Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна»
Рабочая программа
инструктора по физической культуре
Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
Составитель:
Абаимова Анна Вячеславовна,
инструктор по физической культуре
(ФИО, должность)
2022г.
п. Отрадное
2019 г.
№п/п |
Содержание |
Стр.
|
I | Целевой раздел |
|
1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1 | Нормативно-правовая база | 3 |
1.2 | Принципы и подходы | 4 |
2 | Цели и задачи реализации программы дошкольного образования на год | 4 |
2.1 | Содержание образовательной деятельности возрастной группы по физическому развитию
| 6 |
2.2 | Целевые ориентиры образования | 10 |
| Содержательный раздел |
|
1 | Организация образовательного процесса по разделу «Физическая культура» | 11 |
1.1 | Формы, способы, методы и средства реализации Программы | 12 |
1.2 | Связь с другими образовательными областями: | 14 |
1.3 | Тематическое планирование ДОУ | 15 |
1.4 | Перспективный общий план понедельное, помесячное, на год | 19 |
1.5 | Перспективное план работы с родителями | 19 |
2 | Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие» | 20 |
|
|
|
III | Организационный раздел |
|
1 | Расписание ООД | 25 |
3.2 | Мероприятия на год | 25 |
3.3 | Планирование мониторинга | 27 |
- Целевой раздел
1. Пояснительная записка
- Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам здоровье сбережения. Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273, а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими нормативными документами.
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьёзную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей.
В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребёнка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
1.1. Нормативно-правовая база
Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы образовательной области «Физическое развитие» составляют:
1. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.
2. Т.Э. Токаева «Будь здоров, дошкольник» Программа физического развития детей. М.: ТЦ Сфера, 2016
3. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
4. Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
9.Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
2. Цели и задачи на год.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Группа раннего развития (от 1,5 до 3 лет)
-Формировать у детей двигательные умения и навыки, развитие физических качеств;
-Формировать двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка,
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
-Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Содействовать становлению первоначального двигательного опыта, развивать потребность в двигательной активности и интерес, положительное отношение к физкультурно-оздоровительной деятельности; создавать условия для проявления самостоятельности, инициативы и активности в сфере физической культуры и здоровья.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
-способствовать формированию представлений о влиянии физических упражнений на общее состояние здоровья, требованиях к технике выполнения физических упражнений, правилах безопасности выполнения движений, способах заботы о своем здоровье.
-проявлять стремление выразить свои возможности в движениях, двигательную активность и творчество в разных видах самостоятельной деятельности;
-развивать быстроту, выносливость, силу, гибкость, координацию движений;
-содействовать становлению субъектного двигательного опыта, развивать потребность в двигательной активности и интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности;
-способствовать проявлению двигательного творчества в подвижных и двигательно-дидактических играх, самостоятельной двигательной деятельности
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
- создавать условия для гармоничного физического развития детей;
-формировать представления об особенностях своего организма, этикете, гигиене, культуре отдыха и безопасного поведения;
-побуждать к выполнению упражнений с необходимым напряжением;
-формировать первоначальные навыки и развивать самоорганизацию в подвижных и хороводных играх;
-развивать двигательное воображение, творчество, выносливость, быстроту и другие двигательные способности;
-содействовать становлению субъектного двигательного опыта, развивать потребность в двигательной активности и интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности.
-Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
-Создавать условия для гармоничного физического развития и воспитания внимательного отношения детей к своему здоровью и жизни;
Обогащать представления о способах поддержания, укрепления и сохранения здоровья средствами физической культуры;
-побуждать к точному, энергичному и выразительному выполнению физических упражнений;
-упражнять в умении контролировать технику выполнения движений, обучая способам самоконтроля и самооценки;
-развивать двигательное воображение, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений, закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях;
-Развивать позицию субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности, добиваться самостоятельного выполнения необходимых навыков гигиены и санитарии;
-содействовать проявлению индивидуального стиля физкультурно-оздоровительной деятельности, инициативы, выразительности движения.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
- Содержание образовательной деятельности возрастной группы по физическому развитию
Особенности физического воспитания и развития детей 1-2 лет.
Первые годы жизни ребенка характеризуются быстрыми темпами роста и развития организма. Интенсивно увеличиваются морфологические показатели: рост, масса тела.
