Конспект НООД "Витамины"
план-конспект занятия (младшая группа)
Для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_21.04.21_seliverstova_a.k._vitaminki.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ – детский сад общеразвивающего вида №24
Конспект
по познавательному и физическому развитию
открытого занятия
в рамках кружковой деятельности «Здоровячок»
с детьми младшего дошкольного возраста
на тему:
«Витамины».
Подготовила и провела
воспитатель Селиверстова А.К.
городской округ Жуковский
21.04.2021.
Конспект занятия в младшей группе «Почемучки»
Тема: «Витамины»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.
(на ширме появляется кукла Витаминка.)
Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!
Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!
(звучит музыка)
Педагог: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?
(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)
Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Педагог: пойдемте дальше: что вы видите на столе?
(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.
(проводится игра «Перебери фасоль»)
Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
(проводится физ.минутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.
(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).
Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.
Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!
(звучит музыка).
Педагог: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?
А Катя у нас знает стихотворение о витаминах:
Катя: Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А,Б,С!
(на ширме появляется кукла Витаминка)
Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!
Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!
(дети благодарят и прощаются)
Педагог: вот закончилась игра,
Нам прощаться всем пора,
А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....