«Путешествие за витаминами» Презентация спортивного квест – развлечения для детей подготовительной группы
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация спортивного квест – развлечения для детей подготовительной группы
ЦЕЛЬ: пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей; укрепление здоровья и профилактика вредных привычек.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- формировать двигательные умения детей;
- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
- знакомить детей с понятием - витамин, значением витаминов для здоровья.
Развивающие:
- развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества в условиях оздоровительной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kirichenko_o.p._stsenariy_kvest_-_razvlecheniya_-_kopiya.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы по теме ЗОЖ; сюжетно-ролевые игры «Спортивная школа», «На стадионе», «Магазин», «Мы спортсмены»; рассматривание иллюстраций по видам спорта; рисование и конструировали по теме; беседы о спорте, пользе витаминов. ЛОГИКА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: - «Физическое развитие» (Сохранение и укрепление физического здоровья детей посредством участия в играх, выполнения физических упражнений); «Социально-коммуникативное развитие» (Доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других детей); «Познавательное развитие» (Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире); «Художественно – эстетическое развитие» (Умение доводить начатое дело до конца, сосредотачиваться, преодолевание трудностей). ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: закрепление полученных знаний, умений и навыков детей в игровой форме; проявление у детей активности, самостоятельности; достижение каждым ребёнком ситуации успеха; закрепление положительного отношения к спортивным мероприятиям. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: словесный (объяснения, команды, вопросы); наглядный (использование наглядных пособий, зрительных ориентиров); практический (проведение игр, соревнований, эстафет).
(Дети под музыку строятся на спортивной площадке. Вбегает доктор Айболит). Доктор Айболит: - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Ответы детей). Правильно, я добрый доктор Айболит. Дети, вы здоровы? (Осматривает детей). - Вы все здоровы и веселы! Я очень доволен осмотром! Только вот беда, пока я к вам добирался через моря и леса, страны и океаны, все полезные витамины растерял! А ведь нам без витаминов никак нельзя, они помогают укреплять наше здоровье. - Ребята, я хочу собрать все потерянные витамины. Вы мне поможете? Я знаю, что просьба моя трудна, т.к. вам предстоит выполнить много заданий и преодолеть много преград. Не испугаетесь? (Ответы детей) - Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить, Сегодня путешествие должны мы совершить! А чтобы вы не заблудились и вернулись назад, я вам дам эту карту, по ней вы легко найдете дорогу. (Доктор даёт детям маршрутные листы, на которых указан маршрут следования. Всего 6 станций с номерами. За прохождение каждого этапа вручает командам макеты витаминок . Каждой команде нужно набрать 6 «таблеток – витаминок »).
Доктор Айболит: Первая станция в нашем путешествии – ЗАРЯДКИНО. Чтобы до неё добраться, надо гимнастикой позаниматься! (Доктор Айболит проводит с детьми разминку. Дети находят по указателям станцию ЗАРЯДКИНО. В корзине лежат муляжи овощей и фруктов). Доктор Айболит Ребята, в Зарядкино живёт витамин «А». Его называют витамином роста, но также отсутствие витамина «А» в организме вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. (Доктор Айболит даёт детям «таблетку», на которой написано «Витамин «А») Также наша кожа из-за нехватки витамина «А» теряет свою эластичность, становится шершавой. - Посмотрите в корзину и выберете те овощи и фрукты, которые содержат витамин «А». (Морковка, абрикос, тыква, шпинат и зелень петрушки). Доктор Айболит - Молодцы, ребята, вот вы и нашли витамин «А»!
Доктор Айболит: Посмотрите в маршрутном листе, какая следующая станция? (ИГРАЛКИНО) - Чтобы до неё добраться - надо нам посостязаться (Группа делится на 2 команды) . Доктор Айболит: - Ну вот мы и попали туда, где живёт витамин «В». Он укрепляет нервную систему, предотвращает нарушения пищеварения. Найдите картинки и изображением продуктов, содержащих витамин «В». (Горох, фасоль, помидоры, шпинат, геркулес, арахис, халва). (Доктор Айболит даёт детям «таблетку», на которой написано «Витамин «В») ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИШКА С ОБРУЧЕМ» (Водящий или несколько водящих стараются догнать детей и набросить на них обруч. Пойманные в обруч дети, временно выбывают из игры). ПОДВИЖНАЯ ИГРА « КТО СИЛЬНЕЕ» (Две команды стараются перетянуть спортивный канат на свою половину площадки).
