Отчет кружка "Веселые шашки"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ш ашки - интеллектуально – спортивная игра, выступает как средство разностороннего воспитания личности ребенка. С помощью игры в шашки педагог учит детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Шашки — игра двух партнёров на квадратной черно-белой многоклеточной доске, играют специальными круглыми фишками-шашками; действия сражающихся воспроизводятся по определённым правилам.
Цель игры — уничтожить шашки противника либо создать для него такое положение, в котором он лишается возможности хода.
Для детей шашки – это хорошая возможность для развития в ребенке разнообразных качеств, таких как – логическое мышление и памяти дошкольника, интуиции, целеустремленности, умение быстро принимать верные решения и другие важные качества для жизни .
Шашки отлично развивают ассоциативную фантазию. Когда обдумываешь и рассчитываешь ходы, невольно возникают различные ассоциации, связанные с определенными построениями, маневрами, комбинационными идеями и даже с образами. В игре в шашки ребенок имеет возможность конструировать свое поведение и действия. В игре в шашки проявляется желание обмениваться со сверстниками знаниями и умениями, обучаться и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.
У детей 4 – 5 лет мышление носит преимущественно наглядно-образный характер, и основная задача педагога – формировать разнообразные конкретные представления.
В течении всей игры ребёнок решает разнообразные мыслительные задачи, благодаря этому мышление ребенка становится внеситуативным . Освоение речи помогает развитию рассуждений, как способа решения мыслительных задач, что в последствии помогает ребенку развить понимание причинности явлений.
После 4-5 лет внимание становится значительно более устойчивым. Существенные сдвиги можно наблюдать уже во II квартале учебного года: дети сохраняют внимание и работоспособность в течение всего занятия . Складываются предпосылки таких качеств ума, как гибкость, пытливость, самостоятельность. В среднем дошкольном возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания.
Реализация данного кружка осуществляется на подгрупповых: в форме игр, эстафет , бесед, конкурсов с использованием методического пособия в виде «карточек - заданий» для каждого ребёнка. Количество детей в подгруппе 8-10 человек. Занимательный кружок проводятся 1 раза в неделю, продолжительность занятий - 10-15 минут. Этапы реализации программы – 1 год. Кружок по данной программе носят интегрированный, занимательный и побудительный характер, они построены в форме игры, что делает их интересными для детей. Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением. Для занятий необходимы: столы, стулья, демонстрационная шашечная доска с фигурами, шахматные часы, маркеры , демонстрационный материал к занятиям, комплекты настольных шашек.
Программа кружка выполняет следующие функции: Познавательная: - расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы); -развивает изобретательность и логическое мышление. - формирует устойчивый интерес дошкольников к игре в шашки; - развивает умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи; - знакомит с правилами поведения партнёров во время игры, учит детей во время партии действовать в соответствии с правилами; Воспитательная: - вырабатывает целеустремленность, выдержку волю, усидчивость, а также внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Эстетическая: - обогащает внутренний мир, развивает фантазию, учит радоваться красивым комбинациям. Физическая: - побуждает уделять время физкультуре, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шашечной доской. Коррекционная: - Помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.
Требования к шашкам для дошкольников шашки должны соответствовать эстетическим и гигиеническим требованиям; шашки должны быть в коробке привлекать и вызывать желание играть в них. Шашки следует хранить в группе в доступном для детей месте.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми по обучению игре в шашки кружок "Русские шашки"
Программа направлена на обучение детей игре в русские шашки....
.Кружок "Умные шашки" по игре в шашки для детей подготовительной группы
Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкоьного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участии в соревнованиях. ...
Тематический план по обучению детей игре в шашки по программе "Умные шашки"
Основной целью программы "Умные шашки" является стимулирование предпосылок учебной деятельности, раскрытие умственного, нравственного, волевого потенциала личности ребёнка посредством освоен...
Отчет о работе кружка «Шашки» МАДОУ ДС № 37 "Дружная семейка" г. Нижневартовска
Отчет о работе кружка «Шашки»МАДОУ ДС № 37 "Дружная семейка" г. Нижневартовска...
Отчет о работе кружка «Шашки»
Отчет о работе кружка «Шашки» 2019-2020г....
Программа и отчеты "Играем в шашки" для детей старшего дошкольного возраста
Программа и отчеты "Играем в шашки" для детей старшего дошкольного возраста...
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ШАШКИ- ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА"
Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовостишашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее вес...