Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Приключения колобка"
план-конспект занятия по математике

Воровщикова Лидия Сергеевна

Группа: 2-ая группа раннего возраста

Цель: развитие познавательной активности через использование логических блоков Дьенеша

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_nod_gruppa_vishenka_vorovshchikova_l.s._1.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности  

Группа: 2-ая группа раннего возраста «Вишенка»

Образовательная область: Познавательное развитие

Формы организации совместной деятельности: беседа, игра и др. 

Виды деятельности: игровая (конструктивная, познавательно-исследовательская и др.)

Формы организации: подгрупповая.

Цель: развитие познавательной активности через использование логических блоков Дьенеша

Задачи совместной деятельности:

Развивающие задачи:

-развивать сенсорные способности;

- развивать память, внимание, способность к сравнению.

- развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

- продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

- воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре.

Обучающие задачи:

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

- закреплять знание о форме, цвете и размере объектов;

- закреплять умение группировать блоки по заданным признакам.

Материалы:  Куклы бибабо: дедушка и бабушка, колобок, заяц, волк, лиса, медведь, блоки Дьенеша, обручи, схемы с изображением мишки,  лист бумаги с контурами геометрических фигур, две основы для бус.

Последовательность деятельности  

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап. Организационный (подготовка к работе на занятии)

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

 - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила одного сказочного героя.

Отгадайте кто это?

Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Дети: колобок

- Правильно.

Колобок просит нас о помощи. Убежал он от дедушки и бабушки и заблудился.  Поможем колобку вернуться домой?

Эмоционально включает в действие

Показывает игрушку Колобка

Дети подходят к воспитателю

Слушают загадку и отгадывают

Кратковременность момента. Полная готовность детей к занятию

Смотивированы на дальнейшую деятельность.

2. Основная часть.

Организовать и направить познавательную деятельность детей на восприятие и осмысление, обеспечить закрепление детьми знаний

- Ой, ребята посмотрите вот дорожка, наверное, она ведет к бабе и деду.

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.

Отправляемся по дорожке под музыку.

- Кто нас встречает на дорожке? Дети: (зайка)

-Давайте поздороваемся с зайкой.  Дети здороваются.

-Зайка очень любит играть с геометрическими фигурами или блоками

-Зайка играл  и перемешал все фигурки. Он просит нас помочь ему разложить фигурки по обручам. Поможем зайке? Дети: (да)

- Наведем порядок.

Д/и «Разложи по форме». Разложите фигурки по обручам.

-Кто нас встречает на дорожке?

Дети: Медведь

- Он хотел подарить свою фотографию друзьям, а как это сделать не знает. Ребята, надо мишке помочь.

Д/и «Сделай мишке портрет». Собирают плоскостное изображение по заданному рисунку (цвет, форма).

- Вы должны наложить на схему так блоки, чтобы они подходили по форме, цвету, размеру.

- Посмотрите, одинаковые получились у вас фотографии?

Дети: Да

- Мишка очень рад и говорит вам спасибо. Мишка предлагает нам поиграть.

Физкультминутка

«Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так -
Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

- Отправляемся дальше. Ой, кто это перед нами?

Дети: Волк

- Ребята посмотрите, у волка с его коврик исчезли все красивые узоры. Как ему помочь?

Дети: Сделать новый узор.

Игровое упражнение «Узор на коврике». Выкладывают узор из блоков, в соответствии со схемой.

- Красивые коврики получились.

Воспитатель: Помогли мы волку? Отправляемся дальше (под музыку)

- Идем дальше. Кого мы встретили?

Дети: Лисичку

- Лисичка очень растроена. Она любит разные украшения. В ее шкатулке есть и серьги и браслеты, а вот бус совсем нет. Порадуем лисичку и соберем для нее бусы.

Игровое упражнение «Собери бусы». Детям предлагается выкладывать бусы.

- Лисичка просит ребят собрать ей бусы: девочек из больших кругов,  а мальчиков бусы из маленьких кругов.

- Молодцы ребята справились с заданием.

- Отправляемся дальше

Наблюдает за деятельностью детей, направляет, корректирует.

Направляет деятельность детей, корректирует при необходимости

Проговаривает слова физ.минутки и показывает движения

Вовлекает в совместную деятельность

Предлагает детям разделиться на группы

Дети раскладывают фигуры по обручам в соответствии с заданием

Выкладывают мишку из блоков

Дети выполняют движения по показу воспитателя

Дети раскладывают фигуры по коврику в соответствии с заданием

Дети выкладывают  бусы в соответствии с заданием

Дети с помощью воспитателя решают поставленную задачу

Проявляют интерес к деятельности

Активно включаются в игровую ситуацию.

Развиваются партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками

3. Рефлексия. Дать анализ овладения детьми знаниями и способами деятельности

- А вот и баба с дедом, заждались, колобка.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке.

- А еще кому?

Дети: Зайцу, волку, медведю и лисе.

- Вам понравилось делать добрые дела?

- Ребята, вы все молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать!

Поощряет за работу, выражает признательность

Делятся впечатлениями

Учатся оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

4. Открытость

- В какое интересное путешествие по сказке мы попали.

-А что бы воспоминания о нём у вас остались надолго, предлагаю вам раскрасить раскраску, можно это сделать сейчас или дома.

Предлагает раскрасить сюжет из сказки

По желанию дети приступают к раскрашиванию

Совершенствуют навыки раскрашивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"

Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами....

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "На день рождение к Мишке - Медведю"

Конструкторганизации непосредственно-образовательной деятельности Группа: первая младшая группаОбразовательная область: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"

Конструкторганизации совместной образовательной деятельности воспитателя Терентьевой Любовь ВикторовныДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВ...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"

ДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад».Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВиды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивно-модельная деят...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Ферма"

Конструкторганизации совместной образовательной деятельности Группа: старшаяВИД НОД: познавательное развитиеВиды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивно-мод...