствии со схемой. - Красивые коврики получились. Воспитатель: Помогли мы волку? Отправляемся дальше (под музыку) - Идем дальше. Кого мы встретили? Дети: Лисичку - Лисичка очень растроена. Она любит разные украшения. В ее шкатулке есть и серьги и браслеты, а вот бус совсем нет. Порадуем лисичку и соберем для нее бусы. Игровое упражнение «Собери бусы». Детям предлагается выкладывать бусы. - Лисичка просит ребят собрать ей бусы: девочек из больших кругов, а мальчиков бусы из маленьких кругов. - Молодцы ребята справились с заданием. - Отправляемся дальше | Наблюдает за деятельностью детей, направляет, корректирует. Направляет деятельность детей, корректирует при необходимости Проговаривает слова физ.минутки и показывает движения Вовлекает в совместную деятельность Предлагает детям разделиться на группы | Дети раскладывают фигуры по обручам в соответствии с заданием Выкладывают мишку из блоков Дети выполняют движения по показу воспитателя Дети раскладывают фигуры по коврику в соответствии с заданием Дети выкладывают бусы в соответствии с заданием | Дети с помощью воспитателя решают поставленную задачу Проявляют интерес к деятельности Активно включаются в игровую ситуацию. Развиваются партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками |
3. Рефлексия. Дать анализ овладения детьми знаниями и способами деятельности | - А вот и баба с дедом, заждались, колобка. - Вот и закончилось наше путешествие. - Ребята, кому мы сегодня помогли? Дети: Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. - А еще кому? Дети: Зайцу, волку, медведю и лисе. - Вам понравилось делать добрые дела? - Ребята, вы все молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать! | Поощряет за работу, выражает признательность | Делятся впечатлениями | Учатся оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
4. Открытость | - В какое интересное путешествие по сказке мы попали. -А что бы воспоминания о нём у вас остались надолго, предлагаю вам раскрасить раскраску, можно это сделать сейчас или дома. | Предлагает раскрасить сюжет из сказки | По желанию дети приступают к раскрашиванию | Совершенствуют навыки раскрашивания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в ходе выполнения режимных моментов
Конструкт прогулки. Младшая группа....
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"
Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами....
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "На день рождение к Мишке - Медведю"
Конструкторганизации непосредственно-образовательной деятельности Группа: первая младшая группаОбразовательная область: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"
Конструкторганизации совместной образовательной деятельности воспитателя Терентьевой Любовь ВикторовныДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВ...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"
ДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВиды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивно-модельная деят...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"
Конструкторганизации совместной образовательной деятельности Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВиды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивно-мод...