С рождения до трехлетнего возраста заметно возрастают возбудимость и лабильность нервно-мышечного аппарата, но сила мышц еще невелика. Все суставы ребенка вследствие слабого развития связочного аппарата и мышц отличаются большой подвижностью.
При организации физического воспитания детей раннего возраста следует помнить о физиологи системы и мышечно-связочного аппарата и строго дозировать физические нагрузки.
В этом возрасте нервные процессы недостаточно сильны и подвижны, подвижны, однако условно-рефлекторные связи отличаются большой прочностью и очень трудно поддаются переделке. Поэтому в процессе физического воспитания необходимо учить детей правильному выполнению того или иного упражнения, так как возникший навык прочно и надолго закрепляется. Заученные с ошибками простые движения сделают невозможным в будущем правильное формирование более сложных двигательных навыков, а это будет затруднять полное раскрытие двигательной одаренности ребенка.
В раннем возрасте ребенок не может развиваться правильно без достаточной физической активности. Установлено, что у двухлетних детей на активные движения приходится 70% времени бодрствования, а у трехлетних — не менее 60. Постепенно, по мере развития движения у детей приобретают большую законченность, определенную целесообразность и целенаправленность. Однако в коре головного мозга процессы иррадиации преобладают над процессами концентрации, поэтому движения детей отличаются неточностью, некоординированностью. Внимание в этом возрасте еще неустойчиво, и дети не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном и быстро утомляются.
Особенности физического воспитания и развития детей 2-3 лет.
Третий год жизни – важный этап в развитии ребёнка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако, опорно-двигательный аппарата развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы. Активное торможение плохо развито. Ребёнок ещё не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу, и амплитуду движений. Интенсивно развивается двигательная активности, которая характеризуется недостаточно сформированной уровнем произвольности. Особенностью формирования у детей двигательных навыков на данном возрастном этапе является многократное повторение одних и тех же движений.
Особенности физического воспитания и развития детей 3-4 лет.
К четырѐм годам дети хорошо владеют в общих чертах всеми видами основных движений, возникает необходимость в двигательной импровизации, но они ещѐ не умеют соразмерять свои силы и возможности. Убедившись в трудности выполнения какого-либо упражнения, ребѐнок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий. Двигательная активность детей во многом обусловлена достаточно большим двигательным запасом и хорошей пространственной ориентировкой. Они стремятся к разным сочетаниям физкультурных пособий. Как чрезмерно подвижным, так и малоподвижным детям необходима помощь взрослого, который поможет показать разнообразные действия с пособиями: мячом, обручем, скакалкой и т.д. Важной задачей является формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. Ребѐнку трѐх лет свойственна склонность к подражанию сверстникам, вместе с тем дети этого возраста более самостоятельны в выполнении упражнений.
Особенности физического воспитания и развития детей 4-5 лет.
На пятом году жизни движения ребѐнка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает всѐ более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятия, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы . Появляется интерес к результатам движения. Потребность выполнять его в соответствии с образцом. Двигательная активность ребѐнка этого возраста характеризуется соответствующими изменениями в основных движениях. Особенности физического воспитания и развития детей 5-6 лет. На шестом году жизни ребѐнок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными, что позволяет повысить требование к их качеству, больше внимания уделять развитию морально- волевых и физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений. 13 В старшем возрасте дети овладевают новыми способами выполнения знакомых им движений, осваивают новые движения( ходьбу перекатом с пятки на носок, прыжки в длину и высоту с разбега, с приземлением на мягкое препятствием, наперегонки, лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, упражнения с набивными мячами, учатся спортивным играм и спортивным упражнениям.
Особенности физического воспитания и развития детей 6-7 лет.
На седьмом году жизни движения ребёнка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самореализации, взаимоконтроля, увеличивается проявление волевых усилий при выполнении задания. Ребёнок выполняет их уже целенаправленно, и для него важен результат. У детей формируется потребности заниматься физическими упражнениями, развивается самостоятельность
Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе, связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму:
- удовлетворять потребность детей в движении;
- повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;
- расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;
- целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростно-силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость);
- развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;
- обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- развивать у детей возможность самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур и навыков самообслуживания;
- формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культуры.
Выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
- развивать основные движения во время игровой активности детей.
Ходьба (скрестным шагом, выпадами, в приседе, спиной вперед; с закрытыми глазами (4 – 6 м); по узкой рейке гимнастической скамейки прямо и боком; в разных построениях; совершая различные движения руками).
Бег (из разных стартовых положений (сидя, сидя по-турецки; сидя спиной по направлению движения и т.п.), спиной вперед, сохраняя направление и равновесие; по уменьшенной, приподнятой, наклонной поверхности; пробежки под вращающейся скакалкой по одному и парами.
Прыжки (подпрыгивания на месте разными способами – с поворотами кругом, смещая ноги вправо-влево; в сочетании с различными положениями и движениями рук; прыжки сериями по 30 – 40 прыжков (2 – 3 раза), на двух и на одной ноге, с продвижением вперед (многоскоки); через линии, веревку, невысокие предметы; вверх из глубоко приседа; боком с опорой руками на предмет; через длинную вращающуюся скакалку; через большой обруч, как через скакалку; прыжковые упражнения, сидя на больших гимнастических мячах (фитбол): повороты вокруг себя, поочередный подъем ног, постановка стоп на мяч и т.д.).
Бросание, ловля, метание (бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной и двумя руками, то же с хлопками, поворотами и другими заданиями; то же из одной руки в другую, с отскоком от пола; перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений (снизу из-за головы, сидя по-турецки, стоя на коленях и т.п.); через сетку; перекидывание набивных мячей весом 1 кг; отбивание мяча об пол, о землю с продвижением вперед (не менее 6 раз); метание мяча (мешочка с песком) в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 4 – 5 м, в движущуюся цель, вдаль метание вдаль ведущей рукой на 5 – 8 м.
Ползание, лазанье (ползание на животе, спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по бревну; лазание по гимнастической стенке, лестнице, меняя темп, используя одноименный и разноименный способы лазания; передвижение с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали; лазание по веревочной лестнице).
Упражнения для мышц головы и шеи (плавно выполнять движения головой, рисуя в воздухе цифры от 1 до 10; при приседании и ходьбе удерживать на голове разнообразные предметы (расстояние 6 – 10 м).
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса (поднимать, разводить, сгибать, вращать, выпрямлять руки из разных исходных положений одновременно и попеременно; выполнять разнонаправленные движения; разводить и сводить пальцы рук; смыкать поочередно пальцы рук с большим пальцем руки; вращать обруч перед собой и сбоку одной рукой на кисти и предплечье руки).
Упражнения для мышц туловища (наклоняться вперед, в стороны, назад из различных исходных положений; сидя, руки в упоре сзади, поднять обе ноги, оттянуть носки и удерживать ноги в этом положении; лежа на спине, поднимать одновременно обе ноги, пытаясь дотянуться до лежащего за головой предмета; лежа на животе, стараться захватить руками щиколотки ног и удержаться в таком положении; лежа на животе прогибаться, приподнимая плечи над полом и разводя руки в стороны).
Упражнения для мышц брюшного пресса и ног (выставлять ногу вперед на носок скрестно; на носок - на пятку с притопами; переступать на месте, не отрывая носки ног от пола; выполнять мах прямой ногой вперед, стараясь достать носком выпрямленной ноги ладони вытянутых рук; мах в сторону; приседать вниз - в стороны из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь; захватывать ступнями ног палку посередине и поворачивать ее на полу; пытаться рисовать, удерживая карандаш пальцами ног).
Самостоятельные построения и перестроения: в шахматном порядке; расчет на «первый-второй»; перестроение из одной шеренги в две; из построения парами в колонну по одному («цепочкой»).
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и выполнять упражнения.
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
- содействовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни;
- рассказывать детям о достижениях взрослых и детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья, занятиями спорта.
В качестве результатов физического развития на уровне целевых ориентиров выступают следующие:
▪ у детей младенческого и раннего возраста развиты крупная (общая) моторика, стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.); интерес к тактильно-двигательным играм;
▪ у ребенка дошкольного возраста развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности; обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и др.).
