"До свидания, Дед Мороз" сценарий спортивной квест-игры для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Сценарий спортивной квест-игры для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_kvest.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный квест " До свидания, Дед Мороз!"
для детей подготовительной группы .
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о спорте,
- воспитывать любовь к физкультуре и спорту,
-развивать постранственную ориентацию;
-создавать условия , способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
-укреплять опорно- двигательный аппарат;
- совершенствовать двигательные навыки и умения;
-воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, самостоятельность при решении нестандартных задач.
Праздник проводится на территории детского сада, с детьми подготовительной группы. Дед Мороз и Снегурочка заходят в эту группы.
Дед Мороз:
Здравствуйте ребята ! Давно закончились новогодние праздники ,и пришла пора нам со Снегурочкой возвращаться в наши снежные края. Хотите напоследок повеселиться с нами на улице. Тогда быстрее собирайтесь, одевайтесь и выходите на спортивную площадку.
( дети выходят на спортивную площадку , где их ждет Снегурочка)
Снегурочка: (оглядывается)
Ой, ребята, пока вы одевались, дедушка
Мороз куда-то запропастился. Куда же он подевался?
Дети осматривают территорию, видят лужицу.
Снегурочка:
Может быть он растаял? Посмотрите внимательно, может он знак какой-то оставил? (находят посох)
Это посох моего дедушки. Да здесь еще и ком большой, снежный , только мне одной его никак не сдвинуть. Помогите мне , пожалуйста (вместе сдвигают ком и находят под ним карту, рукавицу Деда Мороза и записку)
Записка: " Дорогие ребята! Меня похитили злые волшебники и заточили в темницу, за тремя замками, а ключи от них запрятали так далеко, что найти их смогут только находчивые, смелые и дружные ребята. Я рассчитываю на вашу помощь. Надеюсь на скорую встречу, ваш дедушка Мороз."
Снегурочка:
Что же нам делать? Как разыскать эти ключи. Еще и карту оставили замысловатую .Как вы думаете, что бы это значило?
(дети излагают свои версии. Снегурочка наводит на мысль о том, что Дед Мороз не случайно оставил карты. Это подсказки , по которым можно разыскать ключи и темницу, где его спрятали)
Снегурочка:
А кто сможет разобраться в этой карте?( все рассматривают карту и догадываются что это план территории детского сада, находят спортивную площадку на карте. Пытаются расшифровать условные обозначения )
Снегурочка: Помните, ребята, что на пути вам будут встречаться разные препятствия, которые нужно преодолеть, выполнить задания. Помогайте друг другу. Будьте внимательны, когда найдете ключ. Только вместе вы сможете пройти все испытания и найти Деда Мороза.
( Детям вручается карта. На маршруте могут быть бревно, скользкая горка, деревья. На одном из деревьев первый ключ, он на одной из веток, на высоте 15-20 см выше поднятой руки высокого ребенка. Команда решает, как его достать? Сбить палкой, приподнять одного из детей. Дальше команда передвигается бегом)
Вдруг к детям выходит Медведь.
Медведь:
Кто шумит, спать мне не дает? Зачем пожаловали? (дети отвечают)
Слышал я об этом. Только я не уверен, что вам хватит ловкости и смекалки, чтобы найти ключи. Давайте проверим сейчас, на что вы способны( Медведь раздает колокольчики детям , просит завязать ему глаза и предлагает поиграть в "Жмурки с колокольчиком")
Медведь:
Утомили вы меня, ребята. Какие вы быстрые и ловкие. Так и быть, скажу куда должен лежать ваш путь. Нужно перебраться через заколдованное поле. Но пройти по нему могут только мальчики.
Дальше вы сможете двигаться в том случае, если вся команда переберется на другую сторону. Счастливого пути. (в начале заколдованного поля- это ровная площадка, шириной 10-15 м стоят санки. Медведь наблюдает за поведением детей; если нужно подсказывает способ преодоления поля, если мальчики не догадаются перевезти девочек на санках. Хвалит за находчивость и желает легкого пути (медведь уходит)
Дальше дети передвигаются по снегу , след в след, по стрелке.
