Предметно-развивающая среда в организации здоровьесберегающего пространства
презентация к уроку (старшая группа)
Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktiko-znachimaya_rabota.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровый образ жизни Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей.
Цели оздоровительной работы в МБДОУ : - Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни; - Совершенствовать физические способности; - Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Составляющие здорового образа жизни Двигательная активность, физическая культура и спорт Закаливание Рациональный режим Рациональное питание Личная гигиена Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду Экологически грамотное поведение
Двигательная активность эффективные средства сохранения и укрепления здоровья; им принадлежит первостепенная роль среди факторов, влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей и подростков;
значительно улучшают работу всех органов, систем органов и организма в целом; позволяет продлить активный образ жизни.
Утренняя гимнастика Ей принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль. Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем
" Пальчиковая гимнастика" Является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики.
Зрительная гимнастика обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата, развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах
Дыхательная гимнастика обеспечивает повышение общего жизненного тонуса, закаленности и устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы
Гимнастика после дневного сна Цель - повысить жизнедеятельность всего организма: мышечной, сердечнососудистой, дыхательной систем, активизировать деятельность нервной системы, создать условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма.
Физкультминутки проводятся в перерывах между занятиями с целью активного отдыха
Самомассаж Для приобщения детей к здоровому образу жизни ежедневно используем “Гимнастику маленьких волшебников”. Дети здесь не просто “работают” - они играют, лепят, мнут, разглаживают своё тело, видя в нём предмет заботы, ласки, любви. Делая массаж живота, шеи, головы, рук, ушных раковин и т. д., ребёнок воздействует на весь организм в целом.
Занятия фи з ической культ урой
Спортивные занятия по плаванию в б ассейн е
Закаливание – повышает устойчивость организма к природным факторам. Средства закаливания 1.солнце 2. воздух 3. вода
Принципы закаливания Постепенность закаливающих процедур Систематичность Последовательность Комплексность Учет индивидуальных особенностей ребенка
Солнечные ванны Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим), что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма.
Воздушные ванны Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей.
Водные процедуры (закаливание водой)
Принципы : Строгое выполнение Недопустимость частых изменений Доступность активный Отдых пассивный Режим - это правильное чередование периодов работы и отдыха .
Сон важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.
Режим питания Первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма. Второй принцип рационального питания – соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма. Максимальное разнообразие питания определяет третий принцип рационального питания. Наконец, соблюдение оптимального режима питания определяет четвертый принцип рационального питания.
Личная гигиена Это широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека
Комплексное решение ЗОЖ в контакте с медицинскими работниками
Дидактические игры ЦЕЛЬ: воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду Основной задачей семьи и педагогов в это время является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно: -способствовать формированию разумного отношения к своему организму -ведению здорового образа жизни с самого раннего детства -получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм.
Для организации здорового образа жизни рекомендуем использовать различные формы взаимодействия – беседы, семинары, родительские собрания, консультации, совместные праздники, анкетирование, проведение дней открытых дверей, совместные игры, где и будут демонстрироваться методы и приемы работы с детьми.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt
Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. ...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".
Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...
Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...
Семинар "Индивидуализация предметно-развивающей пространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка"
Семинар "Индивидуализация предметно-развивающей пространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности"...
- Мне нравится (1)