- Целевые ориентиры образования:
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам образовательной области «Физическое развитие» относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:
К 2-3 годам ребенок:
- интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;
- стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;
- в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения; проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях;
- с удовольствием двигается — ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
К 7 годам ребенок
- овладевает основными культурными способами деятельности,
- проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Организация образовательного процесса
по разделу «Физическая культура»
Физическое развитие включает:
- Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).
Основные цели и задачи
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
- Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Формы организации занятий являются гибкими и разнообразными (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, в спортзале, в группе, на воздухе, на спортивной площадке).
Для проведения занятий по физической культурой на участке детского сада оборудована физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр.
- Формы, способы, методы и средства реализации программы
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | самостоятельная деятельность детей | образовательная деятельность в семье | |
непосредственно образовательная деятельность | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Физкультурные занятия: - сюжетно-игровые, - тематические, -классические, -тренирующие, - на улице, Общеразвивающие упражнения: -с предметами, - без предметов, -сюжетные, -имитационные. Игры с элементами спорта. Спортивные упражнения
| Индивидуальная работа с детьми. Игровые упражнения. Игровые ситуации. Утренняя гимнастика: -классическая, -игровая, -полоса препятствий, -музыкально-ритмическая, - имитационные движения. Физкультминутки. Динамические паузы. Подвижные игры. Игровые упражнения. Игровые ситуации. Проблемные ситуации. Спортивные праздники и развлечения. Гимнастика после дневного сна: -оздоровительная, -полоса препятствий.
| Подвижные игры. Игровые упражнения.
| Беседа Совместные игры.
|
Общеразвивающие упражнения:
- с предметами,
- без предметов
- имитационные
- Игры с элементами спорта.
Спортивные упражнения.
Индивидуальная работа с детьми.
Игровые упражнения. Игровые ситуации.
Утренняя гимнастика:
- классическая
- игровая
- полоса препятствий
-музыкально-ритмическая
-имитационные движения.
Физкультминутки. Динамические паузы.
Подвижные игры.
Игровые упражнения. Игровые ситуации.
Проблемные ситуации. Имитационные движения.
Спортивные праздники и развлечения.
Гимнастика после дневного сна;
Упражнения:
- классические
-коррекционные: двигательно-игровой час,
- эстафеты
- спортивные упражнения
- спортивные игры (городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы хоккея, элементы футбола,)
- беседы о спорте, спортивных достижениях
Подвижные игры игровые упражнения имитационные движения
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической культурой, требования к проведению которых согласуются дошкольным учреждением с положениями действующего СанПин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.
1.2 Связь с другими образовательными областями:
Интеграция с содержанием других познавательных областей
Задачи
Здоровье
Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно – гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жи
Коммуникация
Развитие физических качеств и накопление двигательного опята как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей
Формирование видения целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности , в том числе здоровья.
Развитие свободного общения по поводу здоровья и здорового образа жизни
Физическая культура
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.
Развитие музыкально – ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей.
В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения различными видами детской деятельности.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение.
Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками в совместной двигательной активности.
Накопление опыта двигательной активности
1.3. Тематическое -досуговое планирование.
тема месяца | Период | Раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа
| ||
| ||||||||
Сентябрь: До свиданья, | 02-06.09. | Вот какие мы | Здравствуйте, это | Скоро в школу мы | День знаний | День знаний | ||
Праздничные мероприятия, посвященные Дню знаний |
| |||||||
09-13.09. | Я и моя семья | Я в мире человек | Взрослые и дети | Взрослые и дети | Взрослые и дети |
| ||
10-20.09. | В здоровом теле - | В здоровом теле - | В здоровом теле - | В здоровом теле - | В здоровом теле - |
| ||
4-27.09. | Моя семья | Мой дом, моя улица
| Мой город, моя страна,
| Мой город Москва
| День города. МОСКВА.