Доктор Айболит: Посмотрите в маршрутном листе, какая следующая станция? ( ЭСТАФЕТИНО). Эстафеты это класс, посоревнуемся сейчас!!! ЭСТАФЕТА «НЕ УРОНИ МЯЧИК» (Две команды строятся в колонны по одному. Первым игрокам даются мячик и совок. Мячик кладётся в совок. Дети в порядке очереди пробегают до ориентира, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Надо стараться не уронить мяч с совочка. Эстафета продолжается до тех пор, пока не пробегут все участники) Доктор Айболит: В Эстафетино живёт витамин «С». Он предохраняет человека от вирусов и бактерий, ускоряет процесс заживления ран, необходим для роста костей организма. Давайте вспомним, в каких продуктах содержится витамин «С». (Капуста, яблоки, лимон, помидоры, апельсин). (Доктор Айболит даёт детям «таблетку», на которой написано «Витамин «С») ЭСТАФЕТА «ГОНКА МЯЧЕЙ» (Две команды становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны, становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым.).
Доктор Айболит: Ну что ж, давайте продолжим наше путешествие за следующим витамином. Посмотрите в маршрутные листы и назовите станцию под номером 4. Как она называется? (КАРТИНКИНО). А чтобы туда попасть, нужно будет пазл собрать! И не только собрать, но и назвать вид спорта, изображённый на получившейся картинке. (Доктор Айболит предлагает командам пазлы с изображением зимних видов спорта. Дети собирают пазлы и называют вид спорта). Доктор Айболит: - Ребята, на станции Картинкино живёт витамин «Д». Солнце является источником этого ценного элемента, поэтому больше времени нужно проводить на свежем воздухе! Если витамин «Д» не будет попадать в организм, особенно детский, это приведёт к заболеванию – замедлению роста. - А сейчас вы назовите продукты, в которых содержится витамин «Д». (Яйца, масло, молоко, морская рыба, грибы). Доктор Айболит: Молодцы! Вот мы и попали в Картинкино . (Доктор Айболит даёт детям «таблетку», на которой написано «Витамин «Д»).
ЭСТАФЕТА «МЕТАНИЕ СНЕЖКОВ В КОРЗИНУ» (Две команды строятся в колонны по одному. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Участники в порядке очереди начинают бросать снежки в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину). Доктор Айболит: Ребята, посмотрите в маршрутные листы и скажите, какая станция следующая? (МЕТАЙКИНО). Чтобы до неё добраться, нужно кинуть снежок и попасть в корзину. Испытаем вас сейчас, у кого вернее глаз. Эй, ребята выходите, свою меткость покажите! Доктор Айболит: - Молодцы, ребята! Добрались до станции, где живёт витамин «Е». Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая утомляемость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. А вы знаете в каких продуктах содержится витамин Е? Назовите их. ( Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, капуста.) (Доктор Айболит даёт детям «таблетку», на которой написано «Витамин «Е»).
Доктор Айболит: - Вы очень спортивные ребята! Легко преодолели все препятствия. Мы добрались до последней станции в нашем путешествии, где живёт витамин «Р». А теперь назовите продукты с витамином «Р». (Апельсин, лимон, мандарин, смородина, малина, вишня, томаты, капуста, болгарский перец, свекла, укроп, чеснок, абрикосы, яблоки, виноград, сливы, гречневая крупа). (Доктор Айболит даёт детям «таблетку», на которой написано «Витамин «Р»). Доктор Айболит: Ребята, какая следующая станция? ( СПОРТИВНАЯ). Чтобы до неё добраться, нужно пройти полосу препятствий: змейка вокруг конусов, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, подлезание под дуги. (Дети проходят друг за другом полосу препятствий).
Доктор Айболит: Вы дружно справились с заданиями, преодолели все препятствия и вернули мне потерянные витамины! Вы большие молодцы! (Дети складывают «таблетки - витамины» в сундучок доктора Айболита) Доктор Айболит: За вашу помощь я хочу вручить вам полезное угощение – фрукты ( яблоки, бананы, апельсины), ведь теперь все витамины нашлись и будут приносить пользу вам в этих вкусных фруктах! (Дарит детям корзину с фруктами).
СПАСИБО ВНИМАНИЕ! ЗА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы "Зимняя Олимпиада в детском саду".
Цель: Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба.Материалы и оборудование:Зрительный ряд: Картинки с изобра...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы"Компьютерное царство-дорожное государство"
Спортивно-музыкальное развлечение для старшего дошкольного возраста на тему безопасности дорожного движения. Цель:Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем...
«Осенний квест». Развлечение для детей подготовительной группы Учебно методический материал
Цель: организация внеурочной деятельности младших школьников в форме квеста.Задачи:- Развивать воображение, логическое мышление;- Развивать умение работать в команде;- Расширять де...
Спортивно- музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «День России»
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас!На праздник страны собралась детвора! Его начинать нам настала пора!...
«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы
laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы...
"Путешествие в страну знаний" логопедическая квест – игра для детей подготовительной группы
Цель:Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи, обеспечить их применение на практике.Задачи:- Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-п...
Спортивно- музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «День России»
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас!На праздник страны собралась детвора! Его начинать нам настала пора!...