Затем на пути встречается "заколдованный лес". Между деревьев натягиваются три, четыре веревки на разном уровне, чтобы можно было между ними пролезть. На стволе одного из деревьев второй ключ, но рядом с ним Разбойник.
Разбойник:
Ага, карапузы, куда это вы направились? Так просто я вас не пропущу и ключик не отдам! Поиграйте со мной и покажите как вы умеете друг друга выручать ? Игра называется "Заколдую". Я буду вас догонять, вы- убегать. До кого дотронусь рукой , остается на месте, считай , что я его заколдовал. Если до "заколдованного" дотронется кто -то из его друзей, то он будет расколдован и снова сможет двигаться. Готовы? Раз, два, три -беги!. Что же , умеете друзей выручать, я даже сам стал немного добрее, но все же ключ не отдам.
Дети: Почему? Отдай, пожалуйста, просим тебя.
Разбойник:
Вот справитесь еще с одним заданием, тогда и получите ключ. Когда я был маленьким, так же как и вы любил играть с льдинками. Если вы сможете выложить из льдинок то, что вы ищете, это я вам и отдам(из цветных льдинок дети выкладывают силуэт ключа, если он не очень похож на ключ, то разбойник настаивает на доработке)
Получайте ключ и шагайте дальше, будьте внимательны. на пути вам может встретиться моя подружка. А она любит всякие неожиданности. Помните , что в дружбе и взаимовыручке ваша сила!
(дети продолжают путь по стрелке, появляется Баба Яга )
Баба Яга:
Фу-фу, русским духом запахло. какие вы мягонькие, розовенькие, наверно вкусненькие (бегает, ощупывает детей) Зачем пожаловали, куда путь держите?(ответы детей)
Видимо хотите, чтобы помогла я вам и стала добренькой, как мой дружок Разбойник? А сами жадные наверно? Говорят , что у скупого зимой даже снега не допросишься. А у вас смогу допроситься? Вот вам ведерко. Набросайте-ка в него снежка. Да все вместе (дети начинают бросать снег)Нет-нет, хитренькие какие, не просто так, а делайте снежки и бросайте от этой черты (расстояние до цели 2-3 м, игра до тех пор, пока ведерко не наполнится)
Не жадные, ловкие. Интересно, а прыгать вы умеете? Проверим? Как начну метлу вертеть, подпрыгивать начинайте. Кого метлой задену, служить мне останется
(Баба яга ловит несколько детей) Ну, что оставляете мне этих молодцов? Так и быть, могу отдать , если станцуете, все вместе (дети танцуют, Баба Яга поет). Ладно, забирайте своих друзей. Вот вам моя награда- ключ!
Снегурочка:
Молодцы , ребята, собрали ключи. Давайте теперь на карте попробуем отыскать темницу (рассматривают карту , находят "темницу"
Да здесь замки висят, открываем?
(открывают дверь, выходит Дед Мороз)
Дед Мороз:
Наконец вы меня нашли и выпустили из темницы. Знаю , что нелегко это было сделать, хвалю вас всех и благодарю. Обещал я вам игры, да устали вы. Путь был трудный. Давайте напоследок хоровод веселый водить (хоровод " Мы сперва пойдем направо, раз ,два, три, а потом пойдем налево раз, два, три)
Спасибо вам , ребята, пора домой нам возвращаться. До встречи в следующем году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы
Закрепление знаний детей о природных зонах России....
Конспект квест – игры в старшей и подготовительной группе Тема: «Мой любимый Серпухов» Направление : «Социально-коммуникативное развитие»
Увлекательная квест-игра для детей старшего возраста...
Конспект квест-игры "Символы России" для подготовительной группы
Квест-игра "Символы России", посвященная году футбола в России....
Квест - игра по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по улицам города»
Квест - игра по ПДД в подготовительной группе«Путешествие по улицам города»...
Квест-игра по ПДД в подготовительной группе
Квест-игра по ПДД в подготовительной группе...
Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...