|
| ||
Октябрь: Ходит осень по дорожке | 30.09-04.10. | Осень золотая | Осень, осень, в | Путешествие в | Путешествие в осеннюю | Путешествие в осеннюю |
| |
0.7-11.10. | Неделя уважения | Неделя уважения | Неделя уважения и | Неделя уважения и любви» | Неделя уважения и |
| ||
14-18.10. |
Волшебный мир |
Что за прелесть - | Книга - мой лучший | Писатели мира - детям
|
|
| ||
|
|
| ||||||
21-25.10. |
|
|
| Животные разных страны |
|
| ||
28.10.- | Давайте никогда не |
| Дарите людям доброту | Дружбой дорожить | Дружба это чудо |
| ||
Тематические мероприятия, посвященные |
| |||||||
Ноябрь: Хочу все знать | О5-08.11 | Город мастеров |
В гости к умельцам
|
Народные промыслы и традиции
| Народные промыслы и традиции
| Народные промыслы и традиции
|
11-15.11. | Поздняя осень | Хмуро, хмуро за окном, зима стучится в дом. |
|
|
| |
18.- 22.11. | В мире вещей |
|
|
|
| |
| Мамочка моя
|
|
| Мама в доме, что солнышко на небе | Самая прекрасная из женщин | |
25.-29.11 , |
|
| Здравствуй, зимушка –зима! | Приметы и сезонные изменения в природе - | Сезонные изменения животных | Сезонные изменения Зимние виды спорта |
Снежные забавы.
|
|
| |||||||||||
02-06.12 |
| ||||||||||||||||||
09 – 13.12 | Животные и птицы зимой | Братья наши | Животные и птицы | Зимняя жизнь в лесу | Зимняя жизнь в лесу |
| |||||||||||||
Декабрь: Зимние хлопоты; |
| ||||||||||||||||||
Экологическая акция «Покормите птиц зимой». Конкурс-выставка кормушек (для всех) |
| ||||||||||||||||||
16 – 20.12 | Зимние
| Волшебный снег | Волшебство вокруг | Зимние чудеса | Зимние чудеса |
| |||||||||||||
Выставка декоративно-прикладного искусства «Чудо новогодней фантазии» (для всех) День рождения детского сада (для всех) |
| ||||||||||||||||||
23- 27.12 | Новогодний калейдоскоп
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Праздничные мероприятия «Новогодняя сказка» (для всех) |
| ||||||||||||||||||
Январь: | 30-31.12 и 09.01-10.01 | Неделя добрых | Доброта нужна | Тропинка добра | Что такое добро?
| Добро поощряй, а зло порицай |
| ||||||||||||
13-17.01. |
|
|
Фольклор - народная поэзия |
|
Народная культура и |
| |||||||||||||
| Тематические мероприятия ко Дню освобождения Воронежа. |
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
Февраль: 3ащитники Родины
| 03- 07.02. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
10- 14.02. | Знай правила | Специальный транспорт | Путешествие на | Будь внимательнее на дороге! | ПДД на дорогах |
| |||||||||||||
17- 21.02. | Наши защитники | Мой папа лучше | Папы, дедушки - | Армия России | Есть такая профессия - |
| |||||||||||||
Музыкально-спортивный семейный праздник «Папа может» (для всех) |
| ||||||||||||||||||
25- 28.02. | Ой, ты масленица |
| Задорная масленица | Празднование масленицы | Празднование |
| |||||||||||||
| Тематические мероприятия, посвященные Дню матери (для всех) | ||||||||||||||||||
Март: Весна шагает по |
02- 06.03 |
Наши любимые |
|
|
В здоровом теле - | Как уберечь свое здоровье? |
|
| |||||||||||
10- 13.03. |
|
Нет милее дружка, | Такие разные мамы |
|
мамы всякие важны |
| |||||||||||||
Праздничные мероприятия, посвященные Международному женскому дню 8Марта (для всех) |
| ||||||||||||||||||
16- 20.03. |
| Краски весны | Весна и ее приметы |
|
|
| |||||||||||||
23- 27.03. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Апрель: | 30.03- 03.04. | Безопасный мир |
|
малыш |
улице, дома, в быту |
Чтобы не было беды |
| ||||||||||||
|
Апрельский скворец - | Апрельский скворец - |
|
| |||||||||||||||
06.- 10.04. |
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
13.- 17.04. |
Космос
|
Космос | Космос | Космос | Космос |
|
| ||||||||||||
20-24.04 | (Пасха) | (Пасха) |
(Пасха) Азбука вежливости
| (Пасха) |
(Пасха) Этические нормы, этикет, культура |
|
| ||||||||||||
27-30.04 | Мир насекомых и |
| Животные разных стран
|
|
Путешествие по |
| |||||||||||||
Май: | 04- 08.05. | Пусть всегда | Мы рады миру на | День Великой Победы | День Победы |
|
| ||||||||||||
Акция «Бессмертный полк» |
| ||||||||||||||||||
11- 15.05. | Знакомство с миром природы |
|
|
|
Если случилась беда?
