Предметно-развивающая среда в организации здоровьесберегающего пространства
презентация к уроку (старшая группа)

Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-znachimaya_rabota.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-значимая работа Тема: « Предметно-развивающая среда в организации здоровьесберегающего пространства » Маркиной Оксаны Витальевны , воспитателя МДОУ д /с № 7 г. Краснознаменска г. Краснознаменск 2021 г.

Слайд 2

Здоровый образ жизни Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей.

Слайд 3

Цели оздоровительной работы в МБДОУ : - Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни; - Совершенствовать физические способности; - Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Слайд 4

Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Составляющие здорового образа жизни Двигательная активность, физическая культура и спорт Закаливание Рациональный режим Рациональное питание Личная гигиена Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду Экологически грамотное поведение

Слайд 5

Двигательная активность эффективные средства сохранения и укрепления здоровья; им принадлежит первостепенная роль среди факторов, влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей и подростков;

Слайд 6

значительно улучшают работу всех органов, систем органов и организма в целом; позволяет продлить активный образ жизни.

Слайд 7

Утренняя гимнастика Ей принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль. Система­тические занятия утренней гим­настикой способствуют развитию у ребят правильной осанки, тре­нируют и усиливают деятельность всех органов и систем

Слайд 8

" Пальчиковая гимнастика" Является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики.

Слайд 9

Зрительная гимнастика обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата, развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах

Слайд 10

Дыхательная гимнастика обеспечивает повышение общего жизненного тонуса, закаленности и устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы

Слайд 11

Гимнастика после дневного сна Цель - повысить жизнедеятельность всего организма: мышечной, сердечнососудистой, дыхательной систем, активизировать деятельность нервной системы, создать условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма.

Слайд 12

Физкультминутки проводятся в перерывах между занятиями с целью активного отдыха

Слайд 13

Самомассаж Для приобщения детей к здоровому образу жизни ежедневно используем “Гимнастику маленьких волшебников”. Дети здесь не просто “работают” - они играют, лепят, мнут, разглаживают своё тело, видя в нём предмет заботы, ласки, любви. Делая массаж живота, шеи, головы, рук, ушных раковин и т. д., ребёнок воздействует на весь организм в целом.

Слайд 14

Занятия фи з ической культ урой

Слайд 15

Спортивные занятия по плаванию в б ассейн е

Слайд 16

Закаливание – повышает устойчивость организма к природным факторам. Средства закаливания 1.солнце 2. воздух 3. вода

Слайд 17

Принципы закаливания Постепенность закаливающих процедур Систематичность Последовательность Комплексность Учет индивидуальных особенностей ребенка

Слайд 18

Солнечные ванны Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим), что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма.

Слайд 19

Воздушные ванны Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей.

Слайд 20

Водные процедуры (закаливание водой)

Слайд 21

Принципы : Строгое выполнение Недопустимость частых изменений Доступность активный Отдых пассивный Режим - это правильное чередование периодов работы и отдыха .

Слайд 22

Сон важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.

Слайд 23

Режим питания Первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма. Второй принцип рационального питания – соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма. Максимальное разнообразие питания определяет третий принцип рационального питания. Наконец, соблюдение оптимального режима питания определяет четвертый принцип рационального питания.

Слайд 24

Личная гигиена Это широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека

Слайд 25

Комплексное решение ЗОЖ в контакте с медицинскими работниками

Слайд 26

Дидактические игры ЦЕЛЬ: воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Слайд 27

Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду Основной задачей семьи и педагогов в это время является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно: -способствовать формированию разумного отношения к своему организму -ведению здорового образа жизни с самого раннего детства -получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм.

Слайд 28

Для организации здорового образа жизни рекомендуем использовать различные формы взаимодействия – беседы, семинары, родительские собрания, консультации, совместные праздники, анкетирование, проведение дней открытых дверей, совместные игры, где и будут демонстрироваться методы и приемы работы с детьми.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...

Семинар "Индивидуализация предметно-развивающей пространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка"

Семинар "Индивидуализация предметно-развивающей пространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности"...