|
|
| ||||||||||||
18- 22.05.
| домашние птицы и животные
| На бабушкином дворе
| Что мы знаем о домашних птицах и животных?
| Ферма и птицеферма | Сельское хозяйство
|
| |||||||||||||
25- 29.05. |
Здравствуй, лето |
Краски лета | Солнце, воздух и вода - |
Солнце; воздух и вода - |
Солнце; воздух и вода - |
| |||||||||||||
|
1.4 Перспективный общий план понедельное, помесячное, на год
Приложение.
1.5. Перспективное план работы с родителями
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, приглашение родителей на спортивные праздники, переписка по средству интернета.
- Совместная деятельность: семейные праздники
«Физическая культура»
- Разъяснять родителям на родительских собраниях, в личных беседах, необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
- Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику
- Стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; Создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
- Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
- Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
- Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом.
- Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду
- 2. Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
№ | Автор составитель |
Наименование издания |
Издательство | Год издания |
1 | Л.И. Глизерина
| «Уроки здоровья»
| : Педагогическая инициатива | 2004 |
2 | Е.А. Каралашвили | «Физкультурная минутка» | М.: ТЦ Сфера | 2003 |
3 | М.Ю. Картушина | «Зеленый огонёк здоровья» | СПб. «Детство–Пресс» | 2004 |
4 | Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко | «Школа здорового человека» Программа для ДОУ. | М.: ТЦ Сфера | 2006 |
5 | Л.И. Пензулаева
| «Физкультурные занятия в детском саду». Система работы в подготовительной к школе группе | М.: МОЗАИКА | 2012 |
6 | Е.А. Сочеванова | «Комплексы утренней гимнастики» | СПб. «Детство–Пресс» | 2005
|
7 | Т.Э. Токаева | «Будь здоров, дошкольник» Программа физического развития детей. | М.: ТЦ Сфера, | 2016
|
8 | Т.Э. Токаева | Технология физического развития. Для детей 1-3 лет | М.: ТЦ Сфера | 2018
|
9 | Т.Э. Токаева | Технология физического развития. Для детей 3-4 лет | М.: ТЦ Сфера | 2017 |
10 | Т.Э. Токаева | Технология физического развития. Для детей 4-5 лет | М.: ТЦ Сфера | 2017 |
11 | Т.Э. Токаева | Технология физического развития. Для детей 5-6 лет | М.: ТЦ Сфера | 2017
|
12 | Т.Э. Токаева | Технология физического развития. Для детей 5-6 лет | М.: ТЦ Сфера | 2017
|
2.1 Паспорт физкультурного зала
№ | Наименование | Единица измере -ния | Номенклатурный номер(кредит) | Коли- чество |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Стенка гимнастическая дерев. (детская, дерево, ширина 4 м) | шт. |
| 3 |
2 | Доска наклонная гладкая с зацепами (Дерево, 1,5м) | шт. |
| 1 |
3 | Доска навесная ребристая (Дерево, 1,5м) | шт. |
| 1 |
5 | Скамейка гимнастическая из твердых пород древесины (Дерево, 2м) | шт. |
| 5 |
7 | Комплект для подлезания (ВТ 59) | шт. |
| 1 |
8 | Гимнастический мат большой (ТОР 905) | шт. |
| 1 |
9 | Гимнастический мат малый (ТОР 909) | шт. |
| 5 |
12 | Спорткомплекс из мягких модулей (ТОР 915) | шт. |
| 1 |
13 | Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов "Набор объемных элементов, вкладывающихся друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки" и "набор протяжных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки" (WPL KT0010) | шт. |
| 1 |
14 | Набор: Гимнастические ленты (VIN 33450) | шт. |
| 1 |
15 | Мячи резиновые (в компл. не менее 5 мячей разн. диаметров) | шт. |
| 5 |
16 | Мячи утяжеленные (1 кг) | шт. |
| 6 |
17 | Мячи для мини-баскетбола (Резина, размер - №3) | шт. |
| 6 |
18 | Набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований (ТОР 929) | шт. |
| 1 |
20 | Термометр комнатный | шт. |
| 1 |
22 | Комплект мячей-массажеров (WPL KT3305, WPL KT3306, WPL KT3307, WPL KT3308) | шт. |
| 2 |
25 | Мишень навесная (ХВВ МБЧ) | шт. |
| 3 |
27 | Мешочки для метания (WPL KM2007 M96) | шт. |
| 20 |
29 | Канат для перетягивания (6м) | шт. |
| 1 |
30 | Комплект для детских спортивных игр (с тележкой, дерево, пластмасса, резина, мячи, палки, булавы, гантели, кольцеброс, городки, ходунки, кегли, мини-гольф, ракетки) | шт. |
| 1 |
31 | Парашют (VIN 3196) | шт. |
| 1 |
32 | Мяч прыгающий, разных типов (WPL KB1301) | шт. |
| 4 |
33 | Мяч фитбол (WPL KB1316) | шт. |
| 2 |
34 | Мягкая "кочка" с массажной поверхностью (ТП Кочки 4 шт набор | шт. |
| 1 |
35 | Комплект следочков ладоней и ступеней (по 6пар) из мягкого пластика с "шипами" (WPL KM2008) | шт. |
| 1 |
36 | Коврик со следочками (ТОР 953) набор из 3 пар | шт. |
| 1 |
III. Организационный раздел.
- Расписание ООД
- Расписание непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного отделения №4 ГБОУ Школа №1222 на 2021-2022 уч.г.
Дни недели | 1 2-я группа раннего возраста | 2 младшая | 3 средняя | 4 старшая | 5 подготовительная
|
Понедельник | 9.10 – 9.20 Физкультура
15.50 – 16.05 Ознакомление с окр.миром
| 9.10 – 9.25 Ознакомление с окр.миром
Перерыв:10 мин.
9.35 – 9.50 Физкультура | 9.10-9.35 Ознакомление с окр.миром
10.00 – 10.20 Физкультура
| 9.10-9.35 Развитие речи
ПРОГУЛКА 11.55 – 12.20 Физкультура 15.50 – 16.15 Рисование
| 9.10-9.40 Развитие речи Перерыв: 10 мин. 9.50-10.20 Рисование Перерыв: 10 мин 10.30 – 11.00 Физкультура
|
Вторник | 9.10-9.20 Музыка
15.50 – 16.05 Развитие речи. Худ лит-ра
| 9.10-9.25 Лепка/аппликация/ ручной труд
Перерыв:10 мин
9.35 – 9.50 Музыка
| 9.10- 9.30 Математика
10.00 – 10.20 Музыка
| 9.10-9.35 Математика
ПРОГУЛКА
11.55 – 12.20 Музыка
| 9.10-9.40 Математика Перерыв: 10 мин. 9.50-10.20 Конструирование Перерыв: 10 мин 10.30-11.00 Музыка
|
Среда | 9.00 – 9.30 Плавание Перерыв:10 мин.
9.40 – 9.55 Лепка/конструирование
| 9.10-9.25 Математика
9.40– 10.10 Плавание
| 9.10 – 10.10 ПРОГУЛКА
10.20 – 10.50 Плавание
11.20 – 11.40 Рисование
| 9.10-9.35 Ознакомление с окр.миром
9.50 – 10.50 ПРОГУЛКА
11.00-11.40 Плавание
15.50 – 16.15 Лепка/аппликация/ручной труд | 9.10-9.40 Математика
9.50 – 11.40 ПРОГУЛКА 11.50 -12.40 Плавание
|
Четверг | 9.00 – 9.10 Физкультура
15.50 – 16.05 Развитие речи. Худ лит-ра
| 9.15 – 9.30 Физкультура Перерыв:10 мин
9.40 – 9.55 Развитие речи
16.00 – 16.15 Конструирование
| 9.10 – 9.30 Развитие речи
Перерыв:10 мин
9.35 – 9.55 Физкультура
16.00 – 16.15 Конструирование
| 9.10-9.35 Развитие речи
10.00 – 10.25 Физкультура
15.50 – 16.15 Рисование
| 9.10 – 9.40 Развитие речи
Перерыв: 10 мин. 9.50 – 10.20 Рисование
Перерыв: 10 мин 10.30 – 11.00 Физкультура
|
Пятница | 9.10-9.20 Музыка
15.50 – 16.05 Рисование
Физкультура на прогулке
| 9.10-9.25 Рисование Перерыв:10 мин.
9.40 – 9.55 Музыка
Физкультура на прогулке
| 9.10- 9.30 Лепка/аппликация/ручной труд
10.00 – 10.20 Музыка
Физкультура на прогулке
| 9.10-9.35 Конструирование
ПРОГУЛКА
11.55 – 12.20 Музыка
Физкультура на прогулке
| 9.10-9.40 Ознакомление с окр.миром Перерыв: 10 мин 9.50-10.20 Лепка/аппликация/ручной труд Перерыв: 10 мин 10.30-11.00 Музыка Физкультура на прогулке
|
- Мероприятия на год.
№ | Месяц | Название мероприятия | Группа |
1 | Сентябрь | «День Знаний» Концерт, посвящённый Дню дошкольного работника. | старшая и подготовительные группы |
2 | Октябрь | «ПДД», «ПБ» | Средние, старшие |
3 | Ноябрь | «День народного единства»
| Все группы |
4 | Декабрь | «Зимние забавы» | Все группы |
5 | Январь | Зимние забавы на улице ( на спортивном участке) | Средние, Старшие, подготовительные |
6 | Февраль | Музыкально-спортивный семейный праздник «Папа может» (для всех) | Все группы Старшие, подготовительные с родителями |
Широкая Масленица | Все группы | ||
7 | Март | Праздничные мероприятия, посвященные Международному женскому дню 8Марта (для всех) | Все группы |
8 | Апрель | Быстрее, выше, сильнее!» Музыкально-спортивное развлечение, посвященное Международному Дню спорта. «День космонавтики» | Мл,ср,ст,подг., |
9 | Май | «Вот и лето пришло!» | Все группы |
№ | Содержание работы, мероприятия | Срок выполнения |
1. Методическая работа. | ||
1. | Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях | сентябрь |
2. | Составить поурочные планы занятий для всех возрастных групп. | сентябрь |
3. | Проработать методическую литературу.
| в течение года |
4. | Подобрать комплексы зарядки для всех возрастных групп.
| ноябрь |
5. | В целях самообразования изучить новые комплексы упражнений Изучить комплексы пальчиковой гимнастики. | в течение года |
2. Физкультурно-оздоровительная работа. | ||
1. | Обработать данные медосмотра, сделать списки детей с группами здоровья. | Сентябрь, октябрь |
2. | Провести диагностику физической подготовленности детей. | сентябрь май |
3. | Осуществлять медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях. | в течение года |
4. | Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с утренней | в течение года |
5. | Рекомендации для воспитателей: закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, оздоровительный бег на воздухе. | в течение года |
3. Физкультура в режиме дня. | ||
1. | Физкультурные занятия в зале и на улице. | по расписанию |
2. | Подвижные и спортивные мероприятия на улице | По расписанию
|
3. | Двигательные разминки и физкультминутки. | Ежедневно на занятиях
|
4. | Индивидуальная работа с детьми. | По расписанию |
5. | Самостоятельная двигательная активность детей. | ежедневно
|
6. | Физкультурные досуги. | 1 раз в месяц |
7. | Физкультурно-оздоровительные праздники. | 4 раза в год |
8. | Неделя Здоровья | 1 раз в год |
9. | Кружковая работа | По расписанию |
|
|
|
1.2 Планирование мониторинга
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/31/1655059790493.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531346-1416317409.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре образовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуреобразовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-413656-1393692845.png)
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1067770-1555254836.jpg)
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценность...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1067770-1555254836.jpg)
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
1. Пояснительная запискаЗадача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огром...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/26/picture-729102-1729956411.jpg)
Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.
Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений для детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/13/picture-1258703-1594630557.jpg)
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2019 – 2020 учебный год
Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1009008-1552846872.jpg)
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие» для детей 6-7 лет группы в подготовительной к школе группе тема: «В поисках Дерева Доброты"
Открытое занятие.Цель: систематизировать и закрепить знания пройденного материала у детей подготовительной к школе группы....